вольгаст
P.M.
|
Для чего наполеоновский гусар удерживает саблю столь необычным способом? Французский художник-баталист Жан Батист Эдуард Детай
|
|
ГрозаБ
P.M.
|
Чтоб рубануть пехотинца снизу вверх?
|
|
Arabat
P.M.
|
А и рубать не надо, просто опусти руку вниз и проезжай мимо.
|
|
вольгаст
P.M.
|
Это приём против.. .
|
|
Temniu+
P.M.
|
Возможно связано с тактикой боя холодным оружием у русских и французов, у нас были четыре основных действия, по команде:Сабли вон! Возможно французское виденье этого строевого действа?
|
|
вольгаст
P.M.
|
А это уже англичанин
|
|
Temniu+
P.M.
|
Укол? Ан нет-однако классический прием против ружья со штыком или копья. Потому как ствол ружья или передняя часть копья могут ударить по кисти руки, поэтому гарда бывает очень полезна (с шашкой такую штуку лучше не вытворять). Одновременно с уводом штыка в сторону пехотинец получает удар в бок изгибающимся острием сабли. Алес по моему.)
|
|
вольгаст
P.M.
|
Temniu+:
Ан нет-однако классический прием против ружья со штыком или копья.
".. . Для парирования применяется особый прием, который также используется против сабли. Он заключается в следующем. Справа парировать и колоть: подать саблю немного вверх, назад и вправо, развернув обухом вперед, затем опустить саблю вниз и поднять вверх, подхватывая штык ее обухом, а потом - колоть. Справа колоть и рубить - тоже самое, только в конце - удар в той же линии."
|
|
WLDR
P.M.
|
Почему необычным способом? Это способ обычный. Их всего два, или один или второй, или один из двух.
|
|
Bonart
P.M.
|
приём для парирования штыка пехотинца
|
|
вольгаст
P.M.
|
Bonart: приём для парирования штыка пехотинца
|
|
Temniu+
P.M.
|
Угу... я таки разгадал). Не... не моя эпоха... я бы Калаш предпочёл держать горизонтально)
|
|
WLDR
P.M.
|
На картине никакой прием не изображен. Просто эскадрон гусар скачет галопом. Одни держат саблю открытым ,другие закрытым макаром,просто кому как удобнее тяпнуть сходу. По другому и не получится никак.
|
|
Arabat
P.M.
|
Одни держат саблю открытым ,другие закрытым макаром,просто кому как удобнее тяпнуть сходу.
А вот это неверно. И на картине и на английском рисунке саблю в руке держат обухом вперед. Тяпнуть так не получится в принципе, а вот парировать и колоть можно.
|
|
WLDR
P.M.
|
И рубануть справа, и уколоть, и закрыться он равно может из этого положения. Поэтому так и держит оружие. А те кто сейчас прямо сабли держат, тоже так же развернут их для укола или удара справа.
|
|
вольгаст
P.M.
|
WLDR: А те кто сейчас прямо сабли держат, тоже так же развернут их для укола или удара справа.
Зачем им разворачивать для укола саблю? Уколы делались и без разворота клинка.
|
|
вольгаст
P.M.
|
WLDR: На картине никакой прием не изображен.
Неужели? А как быть с этим - ".. . Для парирования применяется особый приём... подхватывая штык ее обухом, а потом - колоть... "
|
|
WLDR
P.M.
|
Зачем им разворачивать для укола саблю? Уколы д [B][/B]
Так вот же у Вас на картинках нарисован разворот клинка дугообразно ,чтобы уколоть. Этож сабля, у нее изгиб есть, его необходимо скомпенсировать положением оружия.
|
|
WLDR
P.M.
|
Неужели? А как быть с этим - [B][/B]
Так же, как с "Всадниками Апокалипсиса" Дюрера. Или там Война тоже приемы демонстрирует на галопе?
|
|
вольгаст
P.M.
|
WLDR: Так вот же у Вас на картинках нарисован разворот клинка дугообразно ,чтобы уколоть. Этож сабля, у нее изгиб есть, его необходимо скомпенсировать положением оружия.
Пост 19, на первой и второй картинке солдаты с сабля и оба колят, и никто не поворачивает саблю в рукоятке. Пост 14, солдат отбивает штык противника с последующим уколом. Вот тут сабля провернута для отбива штыка обухом.
|
|
вольгаст
P.M.
|
WLDR: Так же, как с "Всадниками Апокалипсиса" Дюрера. Или там Война тоже приемы демострирует на галопе?
Это вы про того Дюрера, что "Das Fechtbuch" ("Книгу фехтования") проиллюстрировал?
|
|
WLDR
P.M.
|
А Дюреров несколько чтоли?
|
|
WLDR
P.M.
|
Пост 14, солдат отбивает штык противника с последующим уколом. Вот тут сабля провернута для отбива штыка обухом [B][/B]
Да не обухом он отбивает. Отбивают лезвием в наружный сектор, вот как картинке нарисовано. Третья защита это называется. Затем обух сверху кладете, через низ закручиваете налево и -выпад. Т.е колите его в правый бок, дуга сабли будет смотреть от вас налево-вверх в конце.
|
|
вольгаст
P.M.
|
WLDR: А Дюреров несколько чтоли?
Да. Был гравер - Албрехт Дюрер Старший.
|
|
WLDR
P.M.
|
Ну тогда Младший
|
|
вольгаст
P.M.
|
WLDR: Да не обухом он отбивает. Отбивают лезвием в наружный сектор, вот как картинке нарисовано. Третья защита это называется.
"... затем опустить саблю вниз и поднять вверх, подхватывая штык ее обухом, а потом - колоть"
|
|
WLDR
P.M.
|
Все так, попробуйте и поймете.
|
|
вольгаст
P.M.
|
WLDR: Все так, попробуйте и поймете.
Историческим фехтованием занимаюсь с 2002 года.
|
|
WLDR
P.M.
|
Тем более, все давно знаете сами.
|
|
Arabat
P.M.
|
Не знаю какой уж там прием, но то что на картинках рукоять сабли в руке развернута обухом(спинкой) вперед, то есть на 180 градусов от ее нормального положения, это видно совершенно отчетливо по положению пальцев на ней. При таком расположении рукояти в руке хрен вы что-либо рубанете. И перевести ее обратно в нормальное положение будет достаточно сложно.
|
|
madfishcat
P.M.
|
24-4-2021 22:03
madfishcat
при таком раскладе как бы саблю не прое.. . эмм.. . терять, вещь-то казенная.
|
|
Arabat
P.M.
|
Ну, ежели будешь постоянно рукоять в пальцах прокручивать, да еще в пылу боя, то точно потеряешь.
|
|
WLDR
P.M.
|
сабли в руке развернута обухом(спинкой) вперед, то есть на 180 градусов от ее нормального положения [B][/B]
Это и есть нормальное положение. Положения бывают разные, они называются "позиции". Меняются они в зависимости от того куда и чего вы собираетесь рубануть, этим и определяется их нормальность в каждой ситуации. Вольгаст соврать не даст. Вот два положения для одного удара
Какое из них нормальное?
Хрен рубанет, или редьку?
|
|
WLDR
P.M.
|
постоянно рукоять в пальцах прокручивать, да еще в пылу боя, т [B][/B]
В пальцах ничего не прокручивается, сгибается и разгибается кисть.
|
|
Andrey1997
P.M.
|
25-4-2021 01:31
Andrey1997
Если ещё не опоздал совсем, хоть и ответ уже звучал, острием сабли предполагалось подцепить штык и увести вверх, ударив после из верхней точки. Очень часто встречающаяся позиция на ИЗО тех времён. Хотя слабо представляю, как это можно на аллюре провернуть, да ещё и в условиях массового боя.
|
|
Последний из могикан
P.M.
|
25-4-2021 17:24
Последний из могикан
Originally posted by Andrey1997:
Очень часто встречающаяся позиция на ИЗО тех времён.
между Детайлем и Наполеоном несколько десятков лет, интересно техника сабли не менялась? Чем руководствовался художник.
|
|
WLDR
P.M.
|
Художник руководствовался знанием вопроса не по наслышке. И положение атакующего всадника прекрасно представлял. Он бы рассмеялся по французски, узнав, то по его картинам через сотню лет изучают виртуальное фехтование.
|
|
|