Guns.ru Talks
тюнинг травматического оружия
Горячее щелочное воронение ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 2 : 12
Автор
Тема: Горячее щелочное воронение
Валерий21124
26-10-2018 20:12 Валерий21124
А-а-а,у меня не так.
Сначала по инструкции.
А потом-почему масло чуть больше 100* ? чем горячее масло,тем оно жиже,лучше в поры проникает и чем горячее,тем быстрее испаряет воду.Стал использовать кипящее масло.Сразу понял,почему в наставлении именно та температура-что бы мокрая деталь кипящую воду не выплевывала в лицо при опускании детали.Деталь стал сушить перед промасливанием.
И так далее,сначала пытаюсь понять,что хочу улучшить,потом эксперимент.
Ну ладно,интересно пообщались,спасибо.
П.с. А марганцовку в раствор попробуйте,не разочаруетесь.

edit log

Landgraf
26-10-2018 21:11 Landgraf
quote:
Изначально написано Валерий21124:
...Сразу понял,почему в наставлении именно та температура-что бы мокрая деталь кипящую воду не выплевывала в лицо при опускании детали...

Странное Вы что-то поняли. В масло опускается СУХАЯ деталь. Ничего никуда не выплёвывается.

Валерий21124
27-10-2018 07:50 Валерий21124
Вы не внимательны.Я же писал-пока деталь сохнет,перед промасливанием,ржавеет прямо на глазах.
Landgraf
27-10-2018 15:33 Landgraf
quote:
Изначально написано Валерий21124:
Вы не внимательны.Я же писал-пока деталь сохнет,перед промасливанием,ржавеет прямо на глазах.

Ничего там не ржавеет. Перед промасливанием деталь может годами лежать в сухом месте без какого-либо риска образования ржавчины.
Другое дело, если Вы по своей воле решили убрать из процедуры довольно важный этап проварки в мыле - но тут уж каждый сам себе злобный суслик.
Валерий21124
27-10-2018 20:28 Валерий21124
У меня не ржавело двадцать раз,а на двадцать первый-заржавело.
Впрочем,Вы ведь наверняка знаете,что скорость ржавления зависит не только от хим.состава стали,но даже от ее термообработки. Приколы иногда встречаются с железками военных годов выпуска.
В общем,если у Вас не было такого,то это не значит,что Вы с таким не встретитесь.
Landgraf
28-10-2018 00:22 Landgraf
quote:
Изначально написано Валерий21124:
У меня не ржавело двадцать раз,а на двадцать первый-заржавело.
Впрочем,Вы ведь наверняка знаете,что скорость ржавления зависит не только от хим.состава стали,но даже от ее термообработки. Приколы иногда встречаются с железками военных годов выпуска.
В общем,если у Вас не было такого,то это не значит,что Вы с таким не встретитесь.

Деталь, высохшая, как полагается по наставлению, в мыльной "плёнке", не заржавеет за десяток секунд, и даже минут. Если это происходит, значит или не был до конца смыт воронящий раствор, или что-то ещё было сделано не как надо.
У Вас может ржаветь потому например, что Вы решили исключить мыльный раствор из технологической цепочки.
Валерий21124
28-10-2018 06:49 Валерий21124
Я же писал,что делал все по наставлению.
До тех пор,пока не увидел ржавеющую на глазах деталь.
Впрочем,мы ходим по кругу.
Делайте,как считаете нужным.
schmidt
28-10-2018 11:44 schmidt
Реально, деталь извлеченная из ванны после воронения и промытая в воде, сразу начинает ржаветь.
Поэтому я заранее ставлю греть масло, и когда оно дойдет до нужной температуры, то сразу извлекаю железки из ванны, промываю в максимально горячей воде, встряхиваю и сразу в масло.
Нафиг этот мыльный раствор.


А по теме ТС:
неправильные концентрации во вторично используемом растворе (хотя это не критично, главное прям сильно не промотаться), накопленная грязь, но было дело и раз по 5 использовал один раствор, добавляя компоненты. Он такой грязнющий был, что в нем железки не видно было с фонариком))) на выходе отличное качество.
А самое главное - это несоблюдение температуры, ее скорее всего превысили эдак за 160. Там уже появляется такой эффект ржавчины.
Короче, термометр в помощь. Прикол в том, что при приготовлении раствора по инструкции у него температура кипения ниже необходимой. Приходится досыпать щелочь, чтобы приподнять до рабочей.

edit log

Валерий21124
28-10-2018 13:30 Валерий21124
Вот что люди пишут
click for enlarge 1440 X 637  99.0 Kb
click for enlarge 1440 X 248  65.5 Kb
schmidt
28-10-2018 14:10 schmidt
Надо пробовать)
Хотя и без этого все нормально получается. Было то всего пару раз из-за явных косяков.
Валерий21124
28-10-2018 15:11 Валерий21124
Ну,у меня тоже пару раз было.Теперь добавляю марганцовку(благо стоит не дорого) и проблем нет,даже намека на ржавчину нет.
Кстати,марганцовка вырабатывается быстро,поэтому,если в этом же растворе второй раз будете воронить,то добавляйте снова.

edit log

levs
24-12-2018 16:05 levs
Приветствую. В четвертый раз попробовал заворонить ствол. На данный момент лучше получилось воронение легло, но местами есть светлые участки. Заметно. Вот думаю, не снимая старого воронения, ещё раз проворонить. Как думаете, это поможет закрыть светлые пятна?и из за чего такое могло получится? Недостаточная температура раствора?
Валерий21124
24-12-2018 17:49 Валерий21124
Можно воронить,не снимая старое покрытие,не раз воронил затвор,снаружи наждачкой,а внутрь не подлезть.Получалось,что снаружи,что внутри,одинаково.
Купите термометр,или в подвале дома позаимствуйте
Причины белесых пятен не определить заочно.Но если сделаете при нужной температуре правильным раствором,будет все ровно.
Если Вам не охота заморачиваться щелочным воронением,рекомендую кислотное.После него деталь не блестит вообще,а имеет черную-черную матовую поверхность.
Термометр не нужен,накосячить сложно.Вот только к обезжириванию отнеситесь серьезнее.
Раствор#5,делал неоднократно,результат отличный.
Особенно он незаменим,если вороните паяную деталь(стволы старого ружья),припой остается целым,тогда как щелочное воронение припой разьедает.
click for enlarge 1440 X 2560 119.0 Kb

edit log

levs
24-12-2018 22:31 levs
Понял. спасибо
всего страниц: 2 : 12