Guns.ru Talks
тюнинг травматического оружия
Горячее щелочное воронение ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 2 : 12
Автор
Тема: Горячее щелочное воронение
levs
22-10-2018 09:07 levs
Приветствую. Столкнулся с такой проблемой- не могу заворонить ствол горячим щелочным воронением, после воронения присутствует слабый коричневый оттенок, при оттирании WD-40 на ткани остаётся ржавчина, оттирать замучился, сколько не убираю, меньше не становится. Делал вроде бы по инструкции, один ствол заворонил идеально, а второй не получается. Воронил как написано на Ганзе, но я выдерживаю 2 часа в растворе, с переворачиванием каждые 30 мин, затем в мыльный раствор, кипящий и мин 5 кипячу. Затем промывают водой и заливаю WD-40.
Из за чего ржавчина может проявляться, на пистолете, после воронения, присутствует налет, как будет то нагар, пистолет матового цвета, но должен был получиться глянцевым, я его полировал. Может я передерживаю в растворе?

edit log

AndreyK1994
23-10-2018 15:32 AndreyK1994
quote:
Originally posted by levs:

Приветствую. Столкнулся с такой проблемой- не могу заворонить ствол горячим щелочным воронением, после воронения присутствует слабый коричневый оттенок, при оттирании WD-40 на ткани остаётся ржавчина, оттирать замучился, сколько не убираю, меньше не становится. Делал вроде бы по инструкции, один ствол заворонил идеально, а второй не получается. Воронил как написано на Ганзе, но я выдерживаю 2 часа в растворе, с переворачиванием каждые 30 мин, затем в мыльный раствор, кипящий и мин 5 кипячу. Затем промывают водой и заливаю WD-40.



А что вы вороните?

Проверяйте состав раствора, вычищайте и качественно обезжиривайте детали. У меня было подобное, когда один раствор использовался несколько раз. Его загрязняло остатками нагара из труднодоступных мест. Плюс были проблемы к контролем температуры и маслом.

Моторные масла с присадками не подходят. Наиболее оптимальным является "веретенка", так как в ней ни хрена нет.

Валерий21124
23-10-2018 17:48 Валерий21124
Раньше были иногда случаи образования ржавчины.Решил проблему так.
1.Чистые химикаты.Калийную селитру из магазина удобрений использовать можно,но лучше обратиться в магазин химреактивов.
2.Правильная температура.Использовать термометр,должно быть135-140 градусов.
При повышении температуры возможны красноватые оттенки легированной хромом стали.
3.ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ добавление перед опусканием деталей в раствор марганцовки.Пол чайной ложечки.Она при растворении зеленеет,это нормально.
Вместо марганцовки можно добавить соль.
4.После воронения и промывки деталь сразу же нагреть на газу до полного испарения воды.
потом уж и в масло опускать(я использую смесь с воском)
Вороню 1.20-1.30,дольше не надо.
П.3 полностью избавляет от ржавчины.
Валерий21124
23-10-2018 17:53 Валерий21124
Развенчаю некоторые мифы.
Перед воронением не обезжириваю-воронильный раствор сьест любой жир,даже пластмассу разьедает.
Достаточно хорошо помыть с порошком.
Детали не переворачиваю,кипение на маленьком огне и так обеспечит движение расвора.
После воронильного расвора промываю в емкости с простой горячей водой и сразу сушу-обезжиренная деталь легко ржавеет.
Чем замаслить-о,это религия!Кто-то использует подсолнечное масло,оно после полимеризации образует довольно прочную пленку.
Кто-то использует даже олифу.
Я использую смесь масла с воском для гладких деталей.
Самое дешевое-это индустриальное масло(гидравлика).
Вообще можно использовать любое,какое есть,хоть автомобильное(но не отработку,содержащиеся там кислоты не будут способствовать долгой жизни воронению)

edit log

levs
23-10-2018 21:29 levs
думаю корень всех проблем- это после воронения дать детали остыть, а я под воду ее горячую.....
Валерий21124
24-10-2018 06:33 Валерий21124
Неправильно думаете
Если после воронильного раствора дать детали остыть,то она покроется белесой твердой коркой,смыть которую будет тяжко...
И уж тем более нельзя давать детали остыть после того,как деталь обмоете-на горячей влажной детали,пока она остывать будет, ржавчина появляется прямо на глазах

edit log

levs
24-10-2018 09:58 levs
В мыльном растворе не кипятите?
Валерий21124
24-10-2018 18:10 Валерий21124
Нет,горячей водой промыл и сразу же под пламенем сушу.
Сухие и горячие-в масло.
Landgraf
26-10-2018 06:32 Landgraf
Полагается даже периодически вынимать из раствора и промывать водой. Это отлично заменяет переворачивание.
(цитата): "...Во время оксидирования детали через каждые 25-30 минут вынимать из оксидирующего раствора и ополаскивать, погружая два-три раза в водопроводную воду при комнатной температуре..." (конец цитаты)
(цитата): "...После оксидирования детали промыть водопроводной водой (желательной из брандспойта) до полного удаления остатков оксидирующего раствора с поверхностей деталей..." (конец цитаты)
(цитата): "...Вынутые из мыльного раствора детали просушивать на воздухе до полного удаления влаги с их поверхностей. Просушенные детали помещать в ванну, содержащую веретенное масло АУ или ружейную смазку. Температура в ванне 105-115С, выдержка в ванне 2-3 минуты. Примечание - применять холодную смазку не рекомендуется. Горячие смазанные детали положить на специальные столы для стекания излишка смазки, по охлаждении их протереть, чтобы освободиться от излишка смазки и красноватого налёта..." (конец цитаты, выделено мной)
Цитаты приведены из советского руководства 50х годов издания.

Так что надо:
периодически вынимать из воронящего раствора и промывать водой из-под крана,
после воронящего раствора тщательно промыть проточной водой или даже чем-то типа "Керхера" до полного удаления остатков раствора (разумеется, деталь при этом остынет)
после промывки кипятить в мыльном растворе
после мыльного раствора дать остыть и высохнуть
и только тогда уже выдержать в горячем масле и обтереть.

Но это если мы говорим о классической советской схеме щелочного воронения. А то тут уже инновации пошли - сушка пламенем, без мыльного раствора, не давая остывать между этапами, и т.д. и т.п.
Не исключаю, что и в этом варианте будет воронёное покрытие. Но для понимания причин ржавчины надо сначала понять, по какой схеме воронилось.

А рыжий налёт, ИМХО, образовался в силу нескольких причин:
1) - ИМХО долговато в воронящем растворе держали, слой воронения получился толстый и рыхлый. Обычно достаточно получаса, если очень хочется - то можно по советскому наставлению, до полутора часов в воронящем растворе.
2) - не промыли после воронящего раствора в проточной воде. А промыть надо тщательно, до полного удаления остатков воронящего раствора, особенно во всяких потаённых местах и углублениях (канал ударника, гнездо выбрасывателя, всякие "ластохвосты" под прицельные, и т.д.), в таких местах можно дополнительно "выметать" остатки раствора жёсткой кисточкой или ёршиком. Иначе воронящий раствор останется в порах оксидного слоя и будет продолжать разъедать поверхность, вызывая появление ржавого налёта.
3) - возможно ещё, что в ёмкости с воронящим раствором выпал осадок гидрата окиси железа, он как раз имеет "ржавый" цвет, и тоже может оставаться в слое воронения (особенно, если детали не подвергали периодической промывке) и давать ощущение лезущей отовсюду ржавчины. В таком случае надо какое-то время (минут 10) медленно, без бурления, греть раствор без погруженных в него деталей, осадок соберётся на дне ванны, откуда его надо удалить какой-то термостойкой лопаткой. После этого надо по температуре кипения убедиться в правильных пропорциях воронящего раствора, по необходимости добавить воды или реагентов. Вероятнее всего, деталь придётся воронить заново, смыв имеющееся воронение.

edit log

Валерий21124
26-10-2018 11:07 Валерий21124
Не согласен с Вами.
1.охлаждать нагретую деталь,а потом опять нагревать в масле-это не способствует сохранению целостности оксидированного покрытия,думаю,Вы с этим спорить не будете.
Гораздо лучше держать температуру без резких перепадов-после воронильного раствора (140*) промыть кипятком(100*),просушить пламенем(150*) и опустить в кипящее масло(160*).
2Промывать в горячей воде эффективнее,чем в холодной.
С тем,что остатки солей воронильного раствора надо смывать тщательно,Вы не спорите.
3.Вы,может быть не видели,а я видел не раз-пока промытая деталь сохнет,она покрывается ржавчиной.Поэтому время сушки надо сокращать,я это делаю огнем-промыл и на газу тут же высушил.
Пока эта деталь не обсохнет,я другую из воды не вынимаю.
4.По поводу содержащейся в растворе гидроокиси-что бы ее там не было,и надо добавлять в воронильный раствор либо соль,либо марганцовку.
Это не мое изобретение,это тоже из какого-то руководства.

edit log

Валерий21124
26-10-2018 11:27 Валерий21124
И вообще,рецептов-много.Спорить-бессмысленно,как в религии-кто из них молится правильнее.
Я написал,как делаю я,и почему именно так.
Кто-то делает по другому?Результат устраивает?Ну и слава Богу.
Landgraf
26-10-2018 16:54 Landgraf
quote:
Изначально написано Валерий21124:
Не согласен с Вами...

Мне это глубоко похрену. Ибо Вы не согласны не со мной, а с советским армейским руководством по воронению. Наверное, его писали полные идиоты.

quote:
Изначально написано Валерий21124:
...1.охлаждать нагретую деталь,а потом опять нагревать в масле-это не способствует сохранению целостности оксидированного покрытия,думаю,Вы с этим спорить не будете...

Буду. Ничего оксидному слою НЕ БУДЕТ.

quote:
Изначально написано Валерий21124:
...Гораздо лучше держать температуру без резких перепадов-после воронильного раствора (140*) промыть кипятком(100*),просушить пламенем(150*) и опустить в кипящее масло(160*)...

Этого не требуется. Температура масла должна быть, как я уже указывал, чуть больше сотни, никакого кипения!

quote:
Изначально написано Валерий21124:
...2Промывать в горячей воде эффективнее,чем в холодной.
С тем,что остатки солей воронильного раствора надо смывать тщательно,Вы не спорите...

Эффективнее. Но опаснее. Горячая (кипящая) вода под напором - штука стрёмная. Плюс сложнее при необходимости вычищать налипшие остатки раствора, руки в кипящую воду не засунуть.

quote:
Изначально написано Валерий21124:
...3.Вы,может быть не видели,а я видел не раз-пока промытая деталь сохнет,она покрывается ржавчиной.Поэтому время сушки надо сокращать,я это делаю огнем-промыл и на газу тут же высушил...

В советской методике нигде промытая в воде деталь не подвергается сушке.

quote:
Изначально написано Валерий21124:
...4.По поводу содержащейся в растворе гидроокиси-что бы ее там не было,и надо добавлять в воронильный раствор либо соль,либо марганцовку.
Это не мое изобретение,это тоже из какого-то руководства.

Я всегда делаю без марганцовки или соли. Соль ещё куда ни шло, а марганцовка (сильный окислитель) ИМХО в щелочном растворе - это лишнее.
click for enlarge 613 X 888 134.6 Kb click for enlarge 612 X 887 105.7 Kb click for enlarge 610 X 886 126.3 Kb click for enlarge 612 X 883 123.4 Kb

edit log

Валерий21124
26-10-2018 17:50 Валерий21124
quote:
Изначально написано Landgraf:
Полагается даже периодически вынимать из раствора и промывать водой. Это отлично заменяет переворачивание.

(цитата): "...После оксидирования детали промыть водопроводной водой (желательной из брандспойта)

Хотите,промывайте холодной водой из брандспойта,ибо так рекомендует наставление.

Хотите,воеменами вынимайте из воронильного раствора и промывайте холодной водой.
Хотите,не добавляйте ни соль,ни марганцовку.(пардон,на соль Вы согласны).
Делайте,как хотите.
Результат Вас устраивает-ничего против не имею.
А я буду делать так,как я написал.Это я еще не писал,как изменения состава воронильного раствора приводят к изменению блеска или матовости изделия,не писал про изменение температуры воронения и связанные с этим эффекты...
Например,подваренную деталь я могу заворонить так,что место сварки покраснеет.А могу так,что его видно не будет вообще.
Я выкладывал пример воронения в шоколадный цвет.А так же пример переливами от красного к синему...

Для Вас старое руководство-библия,а я считаю,что оно написано с целью упростить,удешевить.
Поэтому еще раз-спорить с Вами не собираюсь.

edit log

Landgraf
26-10-2018 17:54 Landgraf
quote:
Изначально написано Валерий21124:
...Делайте,как хотите.
Результат Вас устраивает-ничего против не имею.
А я буду делать так,как я написал...

Вот поэтому я и написал, что СНАЧАЛА надо понять, по какой технологии воронил ТС, и только после этого можно будет более-менее уверенно понять, почему возникла лезущая отовсюду ржавчина. Я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь, что ТС воронил по Вашей эксклюзивной технологии. Но и классическую советскую технологию он, похоже, не соблюдал, или соблюдал лишь отчасти.

edit log

Landgraf
26-10-2018 17:57 Landgraf
quote:
Изначально написано Валерий21124:
...как изменения состава воронильного раствора приводят к изменению блеска или матовости изделия,не писал про изменение температуры воронения и связанные с этим эффекты...
Например,подваренную деталь я могу заворонить так,что место сварки покраснеет.А могу так,что его видно не будет вообще...

Эту ерунду знают наверное все, кто более-менее занимается воронением. Когда народ это просёк, на форуме сразу стало продаваться очень много "красного ЗИПа ПМ"
И было это задолго до Вашей регистрации на данном форуме. Ещё бедолага Герман-"Биатлон" был жив...

Так что то, что Вы пытаетесь нам тут презентовать как "сокровенное знание", мы тут уже давно прожевали и выплюнули за ненадобностью.

edit log

Валерий21124
26-10-2018 18:05 Валерий21124
Я написал,какие причины приводят к ржавчине на покрытии.
И написал,как с этим бороться.Написал СВОЙ ОПЫТ.
Захочет так делать ТС,или это поможет другому участнику,собственно для этого я и писал.
А спорить про религию(а для Вас руководство-библия), я не буду ни с Вами,ни с кем другим.
Landgraf
26-10-2018 19:18 Landgraf
quote:
Изначально написано Валерий21124:
Я написал,какие причины приводят к ржавчине на покрытии.
И написал,как с этим бороться.Написал СВОЙ ОПЫТ...

Аналогично.
Валерий21124
26-10-2018 19:26 Валерий21124
quote:
Изначально написано Landgraf:

Когда народ это просёк, на форуме сразу стало продаваться очень много "красного ЗИПа ПМ"
И было это задолго до Вашей регистрации на данном форуме. Ещё бедолага Герман-"Биатлон" был жив

Соглашусь с Вами,что как только люди начинают сами воронить,они начинают это делать не по наставлению.
И помимо красного зипа ПМ,который был до меня,продавали красные затворы ТТ-это уже я застал.
А воронение в зеленые тона было?

edit log

Landgraf
26-10-2018 19:45 Landgraf
quote:
Изначально написано Валерий21124:
А воронение в зеленые тона было?

Вот прям в зелёные? Или в этакие желтовато-золотистые?
Landgraf
26-10-2018 19:49 Landgraf
quote:
Изначально написано Валерий21124:
Соглашусь с Вами,что как только люди начинают сами воронить,они начинают это делать не по наставлению.

Как раз-таки наоборот. Обычно люди стремятся сделать качественно, ведь делают для себя. И стараются в точности соблюдать процедуру. НО - по мере того, как раствор беднеет (вырабатывается), возникают своеобразные эффекты. И начинаются отклонения от рецептуры - добавили щелочи, температура кипения незаметно выросла, и оно как начало краснеть... А что-то оно недостаточно красное (или не все детали покраснели), а что если ещё добавить... А что если литое красным сделать? А если водички долить? А если не удалять старое воронение? Ну и т.д., и т.п., понеслись эксперименты.

всего страниц: 2 : 12