Guns.ru Talks
Макеты и реплики стрелкового оружия
Наган, годы выпуска ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Наган, годы выпуска
Sanek
4-7-2011 19:09 Sanek
Нет ли у кого таблицы с количеством по годам выпуска Наганов?

Желательно максимально полной, что бы и 45 г. ижевский упоминался и послевоенные выпуски.

Хамсабэк
7-7-2011 20:17 Хамсабэк
вот тоже интересно.И стались ли вообще какие либо документы...Хотел тему создать о индефикации крышек, может объеденить усилия?
1. 1927
2 1944 b;
3 1944 b;
4 1944 тула
5 1936 тула
click for enlarge 912 X 290 328,5 Kb picture
click for enlarge 762 X 250 244,1 Kb picture
click for enlarge 753 X 247 239,2 Kb picture
click for enlarge 834 X 312 387,3 Kb picture
click for enlarge 748 X 259 98,8 Kb picture

edit log

Sanek
7-7-2011 21:45 Sanek
quote:
Originally posted by Хамсабэк:
вот тоже интересно.И стались ли вообще какие либо документы...Хотел тему создать о индефикации крышек, может объеденить усилия?
1. 1927
2 1944 b;
3 1944 b;
4 1944 тула
5 1936 тула




Это интересное начинание. Можно попробовать.
Снимутся тогда многие вопросы по буквенным абриевиатурам.
И непонятно ещё одно, может кто знает, номер выбивался до приёмки или после. Если до, то как списывалась выбраковка, как потом нумеровали переделки.

edit log

Nitro2025
7-7-2011 22:36 Nitro2025
quote:
Originally posted by Sanek:

Снимутся тогда многие вопросы по буквенным абриевиатурам.


А какие вопросы по буквенным аббревиатурам?
Sanek
7-7-2011 23:03 Sanek
quote:
Originally posted by Nitro2025:

А какие вопросы по буквенным аббревиатурам?

В номерах которые.
Nitro2025
8-7-2011 18:55 Nitro2025
Нумерация сквозная. То есть каждый год начинался с 1. Буквенноцифровая пошла с 1938 года и была вплоть до 1945 года,до момента прекращения выпуска самого нагана.
Хамсабэк
8-7-2011 20:47 Хамсабэк
Сколько наганов выпускалось в каждый конкретный год? Если есть какие либо документы, то ,что это даёт?
Почему бы не составить общий каталог. Номер+клеймо.
Штампы изнашивались, приобретая "индивидуальность". Тоже самое происходило с номерными штампами. В теории такой каталог поможет индефицировать год крышки по остаткам клейма или номеру.
Ксожалению озадачился этим вопросом только сейчас.
Можно конечно "надёргать" фоток с форума,и сделать "каталог" для себя.
Но глядишь и не один я такой.
Nagant
9-7-2011 11:59 Nagant
Никто не задавался вопросом - зачем был нужен буквенный индекс?
zavarow
9-7-2011 15:52 zavarow
quote:
Никто не задавался вопросом - зачем был нужен буквенный индекс?

А еще писатель...
Естественно, чтобы скрыть данные о количественном выпуске, ибо это должно быть государственной тайной - годы-то какие...
Nagant
9-7-2011 16:22 Nagant
quote:
Originally posted by zavarow:

А еще писатель...

любезный, свои тупые комменты оставь для кого-нибудь другого...

edit log

zavarow
9-7-2011 20:44 zavarow
quote:
любезный, свои тупые комменты оставь для кого-нибудь другого...

Спасибо за хамство. Чувство такое, как будто в лицо плюнули.
Продолжайте в том же духе.
Макачо
10-7-2011 01:31 Макачо
Да ладно Вам грызться, парни! Лучше давайте друг-другу поможем с определением года выпуска!!! У меня наган ( травматик) Р1,весь на одном номере- 47195. Все заводские клейма зачем то затёрты, может из него хотели сделать служебный ( где то я об этом читал, что на служебных НАГАНАХ клейма затирали). Прочитав " труд" Эроса о нагане, прикинул что год рождения моего , где то 1932. Может у кого есть близкие номера с годом выпуска, отпишитесь пожалуйста!!! С уважением.
zavarow
10-7-2011 10:55 zavarow
Лично я никого не грызу. Однако почти уверен, что ополчившийся на меня - не коренной питерец, в отличие от моих предков.
По поводу выпуска "наганов" даю цитату:
quote:
Количество выпущенных различными предприятиями-изготовителями револьверов "Наган" (по годам) :

Бельгия для России:

1895 - 1897 года - 20000.
1895 - 1899 года - 180000.

Тульский оружейный завод:

1900 год - 60000.
1901 год - 50000.
1902 год - 10000 + ? (перенос части госзаказа с 1901 года).
1903 год - 6658.
1905 год - 62917.
1907 год - 5000.
1908 - 1910 года - 43335 (38133 офицерских и 5202 солдатских).
1910 - 1913 года - 175589.
1910 год - 9910 за первое полугодие.
1911 год - 30292.
1914 год - 76000.
1915 год - 131842.
1914 - 1917 года - 474800.
1918 год - 52863.
1919 год - 79060.
1920 год - 43192.
1918 - 1920 года - 175115.
1926 год - 30911.
1932 год - 82368.
1933 год - 38763.
1934 год - 0 (выпуск был приостановлен).
1935 год - 12871.
1937 год - 76086.
1938 год - 98647.
1941 год - 118453 (только за период с января по октябрь).
1932 - 1941 года - более 700000.
1945 год - 1509.

Ижевский завод после частичной реэвакуации части оборудования ТОЗ:

1942 год - 15485.
1943 год - 107260.
1944 год - 190960.

Также по количеству выущенных за период с 1900 по 1917 год "Наганов" имеются вот такие цифры (взяты отсюда - http://www.grwar.ru/library/Mikhayloff- : d604b76d48):

1900 год - 53200.
1901 год - 54500.
1902 год - 53500.
1903 год - 6700.
1904 год - 36400.
1905 год - 62900.
1906 год - 27300.
1907 год - 13900.
1908 год - 25100.
1909 год - 34200.
1910 год - 16600.
1911 год - 30300.
1912 год - 51700.
1913 год - 87200.
1914 год - 76000.
1915 год - 131900.
1916 год - 180700.
1917 год - 86200.

С 1929 года номер стал буквенно-цифровым. Думаю, что это было сделано с той же целью, что и замена клейма с наименованием места изготовления на логотип - чтобы вероятный противник не мог определить место и количество выпущенных единиц оружия.
Буквы менялись, когда номер достигнет 999. Наганов с одной буквой и цифрами не встречалось, две буквы и одна или две цифры - видел. А вот закон изменения букв - большой вопрос:


Вы можете узнать приблизительный год выпуска по косвенным признакам (соответствующим клеймам, в основном).
quote:
где то я об этом читал, что на служебных НАГАНАХ клейма затирали

Это не так.
Nitro2025
10-7-2011 12:30 Nitro2025
Давно веду статистику по количественному выпуску нагана. Свои данные собирал на форумах,но основную часть на Ганзе. Вписывал только крышки не с перебитым номером и родным клеймом. Многие цифры приведенные выше не точны. Если интересно,то выложу свои номера напротив неправильных годов.
космонавт2011
10-7-2011 12:56 космонавт2011
quote:
Originally posted by Nitro2025:

posted 10-7-2011 12:30

Давно веду статистику по количественному выпуску нагана. Свои данные собирал на форумах,но основную часть на Ганзе. Вписывал только крышки не с перебитым номером и родным клеймом. Многие цифры приведенные выше не точны. Если интересно,то выложу свои номера напротив неправильных годов.


Интересна будет вся доступная информация- точный учёт, как я понимаю, не проводился по разным причинам, главная причина- сохранить в тайне количество единиц оружия. По штатному расписанию револьверы и пистолеты полагались определённому кругу лиц и вряд ли в разных армиях мира это штатное расписание сильно отличалось, так что с определённой точностью можно было вычислить численность вооружённых сил противника или подготовку противника к каким-то действиям. Понятно, что это лишь один из признаков определения военной мощи противника. Вот такое моё мнение, может и не совсем верное. В любом случае, сопоставляемая по годам информация будет интересна.
xxxxxx111111
10-7-2011 13:04 xxxxxx111111
А про 1936 год есть инфа ? Сколько их тогда было выпущено ? И сколько сделал ижмаш в 1945 году ?
И еще меня вопрос мучает - а много ли тт было выпущено в 1942 году ?
Nitro2025
10-7-2011 13:51 Nitro2025
quote:
Originally posted by zavarow:

Количество выпущенных различными предприятиями-изготовителями револьверов "Наган" (по годам) :

1918 год - 52863.
1919 год - 79060.
1920 год - 43192.
1918 - 1920 года - 175115.
----------1921 - 13854
----------1922 - 11778
----------1923 - 22171
----------1924 - 13033
----------1925 - 24535
1926 год - 30911.----------1926 - 50278
----------1927 - 12664 + 20375(разные клейма приемки)
----------1928 - 26997
----------1929 - 19634 + 4141(разные клейма приемки)
----------1930 - 55930
----------1931 - 90222
1932 год - 82368.
1933 год - 38763.
1934 год - 0 (выпуск был приостановлен).-------1934 - 462
1935 год - 12871.
----------1936 - 58912
1937 год - 76086.
1938 год - 98647.
1941 год - 118453 (только за период с января по октябрь).
1932 - 1941 года - более 700000.
1945 год - 1509.

Ижевский завод после частичной реэвакуации части оборудования ТОЗ:

1942 год - 15485.
1943 год - 107260.
1944 год - 190960.

Также по количеству выущенных за период с 1900 по 1917 год "Наганов" имеются вот такие цифры (взяты отсюда - http://www.grwar.ru/library/Mikhayloff- : d604b76d48):
1899 - 16077
1900 год - 53200.
1901 год - 54500.
1902 год - 53500.
1903 год - 6700.
1904 год - 36400.
1905 год - 62900.
1906 год - 27300.
1907 год - 13900.
1908 год - 25100.
1909 год - 34200.----------1909 - 91525
1910 год - 16600.
1911 год - 30300.----------1911 - 30924
1912 год - 51700.
1913 год - 87200.
1914 год - 76000.----------1914 - 82107
1915 год - 131900.
1916 год - 180700.
1917 год - 86200.----------1917 - 92969


Слева данные приведенные уважаемым zavarow. После пунктирных линий мои поправки. Оговорюсь сразу,что это цифры не окончательные возможно их увеличение. И еще.. Все цифры брались с наганов без перебитых номеров. После 38 года немного сложнее. Так как точной системы расшифровки букв до сих пор нет,поэтому боюсь ошибиться в расчетах. Но по 1945 году скажу так. Их явно было не 1500 штук,так как встречался номер ян620.
P.S: А ругаться ребята и впраду не нужно...

edit log

xxxxxx111111
10-7-2011 13:53 xxxxxx111111
1935 год - 12871.
1396 - 58912 ??????????????????????????
1937 год - 76086.

У Вас ачипятка наверное ))

xxxxxx111111
10-7-2011 14:00 xxxxxx111111
Я про 1396 год ))
Nitro2025
10-7-2011 14:14 Nitro2025
Я прекрасно Вас понял и написал именно о 1936 годе. Фотографии данного нагана(как впрочем и всх остальных) видел лично. Если были какие то сомнения, то всегда просил делать дополнительные фото. Огромное спасибо большинству форумчан,которые никогда не отказывали и помогали мне. Многие из которых даже и не подозревали зачем мне это. По некоторым редким или необычным вел переписку с владельцами лично.
Я никого не хочу ни в чем убеждать. Я предоставил лишь свои цифры..не более. Если они расходятся с Вашими представлениями или данными,то тут я вряд ли чем смогу помочь. Можете считать что их просто нет и не было. Пост могу стереть...это не долго.
С уважением.

P.S: Фотографии всех наганов не сохранял. Ибо никогда не думал,что придется кому то и что то доказывать. Все материалы собирал только для себя.

edit log

космонавт2011
10-7-2011 14:56 космонавт2011
quote:
Originally posted by Nitro2025:

posted 10-7-2011 14:14

Я прекрасно Вас понял и написал именно о 1936 годе. Фотографии данного нагана(как впрочем и всх остальных) видел лично. Если были какие то сомнения, то всегда просил делать дополнительные фото. Огромное спасибо большинству форумчан,которые никогда не отказывали и помогали мне. Многие из которых даже и не подозревали зачем мне это. По некоторым редким или необычным вел переписку с владельцами лично.
Я никого не хочу ни в чем убеждать. Я предоставил лишь свои цифры..не более. Если они расходятся с Вашими представлениями или данными,то тут я вряд ли чем смогу помочь. Можете считать что их просто нет и не было. Пост могу стереть...это не долго.
С уважением.
P.S: Фотографии всех наганов не сохранял. Ибо никогда не думал,что придется кому то и что то доказывать. Все материалы собирал только для себя.


Прошу прощения, но участник хххххх111111 имел в виду опечатку в написании года- написано 1396г., с ув., Сергей.
zavarow
10-7-2011 15:09 zavarow
quote:
Но по 1945 году скажу так. Их явно было не 1500 штук,так как встречался номер ян620.

К сожалению, это ни о чем не говорит, т.к. мы не знаем правил "буквенной" нумерации. Может, с "я" она начиналась?

edit log

Nitro2025
10-7-2011 15:09 Nitro2025
quote:
Originally posted by космонавт2011:

Прошу прощения, но участник хххххх111111 имел в виду опечатку в написании года- написано 1396г., с ув., Сергей.


Теперь ясно...Исправил.
Nitro2025
10-7-2011 15:23 Nitro2025
quote:
Originally posted by zavarow:

К сожалению, это ни о чем не говорит, т.к. мы не знаем правил "буквенно" нумерации. Может, с "я" она начиналась?


Это вряд ли. Что пишем,что читаем мы слева направо,а не наоборот. Соответственно следуя логике и нумерация должна начинаться не с Я, а с А.
zavarow
10-7-2011 16:22 zavarow
Логика тут не обязательно должна присутствовать. Т.к., если мы не ошибаемся, буквенная нумерация - для скрытия реальных объемов выпуска.
abc1105
15-7-2011 21:59 abc1105
Всем добрый вечер, собратья. Помогите узнать, если кто в курсах. год выпуска НАГАН-С "Блеф" 07 по номеру 10479П в круге Б, какого года выпуска НАГАН? (от клейма осталось ИМП..., значит до 17 г.)Заранее благодарю.
zavarow
15-7-2011 22:30 zavarow
Без соответствующих фото никто ничего определенного сказать не сможет.
Нужны общие фото, а также фото клейм снаружи и внутри.
бутан
19-7-2011 09:11 бутан
Если остаток от клейма "Императорский тульский оружейный завод" то до 1912 года, если остаток от "Тульский Императора Петра Великого ор.завод" то до 1918-го года включительно. В общем фотки надо, а если номер на крышке перебит то это дохлое дело, это может быть любой год до 1938-го.
THE STIG
19-7-2011 12:48 THE STIG
Т.е. нужно фото и крышки (обе стороны) и рамки целиком и желательно верха рамки, где целик. Тогда можно приблизительно сказать год выпуска.
elsim
22-7-2011 11:33 elsim
Ижевский 1945 г. вообще в списке не упоминается. А там судя по номерам наделано было полным полно.

Что касается буквенной абриевиатуры, то её надо бы собрать по всем годам, что бы определить участвующие литеры.

Кто-нибудь видел серию АА?

THE STIG
22-7-2011 11:46 THE STIG
Вам серия ничего не даст. Она была введена, чтоб врагов ввести в заблуждение, относительно реального объема производства
elsim
22-7-2011 12:05 elsim
quote:
Originally posted by THE STIG:
Вам серия ничего не даст. Она была введена, чтоб врагов ввести в заблуждение, относительно реального объема производства

Не думаю, что серия ставилась от балды. Закономерность должна быть какая то.

zavarow
28-7-2011 05:44 zavarow
quote:
Закономерность должна быть какая то.

Несомненно. Но, боюсь, до сих пор это под грифом "секретно", учитывая страсть советских и постсоветских властей к сокрытию.
THE STIG
28-7-2011 10:46 THE STIG
Ну на номерах автомобилей, буквы тоже не от балды ставят.
На ПМе серия была, один написал, что с АА начиналась, и трехзначного номера каждого года, а потом нашли ПМ на двузначном номере...


Misha846
16-8-2011 01:26 Misha846
капля в море - ижевск 1944 - ПЯ 831 ( у меня)

Интересно как ижевск и тула не перекрывались номерами?

edit log

goga-313
16-8-2011 13:32 goga-313
Имеется 24 год N 20247 и 27 год N 28983. Фото позже, если будет потребность.
obgist
14-1-2012 00:33 obgist
тема заглохла почему-то...
zavarow
14-1-2012 19:08 zavarow
quote:
Интересно как ижевск и тула не перекрывались номерами?

В документах на оружие указывался не только номер, но и завод-изготовитель.
AS19
18-1-2012 02:40 AS19
Пожалуйста посмотрите фото. Ваше мнение по этому поводу?
Дополнительные фото пока сделать не смогу, предмета нет под рукой.
http://www.nagant.info/?img=1730 тут попал в число ФАЛЬШИВЫХ....
click for enlarge 1920 X 1440 494,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 383,6 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 460,4 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 471,9 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 348,7 Kb picture
click for enlarge 1920 X 1440 476,6 Kb picture

edit log

Nitro2025
18-1-2012 16:46 Nitro2025
quote:
Originally posted by AS19:

Пожалуйста посмотрите фото. Ваше мнение по этому поводу?


Сергей! При всем к тебе уважении, повторюсь опять - клеймо фальшивое. И дело даже не в годе выпуска (хотя и в этом тоже). Кто и когда его набил уже не суть важно,хотя и интересно. Если интересно, то в привате опишу все косяки данного клейма еще раз.
С уважением.