Guns.ru Talks
Компьютеры и программы
мнения по питанию ноутбука в автомобиле.

тема закрыта

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: мнения по питанию ноутбука в автомобиле.
Wand-
27-5-2011 19:38 Wand-
мнения по питанию ноутбука в автомобиле.
Налицо 2 пути.
1
Инвертор 12В в 220В + родной блок питания. Надежда на качество в результате.
Недостаток - двойное преобразование и два устройства с кучей проводов. И какова min мощность инвертора. Чем больше, тем лучше вызывает опасения уже за прикуриватель.
2
адаптер для ноутбука 12В в нужное.
Пробовал в качестве адаптера для ноутбука -Jet.A JA-PA5 15-24V80W
Задавал вопрос по нижеперечисленной проблеме на http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=17:43406 безответно.
Ноутбук Toshiba Satellite L300
Родной блок питания -19В, 3,95А (вольтметр показывает на хх ~19,6В)
Характеристики адаптера для ноутбука -Jet.A JA-PA5 15-24V80W
Сила тока =4.0 А при напряжени 15, 16, 18, 19, 20 В или 3.4 А при напряжении 22, 24 В
Выходная мощность 80 Вт
Выходное напряжение -15 В ~ 24 В (15, 16, 18, 19, 20, 22, 24 (выбирается переключателем)

Установлено на 19В (вольтметр показывает на хх ~19,65В)
Питание пробно не от прикуривателя авто, а от регулируемого блока питания.
Показывает зарядку (аккум ноутбука совсем плох, работает <20мин и саморазряжается).

! Вопрос в том, что при питании от Jet из ноутбука раздаются тихие щелчки с периодом ~1 сек. (точнее учащаются при увеличении нагрузки)
Они не мешают, просто опасение, что это сигнал о нештатном режиме и можно повредить ноутбук.
Фото с экрана осциллографа. Sorry за качество, все на весу.
Частота в режиме 25-100 Гц. Период щелчков похоже совпадает со скачками U.
Ток по M-830B был 1,64А. нагружался сопротивлением 11 Ом.

При работе от прикуривателя авто (незаведенном) ноут в разряд.

Адаптер сдал. Какой путь посоветуете? Если за адаптер, то марку и мощность.

click for enlarge 640 X 448 34,2 Kb picture

edit log

dmitrich55
27-5-2011 20:43 dmitrich55
я себе от бесперебойника сделал 220В - всё устраивает. встроенный аккумулятор убрал-для нужд сигнализации, а от автоаккумулятора запитал ИБП.
Правда , до осцилографа я не "дошёл".....
c00xer
28-5-2011 01:27 c00xer
На первом пути - засада: если возьмёте обычный компактный инвертор и подсоедините к нему ноутбук, то в инверторе могут выгореть ключи, которые из постоянных 300В делают переменные 220. Исключение - инверторы на основе классических UPS "с большим тяжёлым трансформатором"- они "делают" 220В из 12В напрямую, не используя промежуточное 300В. Платой за это будет низкий К.П.Д. и уродская форма выходного напряжения, которая в запущенных случаях похожа больше на тангенсоиду, чем на синусоиду Впрочем, импульсному источнику, коим является ноутбучный "кирпичик", это пофиг.
На втором пути вам просто надо найти исправный преобразователь. Ваш, судя по всему, бракованный. Не исключено, что брак массовый, поскольку
quote:
Originally posted by Wand-:

Установлено на 19В (вольтметр показывает на хх ~19,65В)


китаец на ОТК улыбнётся и приклеит "QC Passed", а пульсации 10% от номинала - это просто звиздец. О чём ноутбук и жалуется вам щелчками.
Так что IMHO оптимально выбрать источник другой фирмы и сначала подключить его к осциллографу, а уже потом к ноутбуку.
Wand-
28-5-2011 06:29 Wand-
За предупреждение про <обычный компактный инвертор> спасибо, правда не совсем понял как определить нужный. Те что видел достаточно тяжелые, явно с вентилятором, меньший на 300Вт. При этом входные токи порядка 25А (в комплекте и <прикуриватель> и <крокодилы> ) и как писал, это уже вызывает опасения за прикуриватель и за машину.

По адаптеру
Вы выделили фразу //Установлено на 19В (вольтметр показывает на хх ~19,65В)// и прокомментировали //китаец на ОТК улыбнётся и приклеит "QC Passed"//.
Я писал - //Родной блок питания -19В, 3,95А (вольтметр показывает на хх ~19,6В)//
Так что, это опасения не вызвало.
А вот пульсации при токе 1,64А (при обещанных 4А) это да.
Вопрос как раз и был какой <другой фирмы> смотреть.
В другом магазине видел не Jet.A JA-PA5 (по памяти типа <OZZIN> ), но внешний вид один в один.
Понравившийся на 100Вт (большой-тяжелый) имел обрезанную упаковку. Подозрение, что его уже тоже <пробовали> и сдали.

c00xer
28-5-2011 13:43 c00xer
quote:
Originally posted by Wand-:

Вы выделили фразу


Я имел в виду, что простым вольтметром пульсации не видно, и формально такой блок питания прошёл бы ОТК. А осциллографом сейчас вообще мало кто пользуется.
quote:
Originally posted by Wand-:

Вопрос как раз и был какой <другой фирмы> смотреть.


Ответа, видимо, нет. Поскольку видел, что качество очень плавает. Например, дешёвый OneXT (для Asus EEE PC) у меня работает до сих пор, а у ноутов HP электропитание - это давнишняя болячка. Справедливости ради замечу, что болячка эта досталась в наследство от Compaq. Видимо, схемотехнику 1-в-1 копируют.
quote:
Originally posted by Wand-:

Понравившийся на 100Вт (большой-тяжелый) имел обрезанную упаковку.


Ключевое слово - тяжёлый. Обычно означает, что все предусмотренные фильтры установлены на плату, а не заменены перемычками. А вернуть могли по многим причинам.
HARON
29-5-2011 07:46 HARON
я за инвертер , причем не 100-300вт - брать 0.8-1 квт, с автоматическим вентилятором, контролем разряда и защитой от переплюсовки. размером будет с кирпич, стоить будет такой до 100 баксов, прослужит вечно, шуметь вентилятором при небольших нагрузках будет только на такой жаре, которую комп не переносит. опять-же экономия - новый телефон, а зарядку на 12 докупать не надо, бритву - без проблем иль там спираль от комарья...
buskermolen
29-5-2011 09:46 buskermolen
С 2007 года пользуюсь инвертором 12 -> 220v, 150W, втыкается в прикуриватель для питания ноутбука Toshiba Portege m200, телефонных зарядных устройств и пр. Все работает нормально, пусть даже и неправильно. Этот способ универсален, а 150W хватает на все мои нужды. Единственный недостаток у моей модели инвертора - срывается генерация после того, как заводишь двигатель машины, приходится передергивать питание.

В 2009 году у блока питания ноутбука перетерся кабель у разъема 15V. Это было на выезде, поломка определялась опытным путем, а поскольку очень нужна навигация и трек поездки, то в магазине был куплен еще один инвертор 12-220 и, чуть погодя DC/DC 12 в то, что надо для ноутбука, нонейм. С тех пор езжу на нем - ему не страшна работа стартера.

Все устройства покупались без предварительных маркетинговых исследований, по принципу "купил, первое попавшееся". Все преобразователи до сих пор живы, не шумят и не щелкают. Ноутбук тоже жив - сейчас с него пишу этот пост.

Есть у меня еще один девайс - карманный УПС - Prestigio Power Bank 501, в его описании рекомендуется питать ноутбуки от него напряжением на ступеньку ниже - на ноуте написано 19V, питать - 16V. Для моего ноута 15V не нашлось, на 16V срабатывала защита по питанию в ноуте, а с 14V и с 12V он работал нормально.

зелёный
29-5-2011 11:56 зелёный
Купил себе инвертер на 300W. Вентилятор постоянный в нём. Ноут замечательно заряжается от родной зарядки в инвертер воткнутой, ничего не греется. В комплекте пропода в прикуриватель и крокодилы. Пользуюсь от прикуривателя. Очень компактный- под пасажирским сидением вожу.

edit log

Wand-
29-5-2011 17:04 Wand-
quote:
Originally posted by зелёный:

Купил себе инвертер на 300W.


марочку.чист для статистики.
зелёный
29-5-2011 19:48 зелёный
Завтра в машине буду- посмотрю! Выбирал так- приехал в магаз, посоветовался с манагером и купил. Вышел что0то около 1000 руб с копейками...
Henri
30-5-2011 00:48 Henri
Тоже заморачивался этим вопросом. Выбирал между инвертором и оригинальной автомобильной зарядкой за 1400 р. Остановился на универсальной китайской зарядке за 300 р.
Уже второй год работает и проблем не знаю.
HARON
30-5-2011 10:45 HARON
quote:
Остановился на универсальной китайской зарядке за 300 р.
Уже второй год работает и проблем не знаю.

а у меня загорелась эта штука. не расплавилась, не задымилась - загорелась. хорошо что спал в машине, а не где-то шатался...
зелёный
30-5-2011 11:46 зелёный
DC-AC 300W car power inverter. это на нём написано. и сайт набит www.energenie.com
c00xer
30-5-2011 12:08 c00xer
quote:
Originally posted by HARON:

а у меня загорелась эта штука. не расплавилась, не задымилась - загорелась.


Лять. Это не просто качество плавает, это Дамоклов меч, купленный за свои же деньги Что же будет, когда у всех напряжение бортовой сети будет 42В ? Полыхать будем как свечки
Henri
30-5-2011 13:38 Henri
quote:
а у меня загорелась эта штука.
Мощность не превышали, бумажки под корпус не подкладывали?
HARON
30-5-2011 16:08 HARON
quote:
Мощность не превышали, бумажки под корпус не подкладывали?

питался ноутбук, загорелись не бумажки - проплавился пластик, потом загорелся. невозможно? я сам видел. напряжение было выставлено правильно, ну жарко было - но не критично - когда по-настоящему жарко комп перегружвется,предохранитель не сгорел. зарядник отработал недели 2, стоил около 10 евро, голимый кетай. инвертер отработал уже 4 года, пользуюсь регулярно, вещь по исполнению и по ттх - неубиваемая, вся нежная техника питается от оригинальных зарядников на 220 и никаких проблем и дополнительных расходов. да я понимаю, что это лишнее преобразование 12-220-требуемое, зато надежно.
Куш-тэнгри
30-5-2011 18:13 Куш-тэнгри
Покупал себе 12-220 преобразователь, 600W. Питание - только крокодилы к вккумулятору! Отдельное гнездо выхода USB - можно запитать отдельно телефон с USB входом. Ноутбук мощность тянет (еще бы!), брал с запасом по мощности специально для возможных других устройств без доступа к электричеству.
PS. В моем автобусе два аккумулятора и оба под водительским сиденьем - разместить преобразователь с крокодилами не проблема
Himoza
30-5-2011 21:41 Himoza
http://www.robiton.ru/catalog/index_spec.php по этой ссылке гляньте, клепают достойные устройства.
шурик
31-5-2011 19:40 шурик
эти преобразователи с 12 на 220
они акомулятор автомобильный не сильно сажают?
если движок выключен
зелёный
31-5-2011 20:14 зелёный
Смотря что подключать. Мой ноут жрёт 80w, аккум новый, спокойно держал в подключеном состоянии с выкл движком 3 часа. Ничё не случилось. Есть какие то формулы по расчёту конкретного аккума к любому потребителю. (через конкретный инвертер)
Сивутя
31-5-2011 21:25 Сивутя
Я для нЕтбука купил как-то адаптер (есессно кетайское говно, как и всё, что сейчас есть на рынке).

На следующий день он у меня сдох. В вялых и неадекватных попытках его реанимировать и зарядить бук я сжёг предохранитель авто, отвечающий за прикуриватель.

Больше не покупаю адаптеров и не парюсь этим вопросом. Ну его на...

edit log

HARON
3-6-2011 07:46 HARON
quote:
эти преобразователи с 12 на 220
они акомулятор автомобильный не сильно сажают?

акк в легковой должен быть и емким и в хорошем состоянии - у меня инвертер минут через 20 уже ругается лампочками, надо заводить двигатель. если питать от преобразователя на 12в, то никаких проблем - может очень сильно разрядить.
Guns.ru Talks
Компьютеры и программы
мнения по питанию ноутбука в автомобиле.