Марла, главная героиня фильма "Аферистка", вызывает только отвращение. В первой половине фильма авторы однозначно и недвусмысленно нам это доказывают. Марла зарабатывает тем, что оформляет опеку над обеспеченными одинокими стариками, чтобы отобрать у них имущество. Она помещает своих подопечных в дом престарелых, а сама распродает их недвижимость на торгах.
Однажды Марла узнает о Дженнифер Питерсон. У одинокой старушки большой особняк. Женщина страдает деменцией, что может стать причиной помещения её в интернат. Марла начинает работать по своей схеме. Она не ожидает, что старушка окажется не такой простой, как кажется на первый взгляд, что у неё есть опасные покровители.
В середине фильма мы начинаем понимать, что авторы пытаются протолкнуть нам мысль о том, что Марла на самом деле не такая уж и плохая. Это, мол, общество вокруг плохое. Все эти мужики-гангстеры с их культом насилия во всём виноваты. А она - умная, смелая, крутая, да ещё и лесбиянка - им всем покажет! Авторы фильма пытаются нас заставить сопереживать Марле в её борьбе с криминалом.
Но даже на фоне самой отбитой мафии, самых продажных адвокатов и самых тупых судей Марла всё равно выглядит бОльшим злом и вызывает наибольшую антипатию. Сценаристы, выстроив в первой половине фильма ей такой образ, во второй половине зачем-то пытаются показать её если не положительной, то неоднозначной - точно. Но этого не получается - она всё так же выглядит беспринципной тварью, обирающей стариков.
При всём при этом, сюжет фильма держит в напряжении все 2 часа, актеры играют хорошо, персонаж Питера Динклейджа отличный, сама задумка - интересная.
Марла зарабатывает тем, что оформляет опеку над обеспеченными одинокими стариками, чтобы отобрать у них имущество.
Вначале они грабили-прямо или косвенно, а потом их. Чего вы хотите от капитализма, при котором личные интересы превыше всего?
Но даже на фоне самой отбитой мафии, самых продажных адвокатов и самых тупых судей Марла всё равно выглядит бОльшим злом и вызывает наибольшую антипатию.
Да? Потому что обчищает обеспеченных старикашек? А может, эти старикашки стольким жизни поломали, накопляя своё добро? Не думали об этом? Старики разные есть-например, бандеровцы и нацисты, избежавшие кары. Жалеть старика только потому, что он старик? Ну уж нет. Отбитая мафия, продажные адвокаты и тупые судьи, ломающие судьбы тысяч и миллионов людей это меньшее зло, чем какая-то аферистка, обобравшая нескольких богатых старпёров, которым осталось жить два понедельника? Надо же, какие у вас представления о градациях зла. Вы, наверное, при просмотре таким "праведным" гневом и возмущением преисполнились, да?
yarik: Потому что обчищает обеспеченных старикашек? А может, эти старикашки стольким жизни поломали, накопляя своё добро? Не думали об этом? Старики разные есть-например, бандеровцы и нацисты, избежавшие кары. Жалеть старика только потому, что он старик? Ну уж нет. Отбитая мафия, продажные адвокаты и тупые судьи, ломающие судьбы тысяч и миллионов людей это меньшее зло, чем какая-то аферистка, обобравшая нескольких богатых старпёров, которым осталось жить два понедельника? Надо же, какие у вас представления о градациях зла. Вы, наверное, при просмотре таким "праведным" гневом и возмущением преисполнились, да?
Потому что не работает в нормальном смысле этого слова, не создаёт ничего полезного. Семьи у неё нет. Это паразит в квадрате, в кубе. Паразит, паразитирующий на паразитах.
Где вы увидели с моей стороны сопереживание обеспеченным капиталистическим старичкам? В этом фильме сочувствовать некому. Единственное чувство, которое возникает при просмотре - это чувство брезгливости, омерзения ко всем показанным персонажам без исключения, ко всей кап.системе. Наиболее гадкой выглядит аферистка. Ещё более гадкой выглядит слабая попытка авторов обелить во второй части фильма главную героиню, которую в первой части фильма они усердно чернили. Спасать там нечего, боженька, жги всё!
KOTAN22: Марла, главная героиня фильма "Аферистка", вызывает только отвращение. В первой половине фильма авторы однозначно и недвусмысленно нам это доказывают. Марла зарабатывает тем, что оформляет опеку над обеспеченными одинокими стариками, чтобы отобрать у них имущество. Она помещает своих подопечных в дом престарелых, а сама распродает их недвижимость на торгах. ...
Интересный фильм. Спасибо за наводку. Есть общее между главными героинями этого фильма и "Пролетая над гнездом кукушки".
Показан естественный равновесный способ крушения капитализма. Простые парни в клетчатых рубашках, отстреливающие целеустремлённых "львов" и "львиц" по списку форбс.
Originally posted by KOTAN22: Сценаристы, выстроив в первой половине фильма ей такой образ, во второй половине зачем-то пытаются показать её если не положительной, то неоднозначной - точно. Но этого не получается - она всё так же выглядит беспринципной тварью, обирающей стариков.
А у меня "послевкусие" от фильма долгое. Говорят, что в фильме показали шаблонную слабую русскую мафию. У меня мнение другое. Главарь-коротышка уже не был мафиози. Он инсценировал свою смерть, после этого жил в тени, занимаясь полулегальным бизнесом, не отсвечивал, старался социализироваться в обществе и легализоваться. Маме сделал практически безупречную биографию, обеспечил ей безбедную старость. Никаких гангстерских войн.
Коротышка очень умный, намного умнее потерявшей берега Марлы. После всего что она сделала с ним и его матерью, коротышка не отомстил, не убил её потом, а ненавидя её всем сердцем предложил равноправное партнёрство и мощный стартап, о котором она даже не могла мечтать - для этого надо иметь недюжинный и гибкий ум, огромную выдержку, умение держать себя в руках, умение видеть перспективу и мыслить масштабно. По сути авторы фильма, не желая того, пропели восторженную оду превосходным качествам русского характера, и частично ответили на вопрос о том, почему амеры так боятся русских, почему не пускают их в свою капиталистическую кормушку. Они боятся, что не сдюжат, если окажутся с русскими на равных.