Nick Brake
P.M.
|
27-8-2019 16:59
Nick Brake
По свежим впечатлениям от отпуска в деревне, хочу решить для себя одну проблему. У нас в Псковской области в бане стоит печь питерского производства "Лиговъ". С выносной топкой и коробом-самоваром на дымовую трубу, для горячей воды. Установлена и используется уже лет 5, если не больше. Но этим летом мы стали замечать, что в топку просачивается вода. Немного, по каплям, но если в котле оставить на ночь воду, то за ночь намокает остаток углей и золы в топке, и сырой пол перед топкой. Повидимому, образовалась где-то щель в сварных швах на коробе или на самой трубе. Печь и короб выглядят вот так:
|
|
Nick Brake
P.M.
|
27-8-2019 17:08
Nick Brake
Топка со стороны предбанника (видны следы воды на полу): Топка изнутри: Короб для воды, вид изнутри: Вид снизу (соединение топки, короба и трубы):
|
|
Миномётчик
P.M.
|
27-8-2019 17:13
Миномётчик
Таки менять.
|
|
Nick Brake
P.M.
|
27-8-2019 17:27
Nick Brake
Миномётчик: Таки менять.
Нереально. Дорогонах. Да еще и доставка за тридевять земель. Сварка тоже не проканает. С другой стороны, течь небольшая, париться пока что не мешает. Просто раздражает необходимость каждый раз после бани сливать воду (если осталась неиспользованная). Может быть, существуют какие-нибудь способы загерметизировать сварные стыки в коробе изнутри? Температура там (если не топить печь "насухую") не должна превышать ста градусов. Что выдержит такую температуру в горячей воде? Какие-нибудь цементы, герметики, герметизирующие ленты, холодные сварки и пр?
|
|
п-ф
P.M.
|
начать с горчицы как родина учила
|
|
олег ан
P.M.
|
засиликонить с нутри бака.
|
|
Jena-Forst
P.M.
|
27-8-2019 18:35
Jena-Forst
Может быть, существуют какие-нибудь способы загерметизировать сварные стыки в коробе изнутри?
Холодная сварка для систем охлаждения автомобилей. Держит +120 гарантированно.
|
|
Nick Brake
P.M.
|
27-8-2019 19:21
Nick Brake
Originally posted by Jena-Forst:
Холодная сварка для систем охлаждения автомобилей.
Ну да, вот что-то такое...
|
|
п-ф
P.M.
|
по радиаторам Abro Steel. можно работать прям по мокрому. но нужно знать где дырка. см. выше - разведите сухую горчицу в воде и дайте покипеть. свищ сам закроеца с высокой степенью вероятности.
|
|
TSV
P.M.
|
Jena-Forst: Холодная сварка для систем охлаждения автомобилей. Держит +120 гарантированно.
все эти холодные сварки - гавно полное набивание карманов продаванами щели надо разделывать и заваривать. а не жвачкой залеплять она все-равно отвалится. потом ее вычищать обойдется дороже, нежели сразу нормально делать картинок не видно. ганза чудит опять но если на трубу надевается емкость и греется от трубы, то значит там поболее градусов будет. сталь заваривать электродами по стали чугун никелевыми
|
|
п-ф
P.M.
|
все эти холодные сварки - гавно полное
савсем не гавно. лепил абро радиатор в дороге на пятнице , порванный в клочья разорванным вентилятором. на раннере. лепил на том же раннере свищ на бензопроводе у бака. в крыму потекло блин. купил в блтижайшем лабазе хрень, намазал, и забыл воще. так и продал машинку через несколько лет. с клееными радиатором и трубкой. на обочине безальтернативно и , главное - работает. на гелендоле заклеена трещина на пластике радиатора и люминевый поддон двигла. правда девконом и через заплатки из кевлара. так что не лечи. чугун никелевыми
медными но если на трубу надевается емкость и греется от трубы, то значит там поболее градусов будет.
в природе существуют высокотемпературные составы сварки для ремонта свечных отверстий
|
|
TSV
P.M.
|
медь накручивают по бедности. чтоб железо не трещало на деле надо применять никелевые электроды ESAB или проволоку ПАНЧ герметик это на время залепить если обнаружил и есть возможность ремонтировать, то надо нормально заваривать как всякая смола он может просто треснуть и осыпаться от вибрации либо от нагрева-охлаждения зато после замазки расчищать это место - наслушаешься много лестных отзывов от сварщика. и работа в итоге обойдется дороже. потому что весь этот кариес нужно будет выгрызать до чистого металла с сильным запасом хрень все это. разводилово обычное. многие на это покупаются - ведь сваркой названо. назови холодной залеплялкой и все станет более понятно. поддоны и без этой залипухи маслом пропитаны и с ними возятся пока отмоют и прокалят
|
|
Миномётчик
P.M.
|
27-8-2019 21:53
Миномётчик
Два титана на дровах заваривали. Один хрен, через какое-то время текли.
|
|
МаратКА
P.M.
|
Я залатал раз самой дешевой холодной сваркой из автомагазина. Больше не звонила, видимо держит.
|
|
Nick Brake
P.M.
|
27-8-2019 23:16
Nick Brake
Originally posted by TSV:
трубки варят. и кастолином паяют в чем проблема? если только лень, тогда другой вопрос если радиатор дорогущий то и его запаять можно
Просьба не отклоняться далеко от темы. Мы обсуждаем не трубки и не радиаторы.
|
|
TSV
P.M.
|
так картинок нет. не на что глядеть чтоб конкретно обсуждать  хотя бы ссылку на сторонние изображения но мое мнение - если свищ или трещина, да еще в зоне огня, то только сварка. никаких эпоксидных соплей
|
|
п-ф
P.M.
|
Nick Brake: Просьба не отклоняться далеко от темы. Мы обсуждаем не трубки и не радиаторы.
а чо вы все "обсуждаете" когда все сказано, а варить\паять вы не будете? если свищ у дымохода то клей вам вряд ли поможет. остаёца один путь - не хотите рюсски народный способ с горчицей, купите герметик для радиаторов на основе целлюлозы и бухнете его в воду. покипит и дырка закипит. может быть.
|
|
Nick Brake
P.M.
|
28-8-2019 00:05
Nick Brake
Originally posted by TSV:
так картинок нет. не на что глядеть чтоб конкретно обсуждать
Перезалил фотографии, теперь видно?
|
|
Nick Brake
P.M.
|
28-8-2019 00:09
Nick Brake
Originally posted by п-ф:
Abro Steel. можно работать прям по мокрому. но нужно знать где дырка. см. выше - разведите сухую горчицу в воде и дайте покипеть. свищ сам закроеца с высокой степенью вероятности.
Originally posted by МаратКА:
Я залатал раз самой дешевой холодной сваркой из автомагазина. Больше не звонила, видимо держит.
Originally posted by п-ф:
в природе существуют высокотемпературные составы сварки для ремонта свечных отверстий
Спасибо, по холодным сваркам пока понятно. Есть в каком направлении смотреть.
|
|
Nick Brake
P.M.
|
28-8-2019 00:14
Nick Brake
На мой взгляд, очень показательна вот эта фотография: На ней видны потеки осадка от жесткой воды (такие же видны выше на фотках изнутри, на дне бака). Потеки идут снаружи по трубе, ниже бака (обведены красным). ИМХО, иначе как в результате протечки, им образоваться неоткуда.
|
|
п-ф
P.M.
|
походу весь шов але. потрескалсо. сварили хреново черняшку с нержой. сливайте воду
|
|
algol
P.M.
|
сварили хреново черняшку с нержой +100
|
|
Postoronnim V
P.M.
|
28-8-2019 13:43
Postoronnim V
Была похожая проблема с "самоваром" на трубе банной печки - жёстко прикрученная сливная труба при смене крана "сыграла" и получилась трещина в сварке. Замазал "холодной сваркой" и всё нормально года четыре. ЗЫ. Правда щель была не в топку, а в наружном периметре.
|
|
Nick Brake
P.M.
|
28-8-2019 14:44
Nick Brake
Короче, будущим летом, если поеду в деревню, запасусь горчичным порошком и холодной сваркой. Для начала отмою котел и трубу от известковых потеков, чтобы стало видно сами стыки и швы. Залью бак водой и попробую понять, где именно сочится. Затем прокипячу с горчицей, по совету п-ф.  А если не поможет - попробую зачистить, обезжирить, и замазать холодной сваркой. Есть еще мысль: проклеить швы изнутри и снаружи алюминиевой лентой. Это не устранит саму течь, но зато позволит перенаправить вытекающую воду мимо топки, просто на камни или на пол парилки. Специалистов по сварке просьба не беспокоиться: разбирать печь и везти ее куда-то для заваривания течи никто не станет.
|
|
Postoronnim V
P.M.
|
28-8-2019 14:55
Postoronnim V
Я ни чего не обезжиривал и не обесизвещивал. С горчицей кипятить - глупость, ибо никакая горчица не почистит так, как чистят кислота или щёлочь. Кроме того - в горчице раст.масло и смолы присутствуют и потом ещё от них промывать придётся. Первая моя мысль по реанимации бака была заливка днища свинцом (при предварительной обработке ортофосфорной кислотой и подогревом). На у друга, что был в гостях.. в машине была "холодная сварка". Вот её и замазали на "один разок", что бы попарится. До сих пор держится.
|
|
п-ф
P.M.
|
есть народный способ ремонта водопроводных труб и баков при помощи бетонной смеси. то есть мона попробывать залить вокруг трубы раствора
|
|
Postoronnim V
P.M.
|
28-8-2019 15:05
Postoronnim V
Бетоном другие баки заливают. Где термоперепадов нет и грязюка в воде есть. .
|
|
VladSm
P.M.
|
В деревне котел, который в печке стоял, эпоксидкой заделывали. До сих пор работает, не течет.
|
|
Nick Brake
P.M.
|
28-8-2019 17:35
Nick Brake
Originally posted by Postoronnim V:
С горчицей кипятить - глупость, ибо никакая горчица не почистит так, как чистят кислота или щёлочь.
Вы, похоже, неверно поняли. "Народный рецепт" с сухой горчицей от пф-а - это не для обезжиривания котла. А для закупоривания протечек (изначально - в радиаторах авто). Хотя про способ отмывания посуды с помощью горчицы я тоже знаю.. . 
|
|
TSV
P.M.
|
я правильно понимаю, что бак выполнен в виде кубика, с проходящей через него трубой, и все это надевается на короткую топочную трубу ? если так, то кубик просто снимается, переворачивается и заваривается после очистки от накипи при желании вырезается из металла кольцо. приваривается к дну кубика и обваривается вокруг трубы. печку для этого никуда везти не придется.
|
|
Duga
P.M.
|
Был опыт применения горчицы в дырявом радиаторе. Тёк струйкой. Столовая ложка на систему, ну сколько там воды? Литров 12-14. Затягивает реально быстро. Прямо на глазах. Но. Дело было зимой. Вечером слил, Утром залил свежей водички. Всё течь открылась. До меня дембель каждую смену выстрагивал в радиатор кусок хозяйственного мыла. Эффект тот же. Печку засадил наглухо. Может изучить тему профгерметиков радиаторов. Тех что б залил - слил и держало. Есть ли такие? Не нужно ли им давление чтоб проникнуть в трещину? Не будет ли полимеризации по открытой поверхности воды в баке?
|
|
Nick Brake
P.M.
|
28-8-2019 18:41
Nick Brake
Originally posted by TSV:
я правильно понимаю, что бак выполнен в виде кубика, с проходящей через него трубой, и все это надевается на короткую топочную трубу ?
Да, похоже.
|
|
п-ф
P.M.
|
Может изучить тему профгерметиков радиаторов.
см. выше - есть. на основе целлюлозы. применяеца для люминевых радиаторов и блоков. горчица больше для медных и чугуния
|
|
Postoronnim V
P.M.
|
29-8-2019 08:02
Postoronnim V
Originally posted by Nick Brake:
Хотя про способ отмывания посуды с помощью горчицы я тоже знаю..
Едким натром посуда отмывается гораздо лучше. Особенно люминиевая
|
|
bairat
P.M.
|
У тикуриллы есть высокотемпературная краска для воды, я ею бак из чернины выкрасил. Она бы решила проблему, но дорогая.
|
|
Прохожий
P.M.
|
Как вариант - горчица или герметик для радиатора.. . Не знаю правда годится ли вода после герметика для радиатора для мытья, ну это наверно написано в составе герметика , можно прикинуть. А так , чтобы надежно - бак , насколько вижу по фото, вполне съемный. Разбирать там много не надо - приподнял дымовую трубу и снял бак и все. А там заварить как надо у спецов или пропаять швы. Паять можно и на месте - купите баллон и горелку с МАПП-газом, он дает приличную температуру пламени, можно паять без кислорода и запаять бак. p.s. Сам этим летом разбирал печь в бане ("Тунгуска") - прогорела камера под камнями и с боков тоже . Пришлось резать ее пополам (иначе не достать было) и заново вваривать карман под камни и потом опять сваривать половинки. Получилось нормально, уже работает. Это я к тому, что нормально привести бак в порядок - скорее всего придется снимать и варить, а то так и будет подкапывать, а потом будет за ночь вытекать весь.. . Или заменять на новый (но зачем, если этот легко поддается ремонту)
|
|
Прохожий
P.M.
|
TSV: я правильно понимаю, что бак выполнен в виде кубика, с проходящей через него трубой, и все это надевается на короткую топочную трубу ? если так, то кубик просто снимается, переворачивается и заваривается после очистки от накипи при желании вырезается из металла кольцо. приваривается к дну кубика и обваривается вокруг трубы. печку для этого никуда везти не придется.
Это если течь по нижнему шву кубика около трубы. А вот если дырка в трубе внутри кубика - тут придется вырезать трубу, заваривать и вваривать обратно. Хлопотнее немного, но тоже все делается на месте. Сварочные инверторы сейчас легкие, притащить в деревню никаких трудов, да и напряжения на электрод 2 мм всегда хватит в деревенской сети.
|
|
maior 0763
P.M.
|
29-8-2019 11:17
maior 0763
похожая ситуация-то же сварка работать проблематично было. лет 5 назад промазал холодной сваркой которая дофига держит емпературы. так и стоит... только брал не которая колбаской-что то она не пристала а два отдельных брусочка которые потом между собой разминаешь
|
|
Н.Валерич
P.M.
|
29-8-2019 11:35
Н.Валерич
Если не сильно текёт а только капает изредка я бы первым делом кипятил воду в малом кол-ве для образования накипи которая и забила-бы отверстие .
|
|
wink
P.M.
|
Jena-Forst:
Холодная сварка для систем охлаждения автомобилей. Держит +120 гарантированно.
Сначала швы промазать мелом и залить керосин или дизельку.свищь найдёте.
|
|
|