Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Помогите определить клинок ? [русский тесак пехотный солдатский, поднят с 6 метров ] ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Помогите определить клинок ? [русский тесак пехотный солдатский, поднят с 6 метров ]
katerin
25-5-2010 01:24 katerin
добрый вечер !
помогите опредилить что за клинок ??? Хотелось бы узнать хоть какую-нибудь инфу., рядом с ним были найдены монеты 1727 года....

click for enlarge 1920 X 1440 175,4 Kb picture

edit log

Mower_man
25-5-2010 10:03 Mower_man
со дна морского его выловили что ли?
katerin
25-5-2010 10:54 katerin
ну не со всем со дна ), с 6 метровой глубины откопали

edit log

Hronist
25-5-2010 10:55 Hronist
Ни разу не специалист, но чисто по картинке похож на пехотный тесак 1807 г.
Mower_man
25-5-2010 11:00 Mower_man
quote:
Originally posted by katerin:

с 6 метровой глубины откопали

ума не приложу, как он на 6 метров попал, во рву крепостном замыло его что ли? Обстоятельства находки рассказали б.

katerin
25-5-2010 11:04 katerin
а клеймо, что значит ???? Видела в инете, оружие времен Екатерины II, там такое же клеймо : буква Е, сверху корона, а посередине буквы римские цифра II. одним словом такое же как здесь, только здесь, как клинок, а там двойка ...Так вот я грешным делом подумала, может это период Екатерины I....и по дате на монетах подходит 1727 г, так же монеты были 1730,1757 год, как раз Екатерина 1 правила...... хотя я в этом деле валенок, просто предположения.

edit log

katerin
25-5-2010 11:07 katerin
муж работает под землей, рыли катлован 6 метровый..... и сначала ребята монеты нашли, ботинки, кости, нож с дерявянной резной ручкой, а муж нарыл этот тесак , вот таком виде его и нашли, он в глине весь, лежал в ножнах, ножны правда местами порвались по линиям сгиба кожуха, но сама кожа не пострадала, единственное, что внутри были деревенные штуки (извитнте за сленг), но они сгнили, и он их выбросил.... мы его пока даже не трогали, не мыли .....я сама в шоке если честно

edit log

Hronist
25-5-2010 11:11 Hronist
А ножик можете показать?
katerin
25-5-2010 11:17 katerin
с ножиком сложнее, он не у нас...... там кто что, как говорится нашел, тот то и забрал, муж тесак, вот и принес, а нож нашел другой человек, он его себе забрал..... могу попробовать, поросить фотки, чтобы переслал....
katerin
25-5-2010 11:37 katerin
Нашла фото тесака 1807 года, да внешне они похожи, но вот клеймо выглядит, как я и писала выше...
click for enlarge 1349 X 600 104,4 Kb picture
Пономарь
25-5-2010 11:56 Пономарь
Тесак пехотный солдатский обр. 1763 года, первый вариант.
Только вензель почему-то похож на вензель Елизаветы Петровны, а не Екатерины Второй, хотя Елизаветино время кончилось на год раньше, чем такая модель была принята на вооружение.
Пономарь
25-5-2010 11:57 Пономарь
Хотя, эфес какой-то промежуточный между 1756 и 1763, имеет признаки и того, и того, а кое-чего не хватает.

Клинок - то на 1756 больше похож.

katerin
25-5-2010 12:10 katerin
Спасибо !!! Сейчас добавлю еще несколько фото.
Mower_man
25-5-2010 12:15 Mower_man
quote:
Originally posted by katerin:

муж работает под землей, рыли катлован 6 метровый..... и сначала ребята монеты нашли, ботинки, кости, нож с дерявянной резной ручкой

нож очень интересен в контексте форума, большая просьба добыть фото и линейку приложить. А все же, место находки? Ибо 6 метров для захоронения или места боев - это много, напрашивается вариант погибшего солдата в штольне, осевшего крепостного рва или что то в этом роде.

Находка просто замечательная.

майкл
25-5-2010 12:28 майкл
quote:
Originally posted by Mower_man:

нож очень интересен в контексте форума, большая просьба добыть фото и линейку приложить. А все же, место находки? Ибо 6 метров для захоронения или места боев - это много, напрашивается вариант погибшего солдата в штольне, осевшего крепостного рва или что то в этом роде.

Находка просто замечательная.

+1

Hronist
25-5-2010 12:46 Hronist
Если есть возможность получить фотографии ножа - очень прошу.
Если с линеечкой вообще будет супер.
katerin
25-5-2010 12:50 katerin
котлован роют на набережной, рядом с гостинцей Санкт-Петеребург... на другом берегу Аврора напротив стоит. Муж говорит шпонированные бревна еще там были в земле.... фотки ножа к завтрешнему дню постраюсь достать ....
А вензель не Екатерины I ???

Gesss
25-5-2010 12:52 Gesss
Вензель все-таки Елизаветы Петровны.
click for enlarge 471 X 600 51,7 Kb picture
"Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, библиотеки и кунсткамеры..." (1741) с автографом графа Разумовского и вензелем императрицы Елизаветы Петровны на крышке красного сафьянового переплета (из собр. А.А. Половцова). Фрагмент - вензель.

edit log

Пономарь
25-5-2010 12:55 Пономарь
Замерьте точно размеры.
Отличие в геометрии 1756 и 1763:
общая длина и там и там 870, у 56 -го длина клинка 700, у 63 - 705, ширина клинка у 56 - 44, у 63 - 40.

И эфес сфотографируйте лучше со всех сторон.
На 56 не катит сам эфес, проволоки нет.
А вот 63 без проволоки как раз.

Все остальное тут от 56.
М.б. пожененный тесак?

Ножны похожи на ножны 56 без верхней обоймицы - не выкинули, случаем?

Пономарь
25-5-2010 12:57 Пономарь
Елисаветы вензель, Елисаветы.

Замерьте размеры, у меня впечатление, что все от 56, а рукоять эфеса - от 63.

Ширина клинка у одного 44, а у другого - 40, и длина - у одного 705, у другого - 700.

Хотя клинок тут и так понятно что от М-1756

katerin
25-5-2010 13:07 katerin
Да уж...... находка и вправду замечательная..... Боюсь спросить... сколько же стоит эта находка.... ???

edit log

маратх
25-5-2010 13:22 маратх
quote:
Originally posted by katerin:

сколько же стоит эта находка.... ???


https://forum.guns.ru/forummessage/79/152046.html

Gasar
25-5-2010 13:23 Gasar
Жалко что растащили все. Эта находка была куда интересней поднятая специалистами целиком.
Пономарь
25-5-2010 13:31 Пономарь
Если есть желание купить такой тесак - то вот на Молотке за 39 000 рублей, но состояние по-хуже.
Хотя там фотографии 2-х тесаков почему-то даны.

http://molotok.ru/item1052529551_tesak_pehotnyi_soldatskii_obr_1753_goda_b_nozhen.html

katerin
25-5-2010 13:34 katerin
Вы не поверите..... может я конечно мерею не так )))) но длина 700, а ширина 40.....

никто я так понимаю не знал, что вообще что-то найдут, работали, люди работали..... там экскаватор копал...

edit log

Пономарь
25-5-2010 13:42 Пономарь
Катерина, посмотрите личку.
Здесь нельзя обсуждать вопросы продажи.

Пишу по-русски - интерес к покупке у меня есть, если Вы так активно его продаете.

Пономарь
25-5-2010 13:44 Пономарь
Катерина, обычно после третьего вопроса "сколько стоит" на этом форуме банят.
katerin
25-5-2010 13:52 katerin
продовать пока не будем однозначно, меня интересует на данный момент вся информация о нем....

edit log

Mower_man
25-5-2010 14:17 Mower_man
а меня интересует, как попал тесак на 6 метров, рядом как понимаю, старые берегоукрепительные шПунтовые сваи пошли.

и с времен Петра войны не было.

Что это могло быть, утеряли/утопили а берег потом отсыпали и тесак оказался в земле а не на дне. Или что то еще.

Пономарь
25-5-2010 14:23 Пономарь
Уголовщина была всегда.
Детские воспоминаний читал, не помню чьи, о районе СПб, Финляндии - там упоминалось находки могил обезглавленных офицеров в форме 18-го века

edit log

katerin
25-5-2010 14:40 katerin
Фотографии ножа выложу вечером, должны скинуть мне их.... а вообще хозяину ножа дала ссылку на ваш форум, он собирался сам выложить фото..... ну и я тоже обязательно это сделаю.

Да уж.....что он делал на 6 метрах интересно..... теперь самой и нож увидеть хочется ...вообще заинтриговала меня эта история ,как говорит муж, что нож с деревянной ручкой, а узор просто, как елочкой.

Все я так понимаю было в одном месте. может там еще что-то было, но они не обратили внимание, хотя когда монеты нашли, начали чуть ли не руками всю землю перебирать а может что-то и еще есть, они же катлован капают, а что там за пределами катлована, кто его знает..... может что и еще лежит ....первыми они нашли монеты, их помоему около 14 штук, все разного года и достоинства, тесак был, нож, подошва то ли от сапог, то ли от ботинок, голинище сгнило и кости человеческие..... а еще ветки, бревна... сваи деревянные, куски березы. даже говорит кора сохранилась.... Доступа кислорода видимо не было... так хоть не сгнило все и не проржавело....

А хранить -то его и ножны (кожанные) ???? может обработать чем ????

edit log

katerin
25-5-2010 19:30 katerin
целый день копалась в инете. но то ли я плохо ищу, то ли не знаю где искать..... но особо ни какой информации или фото таких тесаков не нашла.... самое что близкое по году встретила - это тесак 1807 года... они встречаются и инфа и фото...
Если кто, что видел насчет него... скиньте ссылочку плизз....

И вопрос насчет хранения..... ???? Как хранить тесак и ножны, чем обработать... если вообще надо.... ????

edit log

Тоётоми
25-5-2010 19:43 Тоётоми
quote:
Originally posted by katerin:

И вопрос насчет хранения..... ???? Как хранить тесак и ножны, чем обработать... если вообще надо.... ????


клинок я бы обработал ренессанс ваксом (продается такой воск специальный), а кожу... с кожей сложнее. некоторые составы со временем ее угробить могут. но я бы обработал балистолом (продается в оружейных магазинах). он ее и смягчит, да и сохраняет вроде неплохо.

находка конечно интересная. жаль только что все так просто разгребли... кости хоть прихоронили по-человечески?
нож также очень интересно посмотреть.

quote:
Originally posted by katerin:

целый день копалась в инете.


у Кулинского в книге есть иллюстрации. если никто скан не выставит, доберусь до своей, попробую сделать и выставить.

edit log

Gesss
25-5-2010 20:15 Gesss
katerin
25-5-2010 20:46 katerin
Про кости честно не спросила...... от радости находки про все остальное забыла....

Спасибо всем за инфу и советы..... обязательно воспользуюсь.... А по виду наш на второй похож, только вензель , как у первого - Елизаветы. А с глиной то, что делать ??? Возникает вопрос о реставрации... сам клинок нормальный, глину снять и он как новенький... а вот с ножнами хуже, состояние кожи нормальное, а вот деревянный наполнитель сгнил..... муж остатки конечно принесет сегодня ...но от них толку мало будет.

как и обещала фото ножа.
click for enlarge 604 X 452 41,2 Kb picture
click for enlarge 604 X 452 43,2 Kb picture
click for enlarge 604 X 452 28,8 Kb picture
click for enlarge 604 X 452 38,0 Kb picture
click for enlarge 604 X 452 45,4 Kb picture

Что скажите про нож ????

edit log

Тоётоми
25-5-2010 22:48 Тоётоми
нож просто БОМБА!
ну, ножевики скажут еще свое веское слово.
только НЕ ЧИСТИТЬ самим клинок!!
вообще ничего не делать. пусть новый хозяин все по уму сделает. можете испортить навсегда.
рукоять в таком сохране (фиг с ним, что немного отколота)...
а на клинке спуски видны? с одной стороны заточен?

только быстрее его продавайте, чтоб дерево стабилизировать - может начать разрушаться.

edit log

майкл
25-5-2010 22:59 майкл
А то может и весь рассыпаться!
Arabat
25-5-2010 23:13 Arabat
Хорошо бы найти хорошего фотографа, чтобы обснял его с ног до головы так, чтобы все четко видно было.
Не этим ли ножом бедного солдатика и прирезали?
katerin
25-5-2010 23:30 katerin
Вот это фурор ножечек произвел а чего в нем такого бомбовского ???? аж даже за свой тесачок обидно стало, он такой бури эмоций не вызвал..... хотя я думаю они с ножом ровестники ))

edit log

Hronist
25-5-2010 23:32 Hronist
Дело в том что короткого клинка вообще меньше.
Ну и интереснее он многим. Мне вот точно )))

Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Помогите определить клинок ? [русский тесак пехотный солдатский, поднят с 6 метров ] ( 1 )