Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Отопление гаража буржуйкой, какой? ( 3 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Отопление гаража буржуйкой, какой?
KOTAN22
11-11-2020 20:19 KOTAN22
quote:
Изначально написано carrier:
На правильном дымоходе никакого экономайзера нет. Свои домыслы для пионэров приберегите. Я булем отапливаюсь больше десяти лет.

Вы юзаете эрфийскую поделку по мотивам буллерьяна, не понимая сути оригинала.

История печи буллерьян.

Печь буллерьян придумали специалисты-теплотехники в Канаде - для нужд лесорубов. Лес в Канаде валят не кварталами, а выборочно. Бригады лесорубов ведут кочевой образ жизни. Лесоповал производят в основном холодное время года, когда жизнь в лесу замирает и ущерб лесному сообществу от рубки минимален. Климат в канадской тайге еще суровее сибирского, и даже при 4-х часовой смене рабочие застывали в сосульки. Комфорта и вообще цивилизации в лесной глуши - ноль. Поэтому лесорубам требовалась отопительная печка, которую можно было возить с собой, не загромождая кузов, и руками занести в жилой вагончик. Жилье на 20-30 кубов эта печь должна была прогревать максимум за 20 мин. Топливо бросовое: ветки, щепа. Топка большая, чтобы можно было совать туда куски толстых корявых кряжей. Время работы с одной закладки топлива - не менее 8 час. Куда там ночью вставать и подтапливать, когда за день наломались до боли в костях.

В зависимости от погоды и сезона тепловую мощность нужно регулировать. Регулировка должна быть простой, чтобы ее мог производить человек необученый или после разового вводного инструктажа.
В то же время печка должна была быть недорогой и достаточно технологичной. Требующая электропитания электроника, да и вообще автоматика, исключалась: малейшая поломка в тайге может стоить жизни целой бригаде. Также исключалось применение дорогих и требующих специального оборудования спецсплавов: буллерьян должен был быть доступен для изготовления в любой ремонтно-механической мастерской.
Дополнительные требования выдвигались к безопасности эксплуатации. Во-первых, должно быть исключено образование угара при любом режиме топки и любых положениях регулирующих органов. Во-вторых, температура тела печи не должна превышать 60-70 градусов, чтобы, случайно наткнувшись на нее спросонья и 'с бодуна', канадские лесорубы не обожглись до потери трудоспособности.


За основу канадские инженеры взяли давно известную и хорошо зарекомендовавшую себя схему стального конвекционно-трубного воздушного котла медленного горения; в просторечии - печи-калорифера. Так появилась конструкция буллерьяна. Широкая герметичная дверца топки снабжена поддувалом в виде патрубка с поворотной заслонкой-дросселем. Дроссель регулирует мощность печи. Иногда его рукоять снабжают шкалой, проградуированной в градусах наружной температуры, и передвижным упором-ограничителем. В то же время дроссель можно перекрыть наглухо, если печь необходимо погасить или пресечь тягу, чтобы помещение не выстуживалось.
Далее следует обширная топка с криволинейным стенками. В них на 2/3 диаметра утоплены батареи труб теплообменника. В этих 2/3 первая изюминка буллерьяна. При таком соотношении обеспечивается отдача воздуху в трубах 70% тепла, выделяющегося в топке в режиме тления. Еще 10% передаются по металлическому телу печи и греют воздух помимо труб. При температуре в помещении 20-25 градусов и тепловой мощности в 10-20 кВт для этого требуется температурный градиент в 40-45 градусов, т.е. тело печи будет нагрето до 60-65 градусов. 5 градусов дадут некоторый запас безопасности.
На 1/4 высоты топки от низа располагается горизонтальный решетчатый под из толстой, не менее 4 мм, стали, или решетка из чугунных колосников. Вверху, также на 1/4 высоты топки, но уже от верха, в топку вварена неполная по длине горизонтальная перегородка, не доходящая до ее передней стенки на 1/4-1/5 длины топки. В перегородке проделаны отверстия, точно калиброванные по диаметру, расположению и общей площади (примерно 7% от площади пода).

Забор воздуха для дожигания осуществляется из топочного пространства. Отдельные продухи для вторичного воздуха не предусмотрены. Доля воздуха, отбираемого дожигателем от топки, автоматически меняется в зависимости от свойств топлива и режима топки. В этом второе отличие буллерьяна от классических конструкций с совмещенными или раздельными воздушными потоками.

Отгороженное верхней перегородкой пространство образует камеру дожигания при работе в режиме тления. Дымовые газы из дожигателя выходят в 'боров' - горизонтальную часть дымохода длиной 0,8-1 м. Боров для буллерьяна обязателен, он несколько притормаживает догорание отходящих газов. Зачем так нужно, будет сказано ниже.

Сразу после поворота дымохода вверх в нем установлен шибер (дымовой дроссель), которым переключают режим горения. В заслонке шибера вырезана четверть. Поэтому, как ни крути ручку шибера, тяга не прекратится и угар, даже если он и образуется, в помещение не пойдет, а вылетит в трубу.

Над шибером располагается третий важнейший элемент буллерьяна - экономайзер. Вообще-то экономайзером называют устройство, подогревающее остаточным теплом дымовых газов поступающее в котел рабочее тело - воду или воздух. В данном случае роль экономайзера иная.
Экономайзер буллерьяна представляет собой вертикальный участок дымохода длиной 1,5-3 м, хорошенько изолированный по теплу: 40-50 мм асбеста или базальтового картона, или 30-40 мм базальтовой ваты, или 10-15 мм вспученного вермикулита. В экономайзере окончательно догорают дымовые газы: сердцевина газовой струи в борове не успевает слишком остыть, отраженное от стенок экономайзера тепло усиливает концентрацию тепловой энергии в струе, и газ вспыхивает. Пожарникам этот эффект знаком как перескок пламени.

Вспыхнувший в экономайзере газ стремится расшириться, но в ограниченном объеме ему некуда. Образуется газовая пробка, тоже хорошо знакомая строителям и владельцам неграмотно сконструированных печей. Горение в топке утихает, пробка остывает, проскакивает, горение снова усиливается - буллерьян, пыхтя то чаще, то реже, автоматически подстраивается под качество топлива и положение воздушного дросселя.

Говорят, эта идея осенила одного из разработчиков, смотрящего на коллегу, усиленно пыхтящего трубкой. Коллектив конструкторов пытался решить проблему устойчивости режима горения при низкой температуре в топке. Удержаться на грани тления и пламени не удавалось, пока не ввели автоколебательный режим сгорания.

Общий КПД буллерьяна в 80% достигается только с экономайзером.
Без него - от силы 60% с чем-то.

Иногда буллерьян эксплуатируют без экономайзера, усиливая горение и мирясь с пониженным, но все-таки неплохим КПД.

carrier
11-11-2020 21:56 carrier
Я юзаю именно копию того Буля, и даже на на печке написано именно буллерьян. Покупались лет двадцать назад.
carrier
11-11-2020 22:16 carrier
От экономайзера больше вреда чем пользы. Там и так выхлоп холодный, потому и труба должна быть утеплена, а он ещё больше газы охлаждает. Отсюда и дёготь.
alexaa1
22-2-2021 16:51 alexaa1
quote:
Изначально написано KOTAN22:

Вы юзаете эрфийскую поделку по мотивам буллерьяна, не понимая сути оригинала.

История печи буллерьян.

ююю

Очаровательная маркетинговая легенда.


Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Отопление гаража буржуйкой, какой? ( 3 )