Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Как понизить напряжение на выходе блока питания? + Вопрос по диоду. ( 1 )

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Как понизить напряжение на выходе блока питания? + Вопрос по диоду.
PILOT_SVM
15-8-2016 14:33 PILOT_SVM
Есть старый блок питания от мобильного (т.н. "зарядка").
На выходе - 5,25 В.
Нужно от него запитать приборчик, который работает от двух батареек АА.

Есть простой способ понизить до 3 В?

Например резистор. И если да, то какого сопротивления?

edit log

Dachnik_Miha
15-8-2016 14:37 Dachnik_Miha
Всё уже придумано до нас.


click for enlarge 380 X 182  2.3 Kb

edit log

PILOT_SVM
15-8-2016 14:40 PILOT_SVM
Спасибо.
Postoronnim V
15-8-2016 17:39 Postoronnim V
quote:
Originally posted by PILOT_SVM:

Например резистор. И если да, то какого сопротивления?


Резистор будет гасить до трёх вольт только при условии постоянного тока потребления.
Но если ток потребления уменьшится - то на выходе получите напряжение выше трёх вольт (в перспективе те же 5.25 в.). И хорошо, если трёхвольтовый прибор это выдержит.
А увеличиться ток - напряжение будет ниже трёх вольт (в перспективе до нуля).
Самый простой способ - включение стабистора, который худо-бедно можно заменить последовательным включением нескольких диодов.
Падение напряжения на кремниевом диоде в районе 0,6-0,8-1,0 вольта.
3-4 диода, как раз убавят 5,25 до трёх вольт. Диоды возьмите соотв. максимальному току потребления трёхвольтовой нагрузки.

ЗЫ. Да, забыл сказать..
Не не делайте так, как предложил Dachnik_Miha.
Та схема - это стабилизатор тока, а не напряжения.
Со всеми вытекающими последствиями повышения напряжения на конечной нагрузке, как и в случае с просто резистором.

edit log

unname22
16-8-2016 11:48 unname22
правильно подсказали диоды, только вам нужны простые выпрямительные, не Шоттки.
На одном падает 0.7 вольта грубо.
PILOT_SVM
16-8-2016 12:08 PILOT_SVM
quote:
Изначально написано unname22:
правильно подсказали диоды, только вам нужны простые выпрямительные, не Шоттки.
На одном падает 0.7 вольта грубо.

Марку подскажите пжлста!

Postoronnim V
16-8-2016 13:44 Postoronnim V
Какой ток потребления у трёхвольтовой нагрузки?
Ну или хотя бы скажите, какой макс. допустимый ток указан на заряднике?
В принципе можно, конечно взять какие ни будь КД202 и их запаса по току точно хватит, но, при знание макс. тока потребления нагрузкой.. можно подобрать диоды менее габаритные и, не ломая голову куда их поместить, .. взять да и просто впаять их прямо в разрыв одного из питающих проводов.. да заизолировать поверх.
Для бытового использования прочности будет достаточно.

edit log

unname22
16-8-2016 13:56 unname22
PILOT_SVM
скажите в каком магазине покупать будете - из ассортимента выберем.
PILOT_SVM
19-8-2016 22:01 PILOT_SVM
quote:
Изначально написано Postoronnim V:
Какой ток потребления у трёхвольтовой нагрузки?
Ну или хотя бы скажите, какой макс. допустимый ток указан на заряднике?
В принципе можно, конечно взять какие ни будь КД202 и их запаса по току точно хватит, но, при знание макс. тока потребления нагрузкой.. можно подобрать диоды менее габаритные и, не ломая голову куда их поместить, .. взять да и просто впаять их прямо в разрыв одного из питающих проводов.. да заизолировать поверх.
Для бытового использования прочности будет достаточно.

Вопрос по току потребителя меня всегда напрягает, т.к. вольты изменять легко (контакты кинул на выводы и фсё), то ток, надо замерять разорвав сеть (последовательно), а это надо что-то городить.

Но я сделаю.

И наверно проще сказать что за потребитель.
Это электродвигатель.
Самый простой.
В сети он, выключатель, две батарейки.

И причём - движок совсем дубовый и батареи (аккумуляторы) сжирает за 15-20 минут. Очевидно, что это не самый экономичный потребитель.
А мне кажется, что такой режим для аккумов - не самый простой.
Вот я и хочу сделать его на сетевом питании.

Ток потребления я замерю и сообщу.

PILOT_SVM
19-8-2016 22:04 PILOT_SVM
quote:
Изначально написано unname22:
PILOT_SVM
скажите в каком магазине покупать будете - из ассортимента выберем.

В Питере много магазинов с электроникой и электрикой.
Наверняка, если будет названо два-три типа диодов (если остановились на этом варианте) то в одном из питерских магазинов я смогу найти нужный тип.

Но сначала я определю ток.

Сообщу, и тогда может будет проще и точнее подобрать нужное.

Postoronnim V
19-8-2016 22:36 Postoronnim V
quote:
Originally posted by PILOT_SVM:

Вопрос по току потребителя меня всегда напрягает, т.к. вольты изменять легко (контакты кинул на выводы и фсё), то ток, надо замерять разорвав сеть (последовательно), а это надо что-то городить.


Ну так в самом простом тестере есть режим измерения тока. Включите тестер в таком режиме последовательно с двигателем и узнаете реальный ток потребления.
Только при этом двигатель должен быть нагружен, т.к. в холостом режиме ток завсегда ниже, чем под рабочей нагрузкой на двигатель.
Если в распоряжении только один вольтметр, то включите последовательно с двигателем резистор сопротивлением 1 ом и напряжение на этом резисторе будет примерно численно равно току потребления .
Вместо резистора можно взять отрезок тонкой проволоки сопротивлением 1 ом. правда для этого понадобится ещё и омметр.
К стати, на зарядниках для мобильника обычно пишут допустимый ток нагрузки. Обычно это 0,5-1 А.
PILOT_SVM
19-8-2016 23:03 PILOT_SVM
quote:
Изначально написано Postoronnim V:
1. Ну так в самом простом тестере есть режим измерения тока.

2. Включите тестер в таком режиме последовательно с двигателем и узнаете реальный ток потребления.

3. Только при этом двигатель должен быть нагружен, т.к. в холостом режиме ток завсегда ниже, чем под рабочей нагрузкой на двигатель.

4. Если в распоряжении только один вольтметр, то включите последовательно с двигателем резистор сопротивлением 1 ом и напряжение на этом резисторе будет примерно численно равно току потребления .
Вместо резистора можно взять отрезок тонкой проволоки сопротивлением 1 ом. правда для этого понадобится ещё и омметр.

5. К стати, на зарядниках для мобильника обычно пишут допустимый ток нагрузки. Обычно это 0,5-1 А.

1. Есть.

2. Именно так и планирую сделать. Просто для этого надо сделать "врезку".

3. Фактически движок не силовой, а крутит крыльчатку. Так что там нет особой разницы.

4. В распоряжении мультитестер.

А вставка в сеть резистора 1 Мом - дало такое падение напруги, что движок не тянул.
Сначала показало - 2 В, потом вообще 1 В.
Не тянет.

5. На зарядке написано - 4.9 В и 450 мА.

AZProtect
20-8-2016 01:28 AZProtect
quote:
Originally posted by PILOT_SVM:

Нужно от него запитать приборчик, который работает от двух батареек АА.


quote:
Originally posted by PILOT_SVM:

И причём - движок совсем дубовый и батареи (аккумуляторы) сжирает за 15-20 минут. Очевидно, что это не самый экономичный потребитель.


Допустим акккумулятор емкости 1000 мА•Ч (или 1 А•Ч)
15 минут это 1/4 часа.
Итого потребление примерно 4 ампера максимальное.
При 3 вольтах, это моторчик где-то ватт на 12.
Если ничего не путаю.

p.s. иными словами, линие ~8 ватт тепла надо на диодах рассеять.

edit log

PILOT_SVM
20-8-2016 02:05 PILOT_SVM
quote:
Изначально написано AZProtect:
Допустим акккумулятор емкости 1000 мАЧ (или 1 АЧ)
15 минут это 1/4 часа.
Итого потребление примерно 4 ампера максимальное.
При 3 вольтах, это моторчик где-то ватт на 12.
Если ничего не путаю.

p.s. иными словами, линие ~8 ватт тепла надо на диодах рассеять.

В этих расчётах я не силён.
Аккумы на 2700 мА.

Но в процессе работы явно - минут 15 мотор гудит сильно, а потом заметно проседает.

А насколько я помню - для никель-металлгидритных аккумов быстрый разряд нежелателен.

Postoronnim V
20-8-2016 06:46 Postoronnim V
quote:
Originally posted by PILOT_SVM:

А вставка в сеть резистора 1 Мом - дало такое падение напруги, что движок не тянул.
Сначала показало - 2 В, потом вообще 1 В.
Не тянет.

5. На зарядке написано - 4.9 В и 450 мА.


Конечно будет падение равное практически всему напряжению
Потому, что 1 МОм в миллион раз больше, чем 1 Ом.

Если на заряднике написано 450 мА, то и диоды нужно искать на ток не выше. От силы с запасом 20% .
Потому, что при превышении тока сгорит уже зарядник, а не диоды.

С другой стороны, если мотор работает приводом вентилятора, то его ток потребления можно считать постоянным и хватит простого резистора.
Но что бы рассчитать сопротивление и рассеиваемую мощность этого резистора всё равно нужно ток потребления двигателя узнать.

quote:
Originally posted by PILOT_SVM:

В этих расчётах я не силён.
Аккумы на 2700 мА.

Но в процессе работы явно - минут 15 мотор гудит сильно, а потом заметно проседает.

А насколько я помню - для никель-металлгидритных аккумов быстрый разряд нежелателен.


Судя по тому, что вы рассказываете, зарядник на 450 мА просто не потянет.
Замерьте ток потребления от аккумуляторов.
На обычном мультитестере есть отдельное гнездо для измерения амперных токов (10А)
Вот один щуп оставьте в гнезде "земля", второй переставьте в гнездо 10А, выберете переключателем режим 10А и подключитесь щупами в цепь питания двигателя последовательно.
При этом неплохо бы вторым тестером контролировать напряжение на аккумуляторах, т.к. если аккумуляторы полуживые, то это напряжение может просесть, а нам надо знать и его величину для расчёта резистора или диода.

edit log

RTDS
20-8-2016 08:46 RTDS
Уже схем нагородили.....
Включите для начала мотор напрямую к заряднику, к 5 вольтам.
Вполне вероятно, напряжение подпросядет до необходимого - 3,4-4,5 вольта ваш мотор не перегрузят, тем более, что он еще и крыльчатку вертит....
unname22
20-8-2016 14:03 unname22
Просто зайдите в магазин и скажите, нужен диод 5 Ампер напряжением от 50 вольт до бесконечности, только не Шоттки, подберут легко.
hunter1957
21-8-2016 22:08 hunter1957
quote:
Вопрос по току потребителя меня всегда напрягает, т.к. вольты изменять легко (контакты кинул на выводы и фсё), то ток, надо замерять разорвав сеть (последовательно), а это надо что-то городить.Но я сделаю.И наверно проще сказать что за потребитель.Это электродвигатель.Самый простой.В сети он, выключатель, две батарейки.И причём - движок совсем дубовый и батареи (аккумуляторы) сжирает за 15-20 минут. Очевидно, что это не самый экономичный потребитель.А мне кажется, что такой режим для аккумов - не самый простой.Вот я и хочу сделать его на сетевом питании.Ток потребления я замерю и сообщу.

quote:
В этих расчётах я не силён.Аккумы на 2700 мА.Но в процессе работы явно - минут 15 мотор гудит сильно, а потом заметно проседает.А насколько я помню - для никель-металлгидритных аккумов быстрый разряд нежелателен.

Из исходных данных вырисовывается : Источник питания два металлогидридных аккумулятора номинальной ёмкостью 2.7А/Ч напряжение полностью заряженных аккумуляторов 2.4 вольта конечное напряжение для них 1 вольт на 1 элемент .За четверть часа аккумуляторы садятся ....Реальный ток разряда около 10 ампер ,при выборе источника питания нужно ещё учесть что пусковой кратковременный потребляемый ток будет порядка в 2-3 раза больше ....Ваша зарядка 5 вольт непригодна - не выдаёт она требуемый ток ...
Из доступных массовых источников питания практически без переделки подойдёт импульсный блок питания компьютера стандарта АТХ - там есть выход 3.3 вольта 10 ампер .
alexaa1
22-8-2016 06:01 alexaa1
Чтото подсказывает что ето нечто типа состригать катышки-нету там никаких больших ампер- максимум одна ампера.
PILOT_SVM
22-8-2016 09:35 PILOT_SVM
Замер показал:
Шкала замеров силы тока - 200 микроАмпер, 2000 микроАмпер, 20 миллиАмпер, 200 миллиАмпер.
Следующее значение - 10 А, при этом надо переставить контакт.
На шкале мультитестера было выставлено 200 мА (max)- при этом сначала (без нагрузки) на дисплее выскакивало 3-4,5 потом плавно съезжало до 1- 1,2.
При небольшой нагрузке - начинало скакать 2, 3 и до 4.8.
Правда иногда заскакивало и больше, но на краткое время.

На моторчике - нет никаких маркировок, кроме "-" и "+" и стрелочки (если принимать, что это направление вращения при именно таком подключении плюса и минуса.
Причём - я глянул на направление движения - почему-то контакты перепутаны.
Что бы это значило - я в непонятках.

edit log

PILOT_SVM
22-8-2016 09:36 PILOT_SVM
quote:
Изначально написано alexaa1:
Чтото подсказывает что ето нечто типа состригать катышки

Да, именно так.

hunter1957
22-8-2016 10:10 hunter1957
quote:
Замер показал:
Шкала замеров силы тока - 200 микроАмпер, 2000 микроАмпер, 20 миллиАмпер, 200 миллиАмпер.
Следующее значение - 10 А, при этом надо переставить контакт.
На шкале мультитестера было выставлено 200 мА (max)- при этом сначала (без нагрузки) на дисплее выскакивало 3-4,5 потом плавно съезжало до 1- 1,2.
При небольшой нагрузке - начинало скакать 2, 3 и до 4.8.
Правда иногда заскакивало и больше, но на краткое время.
На моторчике - нет никаких маркировок, кроме "-" и "+" и стрелочки (если принимать, что это направление вращения при именно таком подключении плюса и минуса.
Причём - я глянул на направление движения - почему-то контакты перепутаны.
Что бы это значило - я в непонятках.
Намерили Вы цены на овёс ....По всей видимости аккумуляторы у Вас потеряли ёмкость .По правильному ток нужно мерять на пределе 10 ампер и использовать качественные батарейки алкалиновые ...В реальности пусковой ток кратковременный у подобных моторчиков 5-10 ампер ,рабочий более 3 ампер ....Идёте к компьютерщикам - ставите задачу подключить моторчик к 3.3 вольта и будет вам счастье .Провод для подключения к моторчику не менее 0.75 мм2 .
PILOT_SVM
22-8-2016 11:47 PILOT_SVM
quote:
По правильному ток нужно мерять на пределе 10 ампер и использовать качественные батарейки алкалиновые

На 10 А - вообще и не показывает и не работает.
Аккумы новые - 2700 мА.
Так что Ваши числа - явно завышены.
hunter1957
22-8-2016 12:09 hunter1957
quote:
На 10 А - вообще и не показывает и не работает.Аккумы новые - 2700 мА.Так что Ваши числа - явно завышены.
Чем вы заряжаете аккумуляторы ?У меня правильная зарядка от Лакросс - она позволяет с большой точностью замерить реальную ёмкость аккумулятора ,тренировать и восстанавливать ...Новый аккумулятор свежий может иметь реальную ёмкость 0.5а/ч .У Вас неисправен прибор или Вы просто не умеете им пользоваться.У элементов питания АА/ААА напряжение 1.5 вольта рабочее и внутреннее сопротивление меньше чем у аккумулятора .С электроникой на ты полвека ....Замер тока производится только при последовательном включении ...Попробуйте если ваш прибор корректно работает на измерении сопротивления замерить сопротивление двигателя при нескольких положениях ротора ....

edit log

PILOT_SVM
22-8-2016 13:14 PILOT_SVM
quote:
Чем вы заряжаете аккумуляторы ?У меня правильная зарядка от Лакросс

Зарядка GP, и той же марки аккумы.

quote:
У элементов питания АА/ААА напряжение 1.5 вольта рабочее и внутреннее сопротивление меньше чем у аккумулятора

У батарей - 1,5 В, а у аккумов - 1,3 В.

При замере напруги и силы тока - тестер не показывал, а при замере сопротивления - показал слабую батарею.
Куплю батарейку - повторю замеры сопротивления.

hunter1957
22-8-2016 13:40 hunter1957
quote:
Зарядка GP, и той же марки аккумы.

Зарядка по большому счёту простейшая бюджетная ,убивает она аккумуляторы довольно быстро ....Аккумуляторы GP ИМХО мне не попадались никогда приличные ...
PILOT_SVM
22-8-2016 16:13 PILOT_SVM
quote:
Изначально написано hunter1957:
Зарядка по большому счёту простейшая бюджетная ,убивает она аккумуляторы довольно быстро ....Аккумуляторы GP ИМХО мне не попадались никогда приличные ...

А что значит "быстро убивает"?

На зарядке написано:
для аккумов АА:
Если на зарядке 4 штуки, то при напряжении 2,8 В даётся по 525 мА.
Если на зарядке 2 штуки, то при 2,8 В, - по 1050 мА.

Что неправильно?

Неправильные мА?
Надо больше? Надо меньше?

Нужен переменный режим зарядки?

Предыдущий комплект аккумов (2500 мА)проработал 4 года.
Мало?

Ваши аккумы служат 10 лет?

hunter1957
22-8-2016 17:05 hunter1957
quote:
На зарядке написано:для аккумов АА:Если на зарядке 4 штуки, то при напряжении 2,8 В даётся по 525 мА.Если на зарядке 2 штуки, то при 2,8 В, - по 1050 мА.Что неправильно?Неправильные мА?Надо больше? Надо меньше?Нужен переменный режим зарядки?Предыдущий комплект аккумов (2500 мА)проработал 4 года.Мало?Ваши аккумы служат 10 лет?
У сына в прошлом веке плеер питался от аккумов GP - хватало чуть больше года ....По всем мануалам стандартный режим заряда 0.1 от полной ёмкости в течении 14 часов ,разряд током не более 0.1 ёмкости в течении 10 часов или до напряжения 1 вольт .Заявленный ресурс 500 циклов заряд - разряд ....У меня благодаря Лакроссу ещё работают пальчиковые аккумуляторы советские ЦНК-0.45 по прикидкам уже 800 циклов отработали ....GP начинали сразу ёмкость терять и после 50 циклов заряд- разряд фирменной зарядкой у них оставалось менее 15% заявленной ёмкости ....Компьютерный блок питания гарантированно без переделок обеспечит 100% работоспособность вашего гаджета ....
PILOT_SVM
22-8-2016 18:49 PILOT_SVM
quote:
По всем мануалам стандартный режим заряда 0.1 от полной ёмкости в течении 14 часов

Обычно на самих аккумах пишут - 0,1 от ёмкости в течение 16 часов.

quote:
Заявленный ресурс 500 циклов заряд - разряд ....У меня благодаря Лакроссу ещё работают пальчиковые аккумуляторы советские ЦНК-0.45 по прикидкам уже 800 циклов отработали

Как я уже сказал аккумы GP 2500 мА служили 4 года. Особенно напряжённо в летний период. Я думаю, никак не меньше 500 циклов.
Кстати - раньше для Никель-метагидр аккумов все заявляли 1000 циклов.
Сейчас почему-то 500.

Кстати о марках - очень надеялся на аккумы ВАРТА,
но они прослужили никак не больше GP.

Кстати - Вы говорили, что надо блок питания и провода 0,75 мм2.
А по факту там проводки примерно как нитка ?20.

Но в общем про аккумы всё понятно.
Они у меня работают и с этим всё нормально.

Мне бы разобраться с питанием моторчика.
И тут, заявленные вами параметры, мне кажутся чрезмерными.

hunter1957
22-8-2016 20:02 hunter1957
quote:
Кстати о марках - очень надеялся на аккумы ВАРТА,но они прослужили никак не больше GP.Кстати - Вы говорили, что надо блок питания и провода 0,75 мм2.А по факту там проводки примерно как нитка ?20.Но в общем про аккумы всё понятно.Они у меня работают и с этим всё нормально.Мне бы разобраться с питанием моторчика.И тут, заявленные вами параметры, мне кажутся чрезмерными.
И Варту и GP и ещё очень много брендов производят в Китае ,мало того разного качества и разного назначения и разной отпускной цены ...Наши барыги стараются брать самые бюджетные ,для западной Европы и США ихние барыги закупают более дорогие и качественные .По поводу избытка мощности - запас не лишний - просто 10 ампер максимальный ток в спецификации .Провод по спецификации если не ошибаюсь должен быть ?18 или ?20 - у хороших брендов в премиальных блоках питания может быть более толстый провод ....
PILOT_SVM
28-8-2016 19:54 PILOT_SVM
а можно последовательно соединить лампочку на 1,5 В?
hunter1957
29-8-2016 12:15 hunter1957
quote:
а можно последовательно соединить лампочку на 1,5 В?

Нет смысла - сопротивление ламп на 1.5 В слишком велико ....
Альтернативы компьютерному БП для Вас нет ,универсальный лабораторный блок питания стоит минимум на порядок дороже ...Если пугает что от 3.3 вольт машинка поломается для включите последовательно в прямом направлении мощный кремниевый диод на 10 ампер - типа советских Д242/246 ,при включении диода в обратной диода полярности схема просто не будет работать.Падение напряжения на диоде 0.7-1.5 вольта в зависимости от тока и буковке в маркировке .
PILOT_SVM
17-9-2016 20:25 PILOT_SVM
Ещё один вопрос по зарядке.
Разобрал сломавшуюся зарядку.
Причина скорее всего в сгоревшем транзисторе, от него отлетел кусок корпуса.
А попутно увидел, что на плате нарисованы 4 диода, которые скорее всего должны составить диодный мост, но...

Стоит только один диод, а трёх просто нет.
Причём диод стоит не после трансформатора, а сразу за контактом на 220 В.
Диод размером - длина 6-7 мм, диам -2-2,5 мм.

Неужели на 220 В стоят такие лилипутские детали?

Есть у меня диоды рассчитанные на 220 - они очень большие и контакты там под гайки.

hunter1957
17-9-2016 20:35 hunter1957
quote:
Ещё один вопрос по зарядке.Разобрал сломавшуюся зарядку.Причина скорее всего в сгоревшем транзисторе, от него отлетел кусок корпуса.А попутно увидел, что на плате нарисованы 4 диода, которые скорее всего должны составить диодный мост, но...Стоит только один диод, а трёх просто нет.Причём диод стоит не после трансформатора, а сразу за контактом на 220 В.Диод размером - длина 6-7 мм, диам -2-2,5 мм.Неужели на 220 В стоят такие лилипутские детали?Есть у меня диоды рассчитанные на 220 - они очень большие и контакты там под гайки.

Импульсный источник питания .
Размер не зависит от напряжения ,размер зависит от выпрямленного тока и рассеиваемой мощности .
PILOT_SVM
18-9-2016 13:25 PILOT_SVM
quote:
Изначально написано hunter1957:
Импульсный источник питания .
Размер не зависит от напряжения ,размер зависит от выпрямленного тока и рассеиваемой мощности .

Есть у меня чюйство, что вы - человек в теме.
Но понять вас трудно.
Наверно это присуще всем специалистам.
hunter1957
19-9-2016 01:04 hunter1957
quote:
Есть у меня чюйство, что вы - человек в теме.Но понять вас трудно.Наверно это присуще всем специалистам.

Если есть желание вникнуть есть прекрасный двухтомник/трёхтомник Хоровица и Хилла " Искусство схемотехники"где очень доступно объяснено что как работает .Блокам питания там посвящена глава - объём главы небольшой и приведены практические схемы и их расчёт ....
PILOT_SVM
19-9-2016 09:32 PILOT_SVM
quote:
Изначально написано hunter1957:
Если есть желание вникнуть есть прекрасный двухтомник/трёхтомник Хоровица и Хилла " Искусство схемотехники"где очень доступно объяснено что как работает .Блокам питания там посвящена глава - объём главы небольшой и приведены практические схемы и их расчёт ....

В настоящий момент - мне 6 чего попроще, типа "нажми на кнопку, получи результат".
Вроде прозвучавшего ранее совета - поставить диод.

hunter1957
20-9-2016 02:15 hunter1957
quote:
В настоящий момент - мне 6 чего попроще, типа "нажми на кнопку, получи результат".Вроде прозвучавшего ранее совета - поставить диод.
Всё не так просто в вашем случае - диоды разные ,на разные напряжения и токи и с разным падением напряжения при разном токе ....Почитайте книжку хотя бы для общего развития и понимания процессов ,книжка написана простым языком доступным ......
Postoronnim V
20-9-2016 08:54 Postoronnim V
Хоть уже и объяснял несколько раз выше, но повторюсь:
В данном случае нужно обязательно знать максимальный ток потребления запитываемого устройства. (далее I потр. макс.)

Далее ищем диоды рассчитанные на работу при таком токе.
Этот параметр диода называется I пр. макс. ( Есть ещё и I пр. макс. импульсный - но в данном случае на него ориентироваться не нужно).
Вот выбираете диоды с I пр. макс. не ниже полутора I потр. макс.
Далее смотрим такой параметр диода, как прямое напряжение на открытом диоде - U пр.
У разных типов диодов этот параметр разный. От малых долей вольта (диоды Шоттки, германиевые диоды) до нескольких вольт (тиристоры, светодиоды, стабисторы).
В данном случае достаточно самых заурядных кремниевых выпрямительных диодов.
Для обычных кремниевых выпрямительных диодов U пр. в районе 0,5-1,0 вольта. (причём разброс в 0,1-0,3 вольта может быть даже на однотипных диодах .. и на разных прямых токах).
Вот ориентируйтесь на паспортное U пр.. закупайте диодов на 2-3 штуки больше, соединяйте их последовательно, подключайте нагрузку, контролируйте напряжение вольтметром. если оно чуть меньше требуемого - исключите (перемкните) один диод. Напряжение на нагрузке повысится на величину падения U пр. на конкретно отключенном диоде.
Будет мало - исключите следующий диод.
И т.д. до достижения нужного результата.

ЗЫ. Из важнейших параметров диода есть ещё и максимально допустимое обратное напряжение, но в данном случае его можно не учитывать, т.к. 5-10 вольт обратного выдержит практически любой выпрямительный диод, а тут ихние обратно-допустимые ещё и сложатся.

edit log

PILOT_SVM
20-9-2016 11:29 PILOT_SVM
Спасибо!

Guns.ru Talks
Домашнее хозяйство
Как понизить напряжение на выходе блока питания? + Вопрос по диоду. ( 1 )