Avgustut
P.M.
|
Задача: отремонтировать складную транспортную тележку. От удара о каменную ступеньку в откидной алюминиевой (силуминовой?) площадке образовалась трещина. Деталь силовая, нагруженная весом транспортируемого груза. Отремонтированное место будет работать на излом. Есть обычная газовая горелка, газ в "туристическом" баллончике. Есть газовая горелка, работающая от баллона с МАПП газом. Как лучше восстановить механическую целостность грузовой площадки? Каким флюсом, припоем лучше работать человеку без опыта пайки алюминия?
|
|
Омуль+
P.M.
|
На видео чепуха. Дырки в трубках засирать припоем пойдет. В случае ТСа - сварка в среде защитного газа.
|
|
Ivan_Medvedev
P.M.
|
17-3-2022 10:35
Ivan_Medvedev
Никак и ничем.
|
|
Омуль+
P.M.
|
Ivan_Medvedev: Я теперь и ничем.
Можно но вопрос денег. А оно надо на копеечной тележке? У меня кстати такая-же. Надо посмотреть чего там за металл.
|
|
carrier
P.M.
|
Засверлиться и поставить стальные накладки в месте трещины. Имхо, более рабочий вариант.
|
|
Ivan_Medvedev
P.M.
|
17-3-2022 11:09
Ivan_Medvedev
Попробуем оценить нагрузку на шов? В статике - половина грузоподъемности, делить на 4 и умножить на минимум на 10. А то и на 20: отношение длины грузовой площадки к ее толщине в месте излома. С динамике - статику умножить на коэффициент 3-5. И хотя бы на 1,5 ещё умножить - запас прочности. У меня получилось минимум 200 кг. Пока оно новое с завода более-менее по технологии изготовлено, ещё так-сяк. А кустарно, с неизбежным непроваром/непропаем, с невидимыми микротрещинами, с неизбежным нарушением микрокристаллической структуры не будет жить.
|
|
unname22
P.M.
|
Омуль+: На видео чепуха. Дырки в трубках засирать припоем пойдет. В случае ТСа - сварка в среде защитного газа.
Да нет это действительно приемлемый вариант во многих случаях. лучшего ТСу не придумать
|
|
Омуль+
P.M.
|
Originally posted by unname22:
лучшего ТСу не придумать
Там рычаг и нагрузка на излом. Все сопли отвалятся в момент.
|
|
Ddezertir
P.M.
|
17-3-2022 12:03
Ddezertir
Ivan_Medvedev: Попробуем оценить нагрузку на шов? В статике - половина грузоподъемности, делить на 4 и умножить на минимум на 10. А то и на 20: отношение длины грузовой площадки к ее толщине в месте излома. С динамике - статику умножить на коэффициент 3-5. И хотя бы на 1,5 ещё умножить - запас прочности. У меня получилось минимум 200 кг. Пока оно новое с завода более-менее по технологии изготовлено, ещё так-сяк. А кустарно, с неизбежным непроваром/непропаем, с невидимыми микротрещинами, с неизбежным нарушением микрокристаллической структуры не будет жить.
Поддержживаю. Но наложить стальную латку через сквозные болты м6 ил ещё лучше м5, думаю есть смысл. С двух сторон стальные латки из полосы Т- 3мм, засверлить насквозь и соеденить болтами м5.
|
|
Ddezertir
P.M.
|
17-3-2022 12:05
Ddezertir
Просто китайский алюминиевый кэкат очень плохо паяется.
|
|
Ddezertir
P.M.
|
17-3-2022 12:07
Ddezertir
И такой нюанс, что длина латки должна быть равной минимум МИНИМУМ четырём значениям сечения трубы. И тут надо понимать, что отверстия под болты, это тоже ослабление.
|
|
Омуль+
P.M.
|
Щас прогуляюсь до стоянки сфотаю узел. Можно будет пообсуждать предметно.
|
|
Омуль+
P.M.
|
Фиаско господа, у меня сталь. 😁
|
|
SDR
P.M.
|
Avgustut: Задача: отремонтировать складную транспортную тележку. От удара о каменную ступеньку в откидной алюминиевой (силуминовой?) площадке образовалась трещина. Деталь силовая, нагруженная весом транспортируемого груза. Отремонтированное место будет работать на излом. Есть обычная газовая горелка, газ в "туристическом" баллончике. Есть газовая горелка, работающая от баллона с МАПП газом. Как лучше восстановить механическую целостность грузовой площадки? Каким флюсом, припоем лучше работать человеку без опыта пайки алюминия?
Тиг сварщик вам в помощь Сами не справитесь
|
|
SDR
P.M.
|
Ivan_Medvedev: Попробуем оценить нагрузку на шов? В статике - половина грузоподъемности, делить на 4 и умножить на минимум на 10. А то и на 20: отношение длины грузовой площадки к ее толщине в месте излома. С динамике - статику умножить на коэффициент 3-5. И хотя бы на 1,5 ещё умножить - запас прочности. У меня получилось минимум 200 кг. Пока оно новое с завода более-менее по технологии изготовлено, ещё так-сяк. А кустарно, с неизбежным непроваром/непропаем, с невидимыми микротрещинами, с неизбежным нарушением микрокристаллической структуры не будет жить.
Вы когда нибудь варили сами ? Не электродом и не газом а более тонко и ответственно?
|
|
Омуль+
P.M.
|
Originally posted by SDR:
Вы когда нибудь варили сами ? Не электродом и не газом а более тонко и ответственно?
Лазером в космосе, ага. Проходи мимо, сказочник одиночка😁
|
|
SDR
P.M.
|
Омуль+:
Лазером в космосе, ага. Проходи мимо, сказочник одиночка😁
дятел иркутский, кто тебя с рыбалки выпустил?
|
|
Омуль+
P.M.
|
SDR: дятел иркутский, кто тебя с рыбалки выпустил?
Сгинь висельник. Дуй в транспортный.
|
|
п-ф
P.M.
|
Латунь с бурой запаяют. Только какой смысл покупать под это баллон МАПП газа , когда сварщики есть.
|
|
Avgustut
P.M.
|
Avgustut: Каким флюсом, припоем лучше работать человеку без опыта пайки алюминия?
Что-то никто не назвал ни флюс, ни припой по алюминию.
|
|
Ivan_Medvedev
P.M.
|
17-3-2022 19:53
Ivan_Medvedev
SDR: Вы когда нибудь варили сами ? Не электродом и не газом а более тонко и ответственно?
Это имеет значение? Какое? Штучным электродом - да, ацетилен-кислородом - да. Что такое «более тонко и ответственно» не понимаю. Поясните.
|
|
Омуль+
P.M.
|
Originally posted by Avgustut:
Что-то никто не назвал ни флюс, ни припой по алюминию.
У вас не алюминий а силумин. Еще и в неслабо нагруженном месте. Не тяните кота - аргонодуговая сварка. Проще узел и металла сотворить заново.
|
|
Омуль+
P.M.
|
Originally posted by Ivan_Medvedev:
Что такое 'более тонко и ответственно' не понимаю. Поясните.
Атомно-водородная сварка под слоем майонеза . Кого вы спрашиваете? Оно вам надо? Щас он палец из носа достанет и пояснит.
|
|
Avgustut
P.M.
|
SDR: Вы когда нибудь варили сами ? Не электродом и не газом а более тонко и ответственно?
Вы темой ошиблись. Электросварка алюминия в любых видах не рассматривается. Потому что у меня нет замечательных сварочных аппаратов для "более тонкой и ответственной" электрической сварки. Ради ремонта китайской тележки я это дорогое оборудование покупать не буду - на эти деньги таких новых тележек можно купить два или три десятка. Вопрос с электросваркой алюминия закрыт. Способом ремонта выбрана пайка алюминия. Жду подсказки по хорошему флюсу и припою. Не хочу перебирать все флюсы и припои подряд, чтобы найти действительно работающие. У кого есть свой успешный опыт пайки алюминиевых деталей расскажите какими материалами паяли, как паяли. МАПП горелка просто более мощная. Подозреваю, мощности "туристической" горелки может не хватить для разогрева детали до 550-600 градусов.
|
|
Avgustut
P.M.
|
Омуль+: У вас не алюминий а силумин.
Есть "домашний" способ отличить силумин от алюминия?
|
|
Омуль+
P.M.
|
Originally posted by Avgustut:
Есть "домашний" способ отличить силумин от алюминия?
В этом узле конструктивно не может быть алюминия. Он не выдержит нагрузки. Вот вертикальные складные стойки да из алюминия.
|
|
Avgustut
P.M.
|
Омуль+: В этом узле конструктивно не может быть алюминия. Он не выдержит нагрузки.
Да, согласен. Площадка силуминовая. Трещина от удара - как раз свойство хрупкого силумина. Какими припоями и флюсами хорошо, качественно паяется силумин?
|
|
Омуль+
P.M.
|
Originally posted by Avgustut:
Какими припоями и флюсами хорошо, качественно паяется силумин?
Качественно - никакими. Аргоно-дуговая сварка без гарантии в силу низкого качества сплава потому-что копеечный ширпотреб.
|
|
Avgustut
P.M.
|
Омуль+: Аргоно-дуговая сварка
за эти слова буду отключать от обсуждения я так понимаю, что алюминий и сплавы никто не паял раз никто не может даже назвать марку припоя и флюса которыми пользовался
|
|
Омуль+
P.M.
|
Originally posted by Avgustut:
никто не может даже назвать марку припоя
Да какие проблемы? Флюсы Ф-64, Ф-34А, Ф-61 Припои ЦОП-40, В-62,П550А Вперед.
|
|
п-ф
P.M.
|
Avgustut: Есть "домашний" способ отличить силумин от алюминия?
Да. Все люминиевое литьё так или иначе с кремнием. А люминь с кремнием это силумин
|
|
п-ф
P.M.
|
Avgustut: за эти слова буду отключать от обсужденияя так понимаю, что алюминий и сплавы никто не паял раз никто не может даже назвать марку припоя и флюса которыми пользовался
Кастолин вам в помощь. Он уже флюсованный
|
|
Avgustut
P.M.
|
п-ф: Кастолин вам в помощь. Он уже флюсованный
какой кастолин? там циферки разные бывают ваш кастолин-ххх лучше чем НТS-2000, Harris-52 или ER 4043 ? чем лучше?
|
|
п-ф
P.M.
|
Вам шашки или ехать? Ваш вопрос решается за пять минут у любого аргонщика дисковара и тп. Это будет полюбасу дешевле чем припой и баллон газа
|
|
Avgustut
P.M.
|
п-ф: Ваш вопрос решается за пять минут у любого аргонщика дисковара и тп.
Avgustut:
за эти слова буду отключать от обсуждения
я предупреждал давай сразу своего клона до кучи - и пусть он циферки кастолину не забудет назвать
|
|
TSV
P.M.
|
Avgustut: Что-то никто не назвал ни флюс, ни припой по алюминию.
кастолин и прочее payalniki.ru но припой не бывает жестче самого спаиваемого металла 4043 это не припой, а присадка для аргоновой сварки. твердый сплав. конкретно для рисунка в первом посте - никакая сварка не проработает при этом изломе. тем более пайка накладку делать надо
|
|
Avgustut
P.M.
|
TSV: конкретно для рисунка в первом посте - никакая сварка не проработает при этом изломе. тем более пайка накладку делать надо
накладка - однозначно а припой - это полный аналог термоклея, остыл - схватился с помощью припоя я и рассчитываю "приклеить", зафиксировать накладку про накладку пару раз упомянули, но подробности не развили а интересны именно подробности какой формы накладку вы бы сделали? одинарную? двойную? сплошную? перфорированную? из полосок/стержней? коробчатую? как лучше закрепить накладку на детали? способ крепления? припой - что с чем он должен соединить: деталь с накладкой? части накладки между собой? зафиксировать намертво элементы крепления накладки? создать противокорроззионное покрытие? из какого материала изготовить накладку - алюминий? латунь? сталь? нержавеющая сталь? другой материал? стоит ли паять? или в данном случае лучше использовать двойную накладку из стеклотекстолита, наружные стяжки/обмотку, клей эпоксидный, краску "под серебро"?
|
|
Avgustut
P.M.
|
В зависимости от ответов предлагайте конкретные марки материалов для соединения - флюс, припой, прочее.
|
|
Ivan_Medvedev
P.M.
|
18-3-2022 11:40
Ivan_Medvedev
Avgustut: какой формы накладку вы бы сделали? одинарную? двойную? сплошную? перфорированную? из полосок/стержней? коробчатую? как лучше закрепить накладку на детали? способ крепления? припой - что с чем он должен соединить: деталь с накладкой? части накладки между собой? зафиксировать намертво элементы крепления накладки? создать противокорроззионное покрытие? из какого материала изготовить накладку - алюминий? латунь? сталь? нержавеющая сталь? другой материал?стоит ли паять? или в данном случае лучше использовать двойную накладку из стеклотекстолита, наружные стяжки/обмотку, клей эпоксидный, краску "под серебро"?
Странная викторина. Стоит лишь чуть-чуть задуматься, и большая часть вопросов отпадает сама собой. Задача накладки - возможно сильнее и равномернее перераспределить нагрузку, сломавшую деталь, на {пока ещё} целый металл. Чем лучше прилегание (больше площадь контакта) накладки, тем перераспределение лучше. Гальванопару лучше бы не создавать. Паять/варить/клеить/обматывать проволокой НЕ СТОИТ, если нет навыков соответственно пайки/сварки/склеивания/обмотки проволокой. Лучше Вас самого это никто не знает.
|
|
|