Egor_xZ
|
А не рвет их? Обороты то разные на дисках пишут
|
|
МаратКА
|
не рвет, но и не режут они толком. толстоваты для маленькой болгарки
|
|
wink
|
quote:Изначально написано Sobol': 180 болгарин в большинстве случаев имеет точно такой же корпус и движок как и 230 болгарка того же производителя. Размер корпуса редуктора тоже одинаковый. Т.е. при одинаковой массе, размере и мощности инструмента мы получаем меньшую глубину пропила. По этому, чаще всего, брать 180 болгарку нет смысла.Вот 150мм болгарка - это вещь интересная, т.к. на ней можно добивать диски с 230. А потом окончательно добивать на 125)) 180/покупались потомушто диски на 180 взял.думал на всю жизнь болгарам сгорела а дисков ещё пару ящиков осталось. 150 мне. Понравилась диолд но там защиту надо переделывать а так неубиваема, + меняющиеся обороты + цена.
|
|
Sobol'
|
quote:Originally posted by Egor_xZ:
А не рвет их? Обороты то разные на дисках пишут
Обороты (угловую скорость) пишут для ленивых. А для пытливых пишут линейную скорость - 80 м/с. И она одинакова для любого диаметра. Диск рвет центробежная сила осколка, которая зависит от квадрата линейной скорости. Под максимальным ускорением движутся части диска, расположенные дальше от оси вращения, т.е. на краю диска. Берем диск на 230, обтачиваем его до 125мм, ставим на мелкую болгарку и не превышаем расчетную нагрузку, т.к. все точки этого диска движутся не быстрее, чем указанные 80 м/с. Вот если недоточить до 125мм, тогда край диска будет двигаться быстрее 80 м/с и тем самым спровоцирует нагрузку, больше расчетной. А поскольку перевести линейную скорость в угловую для 95% населения довольно трудно, то пишут и ту и другую скорость, чтоб уж точно, чтоб наверняка. Что-то перечитал я этот свой пост, и подумал, что слишком заумно получилось. Попробую чуть по-другому объяснить. По мере уменьшения радиуса диска, уменьшается и сила, которая стремиться этот диск порвать. Соответственно мы можем увеличивать обороты и увеличивать эту силу, не переходя границы дозволенного. Когда диск уменьшится до 125мм то и "дозволенные" обороты будут как на 125 болгарке. quote:Originally posted by МаратКА:
не рвет, но и не режут они толком. толстоваты для маленькой болгарки
зато как зачистные годятся.. можно два диска стопкой поставить, будет потолще
|
|
Egor_xZ
|
Два диска, я до такого не додумался когда торец трубы стачивал на плоскости)
|
|
Sobol'
|
а вот плоскостью диска я бы не стал работать. Двумя дисками работаю как зачистным, но под углом, а не плоскостью.
|
|
mnkuzn
|
Работать на боковой поверхности диска болгарки категорически нельзя. Совсем нельзя. Вообще совсем никак нельзя. Диск армирован по бокам и работа на плоскости нарушает армирование - которое и держит материал диска.
|
|
Sobol'
|
почему ганза мои посты в середину темы вставляет, а не в конец?..
|
|
Н.Валерич
|
27-2-2019 18:39
Н.Валерич
Дык есть-же "толстые" диски 5 мм толщиной - не отрезные а ... (забыл как правильно  )
|
|
carrier
|
quote:Originally posted by Н.Валерич:
а
Зачистные, но там всё равно кромкой работаешь.
|
|
Egor_xZ
|
Зачистным не отторцуеш как на токарном, грань полукруглая , на плоскости тоже неахти, диск прогибается ,чуть поднажмеш, да диски рвутся если не по назначению
|
|
Андрей Владивосток
|
quote:Originally posted by unname22:
А щетка то причем тут?
крацовка, как Бонк выложил. Братья-китайцы зачастую выпускают с дисбалансом. Поработает, более-менее балансируется сама.
|
|
unname22
|
quote:Изначально написано Андрей Владивосток: крацовка, как Бонк выложил. Братья-китайцы зачастую выпускают с дисбалансом. Поработает, более-менее балансируется сама. Крацовка это крацовка. А щетка это такая угольная хрень с пружинкой, через которую ток на ротор передается в двигателе.
|
|
Legioner1976
|
2-3-2019 10:04
Legioner1976
quote:Изначально написано mnkuzn: Работать на боковой поверхности диска болгарки категорически нельзя. Совсем нельзя. Вообще совсем никак нельзя. Диск армирован по бокам и работа на плоскости нарушает армирование - которое и держит материал диска. Зачистными -можно! Они в плоскости долго стачиваются. Да и обычными постоянно боковой поверхностью чешу, не разу ни разлетались. А если и разлетятся, так кожух то на что?
|
|
maho97
|
А что скажете про этот инструмент? 
|
|
Sobol'
|
Лично меня немного смущает надпись Deadman)) ..Черного цвета АЕГ не видел никогда..
|
|
maho97
|
Приобретена в Германии лет 5 назад. И она темно синяя,просто передача цвета неудачная. edit log
|
|
Бонк
|
Век живи - век учись. Вчера открыл для себя неизведанное в Маките. Все знают, что отрезные тонкие диски болгарок могут затягиваться до клина так, что не отвернуть. Чтобы не мучиться, придумали "быстрозажимные" гайки для болгарок. И они хорошо прижились на маленьких болгарках 125 мм. С большими болгарками 230 мм не все любят работать - это мощный, опасный инструмент. Отрезной диск зажимается между гайкой и фланцем. По сути это просто большая гайка и большая шайба. Так вот оказалось (по крайней мере я не обращал на это внимание), что Макита делает "быстрозажимными" как гайки (несколько версий), так и шайбу (супер-фланец). В паре "гайка-шайба" "быстрозажимным" должно быть что-то одно, либо гайка, либо шайба (фланец). "Быстрозажимной" гайка или фланец становится, если появляется возможность проворота прижимной поверхности относительно корпуса гайки или фланца до 45 градусов. Тогда при любой затяжке отрезной диск можно отвернуть просто руками, без специального ключа.
|
|
Sobol'
|
Суперфланец по-моему бывает не только на макитах. У меня на большой болгарке была в комплекте быстрогайка. Проблем с откручиванием не возникало никогда. Но там и КБС есть, т.ч. этих проблем и с обычной гайкой быть не должно. Кстати, про макиту. На их болгарках нет КБС. Есть у них своя примочка - SJS или как-то так - но это совсем другое устройство. Что касается маленьких болгарок, то если диск ставить картинкой к редуктору и затягивать гайку ключом, то проблем с откручиванием после клина тоже не возникает. Крайний раз я мучился с гайкой на киловаттном боше, потому что отец поставил диск по старой русской привычке - картинкой наружу, и затянул от руки за сам диск.
|
|
maho97
|
Мужики,а никто не хочет меня избавить от моего AEGa? Купил пару в своё время,пожадничал))) Моему сносу нет,а этот просто лежит.
|
|
Бонк
|
quote:Изначально написано Бонк: Макита "Быстрозажимная" гайка или фланец Кстати, может кто-нибудь растолковать механизм работы "быстрозажимного" фланца Макиты, и её же "быстрозажимной" гайки? Они по разному работают? В чём заключается волшебство лёгкого откручивания?
|
|
Sobol'
|
Я хз, насчет именно макитовских устройств, могу рассказать, как я понимаю принцип работы быстрогайки бош/метабо. Там поверхность, соприкасающаяся с диском, и втулка с резьбой под шпиндель - это две разные детали, кторые могут поворачиваться друг относительно друга. Между ними вообще шарикоподшипник скорее всего. Таким образом, в момент страгивания гайки, её поверхность покоится относительно диска, и трение возникает только в резьбовой части. Та часть гайки, которая соприкасается с диском, начинает вращаться только когда резьбовая часть уже повернулась градусов на 30, т.е. гайка уже не прижата так сильно к диску. Там конструкция чуть сложнее, конечно, но суть такая.
|
|
Sobol'
|
гайку нарисовал с левой резьбой почему-то..
|
|
Бонк
|
quote:Изначально написано Sobol': Между ними вообще шарикоподшипник скорее всего. Там конструкция чуть сложнее, конечно, но суть такая. Там игольчатый подшипник, между двумя половинками гайки. Две половинки могут провернуться друг относительно друга примерно на 45 градусов, внутри есть ограничивающие упоры. Как гайка работает, примерно так и понимал - по резьбе половинка гайки чуть приподнимается при повороте - давление между половинками гайки ослабевает настолько, что уже рукой можно стронуть. Но как работает супер-фланец? Там-то резьбы нет! Повернул, и толку? Ух, ёш твою молотилку! Допетрил! С супер-фланцем работает обычная гайка. Её мы проворачиваем на 30-45 градусов - но проворачивается она только за счёт того, что вместе с гайкой прокручивается и отрезной диск и половинка суперфланца! Мы руками крутим не гайку, а немного туда-сюда поворачиваем руками отрезной диск. Весь этот "бутерброд" из обычной гайки, отрезного диска, половинки суперфланца поворачивается и чуть-чуть приподнимается по резьбе над второй половинкой супер-фланца, давление между половинками суперфланца ослабевает, дальше гайка легко отворачивается рукой. До чего хитрющие японы... edit log
|
|
Sobol'
|
Угу. Хитрющие. Только, насколько я понимаю, совместить автобалансир с суперфланцем проблематично.
|
|
|