Guns.ru Talks
Обмундирование, экипировка, амуниция
Берцы. Пользовательские обзоры существующих ко ... ( 6 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Берцы. Пользовательские обзоры существующих концепций и моделей.

Гашек
P.M.
22-8-2018 11:02 Гашек
Алекс1982:
Используя современные материалы в промежуточной подошве(EVA,PU вспененый)вы добавляете комфорт,термоизоляцию и тд... ,очень важный момент в БД и службе,но срок жизни етих материалов 5-7 лет и деградация с старением.

Вам не стОит тратить время на объяснение мне конструктивных особенностей современной военной обуви. На мой взгляд я знаю достаточно по этому вопросу.

Для начала, обратите пожалуйста внимание на фотографии, которые я приложил к своему сообщению. Разрушилась не пена, а резиновое покрытие. С пеной-то как раз всё в порядке, она даже не крошится.

Их нельзя сравнивать с обувью прошлого века и кирзачами.Можите опросить кто что выберет-Lowa или "Кирозовый сапог"или "Капралы" .

Простите, у кого и что я должен спрашивать?
При чём здесь кирзачи и капралы?
Ну, и для порядка, назовите мне армию, участвующую в настоящее время в боевых действиях, в которую ПО КОНТРАКТУ поставляется Lowa?

И самое главное-чаще всего обувь со складов "нато" розпродается после гарантийного срока хранения.

Со "складов НАТО" в продажу на гражданский рынок поступает обувь б/у разной степени, и крайне редко попадается новая. Ну, настолько редко, что даже говорить об этом смешно.

В настоящее время, на западе не держат как раньше мобрезерв. А зачем? В любой момент, любой контрактный производитель поставит столько, сколько закажет минобороны. Для порядка уточню, что конечно же небольшие запасы в армиях есть, но они планово расходуются, так что списывать оттуда особо нечего.

На самом деле, новая обувь, которая отшивалась по контракту попадает на рынок со складов фирм-производителей. Это либо выбраковковка, т.е. то, что не прошло т.н. госприёмку, либо контрактные излишки, т.е. то, что не было выкуплено заказчиком по каким-либо причинам.

Ну, и второй путь, это когда сами военнослужащие распродают выданное им обмундирование. Тому есть разные причины, будет интересно, поясню.

Кста,гнилые нитки на белках мцб,тож видел,как и даннеры с дырами в стыке кордуры и замши чер 4 мес.носки.А у моих даннеров начала отклеиватся подошва после пробега 150км+- ет так на вскидку... а так валом примеров.

Слушайте, ну это не серьёзно. А в чём лично вы видите причину отклейки подошвы у Даннеров? А что это у вас за Даннеры? Брали новыми, или б/у? И что вы делали с Беллевилями, что у них начали гнить СИНТЕТИЧЕСКИЕ нитки? Это как вообще может быть?

На самом деле по американской обуви примеров отнюдь не валом.

Алекс1982
P.M.
22-8-2018 13:23 Алекс1982
Во франц.легион елит десерты поставлялись до 16 года,сейчас менделя.Проблемы с амер.обувью на ганзе есть описания.Даннеры новые,но старого года выпуска.Я не люблю доказывать и спорить. Тем более "
Вам не стОит тратить время на объяснение мне конструктивных особенностей современной военной обуви. На мой взгляд я знаю достаточно по этому вопросу. " ( с) за сим откланиваюсь
Гашек
P.M.
23-8-2018 10:45 Гашек
Для тех, кому всё же интересно, то Lowa Desert Elite больше не поставляется на контрактной основе ни в одну из армий, участвующих в БД в настоящее время. Да и на фотках военнослужащих разных стран их сейчас встретишь очень редко. Т.е. даже за свои деньги бойцы перестали покупать эти ботинки.

Подозреваю, что дело конечно же не в их качестве, или функционале, а в цене. Война в жарких регионах планеты уж слишком затянулась и военные ведомства вынуждены экономить. Хотя могут быть и другие причины.

Kirk Barnes
P.M.
23-8-2018 10:50 Kirk Barnes
Проблемы с американскими берцами? Да тут такое было. Вот только люди то покупали откровенный брак за копейки))))
Гашек
P.M.
23-8-2018 14:55 Гашек
Kirk Barnes:
Проблемы с американскими берцами? Да тут такое было. Вот только люди то покупали откровенный брак за копейки))))

Совершенно верно, я уже об этом несколько раз писал на Ганзе в разных темах.

тарр
P.M.
23-8-2018 19:05 тарр
Не знаю, вброс, или нет.
yaplakal.com
Гашек
P.M.
24-8-2018 10:48 Гашек
тарр:
Не знаю, вброс, или нет.
yaplakal.com

Вообще, коллеги, я считаю, что эта информация своего рода "бомба". Всем её читать обязательно.

Во-первых, сначала об источнике. Вернее о ПЕРВОисточнике. Им является очень авторитетный сетевой ресурс Military Times, ответственным редактором которого является Andrew Tilghman. Это известный журналист, обладатель многих профессиональных премий, специализирующийся на инсайдерской информации из Пентагона. И то, что он до сих пор не сидит в тюрьме за клевету, заставляет относиться к его работе очень серьёзно. Другими словами, всё, что выходит на курируемом им ресурсе, прошло жесткую проверку. Таким образом, сомневаться в данной информации лично у меня повода нет.

Во-вторых, в первоисточнике указывается, что китайские ботинки под видом американских, фирмой Wellco в войска поставлялись с 2008 по 2012 год. Т.е. владельцы "контрактных" ботинок фирм Wellco, а значит и Altama, выпущенных в этот период, поздравляю вас, вы носите китайщину. И наверняка многие из вас при этом жалуются, что "американские" ботинки - г... вно.

В-третьих, эта ситуация с Wellco не единичная. В США постоянно случаются аналогичные скандалы с различным снаряжением, которое по факту оказывается китайским дер... мом. Что касается ботинок, то по-моему в 2006-м другой производитель также поставлял китайские ботинки в корпус морской пехоты США. Так что там у них у такое постоянно. И конечно же, не стоит думать, что после нынешнего скандала с Wellco американские производители перестанут мутить такие схемы с китайцами.

Ну, и напоследок, передам "привет" отечественным любителям "империи добра", считающих, что на благословенном Западе всё "чинно, благородно", всё во имя людей и демократии, а про взятки и откаты там никто слыхом не слыхивал. Так вот, вам эта статья обязательна к прочтению, как никому другому. Ка говорят американцы: "Eat this!"

Kirk Barnes
P.M.
24-8-2018 13:19 Kirk Barnes
Может не спроста веллко и альтама "обанкротились"?
Гашек
P.M.
24-8-2018 15:39 Гашек
Kirk Barnes:
Может не спроста веллко и альтама "обанкротились"?

Да, чёрт их разберёт. Мутно это всё выглядит, конечно.. . Две известные конторы, с богатой историей взаимоотношений с ВС США так просто не банкротятся. Они плотно сидели на контрактах, им банки под это спокойно кредиты выдавали. С учётом войн, которые стали вести США и увеличением оборонного бюджета, и Wellco, и Altama по идее должны были расширять производство, а не сжимать его.

В итоге, как видим, опытные "эффективные менеджеры" из США пошли ещё дальше. Мало того, что лишили своих соотечественников рабочих мест, так ещё и просто брали бюджетные деньги и успешно "осваивали" их, закупая китайскую ху... ню и поставляя её в войска.

То, что они делали это достаточно долго говорит о том, что вся ситуация устраивала и военную верхушку. Но, как это часто бывает, кто-то с кем-то не поделился и вот пожалуйста, типа "сенсация".

А сами американские солдаты не стали разбираться, что это им такое стали выдавать и просто переобулись в гражданские треки. Во всяком случае в них они ходят на операции. А на базе для командования можно и в китайщине походить, чтоб мозги не е... али.

Kirk Barnes
P.M.
24-8-2018 15:52 Kirk Barnes
А я думал эта хрень случилась после покупки их ОригиналФутвейром....
Те манагеры явно собаку на китайщине съели
Гашек
P.M.
24-8-2018 16:05 Гашек
Kirk Barnes:
А я думал эта хрень случилась после покупки их ОригиналФутвейром....
Те манагеры явно собаку на китайщине съели

Эта хрень у них случалась до, во время и после покупки. Вообще у американцев такая хрень случается постоянно. Ещё в 80-е японцы скупали всё, что могли в США, а сейчас то же самое делают китайцы.

В ситуации с американскими производителями армейской обуви в принципе схема простая: китайцы просто купили своих прямых конкурентов в США и под их маркой спокойно высасывали деньги из американского бюджета. Разумеется не без помощи тех самых "эффективных менеджеров" из США.

taizelits
P.M.
24-8-2018 16:52 taizelits
The Military Times ещё в 2012 году поднимали эту тему rusplt.ru
Гашек
P.M.
24-8-2018 18:06 Гашек
taizelits:
The Military Times ещё в 2012 году поднимали эту тему rusplt.ru

Это не совсем сегодняшняя тема. Мы сейчас говорим о статье, где указано, что на китайские ботинки ставили маркировку "Сделано в США". Т.е. осуществлялся подлог. А в приведённой вами статье, которую я когда-то читал, речь идёт о ботинках, на которых стояла честная китайская маркировка. Так что это два разных случая.

North Wind
P.M.
24-8-2018 19:51 North Wind
Эллис Берри сейчас должен крутиться в гробу с неплохой скоростью.. .
касатик 1959
P.M.
1-9-2018 17:13 касатик 1959
Гашек,спасибо за интересную тему
Гашек
P.M.
3-9-2018 14:36 Гашек
касатик 1959:
Гашек,спасибо за интересную тему

Спасибо, но это не только моя заслуга, но и всех, кто в ней участвует

Гашек
P.M.
3-9-2018 14:38 Гашек
Предлагаю продолжить 'летнюю' тему...

Озадачился я вновь выбором ботинок на жаркую погоду, однако на этот раз для использования не в городе, а на пересечённой местности. До этого я использовал Corcoran "Marauder", однако по некоторым параметрам они перестали меня устраивать. При всех своих достоинствах, таких как низкий вес, высокая паропроницаимость, хорошая поддержка голеностопа и т.д., выявились ряд недостатков. Для кого-то они таковыми не являются, но сколько людей, столько мнений. Выскажу свое.

Во-первых, после длительного перехода у них значительно снижается та самая "паропроницаемость". В этих ботинках она обеспечивается только лишь наличием больших площадей сделанных из ткани, ячейки которой, успешно забиваются пылью и грязью, и "дышать" ботинок перестаёт. А так-как никаких дополнительных современных систем принудительной вентиляции в нем нет, то на исходе длительного марша ботинки теряют свои свойства.
Во-вторых, для меня недостаточно, предусмотренной в них амортизации. Для обычной пешей прогулки её конечно хватает, но когда за спиной тяжёлый рюкзак идти становится жестко. Можно, конечно, вкладывать дополнительные стельки, но тогда скрадывается размер, что для меня не подходит. Да и сама подошва у них какая-то пористая, мягкая, но при этом тонкая. Протектор невыразительный, плохо цепляет и мне не понравился.
В-третьих, при использовании на пересеченке ботинки быстро теряют внешний вид. У меня они в чёрном варианте с лакированными носами и пятками и убиваются в лесу очень быстро. На ходовые качества это, конечно, не влияет, но всё-таки...
Для себя я сделал вывод, что это больше гарнизонные, чем полевые ботинки.

Относив Коркораны пару сезонов, я озадачился подбором новой пары. В ее ТТХ я себе пометил необходимость системы принудительной циркуляции воздуха, минимально зависящей от внешних факторов, ярко выраженную, кроссовочную, амортизацию и цепкий протектор. При этом новая пара должна была сохранить и все достоинства Коркоранов. Также, я не рассматривал пустынные расцветки, т.к. в наших условиях этот цвет убивается очень быстро.

Глянув американские образцы понял, что они мне не подходят. По многим причинам. Большинство, из них конечно же, в тех самых пустынных расцветках, а самое важное, что никаких технологий там по-прежнему нет. Всё та же кордуровая тряпка, толстенная кожа и камбрелевая/кулмаксовская подкладка. Ничего не поменялось за прошедшие десятилетия. Да, конструкция простая и надёжная, но сегодня можно выбрать и что-нибудь более технологичное. Собственно, это сделали и сами американские военнослужащие, использующие во время боевых операций самую разнообразную трекинговую обувь, а не штатную.

Тогда я посмотрел, что используется в европейских армиях. Как известно, у них на снабжении находится обувь известных специализированных компаний. Перечислять их не буду, эти марки всем хорошо известны. Ботинки они делают высококлассные, из качественных материалов, напичканные собственными новейшими разработками. Можно брать любую пару обуви и она не подведёт. Есть только одно "НО" - это цена. Можно, конечно, брать и в армейском сэконде, так будет намного дешевле, но с моим размером всегда проблема.

Из того, что было мне доступно, я выбрал Meindl "Desert Fox Pro". Это обновлённая версия для британцев, в которой устранены недостатки старой версии.

click for enlarge 1232 X 851 130.9 Kb

В частности усилена износостойкость протектора.

click for enlarge 1255 X 844 133.2 Kb

Однако в процессе подбора, я узнал, что эта модель снимается со снабжения британской армии и с 2017 года испытания проходят другие модели, других фирм. В номинации Desert Combat High Liability Brown англичане тестируют продукцию фирм Iturri и Haix.

На Haix я первоначально внимания вообще не обратил, т.к. их модель с таким названием широко известна. Большего уродства трудно себе представить.

click for enlarge 458 X 458 23.5 Kb

У перспективных Iturri получилась интересная модель. Этакая смесь самых разных ботинок. В них можно разглядеть и элементы Lowa "Desert Elite", и Alt-Berg "Defender", и ряда других моделей. Однако на гражданский рынок они ещё не поступали, ну и качество фирмы Iturri по отзывам очень нестабильное. Хотя конкретно данная модель меня очень заинтересовала.

click for enlarge 750 X 500 119.2 Kb

Затем я совершенно случайно наткнулся на ботинки Haix с таким же, т.е. прежним, названием, которые, однако, на самом деле оказались совсем другой моделью, чем приведённая выше. Оказалось, что специалисты компании провели upgrade старой версии и в итоге от неё практически ничего и не осталось. Информации о ней нет даже на официальном сайте, так что пришлось собирать "с миру по нитке".

Поскольку качество, материалы и технологии этой фирмы мне очень нравятся я в итоге и приобрел эту модель.
Смотрим:

На коробке название модели, номер контракта и указание размера в различных системах.

click for enlarge 1707 X 1280 131.2 Kb

В коробке есть буклет с информацией по уходу за ботинками. Ничего особенного в нём нет.

click for enlarge 1707 X 1280 118.1 Kb

Вот так выглядит сам ботинок. Как видим, высота голенища минимальная, как у обычных треков. Кстати, такая же и у вышеозначенных Iturri, и у AKU "Pilgrim", и у других моделей фирм, которые готовятся к поставкам в британскую армию. По всей видимости, это тренд современной армейской обуви.

click for enlarge 1707 X 1280 110.7 Kb

Здесь можно увидеть, что тканевая вставка на ботинках только с одной стороны. Носы, как видим, не обрезинены, что дает основание думать, что эти ботинки предназначены не столько и не только для использования в горной, но и на равнинной местности. Высокий резиновый рант защитит при переходе через лужи и мелкие ручьи. На мой взгляд неплохая идея, т.к. мембраны в них нет, что и понятно - они для жаркого климата.

click for enlarge 1707 X 1280 192.9 Kb

Если кому интересно - вид сверху. Видна фирменная двухсекционная шнуровка Haix с двумя полукольцами-зажимами. Она очень удобна. Крючков никаких нет. К сожалению, в этой модели нет маленького кармана, куда убирается избыток шнурка, как в Haix "Nepal Pro".

click for enlarge 1707 X 1280 121.9 Kb

Дизайн и конструкция подошвы скопирована у Alt-Berg "Defender". Кстати, у Iturri и остальных будущих "британцев" такая же. Видимо англичанам она очень пришлась по душе и в ТТХ значится именно она без доработок. В этих ботинках она называется "Defender" и произведена итальянской компанией "Rubbermac". Протектор резиновый, стойкий к агрессивным средам, с мощными грунтозацепами. Промежуточная подошва из EVA.

click for enlarge 1707 X 1280 169.5 Kb

Внутреннее исполнение, это, по всей видимости, единственное, что осталось от старой модели. Дышащая сетка, система демпферов и главное, фирменная технология Haix принудительной циркуляции воздуха HAIX "Climate System". Работает на все 100%.

click for enlarge 1707 X 1280 197.7 Kb

Маркировка внутри ботинка. Их две: одна фирменная, другая контрактная. Обращает на себя внимание несовпадение Mondopoint. У Haix это 300, т.е. длина стопы пользователя, а по контракту, это 305, длина стельки до загиба. Кстати стелька в них стандартная Haix для жаркого климата. Она часть фирменной системы прокачки воздуха внутри ботинка.

click for enlarge 1707 X 1280 202.5 Kb

click for enlarge 1707 X 1280 194.4 Kb

В ботинках уже прошёлся.
Первые впечатления:
1. Самое главное, это потрясающие ощущения внутри ботинка в жару +30. Прокачка воздуха HAIX "Climate System" ярко выражена: при ходьбе как будто лёгкий ветер обдувает ноги. Технология Haix "Sun Reflect" не позволяет солнцу нагревать ботинки, снижая, соответственно, температуру внутри них;
2. Очень лёгкие. Точный вес не скажу, т.к. нет весов, но по ощущениям сопоставим с Corcoran "Marauder";
3. Мягкие, как кроссовки. Спасибо пене EVA в межподошве;
4. Очень удобные. Меня порадовала возможность подбора по полноте, что достаточно редко в европейской обуви. Поддержка голеностопа достаточно сильная, но при этом нет знаменитого ощущения гипса на ноге. В середине подошвы находится зона, обозначенная как "Flex". Т.е. никаких проблем со сгибанием при ходьбе нет;
5. Отличная гидрофобная пропитка кожи. Я попал под летний дождь и ботинки не промокли.

Полевые испытания впереди. Надеюсь, ботинки не подведут.

STEPAN1983
P.M.
3-9-2018 17:59 STEPAN1983
Меня отталкивает огромное занижение задней части берца ботинка, и установка фурнитуры на ткань вместо кожи (это всегда потенциальное место вырывания).

Система MSL не имеет никакого отношения к микроклимату и вентиляции, это амортизация подошвы (внутренний слой внутри подошвы, который заливается в полость внутри подошвы). "Обдувание" происходи видимо из-за хорошей подкладки по всей площади

GenPuz
P.M.
3-9-2018 20:11 GenPuz
Фирменный обдув(и не только) Хаикса - это дырдочки по верху голенища.

А про заявленное уродство бритохаиксовых бот - так они едва ли не для горников шли, там жесткость зашкаливающая, я на равнине верх толком и не утягивал никогда.Но у меня гладкокожие.

Гашек
P.M.
3-9-2018 22:21 Гашек
STEPAN1983:
Меня отталкивает огромное занижение задней части берца ботинка,

Они вообще очень низкие, чуть выше косточки. Занижение задней части расположено в том же месте, где обычно расположен задний демпфер, так что в данном случае разницы никакой. Просто у обычных ботинок выше продолжается голенище, а здесь его нет, т.к. смысл именно в приемлемой высоте без потери функционала. Поверьте, очень удобно, особенно в автомобиле.

STEPAN1983:
и установка фурнитуры на ткань вместо кожи (это всегда потенциальное место вырывания).

Не совсем понял.. . Фурнитура установлена на кожаную часть, кроме одного единственного элемента. Думаю, что этот момент конструкторы Haix учли и проблем быть не должно.

STEPAN1983:
Система MSL не имеет никакого отношения к микроклимату и вентиляции, это амортизация подошвы (внутренний слой внутри подошвы, который заливается в полость внутри подошвы).

Совершенно верно, прошу прощения, копипаст сыграл со мной злую шутку. В ботинках установлена HAIX "Climate System". Спасибо, что обратили внимание, обзор уже поправил.

STEPAN1983:
"Обдувание" происходи видимо из-за хорошей подкладки по всей площади

Собственно, да. Вот демонстрация:
youtube.com

Еще раз спасибо, что указали на допущенную неточность.

Гашек
P.M.
3-9-2018 22:33 Гашек
GenPuz:
А про заявленное уродство бритохаиксовых бот - так они едва ли не для горников шли, там жесткость зашкаливающая, я на равнине верх толком и не утягивал никогда.Но у меня гладкокожие.

Гладкокожие - это другие, и называются Combat High Liability Boots.

В отличие от них, DESERT Combat High Liability Boots, сконструированы для (далее цитата) "... for dismounted troops... ", т.е. для войск на равнине. Несмотря на внешнюю схожесть, жесткость у них все же разная.

GenPuz
P.M.
4-9-2018 10:02 GenPuz
Dismounted значит - для действующих в пешем порядке.
Нубук имхо помягче гладкокожих,
Гашек
P.M.
4-9-2018 11:00 Гашек
GenPuz:
Dismounted значит - для действующих в пешем порядке.

Да, действительно. Но применительно к ботинкам в обзоре, я имел ввиду, что они никаким боком не тянут на горные. Т.е. как отмечалось, для равнины, может быть предгорья. В гражданской градации я бы определил их как ботинки для треккинга, не более того.

GenPuz:
Нубук имхо помягче гладкокожих,

Гладкокожие держал в руках. Если сравнивать с этими, то гладкокожие намного тяжелее и дубовее, плохо гнутся. Они совершенно разные.

Koffer46
P.M.
9-3-2019 12:36 Koffer46
Помогите определить производителя берцев:
click for enlarge 1632 X 1224 130.1 Kb
Koffer46
P.M.
9-3-2019 12:38 Koffer46

click for enlarge 1632 X 1224 114.7 Kb
Koffer46
P.M.
9-3-2019 12:40 Koffer46

click for enlarge 1632 X 1224 113.0 Kb
Koffer46
P.M.
9-3-2019 12:42 Koffer46

click for enlarge 1632 X 1224 128.8 Kb
Koffer46
P.M.
9-3-2019 12:54 Koffer46
Интересна, и их модель. Берцы подарили, относил 3 года, есть желание купить такие же. Я правильно понимаю, что они с мембраной?
click for enlarge 1632 X 1224 166.5 Kb
Koffer46
P.M.
9-3-2019 12:55 Koffer46

click for enlarge 1632 X 1224 136.3 Kb
ANDR2891
P.M.
10-3-2019 09:08 ANDR2891
Это сплавовские, англия или спецназ, нет там ни какой мембраны это просто тряпка подкладка.
Гашек
P.M.
10-3-2019 14:06 Гашек
ANDR2891:
Это сплавовские, англия или спецназ, нет там ни какой мембраны это просто тряпка подкладка.

Либо Гарсинг модель Англия. Никакой мембраны в них конечно нет.
Koffer46
P.M.
10-3-2019 17:29 Koffer46
Originally posted by ANDR2891:

Это сплавовские, англия или спецназ


Originally posted by Гашек:

Либо Гарсинг модель Англия.


На сегодня, мои берцы, отличаются от Сплавской Англии, верхом, от Гарсинговской, отличаются подошвой.
В общем разобрался, вы оба правы, как Сплав выпускал Англию, так и Гарсинг. Мои берцы сделаны Сплавом в мае 2013 г.
Производителя можно определить по маркировке белыми цифрами внутри ботинка 8=10359=05=13=22
Здесь первая цифра (8)-размер (42), вторая (10359)- фабричный артикул Сплава("Англия" лето), затем месяц (май) и год (2013) производства, затем номер бригады.
У "Англии зимней" фабр. артикул 10612, у нат. меха-10612н, кож. подклада-10359н.
Если ботинок выполнен на широкой колодке, то указан штихмассовый размер (40,41.... ) и фабр. артикул больше на единицу (например, 10360-"Англия лето с индексом Ш). Например 42=10360=04=05=12.
Подробнее здесь:
forum.splav.ru
А можно брать Гарсинговскую Англию? Отзывы про Гарсинг, не очень хорошие? Коричневая вставка, в подошву, для чего? Чтобы подошва не промерзала?
dstrr
P.M.
10-3-2019 18:17 dstrr
У меня три пары модели 700 развалились за полгода каждая, ищу им замену. Такие ботинки, как на фото, три года не снимая отходили, достались от сотрудника в подарок, ему контора выдала.
Koffer46
P.M.
11-3-2019 11:15 Koffer46
Еще, "Англия" на "широкой" колодке:
- на подошве имеет маркировку размера по штихмассовой сетке 39 - 47
- на коробке ( в соответствующих полях маркировочной этикетки) имеет фабричный артикул 10360 (летняя), 10613 (зимняя), 10360н (кож. подклад) и 10613н (нат. мех) и размер по штихмассовой сетке 39 - 47.
Так берцы какого производителя можно покупать, кроме Фарадея? Кто таскал берцы Парижской коммуны?
dstrr
P.M.
11-3-2019 11:50 dstrr
Разведос хвалит Prabos VAGABUND.
eshop.prabos.cz
Koffer46
P.M.
12-3-2019 09:39 Koffer46
Кто нибудь знает, как расшифровать код, нанесенный на берцах Фарадей?
Гашек
P.M.
10-12-2021 15:19 Гашек
Приветствую всех в это непростое пандемийное время!
За время, что я не писАл, появилось несколько вопросов, над которыми предлагаю подумать вместе. Начать хочу с темы, которая волнует наверное многих пользователей армейской обуви: почему разваливаются межподошвы ботинок европейских армий?
Здесь многие уже потерпели неудачу приобретя обувь немецких, британских, швейцарских и чешских именитых производителей. Считаю, это важной проблемой, поскольку слишком многие с ней сталкиваются, покупая ботинки непосредственно европейского производства, как правило достаточно дорогие. Сознательно ограничиваю рамки рассматриваемого вопроса именно Европой, поскольку именно там, на мой взгляд, производятся самые технологичные армейские ботинки, которые затем, как правило, копируются для армий других государств. Тем не менее посмотрим и на ситуацию в США и Канаде.

А подтолкнуло меня к написанию этого материала два момента:
Во-первых, проблема рассыпающихся подошв не ушла до сих пор, хотя сменилось уже не одно поколение армейской обуви. А во-вторых, я наткнулся на объёмный материал 2018 года одного голландского специалиста по туризму (в прошлом военнослужащего) Хенка Краайвангера (Henk Kraaijvanger) который также озадачился темой гидролиза (так по-научному называется процесс распада материала межподошв). В процессе своего исследования он получил вполне определенные результаты, которые я буду здесь обильно цитировать. Я его буду для удобства называть здесь просто Хенк, да простит он меня. Кому интересен весь материал, то вот он по ссылке на голландском:
bushcraft.nl

Здесь, на форуме, и на других интернет-площадках по обсуждаемому вопросу высказываются самые разные мнения. Попробую свести их в несколько преобладающих:
1.Межподошвы рассыпаются, т.к. ботинки старые;
2.Межподошвы рассыпаются из-за неправильного хранения ботинок;
3.Межподошвы рассыпаются из-за их повреждения;
4.Межподошвы рассыпаются из-за нарушения технологий их производства;
5.Ну, и самая оригинальная мысль ( )по этому поводу звучала так: межподошвы рассыпаются из-за предположительного существования неких норм Европейского союза, которые вынуждают производителей делать межподошвы с ограниченным сроком службы.
Что ж, я сам долгое время был сторонником всех этих утверждений. Теперь же у меня есть собственное видение этой ситуации. Но об этом в конце.

Многие скажут, что в этой жизни нет ничего вечного. И в принципе, с этим сложно спорить. Тем не менее, касаясь темы обуви мы увидим, что применительно к так называемой старой обувной школе , это утверждение не вполне верно. Действительно, и сегодня мы можем приобретать ботинки как минимум 40-х годов прошлого века в более-менее нормальном состоянии, и правильно восстановив их, продолжать использовать. Что бы тут не говорили некоторые сторонники современных моделей.
Как мы понимаем, наши потомки скорее всего никогда не восстановят обувь из нашей одноразовой эпохи.
Многие могут задаться вопросом, ну и какая к черту разница? Ну, развалилась одна пара, взял другую, в чем проблема-то? Таким могу сразу ответить, что этот текст в первую очередь адресован тем, кто заинтересован в приобретении крепкой и долговечной обуви и не хочет ставить свою жизнь в экстремальной ситуации в зависимость от качества ботинок.

Итак, голландец Хенк, как и многие из нас столкнулся с проблемой деградации межподошв. При том с ним такая неприятность случилась прямо в походе, что вынудило его решать проблему с помощью подручных средств: изолентой. В его материале даже фотографии этой ситуации есть.
После этого он озадачился: как так? 15-летние ботинки крутого производителя (Lowa Baffin) стоят баснословно, а надо ж такому случится! Может брак? Обратим внимание, он не считает 15 лет для походных ботинок, испытывающих колоссальные нагрузки, сроком, когда они могут развалиться. Тем более, что с другой его 15-летней походной парой с аналогичной межподошвой от Karrimor, к тому времени ничего подобного не случилось.
Он написал несколько писем в фирму сделавшую его ботинки, а также в другие известные обувные компании (американскую Danner, британскую Altberg, в статье приведена информация и от немецкой Meindl) и получил от них достаточно информативные ответы. Сразу скажу, что нет, это был не брак.

Как вы все знаете, приведенные выше успешные обувные компании на рынке находятся очень давно, но нас интересует то, что они также продолжительное время сотрудничают с оборонными ведомствами своих стран, а значит их мнение может считаться определяющим.
Вкратце, они сказали следующее: да, действительно, межподошвы могут деградировать и рассыпаться. И МЫ ОБ ЭТОМ ХОРОШО ОСВЕДОМЛЕНЫ.
Самая главная проблема, это использование для производства межподошв ПОЛИУРЕТАНА.

Вот список причин, по которым он, по признанию производителей разрушается:
Полиуретан содержит пластификаторы и частично из-за этого гидролизуется, и со временем сам материал превращается в порошок;
Ботинки старые;
Некачественные или старые материалы при производстве межподошв;
Используется дешевый ПУ;
Проколотый/поврежденный резиновый протектор;
Использование ботинок на кислых почвах, например, на торфяных болотах;
Длительное нахождение при очень жарких и влажных температурах (джунгли);
Работа на почве, в которой содержится много мочевины (очистка конюшен любителями лошадей и фермерами);
Сочетание длительного влияния влаги и ультра-фиолетового излучения;
Очень жаркий климат;
Морская вода;
Реагенты в городе зимой;
Слишком низкие зимние температуры, делающие полиуретан хрупким и уязвимым;
Слишком острые углы / впадины в рисунке протектора из полиуретана;
Использование ботинок не по предназначению (например использование легких треккинговых в тяжелых горных походах);
Использование обуви редко, лишь время от времени;
Разрушение обуви, которую не содержали в чистоте, не поддерживали в надлежащем состоянии, не хранили в надлежащих условиях.

Обращает на себя внимание, что ни один из производителей не ссылается на какие-либо нормы Евросоюза, его стран-членов, или других государств. Все пишут одинаково и признают, мол да, ставим полиуретановые межподошвы, знаем, что они в целом плохие, но ничего не поделать: покупайте как есть. А если развалятся, то виноват покупатель, т.к. по всей видимости не соблюдал все вышеперечисленные пункты, согласно которым, такие ботинки после покупки лучше не носить, а сразу законсервировать и поставить в шкаф.

В дополнение приведу официальную информацию от Meindl по данному вопросу, которую я хочу процитировать полностью (ссылка на оригинал в статье Хенка), как наиболее информативную:
Уже около 20 лет производится обувь с амортизирующей межподошвой из пенополиуретана (ПУ). Полиуретан - это синтетический материал, в котором химические реакции в материале продолжаются даже после создания готового изделия.
Полиуретановый материал идеально подходит для межподошвы, поскольку хорошо поглощает удары. Как и любой другой материал, ПУ подвержен естественному износу, старению. Из-за сочетания температуры и влажности материал подвержен гидролизу (расщеплению химических соединений с водой), в результате чего влажное тепло и плохая вентиляция ускоряют гидролиз. Этот процесс старения происходит всегда, особенно если обувь не носит регулярно, а аккуратно хранится в шкафу.
В прошлом для изготовления обуви использовались материалы, которые долгое время не выдерживали процесса гидролиза. Результат: ПУ рассыпался изнутри.
Внешний вид более прочный, так что гниль поначалу не видна. Если, например, поцарапать внешнюю поверхность ногтем, полиуретан рассыпется.
Мы просим наших клиентов понять, что на изношенные подошвы из полиуретана гарантия не распространяется.
Вы можете сравнить это со своей машиной. Если вы не пользуетесь автомобилем в течение длительного времени, различные детали будут высыхать / стареть (включая высыхание покрышек, высыхание ремня ГРМ), то же происходит и с подошвой из полиуретана.
ПУ все еще используется сегодня, но в гораздо более прочной форме. В настоящее время этот материал обрабатывается таким образом, что процесс износа идет намного медленнее, так что межподошва теперь имеет гораздо больший срок службы».
Обращаю внимание на то, что в данной информации четко указано, что сейчас ставят более прочные полиуретановые межподошвы, но и они со временем разваливаются. Так что, видимо, использование полиуретана для межподошв был изначально тупиковым путем.
Очень любопытны также письма Danner и Altberg. Приводить их здесь полностью не буду, дабы не раздувать излишний объем. Но они есть в статье Хенка и учтены в нижеследующем выводе.

Итак резюмирую: полиуретановая подошва деградирует и разрушается под воздействием очень низких, или очень высоких температур в сочетании, или без него, с водой и солью. Кроме того, на срок службы влияет возраст изделия (из статьи следует, что 5 лет для них это пожилой возраст, все, что больше уже риск), уход за ним и условия хранения.
При этом все производители утверждают, что чем чаще носишь обувь с полиуретановой межподошвой, тем дольше она прослужит. Естесственно, при соблюдении условий эксплуатации.

Итог: таким образом, обувь с полиуретановой межподошвой предназначена для использования в условиях умеренного климата, без резких перепадов температур, предпочтительно на равнинной не заболоченной местности. Носить ее нужно как можно чаще, хранить в чистом виде в сухом проветриваемом помещении. И все равно, что бы вы не делали, через 5 лет начнется необратимый процесс деградации полиуретановой межподошвы.

Для кого обувь с такой межподошвой может подойти?
С учетом адских цен на обувь европейских производителей, ботинки с полиуретановой межподошвой будут полезны для людей, которые их будут носить постоянно. Для тех, кто в них будет жить и работать. В таком случае да, купил новые за 200$ и 5 лет их активно используешь. Скорее всего, для городской полиции, различных полицейских же спецподразделений, а также инструкторов по туризму.

А кому они не подойдут?
Моё мнение - практически всем. Туристам выходного дня, охотникам, любителям стиля милитари (хотя этим не важно), военным в широком смысле, и т.д. такая обувь вряд ли подойдет по всем вышеозначенным причинам.

А какая альтернатива?
Ну, хорошо, что она все же есть.
1.Danner советует использовать обувь, сделанную без межподошвы вообще, т.н. старая школа ;
2.Altberg использует в своих армейских образцах межподошву из микропоры (хотя она более жесткая и боится нагрева);
3.Ряд производителей используют межподошву из EVA и аналогов, типа Philon (но эти межподошвы боятся низких температур, становясь твердыми и жесткими).

Как видим, какой бы вариант мы не выбрали, чем-то в удобстве придется пожертвовать. Ну, а чем, каждый решает для себя сам. Главное не полениться изучить состав материалов в ботинках, которые планируются к приобретению.

Я не упоминал здесь отдельно США и Канаду, но и там в целом та же ситуация. Разница только в том, что американцы используют для межподошвы не пену, как европейцы, а менее пористый, хотя и более жесткий, аналог из полиуретана. Тем не менее и у них (и даже у Danner!!!) происходит деградация и разрушение материалов подошвенного пирога .

Собственно, не следует забывать, что от армейской обуви чудес ожидать не стОт. Ни одно государство мира, даже такое богатое, как США, не преминет воспользоваться случаем сэкономить на солдатах.
Надеюсь, эта статья кому-то будет полезна. Будет любопытно узнать и ваше мнение, друзья.

С уважением, Гашек.

amigo1055
P.M.
10-12-2021 16:20 amigo1055
Спасибо за интересную информацию!
Толерантино
P.M.
10-12-2021 21:28 Толерантино
Спасибо за материал, но всё это и так было известно. Только чтобы это узнать, нужно прочитать несколько обширных тем по ботинкам, а тут выжимка. Так что лучше эту информацию как-то оформить отдельной темой, иначе она просто потеряется.

Лично для меня проблема в другом - как распознать ботинки с такой проблемной межподошвой?

Гашек
P.M.
11-12-2021 00:33 Гашек
Толерантино:
Спасибо за материал, но всё это и так было известно.

Спасибо за вашу оценку, но как видите, вроде как всем известно, а вроде, как и нет. В начале я привел 5 разных мнений, не считая их сочетаний в различных вариациях, которые встречаются в интернете.
Я писал этот материал для того, чтобы прекратить не нужные споры и предположения. В моем материале (а вернее в статье Хенка), приведены конкретные ответы производителей.
Собственно я хотел донести одну простую мысль: производители прекрасно осведомлены о свойствах и (не)долговечности своей продукции.
В своем материале я этого не указал, но в статье Хенка компания Lowa отправила его на замену подошвы и он ее заменил у рекомендованного ими сапожника на аналогичную. Т.е. во-первых все эти ботинки ремонтопригодны в той или иной степени, но только в сертифицированных мастерских.
Таким образом создана простая схема "развода" потребителя: продукция изначально дефектная и более того, производитель об этом знает. А заработок идет не только через продажу, но и через непрерывный и пожизненный ремонт, который выполнить может только сам производитель, либо его партнер. Поэтому они и не парятся по поводу дороговизны своей обуви. Все простои магазинов потом окупит обслуживание.
Стандартный западный "бизнес".
Но там, на Западе, они отремонтировать то могут, а вот мы здесь - сомневаюсь. Поэтому другой посыл моего материала в том, чтобы наш потребитель понимал все риски, в том числе и финансовые.

Толерантино:
Только чтобы это узнать, нужно прочитать несколько обширных тем по ботинкам, а тут выжимка. Так что лучше эту информацию как-то оформить отдельной темой, иначе она просто потеряется.

Да, спасибо за мысль, я тоже думал об этом. Но в планах обсудить еще несколько "глобальных" ботиночных вопросов. Ну, например про необходимость гортекса, применение разных подошв и протекторов и т.д. Хочется поставить в них точку и для этого будет лучше, если все будет собрано в одном месте, чтобы можно было проще реагировать на вопросы и замечания.

Толерантино:
Лично для меня проблема в другом - как распознать ботинки с такой проблемной межподошвой?

Как я и написал в основном материале, не полениться и поискать информацию. Если указано, что межподошва полиуретановая, то следует, возможно, вспомнить обо всех рисках, о которых здесь написано.


Guns.ru Talks
Обмундирование, экипировка, амуниция
Берцы. Пользовательские обзоры существующих ко ... ( 6 )