Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Как "осадить" гайку ? ( 2 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Как "осадить" гайку ?
Ursvamp
14-3-2020 13:06 Ursvamp
Короче, отцинковать гайку по резьбе будет проще всего, видимо.
п-ф
14-3-2020 13:43 п-ф
Проще другую сделать
wolfo
14-3-2020 13:55 wolfo
quote:
Originally posted by Ursvamp:

Короче, отцинковать гайку по резьбе будет проще всего, видимо.


Омеднение хуже?
Ursvamp
14-3-2020 14:40 Ursvamp
quote:
Originally posted by wolfo:

Омеднение хуже?


я не умею. Если там слой тоже можно наращивать сколько хочешь - то почему б и нет.
Даже проще медью - всё под рукой:





edit log

п-ф
14-3-2020 15:56 п-ф
Вся эта ботва - микроны. А наращивать надо десятки
Валерий21124
14-3-2020 16:13 Валерий21124
Прорезать вдоль,чуть поджать,что бы рез стал тоньше на столько,сколько нужно,и аккуратно проварить,не затрагивая резьбу.
Дешево и поможет точно.
Ursvamp
14-3-2020 16:28 Ursvamp
quote:
Originally posted by п-ф:

Вся эта ботва - микроны.


Десятки и сотни микрон.
п-ф
14-3-2020 16:52 п-ф
quote:
Изначально написано Ursvamp:

Десятки и сотни микрон.

"Десятки и сотки микрон" на цинковом ведре. А эту ботву в начале 90х рекламировали для антикора автомобилей. Фикция, до первого попадания соли.
Костровой
14-3-2020 17:10 Костровой
quote:
Изначально написано Валерий21124:
Прорезать вдоль,чуть поджать,что бы рез стал тоньше на столько,сколько нужно,и аккуратно проварить,не затрагивая резьбу.
Дешево и поможет точно.

Распилить одно ребро вдоль ОСИ отверстия, т.е. поперек плоскости гайки, поджать в тисках (уменьшить диаметр) и подварить. Или вообще извратиться напрочь и поперек пропила дырку просверлить и резьбу нарезать, как на плашке, в такой гайке М3 точно получится, а если аккуратно делать, то и М4.

RTDS
14-3-2020 18:39 RTDS
quote:
Originally posted by п-ф:

Повышенную сделать или две накрутить не судьба?

Две - не судьба.
Сделать иную гайку - тоже не подходит.

Я много хреноверчу разных самоделок на любительском уровне, и у меня давно сложившаяся стратегия и тактика - я не кормлю токарей, которые слишком высоко ценят свои услуги, а подбираю по возможности что-то похожее на нужное в автомагазинах. Чаще всего удается найти то, что нужно, или с минимальной доработкой своими силами.
Я регулярно гуляю по Южке, по Автооллу, Планете Железяке и прочих крупных магазинах, высматриваю и фоткаю на будущее всякую хрень, подходящую для того-сего. Поэтому когда возникает нужда в чем-то, часто быстро вспоминаешь, что видел уже что-то похожее...

quote:
Originally posted by Валерий21124:

Прорезать вдоль,чуть поджать,что бы рез стал тоньше на столько,сколько нужно,и аккуратно проварить,не затрагивая резьбу.
Дешево и поможет точно.

quote:
Originally posted by Костровой:

Распилить одно ребро вдоль ОСИ отверстия, т.е. поперек плоскости гайки, поджать в тисках (уменьшить диаметр) и подварить.


Неплохая идея, подумаю.
Диск болгарки - 1 или 1,2 мм, замкнуть зазор не получится, не накрутишь такую гайку. А вот попробовать подкладывать тоненькие пластиночки для подбора нужного "обжатия" - вариант...

edit log

RTDS
14-3-2020 18:43 RTDS
Я не силен в термообработке, но интуитивно хотелось попробовать раскалить гайку и медленно или быстро охладить - почему-то мне казалось, что может произойти "усадка".
Короче, нагрел сегодня гайку докрасна и медленно охладил - никакой разницы...
Попробую теперь повторить процесс и охладить быстро.
Хотя надежды мало...
п-ф
14-3-2020 18:57 п-ф
quote:
у меня давно сложившаяся стратегия и тактика - я не кормлю токарей, которые

У мене тоже. Сам делаю по возможности
click for enlarge 1672 X 1280 172.5 Kb
RTDS
14-3-2020 19:04 RTDS
Вот-вот...
Я и токарю помалу, но резьбы не режу.
И не умею, и резьбонарезной привод автоподачи сломан и снят...
Поэтому и такая мудня с этой гайкой...

edit log

Омуль+
14-3-2020 19:27 Омуль+
quote:
Originally posted by RTDS:

попробовать раскалить гайку и медленно или быстро охладить - почему-то мне казалось, что может произойти "усадка"


По моему физика против таких фокусов.
п-ф
14-3-2020 19:40 п-ф
quote:
Изначально написано RTDS:
Вот-вот...
Я и токарю помалу, но резьбы не режу.
И не умею, и резьбонарезной привод автоподачи сломан и снят...
Поэтому и такая мудня с этой гайкой...

Метчиком не судьба?

carrier
14-3-2020 19:49 carrier
quote:
Originally posted by RTDS:

Поэтому и такая мудня с этой гайкой...


Точно с гайкой, а не со штангой? Всего две детали и явно где то не гостовская резьба.
carrier
14-3-2020 20:01 carrier
quote:
Originally posted by RTDS:

Короче, нагрел сегодня гайку докрасна и медленно охладил - никакой разницы...
Попробую теперь повторить процесс и охладить быстро.


Отпустил, подкалил. Размер тот же.
carrier
14-3-2020 20:19 carrier
Если уж совсем по колхозному, берешь керн и осаживаешь гайку с торцов ближе к резьбовому отверстию. В смысле кернишь торцы гайки. Метод херня, поскольку никакой точности, скорее всего начнет жрать резьбу и все это не надолго.
п-ф
14-3-2020 20:34 п-ф
quote:
где то не гостовская резьба.

В каком смысле? По ГОСТу допуска бывают разные. В тч под покрытие. И собсно стандарт допускает разность профилей наружной и и внутренней резьбы до 30% без потери прочности соединения
carrier
14-3-2020 20:38 carrier
quote:
Originally posted by п-ф:

В каком смысле? По ГОСТу допуска бывают разные.


Вот и не совпадают, на гайке и штанге. Хотя по прежнему не понятно, в чем смысл гемора. Затянется все одно.
RTDS
14-3-2020 21:03 RTDS
quote:
Originally posted by п-ф:

Метчиком не судьба?

...хотел бы я располагать набором метчиков, в котором метчик 24х1,5 стоял бы в ряду прочих...
Под такой набор метчиков и комнатку не грех отвести, или сарайчик... И хлопца приставить - следить за сыростью и маслицем сбрызгивать )))

quote:
Originally posted by carrier:

Отпустил, подкалил. Размер тот же.

Гайки, которые привариваются сваркой (плоскостью, гранью - по разному) после остывания становятся "туже". Это факт. Я надеялся нагревом газом получить похожий эффект.

quote:
Originally posted by carrier:

Хотя по прежнему не понятно, в чем смысл гемора. Затянется все одно.

У этой гайки не будет затяжки "на болту" в традиционном понимании.
Поэтому нужно, чтобы гайка, даже не упираясь, навинчивалась либо с минимальным люфтом, либо туговато.

edit log

п-ф
14-3-2020 21:13 п-ф
quote:
Вот и не совпадают, на гайке и штанге. Хотя

Это называеца - посадка с гарантированным зазором

edit log

п-ф
14-3-2020 21:16 п-ф
quote:
хотел бы я располагать набором метчиков, в котором метчик 24х1,5 стоял бы в ряду прочих

Необязательно иметь, достаточно знать у кого можно взять поносить
carrier
14-3-2020 21:34 carrier
quote:
Originally posted by RTDS:

Гайки, которые привариваются сваркой (плоскостью, гранью - по разному) после остывания становятся "туже". Это факт.


Это деформация металла при сварке из за местного нагрева и плавления металла. Простой нагрев ничего не изменит.
quote:
Originally posted by RTDS:

У этой гайки не будет затяжки "на болту" в традиционном понимании.
Поэтому нужно, чтобы гайка, даже не упираясь, навинчивалась либо с минимальным люфтом, либо туговато.


Тогда есть смысл поискать детали с другой резьбой, упорной, то есть трапецеидальной. Типа ходового винта от тисков, домкрата, токарного станка.
Тиль Уленшпигель
Случай в токарном цеху. Не анекдот. Заказчика знал, с токарем знаком не был:
Закзчик, СоколоУ, проиносит токарю чертежи втулки. Всё грамотно начерчено, чистота и допуски указаны.
На завтра происходит примерно такой диалог
Т-вот , сделал что смог, точнее станок не позволяет. Пол дня убил и кучу заготовок. Вот самое лучшее что смог.
З-так ты не переживай, то ж для мотыжки!
Втулка улетела куда-то за пределы цеха, возможно даже на орбиту. Слесаря ремонтники почувствовали себя пионерами когда услышали как может матерится токарь.
Ursvamp
14-3-2020 23:38 Ursvamp
quote:
Originally posted by RTDS:

Поэтому нужно, чтобы гайка, даже не упираясь, навинчивалась либо с минимальным люфтом, либо туговато.




так чем оцинковка-то не устраивает?
п-ф
14-3-2020 23:57 п-ф
Кто будет с одной гайкой связываться на промышленной оцинковке?
п-ф
15-3-2020 00:11 п-ф
quote:
Изначально написано Тиль Уленшпигель:
Случай в токарном цеху. Не анекдот. Заказчика знал, с токарем знаком не был:
Закзчик, СоколоУ, проиносит токарю чертежи втулки. Всё грамотно начерчено, чистота и допуски указаны.
На завтра происходит примерно такой диалог
Т-вот , сделал что смог, точнее станок не позволяет. Пол дня убил и кучу заготовок. Вот самое лучшее что смог.
З-так ты не переживай, то ж для мотыжки!
Втулка улетела куда-то за пределы цеха, возможно даже на орбиту. Слесаря ремонтники почувствовали себя пионерами когда услышали как может матерится токарь.

Заказываю токарю тройник чтоб врезать в систему охлаждения двигла расширительный бачок. Черчу на доске мелом эскиз с подписью "тройник" , труба и пипка сбоку.
Выдает хрень - с одной стороны наварен фланец и в него вварен штуцер-пипка . Типа Але? Ну как заказывал.
Где? Тычет в эскиз. Во.
- Блин, нарисовано и написано же - тройник. Пипка сбоку.
Ответ - "йа в иномарках ничего не понимаю".

Тиль Уленшпигель
quote:
Кто будет с одной гайкой связываться на промышленной оцинковке?
#69
P.M. Ц

А что даст оцинковка? Сотку, которая сотрется за две затяжки.
Моё ИМХО, искать токаря, который сделает пару винт -гайка. Если такой вариант кому то кажется дорогим- не.уй ныть. Довольствуйтесь китайским ширпотрёбом. У китайцев всё оцинковано.
Ursvamp
15-3-2020 00:29 Ursvamp
quote:
Originally posted by Тиль Уленшпигель:

А что даст оцинковка? Сотку, которая сотрется за две затяжки.


Нацинковать и много можно. Стереться она не сотрется. Масло кстати никто не отменял. Без масла и сталь стирается без вопросов, если там ураган оборотов, а если нет - то и цинка хватит. Оси им же наращивают!

Но всё равно загадка, почему контрить нельзя?

Desert Eagle
15-3-2020 07:37 Desert Eagle
quote:
Изначально написано RTDS:
Я не силен в термообработке, но интуитивно хотелось попробовать раскалить гайку и медленно или быстро охладить - почему-то мне казалось, что может произойти "усадка".
Короче, нагрел сегодня гайку докрасна и медленно охладил - никакой разницы...
Попробую теперь повторить процесс и охладить быстро.
Хотя надежды мало...

Такое могло бы дать эффект, нужный Вам, если бы Вы раскаливали половину гайки, а не всю. Вторую половину гайки при этом вообще хорошо бы охлаждать.
Эффект, которого при этом можно добиться, называется поводкой.
При сварке гаек как раз происходит именно это. Из за не равномерного а точечного нагрева сварной шов тянет поводкой часть материала на себя. Происходит небольшой перекос.

Про поводку можно много узнать в ножедельных разделах - на тонких относительно гайки полосах металла внутренние напряжения, скручивающие или выгибающие заготовку, видны очень отчётливо.

Не хочется цинковать - тогда быть может захромировать?

edit log

п-ф
15-3-2020 09:14 п-ф
Можно гайку распилить поперек на четверть и чуть осадить по распилу молотком
Омуль+
15-3-2020 09:22 Омуль+
quote:
Originally posted by Desert Eagle:

Такое могло бы дать эффект, нужный Вам, если бы Вы раскаливали половину гайки, а не всю. Вторую половину гайки при этом вообще хорошо бы охлаждать.


В случае с гайкой это ничего не даст. При остывании все размеры вернутся в исходные за исключением... ну наверное соток. Массо-габаритные параметры гайки (нет длинных линейных размеров) не дадут нужного эффекта. ИМХО
Мне видится вариант - нагреть до оранжевого и осадить вдоль оси одним небольшим ударом на пневмомолоте или гидропрессом.

edit log

Nick Brake
15-3-2020 10:05 Nick Brake
quote:
Originally posted by Омуль+:

Мне видится вариант - нагреть до оранжевого и осадить вдоль оси одним небольшим ударом на пневмомолоте или гидропрессом.


Хотел предложить то же самое.

Еще из реально применяемого: в гайке сверлится радиальное отверстие, в нем нарезается резьба, и ставится стопорный винт.
На этом рисунке - вариант III.

Рекомендую подумать над вариантами из нижнего ряда: фиксация за шлицы гайки накидным приспособлением или проволокой, прижатым к какой-либо неподвижной части.

Омуль+
15-3-2020 10:29 Омуль+
quote:
Originally posted by Nick Brake:

Еще из реально применяемого:


Насколько я понял дело не в надежном стопорении гайки, а
quote:
Originally posted by RTDS:

У этой гайки не будет затяжки "на болту" в традиционном понимании.
Поэтому нужно, чтобы гайка, даже не упираясь, навинчивалась либо с минимальным люфтом, либо туговато.


Т.е. убрать ходовой люфт.
п-ф
15-3-2020 11:15 п-ф
Гавно вопрос
click for enlarge 814 X 1079 105.4 Kb
Цепятыч
15-3-2020 11:21 Цепятыч
Откуда такой интерес к пустяшной детали, смысл которой, ТС даже раскрывать не хочет?
Омуль+
15-3-2020 11:31 Омуль+
quote:
Originally posted by Gegemon_17:

Обнешь молотом - будет блин.


Мда...
Омуль+
15-3-2020 11:41 Омуль+
quote:
Originally posted by Gegemon_17:

Смогёшь педаль прижать так, чтоб боёк не ударил, а погладил?


Лично я не смогу. Но я и не машинист

quote:
Изначально написано Gegemon_17:

варёная макаронина.


Температурный диапазон ковки стали.

edit log

RTDS
15-3-2020 13:18 RTDS
quote:
Originally posted by Ursvamp:

так чем оцинковка-то не устраивает?

quote:
Originally posted by Desert Eagle:

Не хочется цинковать - тогда быть может захромировать?

quote:
Originally posted by Омуль+:

Мне видится вариант - нагреть до оранжевого и осадить вдоль оси одним небольшим ударом на пневмомолоте или гидропрессом.


У меня нет оборудования для оцинковки, хромирования, серебрения, золочения и вообще навыков гальваники. Нет гидромолота или пневмопресса...
Я располагаю лишь среднестатистическим гаражным набором инструмента.
Простейший токарник, сверлильник, наждак, болгарка и ручной слесарный инструмент.

PS
Камрады, большая просьба - не ругаться и не принимать мой вопрос слишком близко к сердцу

Старожилы Ганзы знают эту милую специфику "Домашнего хозяйства" (и близких к нему по духу технических вопросов в других разделах) - многие почему-то считают, что поставленная в вопросе задача - важна для спасения мира и жизни миллионов людей )))
Поэтому и предлагаются для решения какие-то откровенно промышленные и дорогостоящие методики...

Еще раз поясню - этот вопрос (как и большинство возникающих в этом разделе вопросов и тем) - чисто хоббийный, не слишком важный.
Для него интересен простой, "гаражный" метод решения.
Без привлечения сторонних специалистов, траты денег и деланья из мухи слона.

Если с простыми методами осадки гайки не получится - да и хер с ней...
Выкину и забуду.
И переключусь на какую-то иную самоделку для развлечения.
Так что поменьше фантазий и эмоций, плз...


Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Как "осадить" гайку ? ( 2 )