Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Сварка. Болгарка. ( 25 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 26 : 123...2223242526
Автор
Тема: Сварка. Болгарка.
zhogl
15-4-2019 23:31 zhogl первое сообщение в теме:
Варить не умею, и никогда даже в руки не брал.
Но живем мы в железный век. В окружающей среде железа больше, чем дерева. С этим железом постоянно надо/хочется что-то сделать.
Если болгаркой владею худо-бедно, могу и просверлить железку, то сварку - только издали смотрел.
Отговорите или уговорите пенсионера заморачиваться бытовой сваркой: покупка аппарата, освоение и т.д.
Для начала разъясните, чем отличаются друг от друга сварочные инверторы, сварочные аппараты и сварочные трансформаторы.
..............................
Ну и про болгарку - для удовольствия. Нравится она мне.
handmade
12-8-2019 23:00 handmade
quote:
Изначально написано TSV:

дорогую флюсовую не пробовал, а те что продаются маленькими катушками, вид будто пена застыла. слишком пористое все (по сравнению с обычной под углекислотой)

такая же фигня. хотя сам металл наплавленный - очень злой, ни намека на хрупкость. возможно , пористая поверхность это вроде шлаковой корки.
на ютубе видел примеры сварки безгазовой, на вид почти неотличмо от углекислоты.
может там проволка какая модная, типа ЕСАБ, или еще что.
у наших краях кроме E71t-GS нифига нет.

TSV
12-8-2019 23:13 TSV
quote:
Originally posted by handmade:
может там проволка какая модная, типа ЕСАБ, или еще что.

100% что есаб
но она и стоит неслабо
если такую за свои покупать - то проще баллон иметь.

для мелких дел 2л баллон можно применить (их любят брать аквариумисты). жидкого газа надолго хватит. выход такой же как и на больших - полдюйма и 3/4

handmade
13-8-2019 01:07 handmade
quote:
Изначально написано TSV:

100% что есаб
но она и стоит неслабо
если такую за свои покупать - то проще баллон иметь.

для мелких дел 2л баллон можно применить (их любят брать аквариумисты). жидкого газа надолго хватит. выход такой же как и на больших - полдюйма и 3/4

у меня изначально мотив покупки ПА был - варить без газа.
но поигравшись этой проволкой я понял, что все тоже самое намного быстрее и лучше сварю электродами ОК-46 )))
ибо металл тоньше двойки она жгет, даже на самых минимальных настройках.
каких-то особых задач именно для ПА пока нет, упаковал и в гараж, до лучших времен....

HARON
13-8-2019 11:34 HARON
quote:
Изначально написано handmade:

у меня изначально мотив покупки ПА был - варить без газа.
но поигравшись этой проволкой я понял, что все тоже самое намного быстрее и лучше сварю электродами ОК-46 )))
ибо металл тоньше двойки она жгет, даже на самых минимальных настройках.
каких-то особых задач именно для ПА пока нет, упаковал и в гараж, до лучших времен....

Это полезный отзыв. Не хочется связываться с баллоном, а имеющийся инвертер под электроды не годится для сварки тонкого...

Nafigvajag
13-8-2019 11:38 Nafigvajag
quote:
Изначально написано HARON:

Это полезный отзыв. Не хочется связываться с баллоном, а имеющийся инвертер под электроды не годится для сварки тонкого...

Варить тонкое и дома/в мастерской, это однозначно лучше п/а с газом. Не только из-за дешевизны, а чище будет и аккуратнее, опять-же температурный режим...

edit log

Прохожий
13-8-2019 11:48 Прохожий
quote:
Изначально написано handmade:

у меня изначально мотив покупки ПА был - варить без газа.
но поигравшись этой проволкой я понял, что все тоже самое намного быстрее и лучше сварю электродами ОК-46 )))
ибо металл тоньше двойки она жгет, даже на самых минимальных настройках.
каких-то особых задач именно для ПА пока нет, упаковал и в гараж, до лучших времен....

Хмм. Сейчас как раз тонкий металл варю только ПА. Намного удобнее и аккуратнее, чем электродом. Да, конечно мобильность поста ниже - баллон и сам ПА довольно тяжелые. Но сделал тележку на колесах - таскать по мастерской и на улицу стало терпимо вполне. Горелка пока 3 метра, что тоже вносит свои ограничения , ну это потом посмотрю, может перейду на 5 метров горелку, все равно надо заводить отдельную для алюминия с тефлоновым каналом (хочется попробовать варить алюминий - знаю-знаю, надо переменный ток, но судя по видео в нете - варят алюминий и ПА).

TSV
13-8-2019 18:01 TSV
quote:
Originally posted by Прохожий:
но судя по видео в нете - варят алюминий и ПА

сам не пробовал люминь полуавтоматом.
отзывы в инете - если не специальный аппарат с хитрой формой импульса, то люминь не приваривается, а присерается. так как пленку окислов он нормально не разрушает

кому и 2л баллон велик, продаются баллоны на 1л. весит полтора кило

или такие - баллоны металлокомпозит на 300атм
http://www.weapon-shop.ru/category_216.html

edit log

TSV
13-8-2019 18:07 TSV
quote:
Изначально написано HARON:
Не хочется связываться с баллоном, а имеющийся инвертер под электроды не годится для сварки тонкого...

делал ворота на даче, из профильной трубы со стенкой 1.5мм
электродами толком не сваришь. либо прожигает, либо наляпывает и шлаком все заплывает
гемор тот еще.
проволокой тоже самое делать и легче, и чище, и надежнее, без приляпок.
для кузовщины проволока без вариантов на первом месте. "заклепки" получаются ровные и чистые

HARON
13-8-2019 19:37 HARON
quote:
Изначально написано TSV:

делал ворота на даче, из профильной трубы со стенкой 1.5мм
электродами толком не сваришь. либо прожигает, либо наляпывает и шлаком все заплывает
гемор тот еще.
проволокой тоже самое делать и легче, и чище, и надежнее, без приляпок.
для кузовщины проволока без вариантов на первом месте. "заклепки" получаются ровные и чистые

1,5-2мм я смогу сварить и электродной, хотя полуавтоматом выйдет качественнее, особенно под аргоном. Гильзы дымоходные надо было сварить...двойкой сварил, раз пять зачищал и снова варил - без слез на выполненное не взглянешь, а главное - гниют потом в месте сварки, дырки прожигаются, приходилось заливать - в таких местах быстро корродирует.
Электродная хороша что-то толстое сваривать, от 5мм. Наконец понял, как работает инвертер - долго не мог приноровиться, вся проблема была в сечении удлинителей, ну и тыкать электродом не надо - липнет, нужно поднести, зажечь и смотреть за количеством расплава...на столе с уони вполне профессиональный шов получается - смотрю и не вижу к чему придраться .

TSV
13-8-2019 20:04 TSV
quote:
Originally posted by HARON:
ну и тыкать электродом не надо - липнет

потянуть электродом на себя по поверхности. он сам и зажжется
при этом не прилипает
электродом тонкое - металл не успевал шлак вытолкнуть. застывал островками. отбиваешь, а там вкрапления шлака. а дольше задержишься - дыра обеспечена
я не профи, иногда со сваркой работаю.
но с теми профильными трубами помучался
еще и с петлями нахлебался. приваривал к столбу из толстостенного квадрата. зазор намоткой провода сделал, прихватил. проварил - утянуло внутрь и небольшой перекос, створка не открывается свободно. отрезал, опять прихватил.
как назло прокладка в новом редукторе оказалась тоньше нужного. газ травил. пришлось проволоку убрать и электродом варить
HARON
13-8-2019 21:38 HARON
quote:
потянуть электродом на себя по поверхности. он сам и зажжется

Сложилось впечатление, что электрод поджигается в долях миллиметра над поверхностью, тогда как просто касание вызывает прилипание, что можно исправить накрутив ток, но тогда это не сварка, а треск и брызги...на номинальном для электрода токе дуга шепчет
TSV
13-8-2019 22:41 TSV
в некоторых аппаратах есть форсаж дуги
зажигает на повышенной, затем снижает
какие-то аппараты имеют напряжение 50, какие-то до 70 вольт
электроды уони любят напряжение побольше, надежнее загораются
зажженый и потушенный электрод достаточно опереть на обмазку, с небольшим наклоном электрода. он загорается и не липнет. если металл чистый под прутом
handmade
14-8-2019 00:04 handmade
quote:
Изначально написано Прохожий:

Хмм. Сейчас как раз тонкий металл варю только ПА. Намного удобнее и аккуратнее, чем электродом. Да, конечно мобильность поста ниже - баллон и сам ПА довольно тяжелые. Но сделал тележку на колесах - таскать по мастерской и на улицу стало терпимо вполне. Горелка пока 3 метра, что тоже вносит свои ограничения , ну это потом посмотрю, может перейду на 5 метров горелку, все равно надо заводить отдельную для алюминия с тефлоновым каналом (хочется попробовать варить алюминий - знаю-знаю, надо переменный ток, но судя по видео в нете - варят алюминий и ПА).

речь о безгазовой (флюсовой) проволке. вот она имеет свойство прожигать.
возможно, с 0.6 прожигать не будет. если такой диаметр у этой флюсовой вообще существует.
безусловно, для постоянных работ с тонким металлом нужен баллон.

TSV
14-8-2019 15:50 TSV
чтоб создать газовую защиту, надо испарить порошок из флюсовой проволоки
сильнее нагрев - сильнее и плавит(и прожигает)
zhogl
14-8-2019 19:15 zhogl


zhogl
14-8-2019 19:33 zhogl
В чем проблема то зажечь электрод?
Наклоняешь от себя, предельно близко к поверхности железа, длинный чирк тоже от себя, сохраняя положение (предельно низко к поверхности железа).
Новый электрод, хоть с 7го чирка, но загорится. Просто постепенно обмазка сточится на кончике до тоньшины пробоя-загорания. А через момент от загорания толщина обмазки станет нормальной, и дуга будет точно равна оной толщине обмазки.
..........................
Ни разу не видел, чтобы п/трубы 20х20, 20х40 и 40х40, т.е. заведомо 1,5-2мм, варили чем-нибудь кроме дуги.
zhogl
14-8-2019 19:42 zhogl


Чем перпендикулярнее - тем выше вероятность прилипа. Чем сильнее наклон - тем меньне вероятность прилипа.
Подозреваю, что толщина обмазки взята не от балды, а от оптимальной длины дуги.
zhogl
14-8-2019 19:54 zhogl
Обзор по ценам водородных газгенов для сварки: от 40тыр и до 3,7 Койро.
По моему, плазма будет в такую же цену или даже чуть дешевле.
Дуга наше фсио.
Андрей Владивосток
16-8-2019 02:21 Андрей Владивосток
quote:
Originally posted by TSV:

делал ворота на даче, из профильной трубы со стенкой 1.5ммэлектродами толком не сваришь. либо прожигает, либо наляпывает и шлаком все заплывает

Нормально всё варится, электродом двойкой. И миллиметровка варится. Глушаки, бывает, варю. "Кисвел", Корея. Но руку набить надо, да.
Андрей Владивосток
16-8-2019 02:33 Андрей Владивосток
quote:
Originally posted by TSV:

в некоторых аппаратах есть форсаж дуги

Для сварки тонкого - вредная вещь, в отрыв варить (тонкое, толстое варится сплошняком) - тоже неудобно.
quote:
Originally posted by zhogl:

Чем перпендикулярнее - тем выше вероятность прилипа. Чем сильнее наклон - тем меньне вероятность прилипа

Тонкий металл варится дугой вперёд, дугой назад, как на видео варится металл более толстый. При сварке дугой назад ванна лучше прогревается, что не нужно при сварке тонкого. Совсем тонкий металл варится в вертикальном положении, дугой вперёд сверху вниз. Тогда шлак затекает на дугу, и часть её энергии тратится на его плавление. Не стоит и говорить, что детали зачищаются до чистого металла.
всего страниц: 26 : 123...2223242526

Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Сварка. Болгарка. ( 25 )