19-9-2012 22:00
BORIS10
Приветвтую! ХЗ что выйдет из этой темы, это походу просто крик души после второй бутылки пива, но мне кардинально не ясно, почему не вышло практически ни одного нормального фильма по компьютерной игре. Посмотрел давеча Хитмэна. Нет, в целом ощущения лучше, чем после Макса нашего Пейна, режисер которого явно только трейлер игры посмотрел, но опять таки не то.
Изхожу я из следующих рассуждений - фильм заранее снимается как комерческий, то есть требует окупаемости, которую принесут зрители. Если фильм заранее заявлен по игре, значит основная целевая аудитория - это геймеры. Вопрос - какого икса режисеры не могут снять фильм не просто похожий на игру, а близкий хотя бы по основной механике или по сюжету? То есть что мешает режисеру пройти пару раз игру, почитать отзывы в инете и определиться, чего же народ ждет от фильма? Покурив ютюб, я обнаружил, что фильмов игрового происхождения не так уж много, из них действительно нормальный только принс Персии (не играл). Далее из наиболее известных - Обитель Зла (не играл, но достаточно прочесть пару страниц из рецензий, чтобы понять - общие с игрой там только зомби), и вышеупомянутые Макс Пейн (непохожие актеры, 5% того экшна, который был в игре, довольно много отсебятины) и Хитмэн (мало стелс-экшна, бред вроде самурайских разборок на холодяке, и где блин продуманые убийства и работа удавкой???). Самое непонятное - у игр и так уже есть сюжеты, и довольно неплохие, и на мой дилетантский взгляд вполне адаптируемые для кино. За каким хреном придумывать нечто иное? Понимаю, что это слегка противоречит моим высказываниям в топике про римейк Мортал Комбата, но, ИМХО, полное переосмысление сюжета и просто каверкание существующего - немного разные вещи. |
19-9-2012 23:29
TSE
Я буду краток:
Тетрис - драма, кирпичи летят пачками. Сапер - военная драма с элементами психологии. Пинболл - комедия-мюзикл. Пасьянс "Косынка" - тут как карта ляжет ![]() А если серьезно то даже и не знаю.. . Можно из тех же Jagged Alliance, Cannon Fodder, Worms сделать аццкие фильмы. Но тут же ж Режиссер нужен |
19-9-2012 23:40
deadbaraded
режиссер - он ведь художник, он так видит
![]() |
19-9-2012 23:53
BORIS10
Ну, скажем так, режисер в комерческом фильме может и видит, а решать должен маркетолог
![]() А для фильмов по играм еще туева хуча идей есть - Фоллаут будет смотреть вся 151-я ![]() ЗЫ А сапер - нихрена не драма, это напряженный триллер с постоянными саспенсами ![]() |
20-9-2012 01:06
deadbaraded
та зачем им напрягаться, вникать в игры, адаптировать что-то, если можно снять убогие "сумерки" и срубить бабла. к тому же, если по игре снимать, это ж там какие-то авторские права есть, т.е. договариваться, делиться с кем-то надо. короче лишний гемор.
|
20-9-2012 01:10
BORIS10
"Срубить бабла" - это да, увы, но будь они чуть пограмотней, думаю снимали бы фильмы поприбыльней |
20-9-2012 11:22
Kilo 1.1
Заблуждение, я считаю. |
20-9-2012 12:12
BORIS10
Поясните, плз! |
20-9-2012 12:49
Kilo 1.1
На гипотетическом примере.
Вот снимают с нуля какой-то фильм. Боевичог, например. Кто на него пойдет? В целом, те, кому приспичило посмотреть боевичог. А вот сняли боевичог по мотивам какой-то игрули. Кто на него пойдет? Те, кому приспичило посмотреть боевичог плюс какой-то процент тех, кто на боевичог идти, в общем-то, не собирались, но заслышав знакомое название и узнав, что фильма по мотивам их любимой игры - таки поперлись в ностальгическом порыве вслед за первыми (а вернее - впереди них). Люди, выползающие в кинотеатры исключительно ради экранизаций игр - в тотальном меньшенстве. Комерсу от фильмопрома, понятно дело, выгоднее снять боевичек по мотивам, т.к. придумывать меньше, а народу с баблом в кинотеатры припрется априори больше. Да только такое творчество, по сути, вторично. Наверное, это одна из причин, почему таких фильмов мало, а те что есть - или УГ, или страшно далеки от оригинала. |
20-9-2012 12:59
gsnake
фильм по игре Postal очень даже ничего
![]() |
20-9-2012 17:13
Капрал Хикс
Сапер.
youtube.com |
20-9-2012 18:21
BORIS10
|
20-9-2012 22:16
НР-43
Беда в отсутствии толковых сценаристов.
Вроде, году этак в 2006-7 экранизация "Дум" вышла про зарубы на марсе, но вышло уныло и неатмосферно. Единственный порадовавший биологически подкованных камрадов момент, это про то, что у людей 23 хромосомы, а у марсианских монстров на одну больше и потому оне такие крутые. В 2010 бskf экранизация "Принц Персии", но тоже - скорее комедь "по мотивам" чем перенос игры на экран. |
27-9-2012 17:53
особист
А затея неплоха. Только смотря какие игры экранизировать. Вот по Half-Life получилось бы нечто совершенно эпичное.
Собственно, некоторые любители уже делают попытки: |
27-9-2012 18:24
TEq
макс пейн полное говно вышел. уолберг честно сказал что в игру не играл.
режиссер тоже херню снял, хотя яи смотрел два раза....
|
27-9-2012 20:50
BORIS10
Не играл в игру - это заметно. Вобщем то пройти игру - это как правило даже не ассоциируется с работой
![]() По второму Максу Пейну - в принципе отсюда у меня и зародился вопрос - а на кой юй что-то придумывать, если уже есть и герои, и сюжет, и любители всего этого? |
27-9-2012 22:21
Boland
Когда-то давно был фильм Стритфайтер по одноимённой игре с Ван Даммом и Миног, чуть ли не первый в этой плеяде
![]() |
27-9-2012 22:45
lerypet
Это правда Ярославцев, или так хорошо спародировали его? Главная причина плохих фильмов по компьютерным играм - Уве Болл. |
30-9-2012 11:19
Varnas
Елементарно - тут читать и думать надо. А режисер умеет только делать. |
30-9-2012 13:34
BORIS10
Не совсем элементарно, ибо читать и думать много тут не надо, в том то вся и соль - чай не Толстого экранизируют. А от количества зрителей зависит и гонорар режисера, надо понимать. |
1-10-2012 11:32
Бонк
Самое смешное, что и по некомпьютерным играм не всё так гладко. А где киноадаптация популярных народных игр "домино" и "городки"? |
2-10-2012 20:48
Капрал Хикс
В "Формуле любви" есть забавный эпизод.. . |
2-10-2012 21:07
BORIS10
Ну тогда и в 12 стульях есть хороший эпизод с шахматами.
|
5-10-2012 19:19
fibrilator
Ага, а в "Кавказской пленнице" про домино
![]() Если серьезно, то очень разочаровал меня Сайлент Хилл, я и игру-то не прошел до конца, но впечатления были сильные, фильм ждал с первых слухов, но сразу насторожило, что снимать будет француз. И мои опасения оправдались - куча ненужных спецэффектов, переодетые в монстров актеры (фу, гадость), нелогичность (ну, это во всех французских фильмах), наигранная драма и полное отсутствие того, чем брал оригинал - страх, мрак и бессмысленная жестокость. Вот вроде вторая часть должна скоро выйти, но надежды на R нет, опять будет какой-нибудь PG13, а ведь хочеться чего-то настоящего.. . |
6-10-2012 01:12
Капрал Хикс
Это вообще бич всех современных фильмов.. . Переснимают старое, но как же блин Робокопа, например, в PG-13 делать-то можно? Если оригинал такое R, что.. . Тем и хорош. |
24-10-2012 16:29
BORIS10
Сейчас смотрю Алекса Кросса. Блин, ВОТ ТАК надо было снимать Хитмена. И актер, игравший маньяка, хорошо бы пошел на эту роль.
|
26-10-2012 22:58
gozu
Добавлю к этому, что режиссеры в игры не играют, а делают деньги, их собственные вкусы могут недалеко уходить от фильмов типа "В джазе только девушки". И что там за Хитмен им дела нет, они читают сценарий и снимают то, что привыкли снимать или смотреть. |
2-11-2012 22:47
vekt1or
Есит мнение,что человек,идущий в кинотеатр смотреть фильм по игре снятый,априори уже имеет в голове представление,как это должно выглядеть на экране,и не получая ожидаемого совпадения,разочаровывается в большинстве случаев."Я бы снял по другому!"(с) но нас геймеров много,а хороших режиссеров,играющих в игры,катастрофически нету)) со страхом жду,когда кинематограф таки доберется до Half-life.... не дай бог изгадят же.
|
3-11-2012 12:42
gozu
Питер Джексон, кстати, в Районе 9 приблиился к атмосфере Халфы. Халфу с одной стороны проще снимать, чем какой-нибудь Дум или Вархаммер. Она тем хороша, что в ней реализму больше. Если не углубляться в Зен, то для съемок достаточно существующих индустриальных ландшавтов с минимальными доработками графикой.
С другой стороны, именно с реализмом у голивудских бездарей проблемы. Необходимо показать как человек, пропустив медленные и незаметные по-началу изменения в обществе, вдруг оказывается в новом мире, все еще узнаваемом внешне, но уже враждебном к человеку, управляемом сумрачным разумом высокоразвитой инопланетной цивилизации захватчиков. Кроме того будет непросто передать психоделику техногенной атмосферы таких мест, как бой в очистных сооружениях или затуманеный железнодорошный мост из первого эпизода Второй Халфы, подноже Цитадели, ее стальную крепостную стену, медленно и безмолвно пожирающую город, да и сам образ комбайнов, мрачных, бессловесных, совершенно чуждых человеческому сознанию существ, пришедших непойми откуда. |
3-11-2012 15:52
BORIS10
Питера Джексона, насколько я слышал, пытались вовлеч в авантюру с экранизацией ХАЛО, так что теперь, видимо, у него травма на почве экраизаций видеоигр
![]() Вообще, если по халфе можно сделать сильный фильм и для этого нужен определенный талант, то вышеупомянутых хитменов и максов пейнов снять гораздо проще. Но даже этого, блин, нормально не сделали. |
11-11-2012 19:14
Ashedow
Сделать фильм по игре - задача нифига не простая. Хотя бы потому что это принципиально разные подходы - активное действие и пассивное наблюдение - и сценарий игры для фильма не катит в принципе.
|
13-11-2012 17:34
fibrilator
Например Metal gear Solid был изначально весьма кинематографичен - все эти вставки на десятки минут, камера подвешенная к одной точке. А вступительные титры чего стоили. И любительские фильмы энтузиасты варганили, где-то в сети встречал. Все так и просилось на большой экран, большой бюджет. А потом взяло и заглохло. Может оно и к лучшему, не испытаю разочарования как с SilentHill'ом ![]() |