Guns.ru Talks
тюнинг травматического оружия
Полировка патронника на ПМ-Т

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Полировка патронника на ПМ-Т
Agent240
19-5-2018 10:36 Agent240
Многие владельцы ПМ-Т сталкивались с проблемой необходимости полировки патронника на ПМ-Т. В частности, из-за недостаточной полировки происходит поддутие гильзы и невыбрасывание её на мощных патронах.

Данная необходимость не обошла стороной и меня.
Начал думать - как это лучше сделать.

В итоге, нашел шпильку диаметром 9мм, сделал в ней продольный паз, в который вставил кусок наждачной бумаги, таким образом, чтобы её середина оказалась по центру шпильки, и чуть шлифанул патронник 600 аброзивом на средних оборотах пару раз сменив бумагу.

После этого, взял несколько войлочных патчей из этой темы, изготовил под них держатель и полирнул патронник ими с пастой ГОИ.

click for enlarge 1920 X 1080 193.7 Kb click for enlarge 1920 X 1080 191.7 Kb click for enlarge 1920 X 1080 184.6 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 222.7 Kb click for enlarge 1920 X 1080 208.8 Kb click for enlarge 1920 X 1080 230.9 Kb

Держатель изготовил из прута диаметром 4мм, на конце которого нарезал резьбу, на которую замечательно вкрутился и зафиксировался, уперевшись в подложенную шайбу, патч.
В принципе, подошли бы даже 9,5мм. Но и с 9мм получилось нормально!

Вот что получилось в итоге.

click for enlarge 1920 X 1080 173.7 Kb click for enlarge 1920 X 1080 158.6 Kb click for enlarge 1920 X 1080 164.9 Kb click for enlarge 1920 X 1080 159.6 Kb click for enlarge 1920 X 1080 142.0 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 146.0 Kb click for enlarge 1920 X 1080 124.2 Kb click for enlarge 1920 X 1080 130.9 Kb click for enlarge 1920 X 1080 133.2 Kb click for enlarge 1920 X 1080 141.6 Kb
click for enlarge 1920 X 1080 131.9 Kb

Перед патронным упором всё-таки немного "резьбы" осталось, но, посмотрим, на сколько это будет влиять на работу.

Пока еще не отстреливал. Но, если всё сложится, сегодня отстреляю и сообщу о результатах.

edit log

schmidt
19-5-2018 20:44 schmidt
В данном деле важнее не сделать, чтоб блестело, а в первую очередь придать или не испортить правильную геометрию патронника.
Вы же этого никак не делали и не контролировали?
Agent240
20-5-2018 01:09 Agent240
quote:
Изначально написано schmidt:
В данном деле важнее не сделать, чтоб блестело, а в первую очередь придать или не испортить правильную геометрию патронника.
Вы же этого никак не делали и не контролировали?

Нет, не делал и не контролировал. Просто старался по-максимуму сохранить имеющуюся геометрию. То есть, шлифовал и полировал без фанатизма.

Кстати, сегодня таки отстрелял.

По-моему только одна задержка на МдИ была, в виде утыкания патрона в казенный срез. Видимо, надо будет еще над горкой поработать.
Остальные отработали, все, штатно.

click for enlarge 739 X 343 35.5 Kb

Не все сильные отрывы по скорости учитывал. Списал на ошибку.

Кстати, на счет "блестело", Вы не совсем правы. Именно шероховатость плохо отполированного патронника и дает задержку в начале процесса экстракции гильзы. То есть, гильза сначала начинает идти назад, но в пике давления, из-за возросшей силы трения, задерживается шероховатостью патронника. К этому моменту давление уже падает и дальше энергии на откат не хватает.

edit log

schmidt
20-5-2018 14:36 schmidt
Да, я понимаю, как работает гильза в момент выстрела.
Тут еще другой момент может быть. Вспоминается случай, когда некто полировал патронник и дополировался почти до 10х22 Еще можно бочку сделать. И тогда даже при блеске будет мертвый клин.
На моем ПМ-Т были глубокие риски в патроннике и даже после шлифовки не ушли. Но тем не менее он работает отлично. А все потому, что патроннику достаточно придать легкую конусность и тогда страгиваемая гильза никаким образом не сможет быть зажата, т.к. при малейшем сдвиге назад за счет конуса она обретает свободу в патроннике. В данном случае и чистота особо не важна, но лишней не будет это да.
Agent240
20-5-2018 17:21 Agent240
quote:
Изначально написано schmidt:
Да, я понимаю, как работает гильза в момент выстрела.
Тут еще другой момент может быть. Вспоминается случай, когда некто полировал патронник и дополировался почти до 10х22 Еще можно бочку сделать. И тогда даже при блеске будет мертвый клин.
На моем ПМ-Т были глубокие риски в патроннике и даже после шлифовки не ушли. Но тем не менее он работает отлично. А все потому, что патроннику достаточно придать легкую конусность и тогда страгиваемая гильза никаким образом не сможет быть зажата, т.к. при малейшем сдвиге назад за счет конуса она обретает свободу в патроннике. В данном случае и чистота особо не важна, но лишней не будет это да.

Ну, так-то - да.
Но, как показал отстрел, с моим, вроде, всё норм )

schmidt
20-5-2018 20:04 schmidt
Вход в патронник вот так надо сделать, и тогда утыкания исключены.
click for enlarge 1707 X 1280 130.9 Kb
Agent240
20-5-2018 20:42 Agent240
Ну, да. Знаю. Займусь на досуге )