Я даже не знаю, что меня больше веселит в Богучарской реконструкции - сценарий, техника или внешний вид участников. Вообще, на совести этих людей уже не один шедевр, с полгода назад тут уже обсуждалось прошлое их творение (там мне очень понравился мотоцикл "урал" (грузовой, с кузовом сзади и боец-связист в кроссовках) а пушка там ещё круче, чем здесь ради интереса можно назад пролистать - 34-какая-то страница
------ не стреляйте в пианиста - он играет как умеет!
У Угольникова была цель народ смешить, что он очень не плохо делал. Какую цель преследовали эти так называемые реконструкторы.. . Ну это у них надо спрашивать. Собрались детки, поиграли в войнушку и все. Галочка у Администрации проставлена. Военно-патриотическое мероприятие проведено. Занавес. Все свободны. Деньги на мероприятие попилены.
В фильме Сергея Соловьёва "Избранные" (1982) был такой персонаж по имени Линдинг (Александр Пороховщиков), судя по сюжету важная эсэсовская шишка из службы безопасности...
Уж не знаю что и подумать, то ли в потёмках ему нашивки на мундир пришивали, то ли просто костюмеры на всё голову больные?...
Скажем какой-нибудь Гейдрих в гробу бы перевернулся увидев такое ...
Ну а то, что действие происходит в конце 1944 года когда и нашивок то таких бригадефюрера СС уже не было и говорить нечего. А про чёрную униформу тем паче.
Вообще фильм неплохой, сюжет такой поучительный и Леонид Филатов в главной роли. Кстати у его героя господина Б.К. был пистолет Маузер ХСц, из которого его в конце и грохнул колумбийский мальчик Габриэль. Занятно, что в момент первого выстрела, когда камера показывала Б.К., самого выстрела не было, только озвучка. Обратите внимание на затвор пистолета который остаётся на месте, а пирозаряд на актёре срабатывает имитируя результат попадания пули в тело.. .
Как только вид поменялся и камера стала показывать мальчишку с пистолетом, выстрелы стали реальными...
Дааа, киношная кухня полна всяких хитростей и тонкостей. Пацана ещё нашли такого невозмутимого.
В конце замечу, что пистолет Маузер ХСц не часто мелькал на отечественном киноэкране.
смотрел сериал- заяц жаренный по берлински. там в сцене боя мелькнул мг-34 сделанный на базе рпд. вроде все больше на пк сейчас делают. скрины не умею делать.
Наверное многие помнят, как в советское время были популярны французские фильмы. Детективы, боевики, комедии показывали в кинотеатрах и на ТВ часто. Естественно приличное количество из них были так сказать полицейского жанра, фильмы о полиции, жандармах и прочих правоохранительных товарищей. Напомню вам скриншотами кое-какие известные из этого жанра комедии пятидесятых - восьмидесятых прошлого столетия: "Закон есть закон" (1958)...
"Жандарм на отдыхе" (1970)...
"Откройте, полиция!" (1984)...
Как вы поняли я сделал упор на головные уборы этих правоохранителей, которые как известно называются ёмким словом "кепи". А почему комедии? Ну так, где ещё как не в таких фильмах высмеивать всяческих дундуков полицейских и придурков жандармов, в том числе глумясь над их внешним видом. Однако можно взять кинофильмы ещё более раннего периода или посмотреть современное французское кино о сороковых - двадцатых годах и т.д., но везде вы увидите это самое кепи с неизменным внешним дизайном.
А теперь взгляните на это...
Вот мы смеёмся например над голливудскими киношками "о нас", где часто изображают "русские" шапки, фуражки и другие шмотки, а сами? "Ловушка для одинокого мужчины" (1990) позднесоветский детектив с элементами комедии, снятый по мотивам пьесы французского писателя Робера Тома. Герой Сергея Мигицко - полицейский Жан. Мало того, что остаётся непонятным кто же он всё-таки на самом деле полицейский или жандарм, так как его вроде бы незатейливая униформа имеет смешанные элементы. Так ещё и этот, не побоюсь этого слова, идиотский кивер!!!...
Ну и в довесок ко всему, вооружён он судя по кобуре пистолетом Макарова...
Французские полицейские - редкие гости на отечественном экране. На память приходит только Ярмольник в "Ищите женщину" и эпизод с арестом Гюнтера Гофмана в "Возвращении резидента"...
Фильм реж. Михаила Швейцера "Мичман Панин" (1960). Замечательное кино с великолепными актёрами, многим из которых так шла офицерская форма Императорского флота. Надо признать, что в принципе флотский гардеробчик был представлен в фильме достойно, однако не обошлось и без так сказать "пятнышка на накрахмаленном манжете".
Старший офицер вспомогательного крейсера "Елизавета", капитан 2-го ранга Фарафонтьев (Владимир Покровский)...
Судя по погонам это скорее не капитан 2-го ранга Российского Императорского флота, а капитан 1-го ранга ВМФ СССР. И к сожалению таких "царских кавторангов" с погонами советских капирангов в фильме было предостаточно...
В реальности их погоны должны были выглядеть вот так...
А вот у этого бородатого офицера позади двух адмиралов с эполетами, по-моему погоны советского капитана 2-го ранга...
Если они должны были изображать звание капитан-лейтенанта,...
то надо заметить, что этот чин был упразднён 6 декабря 1911 года, а действия картины происходят весной-летом 1912 года. Ну это конечно ежели очень придираться, на самом деле просто ляповые погоны и всё.
Ещё хочу выделить одного персонажа этого фильма. В отличие от большинства остальных этот человек невыдуманный. Главный командир Кронштадского порта и военный губернатор Кронштадта, контр-адмирал Роберт Николаевич Вирен (Евгений Тетерин)...
Только к тому времени он давно уже был вице-адмиралом (1909), а орденов у него и контр-адмиралом было многим больше чем в фильме,...
включая и орден Св. Георгия 4-й ст. (1904), который он получил за участие в боях у Порт-Артура. Кстати по воспоминанием сослуживцев, он действительно отличался взыскательностью и придирчивостью в своём стремлении к поддержанию строгого порядка. Недаром его революционные матросики штыками закололи во время Февральской революции 1917 года.
Ну и в самом конце, что бы меня не обвинили в зацикливание на шмотках и побрякушках, должен показать хотя бы что-то тематическое ...
Наган с усечённой мушкой у героя Михаила Глузского, в небольшой роли революционера Усольцева.
Телевизионная малобюджетная короткометражка снятая "по горячим следам". Многого ждать и не следует. Но некоторые кадры очень даже.. . Вот только уж очень много она туда хотят впихнуть - и журналисты и западные наёмники и "Азов" и "Беркут" всё это перемешано, боюсь, что получится винегрет.. .
михаил шамшин: Телевизионная малобюджетная короткометражка снятая "по горячим следам". Многого ждать и не следует. Но некоторые кадры очень даже.. . Вот только уж очень много она туда хотят впихнуть - и журналисты и западные наёмники и "Азов" и "Беркут" всё это перемешано, боюсь, что получится винегрет...
Всех страйкболистов в округе собрали для этой цели
тээээкс, пропагандонство уже и в сериалы пролезло... ...американских наёмников, карательного батальона "Азов"...
Где пропаганда? Чего? А что тут такого г******кого? И те и другие на Юго-востоке не воюют? Просто нарочито смешали всё в кучу. Снимут, посмотрим. Я тут интереснее нашел. Турецкая популярная певица с красивым именем Ayse Hatun и неблагозвучной фамилией Onal выпустила на турецкое же ТВ свой новый клип: youtube.com Просмотр сего творения произвёл на меня неизгладимое впечатление. Сначала я подумал, что это патриотическое творение, что-то наподобие нашего "Прощания славянки". Словно девушка в фуражке с российской кокардой, с высокой трибуны призывает бравых ацтекских воинов в белых ремнях и красных повязках под свои знамёна(знамя пурпурно-красное) и вдохновляет их на боевые подвиги в борьбе с коварным супостатом вооруженным внушительной пушкой. Но в реальности это турецкая интерпритация песни Тани Булановой как бы не так, я пою и танцую... ": youtube.com
Недавно собрался перебирать старые подшивки журналов компьютерных игр и заметил несколько ляпов на их обложках. Например у этого командира отзеркаленный ТТ, да к тому же послевоенный. А с этой обложкой связана целая история. Глаз зацепил сразу три вещи - погоны старшины, его граната и винтовка девушки. Галун у старшины явно послевоенный, и даже более того - ОЧЕНЬ послевоенный. А граната его - на самом деле противопехотная мина-растяжка ПОМЗ-2, да ещё и без запала. А у девушки снова отзеркаленная снайперская мосинка...
Позже в другом журнале напечатали исправленную картинку, где парню дали правильные погоны, заменили гранату, но винтовку, почему-то оставили без изменений.
Работал я тут как то на работе с документами и вынужден был краем глаза лицезреть на соседском мониторе несвежий уже мини-сериальчик 2011 года "Лето Волков". Помню его уже ранее упоминали тут как то. Он конечно мутный и лично для меня неинтересный в качестве разбора, но был там один моментик который всё таки заинтересовал.
Однорукий деревенский кузнец Прокоп Крот (Денис Карасёв) напрашивается в помощники к лейтенанту Ивану Капелюху (Алексей Бардуков) и председателю Глумскому (Игорь Скляр) для поимки бандитов. Председатель с сомнением в голосе спрашивает его: "С одной рукой как?" На что кузнец достаёт из-за пояса солидную валыну в виде "русского" Смита-Вессона и выдаёт такое пояснение:
- Мне що на пианине!!! С тридцати шагов любой гАршок вдребезги, калибра як у пушки!!! Батя в семнадцатом жандарма разоружил. Американский ревОльвЯр шпилЯчнАго боя, тока патронов три штуки...
Эээээ, мда. Ну что ж давайте разберёмся. Вдребезги горшок с тридцати шагов - верю, ну если только горшок не железный. На счёт калибра как у пушки - согласен, калибр действительно солидный - 10.67-мм. Разоружить жандарма в семнадцатом сам Бог велел, только скорее всего нижнего чина жандармерии. Офицер вряд ли в 1917 году такой трёхсотмиллиметровый и полуторакилограммовый "девайс" таскал, да ещё одинарного действия к тому же. Американское происхождение тоже не вызывает сомнений, а производство вполне возможно, особенно до 1886 года. А вот что касается шпилечного боя, это уж простите кузнец явно загнул. Сказывается некоторая "деревенская" некомпетентность. Для стрельбы из 4,2-линейного револьвера системы Смита-Вессона русской модели, применялся только патрон центрального воспламенения .44 Russian (44 Смит-Вессон русский)...
Остаточное количество патронов в револьвере кузнеца глухой белорусской деревни в 1944 году, разумеется оставлю без комментариев.
Остаточное количество патронов в револьвере кузнеца глухой белорусской деревни в 1944 году, разумеется оставлю без комментариев.
В смысле? Было больше - за революцию и Гражданскую в кого-то высадил и осталось три. Всё логично. Каким бы ни был кузнец умелым, а изготовить у себя в кузнице патроны для "шпилЯчнАго ливАрверта" как ни крути, а сложновато.. .
"Кутузов" (1943). К теме это конечно не относится, но вопрос всё равно интересный. Зачем при воплощении внешности генерала от кавалерии Матвея Ивановича Платова, роль которого играл актёр Сергей Блинников, авторы выбрали народный образ атамана, так сказать лубочный...
Образ дремучего мужика с бородой, больше похожего на Емельяна Пугачёва, видимо был более близок советскому народу чем холёный великосветский генерал. Вот самый знаменитый портрет Платова из военной галереи Зимнего дворца работы английского художника Джорджа Доу...
Судя по портрету, генерал выглядел вполне респектабельно. Правда он был написан уже после его смерти, но на прижизненном портрете, кисти другого английского художника Томаса Филипса, атаман Всевеликого войска Донского не менее импозантен...
Портрет был написан во время пребывания Платова в Лондоне в июне 1814 года. На нём как вы видите атаман изображён не то что без бороды, но даже без усов.
Вернёмся к киношному Платову. Обратите внимание на крест ордена Св. Георгия 2-й ст. ...
Вместо единого с перекрестьями круглого эмалевого поля с изображением Святого Георгия Победоносца, мы видим какую то пришпандоренную сверху на крест выпуклую нашлёпку с неразличимой гравировкой. Подобные Георгиевские кресты носили многие персонажи этого исторического кинофильма:
Генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (Алексей Дикий)...
Генерал от инфантерии Михаил Богданович Барклай-де-Толли (Николай Охлопков).. .
Генерал от инфантерии Пётр Иванович Багратион (Серго Закаридзе)...
Причём надо отметить, что Кутузов и Багратион были кавалерами ордена Св. Георгия 2-й ст., а Барклай-де-Толли в то время только 3-й. Размеры крестов же у них почти одинаковые.
А например у генерал-лейтенанта Петра Петровича Коновницына (Константин Шиловцев) на мундире можно видеть сразу два Георгия...
Однако до 1856 года статут ордена не предусматривал одновременное ношение разных степеней. Наградные знаки низших степеней изымались, если офицер награждался тем же орденом более высокой степени.
Вообще знаки ордена Св. Георгия в начале XIX века выглядели вот так...
А звёзды как правило были нашивные, а не металлические,...
В "Кутузове" конечно же присутствуют и униформенные ляпы, но их я естественно разбирать не буду, всё таки надо учесть, что он снимался в трудные годы Великой Отечественной войны когда было не до таких тонкостей. И так уж для 1943 года исторический костюмный фильм просто выше всяких похвал и на мелкие шероховатости не стОит обращать внимание .. .
"Адмирал Нахимов" (1946). Вдогонку к предыдущему пОсту ещё один исторический кинофильм, где главную роль также играл Алексей Дикий воплотивший образ прославленного русского флотоводца, вице-адмирала Павла Степановича Нахимова. На мой взгляд очень хороший фильм, но не могу умолчать тот факт, что в нём откровенно наляпали с Георгиевскими крестами адмирала.
Вот Павел Степанович до Синопского сражения 1853 года...
- Ну вот,.. . всё дело заняло,.. . три часа.. . и пять минут...
А это соответственно после, уже во время Крымской компании...
Как вы наверное заметили, разница в размерах орденских знаков очевидна. А теперь давайте разберём подробнее. Судя по способу ношения (на шейной ленте), малый крест это орден Св. Георгия 3-й ст. Только дело в том, что до Синопского сражения Павел Степанович Нахимов был награждён только Св. Георгием 4-й ст., которым он получил будучи лейтенантом флота в 1827 году, за отличие проявленное в Наваринском сражении. Стало быть он должен был носить этот крест не на шее, а в петлице. Да и честно говоря крестик своими размерами слишком мал для 3-й степени...
За победу при Синопе император Николай I наградил Нахимова сразу орденом Св. Георгия 2-й ст., вероятно учитывая величественность победы:
Высочайшая грамота Нашему Вице-Адмиралу, Начальнику 5-й Флотской дивизии, Нахимову Истреблением турецкой эскадры при Синопе вы украсили летопись Русского флота новой победой, которая навсегда останется памятной в морской истории Статус военного ордена Святого Великомученника и Победоносца Георгия указывает награду за ваш подвиг исполняя с истинной радостью постановление статуса, жалуем Вас кавалером Святаго Георгия второй степени большого креста, пребывая к вам Императорскою милостию Нашею благосклонны. На подлинной Собственною Его Императорского Величества рукою написано: Николай С-Петербург, 28-го ноября 1853 года
Ну что же, на этот раз в фильме вероятно учли исторические реалии,...
но не будем торопится. Сравним размеры крестов Нахимова и скажем морского министра Светлейшего князя Меншикова, роль которого сыграл сам режиссёр картины Всеволод Пудовкин.. .
Если раньше их кресты заметно отличались друг от друга,...
то теперь вроде всё стало одинаковым...
Только вот Светлейший никогда не был награждён Св. Георгием 2-й ст., как Нахимов. С 15 июня 1814 года и до конца жизни он довольствовался только 3-й степенью этого ордена.
Вот прижизненный портрет Светлейшего князя Александра Сергеевича Меншикова 1851 года, кисти немецкого художника Франца Крюгера...
О том, что на шее князя крест ордена Св. Георгия именно 3-й ст. свидетельствует тот факт, что на его мундире отсутствует положенная четырёхугольная Георгиевская звезда, обязательная при ношении знаков ордена 2-й степени. В фильме такая звезда у него тоже отсутствует...
Зато мы видим в петлице сюртучного мундира знак ордена Св. Георгия 4-й ст. И дело даже не в том, что как я уже отмечал в предыдущем пОсте, до 1856 года одновременное ношение разных степеней ордена не предусматривалось, а то, что Меншиков никогда не был награждён 4-ой степенью этого ордена.
Так вот подытоживая сказанное замечу. Так как размеры крестов адмиралов в фильме одинаковые, остаётся непонятным, то ли Нахимова обделили, то ли Меншикова слишком одарили. С киношными Георгиевскими крестами частенько такая канитель: Киноляпы или "Да гранаты у него не той системы!" Киноляпы или "Да гранаты у него не той системы!"
Вообще в фильме достаточно всяких неточностей, не даром его даже сам Иосиф Виссарионович раскритиковал в своё время: Взять хотя бы фильм 'Адмирал Нахимов'. Пудовкин - способный постановщик и режиссер, дело знает, но на этот раз не удосужился как следует изучить дело. Он решил так: я - Пудовкин, меня знают, напишу и публика 'глотнет', всякий фильм будут смотреть. Изголодались люди, любопытства, любознательности много и, конечно, будут смотреть. А между тем теперь у людей вкусы стали квалифицированнее, и они не всякий товар 'глотнут'. Люди начинают отличать плохое от хорошего и предъявляют новые требования. И если это дело пойдет дальше, а мы, большевики, будем стараться развивать вкусы у зрителей, я боюсь, что они кое-кого из сценаристов, постановщиков и режиссеров выведут в тираж. В фильме 'Нахимов' тоже имеются элементы недобросовестного подхода постановщиков к изучению того предмета, который они хотели показать. На всяких мелочах отыгрываются, два-три бумажных корабля показали, остальное - танцы, всякие свидания, всякие эпизоды, чтобы занять зрителя. Это, собственно, не фильм о Нахимове, а фильм о чем угодно, с некоторыми эпизодами о Нахимове. Мы вернули фильм обратно и сказали Пудовкину, что он не изучил этого дела, не знает даже истории, не знает, что русские были в Синопе. Дело изображается так, будто русские там не были. Русские взяли в плен целую кучу турецких генералов, а в фильме это не передано. Почему? Неизвестно. Может быть, потому, что это требует большого труда, куда легче показать танцы. Одним словом, недобросовестное отношение к делу, за которое человек взялся, к делу, которое будет демонстрироваться во всем мире. Если бы человек себя уважал, он бы этого не сделал, он бы по-другому фильм поставил. Но Пудовкину, видимо, неинтересно, как о нем будут отзываться зрители и общественное мнение. - Выступление Иосифа Сталина на заседании Оргбюро ЦК ВКП(б) по вопросу о кинофильме 'Большая жизнь', 09.08.46 года
Правда я думаю, что когда Вождь Народов критиковал Пудовкина, он не имел в виду вице-адмиральские эполеты Нахимова...
И реальный палаш Осман-паши (Рубен Симонов),...
зачем то заменённый в фильме на восточную саблю...
Мне в "Кутузове" был интересен образ Наполеона. Практически неподвижное лицо-маска. В некоторых эпизодах в захваченной Москве ракурс был такой, что он очень напоминал Гитлера или Муссолини. Характерный щзачёс или профиль. Фильм снимался в тяжёлые военные годы для поднятия духа нации, поэтому требовать от него чего-то сверх
А отчего это у Вас глаз замылился? Топор - то же оружие, так вот для дров есть колун, а не плотницкий. Да и не дрова Капелюх колет, а ровный, окоренный и высушенный столб - даже в Полесье одинокой бабке непросто найти такое дерево рядом с деревней. Хоть и не живу я по Станиславскому, но не верю - не только гранаты бывают не той системы!
Малесипусенький побрякушечный ляпчик из старого кинофильма "Михайло Ломоносов" (1955). На кафтане придворного наушничавшего графу Шувалову на Ломоносова мы видим типа знаки ордена Св. апостола Андрея Первозванного, алмазную звезду (ляповую конечно) и голубую Андреевскую ленту...
А теперь посмотрите чем эта лента скреплена...
Это абсолютный нонсенс! Вместо положенного орденского знака в виде Х-образного распятия наложенного на двуглавого орла с короной, мы видим совсем неуместную тут восьмилучевую звезду?
Ну ладно это был бы единичный экземпляр, а то ведь...
Судя по ношению ленты на правую сторону, это типа 1-я ст. ордена Св. Анны. Ну тогда там вместо звезды и должен быть большой Анненский крест.
Фаворита императрицы Елизаветы Петровны, графа Ивана Ивановича Шувалова сыграл ещё совсем молодой тогда Владимир Сошальский...
Когда я вижу его в этой роли мне почему то сразу вспоминаются рисунки валетов на старых игральных картах в стиле рококо...
Не, я сейчас разбираю "ЗвездУ пленительного счастья". Фильм то хороший да там такое!!! Без всякого исторического смысла щедрые руки советских костюмеров горстями рассыпали по мундирам персонажей всевозможные императорские ордена. Да что говорить, разберу - покажу.
поплавковый бомбардировщик, торпедоносец и разведчик He-115
В каком-то нашем фильме про торговых моряков фигурировал полноразмерный макет такого. Из него один из моряков таблетки доставал какие-то дефицитные.. .
И так "Звезда пленительного счастья" (1975), реж. Владимир Мотыль, киностудия Ленфильм. Фильм широко известный и многими любимый (мной в том числе) поэтому я без предисловий. И начну пожалуй с братьЁв императоров.
Император Александр I (Борис Дубенский)...
Ну не знаю, не видел я ни одного портрета императора Александра Павловича в кавалергардском мундире. Может и носил конечно, но уж точно не с таким компотом на груди. Наляпано знатно, но попробую разобрать. Пропуская медали, остановлюсь на орденах. Значит по порядку, чёрными цифрами отмечены так сказать заслужОнные, красными соответственно нет...
1.2 - Знаки ордена Св. апостола Андрея Первозванного (лента и звезда). 3 - Звезда ордена Св. Александра Невского. 4 - Звезда ордена Св. Анны 1-й ст. Все эти (династические) ордена были возложены на новорождённого Александра его бабкой императрицей Екатериной II 20 декабря 1777 года. 5 - Знак (малый крест) ордена Св. Георгия 4-й ст. (13.12.1805 г.) 6 - Знак (малый крест) ордена Св. Анны 4-й ст. Лажа лажовая!!! Нахрена он ему нужен если уже награждён 1-ой ст. этого ордена? 7 - Знак (малый крест) ордена Св. Владимира. Лажа!!! Александр I никогда не был награждён этим орденом. 8 - Звезда ордена Св. Владимира. Тоже лажа!!! Повторяю ещё раз, он никогда не был награждён этим орденом. Тем более непонятно зачем тогда ему на колодку повесили 4-го Владимира, если присутствует звезда относящаяся только к двум первым степеням этого ордена?
Далее...
В этом кадре заметно, что императору вместо звезды ордена Св. Андрея Первозванного, на мундир прицепили звезду ордена Св. Станислава,...
которым он никак не мог быть награждён поскольку этот орден был включён в Капитул российских орденов только в 1831 году, уже при Николае I.
Ну а тут самый скромный вариант...
Только вот на сюртучных мундирах как правило орденов в то время вообще не носили (портрет 1819-1822 гг. работы английского худ. Джорджа Доу)...
Кстати в фильме многие персонажи показаны в сюртуках и почти у всех что то на них прицеплено или болтается, поэтому в дальнейшем я не буду в своих пояснениях обращать на это внимание.
Заканчивая с Александром Павловичем надо признать, что на самом деле он был достаточно скромен относительно награждения себя Российскими орденами. Иностранных же у него было очень много, но предпочитал носить только некоторые из них...
Примечательно, что звезду ордена Св. Андрея Первозванного, Александр носил в сочетании со знаком английского ордена Подвязки и брошью шведского ордена Меча...
Об этом свидетельствуют и портреты императора (худ. Томас Лоренс, Джордж Доу и Франсуа Жерар)...
В фильме же лента ордена Подвязки конечно отсутствует, а вот брошь ордена Меча заменена на лажовую миниатюрную шпагу?...
Император Николай I (Василий Ливанов)...
Конечно орденский ляп киношного императора это орден Св. Георгия 2-й ст. которого у него никогда не было...
Знаки ордена, большой крест на шейной ленте и местами четырёхугольную звезду, костюмеры зря прицепляли ему к различным мундирам...
Для примера возьмём реальный коронационный мундир Николая Павловича...
На нём и на портрете работы худ. Василия Голике мы видим звёзды ордена Св. апостола Андрея Первозванного (25.06.1796 г.) и Св. Владимира 1-й ст. (12.12.1823 г.).
В фильме также присутствует подобный обще-генеральский мундир с этими наградами,...
но он ляпово дополнен большим Георгиевским крестом. Тогда получается что вот в этой сцене,...
если убрать "незаслуженный" орден, то парадный императорский мундир останется девственно чистым, как душа младенца.
Только в декабре 1838 года Николай возложил на себя знак ордена Св. Георгия 4-й ст. за 25 лет службы и это был его единственный Георгий до самой смерти в феврале 1855 года (худ. Василий Голике и Франц Крюгер)...
К ляпам также можно отнести и отсутствие у императора положенного знака ордена Св. Андрея Первозванного, в сцене у Зимнего дворца в день восстания...
Предположу, что знаки орденов первых степеней на широких лентах, отсутствовали у всех персонажей фильма кто оные носил.
Заканчивая с киношным Николаем I хочу показать вам, на мой взгляд некоторую нелепицу.
В одной из сцен мы видим как император наблюдает за снятием портрета князя Волконского в Военной галерее Зимнего дворца...
Нет, я не про тот общеизвестный факт, что этого не могло быть потому что такого портрета на тот момент в галерее не было, да и вообще проектирование галереи было начато весной 1826 года, а открыта она была только в конце декабря 1826 года, через год после восстания декабристов.
В фильме показаны не портреты Волконского и генерала Раевского кисти английского худ. Джорджа Доу, а актёров которое их играли...
Так почему же тогда в кабинете иркутского губернатора Цейдлера на портрете императора мы видим не Василия Ливанова в образе Николая I,...
а самого императора Николая I на копии с портрета работы всё того же Джорджа Доу...