Guns.ru Talks
  тюнинг травматического оружия
  Несколько мыслей по "модернизации" т.н. "старых" Лидеров. ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Несколько мыслей по "модернизации" т.н. "старых" Лидеров.    (просмотров: 11845)
 версия для печати
biathlon
posted 26-2-2008 23:54    
Приветствую всех.

Возникли тут у меня некоторые мыслишки по-поводу изготовления нового направляющего стержня возвратной пружины для владельцев т.н. "старых" Лидеров ( кто не в курсе для чего он нужен, можете прочитать вот эту тему: http://forum.guns.ru/forummessage/48/289460-8.html ).
Не скрою, после прочтения вышеназванной темы, я сначала решил просто приобрести этот т.н. "новый направляющий стержень", но поразмыслив немного пришёл к выводу, что проблемы "выбивания ствольной втулки" это может и не решить.
Объясню почему: дело в том, что перед покупкой своего Лидера, я пересмотрел в оружейных магазинах порядка 15 девайсов. И надо признать, что на всех них стойки крепления ствола с патронником ( вернее, фальшствола с иммитатором патронника, но для упрощения буду их называть так ) были приварены с различными "допусками". Из-за этого - на каких-то из девайсов затворы просто были смещены вперёд ( у кого больше, у кого - меньше ), образуя различной величины вертикальные щели между затвором и рамкой в передней части ( думаю, для владельцев Лидеров это не секрет ).
Ну и кроме того, сравнивая затворы самих Лидеров ( ТТ ) мною было замечено, что некоторые линейные размеры их тоже имеют допуски ( т.е. различаются ), особенно на ТТ, выпущенных в годы войны.
Из всего этого я сделал для себя вывод, что толщину пяточки направляющего стержня ( в которую, собственно говоря и должен "ударяться" затвор, "освобождая от удара" ствольную втулку ( см. ссылку на тему вверху )), нельзя делать какой-то одной, определённой величины ( в частности - толщины ) "для всех", а придётся "подгонять" под конкретный девайс, ИМХО.

Поэтому я подумал - а нельзя ли изготовить этот направляющий стержень самостоятельно, подогнав его именно под свой Лидер, чтобы его пяточка реально "работала" и "разгружала" ствольную втулку?

Сразу скажу - это лишь пока, так сказать, "теоретические изыски" , на практике пока этого не изготовлял ( как выдастся время, попробую ). Поэтому, принимаются летящие табуретки ( может что-то не учёл, так сказать ). Кроме того, это один из вариантов ( возможно, найдутся и более интересные решения ).

Для начала, скажу какие задачи я перед собой поставил, "разрабатывая" данную деталь:
1. Стержень ( вернее, его пяточка ) должен "реально работать", т.е. принимать на себя удар от затвора;
2. Изготовление его должно быть не сложным по трудоёмкости и выполнимо "в домашних условиях" ( из инструментов понадобятся лишь маленькая болгарка, гравёр, напильники по металлу );
3. Установка всех деталей должна происходить при надетом на рамку затворе ( иначе затвор невозможно будет надеть на рамку, т.к. толщина пяточки направляющего стержня не позволит этого сделать );
4. По-возможности использовать "родные" детали от Лидера ( в частности, его направляющий стержень-втулку возвратной пружины ), "дополнив" их "недостающими деталями".
5. Возможность замены пяточки направляющего стержня по мере её износа.

Итак, вот результат моих "теоретических изысканий" ( см. схемку внизу; сразу скажу, на рисунках всё указано схематически, без соблюдения размеров ( их надо будет снимать уже "по месту" )).

click for enlarge 1126 X 801 88,3 Kb picture

На рисунках 1, 2, 3 схематично изображен "новый" стержень с пяточками ( пояснения внизу ). На рис. 1 - вид сбоку, на рис. 2 - в изометрии, на рис. 3 - спереди.

Во-первых, я ( как было сказано выше ) решил использовать "родной" ( штатный ) направляющий стержень-втулку возвратной пружины от Лидера, лишь "дополнив" его "недостающей" пяточкой сзади.
Т.к. штатный стержень представляет собой по-сути - пустотелую втулку, то я решил сделать ещё один стерженёк ( с пяточкой на конце ), который просто будет вставляться в штатный стержень-втулку ( сзади ). Изготовить такой стерженёк можно будет из обычного болта подходящего диаметра ( или, например, взять болт с резьбой немного большего диаметра ( нежели внутреннее отверстие штатного стержня-втулки ), а затем, "сточив" на болте "витки резьбы" сделать его диаметр таким, чтобы он относительно свободно вставлялся внутрь штатного стержня-втулки, но при этом не выпадал "под собственным весом" ).
Саму пяточку "нового стержня" можно будет изготовить из шляпки болта.
Но здесь есть одно "НО".
Т.к. "вся эта конструкция" должна вставляться только после надевания затвора, то мною было решено сделать пяточку "составной" ( из двух частей - нижней и верхней ).
За основу "конфигурации" пяточки "нового" стержня я решил взять вот эту "разработку" участника форума под ником a speed: http://forum.guns.ru/forummessage/48/289460-m6540145.html , но т.к. я решил изготовлять её составной, то нижнюю часть ( т.е. непосредственно ту, в которую будет ударяться затвор ) лучше изготовить больше по размеру, в "идеале" - чтобы она точно повторяла "изгиб" рамки пистолета ( под затвором" ) ( на рисунке 5 моей схемки это видно: я схематично изобразил уже вставленый в затвор Лидера "новый" стержень; видно, что пяточка ( нижняя деталь ) практически полностью "повторяет" конфигурацию изгиба рамки пистолета в этом месте ).
Это нужно для того, чтобы:
1. Создать как можно большую "площадь соприкосновения" затвора с пяточкой ( при ударе ), дабы "распределить нагрузку по всей площади" и тем самым уменьшить износ деталей.
2. Исключить "возможность" непопадания затвора по пяточке ( т.е. никаких "щелей" между пяточкой и рамкой пистолета нет, а стало быть затвор не сможет попасть в эти "щели" и заклинить, например ).

А т.к. пяточка составная, то вставлять её нижнюю часть в Лидер можно будет следующим образом: сначала надеваем затвор, затем ( боком ) вставляем нижнюю часть пяточки ( см. рисунок 4 ), после чего ( отвёрткой например ) "опускаем" пяточку вниз ( за затвором ), "ориентируем" её таким образом, чтобы она встала точно в нижнюю часть рамки пистолета и "прижалась" к стойке крепления ствола.
Далее берём "новый" стержень, вставляем его в штатный направляющий стержень-втулку Лидера, надеваем возвратную пружину ( всё это можно проделать заранее ) и просто вставляем всю эту "конструкцию" в затвор Лидера, таким образом, чтобы вырез на верхней части пяточки попал на аналогичный ( "ответный" ) вырез нижней части пяточки ( см. рисунок 6 ). Таким образом получаем как-бы "единую" пяточку, хоть и состоящую из двух частей, которая упирается в стойку крепления ствола ( думаю, не стоит лишний раз акцентировать внимание на том, что верхняя часть пяточки изготовлена таким образом, что "свободно" входит в нижнюю часть затвора ).
Итак, в результате имеем следующее: нижняя часть пяточки - принимает "удар затвора" на себя, а верхняя часть пяточки - как-бы фиксирует всю пятку ( и само-собой - её нижнюю часть - что важно! ) от проворотов и люфта вверх ( т.к. верхняя часть пяточки "упирается" в фальшствол ( снизу ), а нижним, прямоугольным вырезом ( "выпилом" ) фиксирует и нижнюю пяточку; думаю из рисунков это будет понятно ).

Кроме того - у нас есть возможность замены нижней ( "рабочей" ) части пяточки - по мере износа ( просто заменям её на вновь изготовленную; думаю изготовить её очень несложно ).

Что касается размеров, то толщину пяточек надо будет определить самостоятельно. Думаю, что из вот этих фоток в той же, вышеупомянутой теме ( http://forum.guns.ru/forummessage/48/289460-m6570675.html ) будет понятно - как снять размер толщины пятки.
Толщина её должна быть такова, чтобы когда затвор "ударялся" бы в неё ( в нижнюю часть пятки ), ствольная втулка не "доходила" бы до выступающей части патронника ( и не ударялась бы в неё ).
Но и сильно "увеличивать" толщину пятки не рекомендуется, а то может пропасть экстрагирование стрелянных гильз ( затвор просто не будет доходить назад до момента экстрагирования гильзы, т.е. до отражателя ).
Мне так кажется, что зазор между ствольной втулкой и выступающей частью патронника нужно "выбрать" в пределах 1 мм, не больше ( имеется в виду - когда затвор "упрётся" в нижнюю пяточку направляющего стержня ).
Отсюда и получаем искомый размер толщины пяточки.

Кроме того, возможно, придётся немного ( буквально на несколько мм ) укоротить штатный направляющий стержень возвратной пружины ( хотя - не факт; надо смотреть ), чтобы исключить удар его передней частью по ствольной втулке ( по защёлке ствольной втулки ).

Вот собственно говоря и всё. Изготовить данные детальки ( согласитесь ) не составит никакого особого труда в "домашних условиях". Было бы желание, как говорится. И свободное время, разумеется.

Табуретки принимаются.

edit log

Mike
posted 27-2-2008 11:06    
Единственная табуретка ИМХО как быть с самостоятельным ремонтом и изготовлением деталей (ну вы поняли о чем я)?
biathlon
posted 27-2-2008 11:30    
Как быть не знаю, но если будет создан хотя бы один прецедент и за изготовление данной детальки на кого-то заведут уголовное дело, то можно смело переименовывать Россию в Гондурас.

А если серьёзно, то, ИМХО, к незаконному изготовлению деталей огнестрельного оружия ( а уж тем более к ремонту ) данное "действо" не должно иметь никакого отношения.
Заводом Молот произведена доработка сертифицированного оружия самообороны, коим является Лидер. Я лишь хочу немного "модернизировать" эту доработку и "подогнать" её "параметры" под свой конкретный девайс.
В результате этого я хочу получить лишь одно: чтобы данная деталь стала "работать" на моём девайсе именно так, как изначально было задумано конструкторами с Молота.

Timur9
posted 27-2-2008 12:54    
Табуреток, нет и быть не может!!! Единственное было бы хорошо выложить процес изготовления из болтика в картинках))) Я слишком много хочу))
biathlon
posted 27-2-2008 13:00    
Как только будет время и если получится изготовить, постараюсь сфоткать "процесс".
SergLight
posted 27-2-2008 14:46    
Герман "Голова" !
biathlon
posted 27-2-2008 14:58    
"От такого же и слышу." (с)

Да не, это ж пока только "голая теория", на практике надо всё проверить.
Ну и кроме того, "основную идею" то не я "разработал" , а конструкторы с Молота. Затем её немного "модернизировал" ( применительно к т.н. "старым" Лидерам ) участник форума a speed ( кстати, уже практически ). А я после этого тоже немножечко попытался "модернизировать".
Только и всего.

shin-ap
posted 27-2-2008 18:12    
Прочитал, ничего не понял . Голова болит: зуб удалили. Но, почему-то, верю Герману, что это будет работать .
PtDen
posted 28-2-2008 01:35    
Герман, дружище, ну, ты как всегда! Я в очередной раз сражен на повал! Где-то уже проскакивала мысль о составной детальке, но эту мысль как-то отвергли сразу и она зачахла, а мне показалась интересной. Но вот до такого я б точно не додумался!
Герман, ГОЛОВА!!!

З.Ы. А то мой-то лежит, скулит раненый, почти присмерти! Мало того, что шлицы на втулке сорвало, так еще и направляющие затвора на тыльной стороне рамки снесло малость. Вот думаю, как решится вопрос с этими направляющими штырями возвратки, попробую все это дело старым добрым напильником в порядок привести. Уж очень мне не хочется его в утиль сдавать.


С уважением, Денис.

edit log

biathlon
posted 28-2-2008 03:14    
quote:
Originally posted by shin-ap:
Прочитал, ничего не понял . ...
Ну, наверное, моя вина, что не объяснил до этого более-менее "просто и популярно" - для чего, собственно говоря "всё это нужно, что мы хотим и как оно работает".
Виноват, исправляюсь.

Попробую объяснить как можно проще, чтобы стало понятно - что же мы в итоге хотим получить и для чего?
Ниже привожу схемку, из которой, как мне кажется, станет всё гораздо понятней:
click for enlarge 1126 X 801 173,4 Kb picture
На рисунке 1 схемки я условно-схематично изобразил переднюю часть Лидера. Но пока без "нового" направляющего стержня. Цифрами обозначены основные детали.

На рис. 2 уже показан тот же Лидер, но в момент отката затвора назад ( в момент выстрела ). Как мы видим из этого рисунка - при откате затвора, ствольная втулка ( 2 ) получает "нехилый удар": своей задней частью о выступающие части патронника ( п1 ) и нижней частью - о торец направляющего стержня возвратной пружины ( п2 ).
Про удар в "нижней части" ( п2 ) - я написал "возможно", т.к. на практике, если честно, пока не проверял - имеет ли место в действительности данный "удар" ( хотя с большой долей вероятности смею утверждать, что на моём то Лидере - точно "имеет место быть"; на других - не знаю; всё зависит от длины направляющего стержня и "ходя затвора" конкретного Лидера, ИМХО ); с "ударом" п1 - более-менее всё ясно - он происходит точно.
Результатами этих "ударов" как раз и является "срыв" ствольной втулки на Лидерах ( особенно при стрельбе т.н. патронами "повышенной мощности" ).

Теперь обратимся к рисунку 3. На нём уже показан Лидер с установленным "новым" направляющим стержнем ( о чём, собственно говоря, и описано мною в заглавном посте данной темы ). Его пяточки изображены условно ( прямоугольниками голубого цвета ( нижняя - т.н. "рабочая" ) и цвета морской волны ( верхняя )), сразу же за штатным направляющим стержнем Лидера.
Что же происходит при этом во время выстрела ( отката затвора ) теперь?
Видим, что теперь нижняя часть затвора "первым делом" ударяется о нижнюю пяточку "нового" стержня ( позиция К ), а ствольная втулка - наоборот - больше ударов не получает, т.к. просто не доходит до выступающих частей патронника ( зазор 2 ) и её нижняя часть ( кнопка-защелка-фиксатор ) также не "достаёт" до переднего торца "штатного" направляющего стержня ( зазор 1 ) ( Примечание: штатный направляющий стержень Лидера при этом, скорее всего, придётся немного укоротить, дабы "соблюсти" зазор 1 ).
Т.е. иными словами - благодаря пяточке - мы как-бы заставили затвор при откате не доходить "до конца, как раньше" на величину небольшого расстояния ( порядка 1 мм, или чуть меньше ) - это и есть не что иное, как зазор 2 на рис. 3.
Таким образом - ствольная втулка больше не получает ударов, а стало быть её не должно срывать как раньше.

Предвидя возможные вопросы, стоит пояснить, что перезарядка пистолета, судя по всему, должна происходить в "штатном режиме", как и раньше, потому как ( судя по "доработке" конструкторов завода Молот ) "недонакат" затвора в пределах 1 мм ( или чуть меньше ) не должен оказывать на экстрагирование стрелянной гильзы никакого влияния.
В противном случае ( хотя, это мало вероятно ) можно чуть "нарастить вперёд" сам отражатель ( на тот же 1 мм, или меньше ).
Ну а толщину самой пяточки "нового" стержня надо выбрать такой, чтобы зазор 2 был как-раз в пределах миллиметра, или чуть меньше. Этот зазор является как-бы "главным" ( "рабочим" ), а величина зазора 1 не имеет большого значения ( его можно сделать и 2-3 мм, например ).
Собственно говоря и всё...

Теперь понятней стало?...

edit log

biathlon
posted 28-2-2008 03:58    
quote:
Originally posted by PtDen:

З.Ы. А то мой-то лежит, скулит раненый, почти присмерти! Мало того, что шлицы на втулке сорвало, так еще и направляющие затвора на тыльной стороне рамки снесло малость. Вот думаю, как решится вопрос с этими направляющими штырями возвратки, попробую все это дело старым добрым напильником в порядок привести. Уж очень мне не хочется его в утиль сдавать.


Денис, а сильно "снесло" шлицы на затворе?...
Может быть имеет смысл "капнуть" на них сваркой предварительно ( аргоновой, например ), а потом - "сформировать должным образом"?

edit log

PtDen
posted 28-2-2008 10:43    
quote:
Originally posted by biathlon:
Денис, а сильно "снесло" шлицы на затворе?...
Может быть имеет смысл "капнуть" на них сваркой предварительно ( аргоновой, например ), а потом - "сформировать должным образом"?

Не, не сильно (относительно). Просто когда затвор слетел с направляющих, то в самой задней части направляющих есть угол под 90 градусов, вот его и задрало вверх. Получился некий задир с обеих сторон и как следствие утолщение самих направляющих в этом месте. Там просто надо воссоздать старую форму сточив немного металла. По всей длинне направляющих повреждений нет. Так что после восстановления формы "уголка" все должно работать штатно. Посмотрим.

PtDen
posted 29-2-2008 16:00    
Герман, ну чего там у тебя новенького? Эксперименты проводил уже? Очень интересны результаты. Не томи!

С уважением, Денис.

SergLight
posted 29-2-2008 16:33    
Хорошо "Разжевал".
У меня вот нет Лидера но всё понял
Говорю же Герман-"Голова"!

edit log

shin-ap
posted 29-2-2008 16:38    
Уважаемый Герман! Спасибо за дополнительные разъяснения! Всё, вроде-бы, понял . А мои мысли дальше пластикового демпфера, наподобие Стиловского, не пошли . С нетерпением жду результатов! Рано ещё Лидер списывать .
biathlon
posted 1-3-2008 22:57    
quote:
Originally posted by PtDen:
Герман, ну чего там у тебя новенького? Эксперименты проводил уже? Очень интересны результаты. Не томи!

С уважением, Денис.


Прошу прощения, Денис, но пока, к сожалению, нет у меня возможности "поэкспериментировать".
Как что будет "новенького", обязательно напишу.

Впрочем, думаю, каждый ( кто хочет ) может и сам попробовать...

Я пока лишь пересмотрел "свои запасы" болтиков и заметил, что шляпка стандартного болта, диаметр которого сопоставим с внутренним диаметром отверстия в штатном направляющем стержне Лидера, похоже - мала. Т.е. пяточку ( даже верхнюю ) из него вряд-ли изготовишь ( хотя, может и ошибаюсь ).
Стало быть, надо или брать болт гораздо большего диаметра ( и с большей шляпкой ), а потом "доводить" его диаметр - "до нужного" ( той же болгаркой ); или искать болт с "нестандартной" шляпкой.

edit log

SandmanJK
posted 4-3-2008 00:50    
quote:
Originally posted by biathlon:шляпка стандартного болта, диаметр которого сопоставим с внутренним диаметром отверстия в штатном направляющем стержне Лидера, похоже - мала
А может тогда разбить конструкцию на 3 детали?
click for enlarge 927 X 220 5,7 Kb picture
1 стержень, 2 пятка верхняя 3 пятка нижняя
Пятка верхняя с внутренней резьбой под болт - стержень (а можно и без резьбы - молотком забить как в жигулях )
Хотя можно сделать вообще две детали: только целиковую пятку и стержень, вкручивающийся в неё - будет как заводская.

edit log

a speed
posted 5-3-2008 01:50    
А чем вам моя конструкция не нравится?
a speed
posted 5-3-2008 22:11    
quote:
Originally posted by буй:

А какая ваша?Просто в этой теме ника -a speed- не вижу. По прежнему:не понимаю, что дают все конструкции такого рода? Ведь удар по втулке будет по любому, просто будег бить стержнем а не по середине. Так или нет? Хочется уловить суть.



Не в этой теме, а тут: http://forum.guns.ru/forummessage/48/289460-4.html
Кстати, сегодня произвёл 5 выстрелов патронами 10х32ТМ партия ТРО 03 2008-01: всё в штатном режиме, ни утыканий, ни клинов. Правда мне удалось урвать в ормаге последние 14 патронов, а я ещё хочу отстрелять их через хрон. Это сделать удастся только на следующей неделе, т.к. на этой к знакомому криминалисту не попасть: у их ведомства юбилей - 80 лет со дня основания. Ещё могу отметить, что в новых патронах шарики гораздо мягче, их тоже хочу испытать на прессе, сравнив со старыми.
shin-ap
posted 7-3-2008 12:33    
Я апплодирую и автору, и изготовителю !

  всего страниц: 8 :  1  2  3  4  5  6  7  8 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  тюнинг травматического оружия
  Несколько мыслей по "модернизации" т.н. "старых" Лидеров. ( 1 )
guns.ru home