Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Как "осадить" гайку ? ( 3 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Как "осадить" гайку ?
Валерий21124
15-3-2020 13:25 Валерий21124
quote:
Изначально написано RTDS:

Неплохая идея, подумаю.
Диск болгарки - 1 или 1,2 мм, замкнуть зазор не получится, не накрутишь такую гайку. А вот попробовать подкладывать тоненькие пластиночки для подбора нужного "обжатия" - вариант...

Именно так.Что может быть проще?Прорезали,сунули в тиски.В прорезь пихнули пластинку и зажали.Болтается?Уменьшили толщину пластины.Повторяем до получения нужного результата.
Когда подобрали,пройти сваркой .
Делов-то.

Омуль+
15-3-2020 16:49 Омуль+
quote:
Изначально написано RTDS:

Если с простыми методами осадки гайки не получится - да и хер с ней...
Выкину и забуду.
И переключусь на какую-то иную самоделку для развлечения.
Так что поменьше фантазий и эмоций, плз...

Ну при таких вводных кромсайте её и(или) стучите кувалдой. Никакой разницы нет.

Nick Brake
15-3-2020 23:20 Nick Brake
quote:
Originally posted by RTDS:

У меня нет оборудования для оцинковки, хромирования, серебрения, золочения и вообще навыков гальваники.


Ну, для гальваники такого уровня вообще никакого специального оборудования не нужно. Достаточно автомобильного аккумулятора и любой диэлектрической емкости - стеклянной, пластиковой. И пары проводов с зажимами. А химикаты для получения раствора нужного состава в Москве купить не проблема, на любом радиорынке.

Вообще же, публикуя подобную задачку, но при этом старательно избегая подробностей, Вы только обижаете камрадов. Не хотите писать, зачем это Вам нао - не пишите. Но уж описать, что требуется от данного соединения - наверняка можно было и поподробнее.
Ведь людям тоже интересно не просто по3,14здеть, а еще и реально поломать голову над технической задачей, найти применение инженерным знаниям и навыкам, которые зачастую лежат без применения!

Например, осталось непонятным, как именно нужно убрать люфт: это необходимо в неподвижном положении гайки (при том, что это положение может быть в разное время в разных местах относительно резьбового стержня), или же она должна постоянно передвигаться по резьбе, но без люфта (скажем, как прецизионный привод резца в станке, или маховик прицельного приспособления)?
И должна ли гайка при этом воспринимать и выдерживать какое-то осевое усилие от других деталей конструкции, прижатых к ней? Если да, то в одном или обоих направлениях?

п-ф
15-3-2020 23:27 п-ф
Да фуфел эта домашняя гальваника.
Разрез на гайке делать ровно две минуты. Ножовка, тиски и молоток. Без болтовни про сварку и прокладки.
Sobol'
16-3-2020 19:06 Sobol'
вариант раз - https://voronezh.vseinstrument...5-9hs-tm-48121/

Вариант два - таки распилить и заварить. Не надо там ничего сжимать тисками, сварка сама по себе даст натяг, когда будет остывать.

Цепятыч
16-3-2020 20:40 Цепятыч
quote:
сварка сама по себе даст натяг, когда будет остывать.

Сколько? Лишку не будет?
Speedwind
16-3-2020 23:20 Speedwind
quote:
Originally posted by Цепятыч:

Сколько? Лишку не будет?



Абсолютно неконтролируемый по степени усадки процесс.
Nick Brake
17-3-2020 00:18 Nick Brake
quote:
Originally posted by п-ф:

Разрез на гайке делать ровно две минуты. Ножовка, тиски и молоток.


Есть мысль. После разрезания - не сплющивать гайку в радиальном направлении, а сместить обе половинки разреза в противоположные стороны в осевом направлении (типа как края у шайбы Гровера), на величину чуть меньше половины шага резьбы. Это даст необходимый "натяг" и устранит люфт. В таком положении гайку навернуть (чтобы сдвиг принял максимально возможное на резьбе положение), и уже в этом состоянии зафиксировать сваркой.
Чтобы кромка распила не "съедали" материал стержня, перед установкой можно ее немного подпилить(затупить) надфилем.
п-ф
17-3-2020 01:48 п-ф
quote:
а сместить обе половинки разреза в противоположные стороны в осевом направлении

осталось выяснить как, и при помощи каких оснастки\приспособлений\инструмента это мона сделать
Nick Brake
17-3-2020 02:05 Nick Brake
quote:
Originally posted by п-ф:

осталось выяснить как, и при помощи каких оснастки\приспособлений\инструмента это мона сделать


Тиски.
п-ф
17-3-2020 02:11 п-ф
шесть
Nick Brake
17-3-2020 02:20 Nick Brake
quote:
Изначально написано п-ф:
шесть

и четыре десятых
Цепятыч
17-3-2020 05:53 Цепятыч
quote:
Изначально написано Speedwind:

Абсолютно неконтролируемый по степени усадки процесс.

Тогда, зачем сваривать? Просто поджать

Sobol'
17-3-2020 09:24 Sobol'
quote:
Originally posted by Цепятыч:

Сколько? Лишку не будет?


там гайка копеечная из автомагазина, одну-две даже если загубить, третья норм получится.
Хотя, на мой взгляд, там с первого раза все должно получиться как надо.

Если сильно заморочиться, можно не заваривать надрез, а стягивать винтом. Тут пару страниц назад предлагали просверлить аккуратненько гайку перпендикулярно разрезу и сделать резьбу м4, получится типа стопорной гайки Хорнади для матриц. На мой взгляд, это сложновато. Проще возле разреза приварить гаечку м5 или м6 и шайбу с другой стороны.

Вот гайка хорнади, кто не знает
click for enlarge 600 X 388 47.5 Kb

edit log

Sobol'
17-3-2020 09:27 Sobol'
а вот еще фотка. Вообще, если искать в гугле картинки по запросу "ДТК на цанге", то там много таких.
click for enlarge 1024 X 1024 155.0 Kb
Древесный уголь
Доктора Дью на вас нету!
Костровой
19-3-2020 21:30 Костровой
quote:
Изначально написано Древесный уголь:
Доктора Дью на вас нету!

Ну вот, опять не удалось спасти Вселенную...

п-ф
28-3-2020 00:59 п-ф
Шпиндель токарного станка - М24х1,5. "Гайка" с разрезом + винт.
click for enlarge 1528 X 1280 157.3 Kb

edit log


Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Как "осадить" гайку ? ( 3 )