Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Шашка казачья 1922 года нестандартной длины ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Шашка казачья 1922 года нестандартной длины
DonAlehandro
11-11-2019 21:40 DonAlehandro
Уважаемые коллеги, прошу консультации.
В коллекцию пришла ранняя советская казачка 1922 г. Выглядит вполне оригинально, придраться ни к чему не могу.



click for enlarge 1920 X 267  34.0 Kb

edit log

DonAlehandro
11-11-2019 21:44 DonAlehandro
Рукоять


click for enlarge 1920 X 1278 211.0 Kb .

edit log

DonAlehandro
11-11-2019 21:44 DonAlehandro
Рукоять

click for enlarge 1920 X 1278 173.2 Kb .

edit log

DonAlehandro
11-11-2019 21:46 DonAlehandro
Клейма


click for enlarge 1920 X 1278 211.9 Kb
click for enlarge 1920 X 1278 209.3 Kb
DonAlehandro
11-11-2019 21:48 DonAlehandro
Клеймо на гусаке и закрутка


click for enlarge 1280 X 852  39.1 Kb
click for enlarge 1920 X 1278  47.8 Kb
DonAlehandro
11-11-2019 21:50 DonAlehandro
Все бы ничего, но длина клинка - 33 дюйма.

Вот в сравнении с казачкой 1908 г


click for enlarge 1920 X 1278 138.0 Kb
click for enlarge 1920 X 1278 213.7 Kb
DonAlehandro
11-11-2019 21:50 DonAlehandro
При этом длина боевого конца практически идентична, так что обрезка маловероятна


click for enlarge 1920 X 1278 183.0 Kb .

edit log

DonAlehandro
11-11-2019 21:57 DonAlehandro
На фото плохо видно, но ребро присутствует, на конце нормальная двусторонняя заточка, непохоже, чтобы с боевым концом мудрили.

На начало 20х шашечные клинки шли 34 дюймовые, после принятия образца М27 их порой укорачивали под новый стандарт, 32 дюйма. Но 33?

Фабричный допуск?

Ножны не сфотографировал, но они присутствуют, подогнаны под размер клинка.

Буду признателен за любые аргументированные мнения.

edit log

Тимо
11-11-2019 22:48 Тимо
На фото казачья шашка нижних чинов образца 1881 года. Можно сказать, что ещё царский задел. С 1923-го года выпуск этих шашек прекратился. С 1928-го года пошёл выпуск советской кавалерийской шашки образца 1927 года.
Длина казачки 86,5 см ( может быть плюс-минус 0,5 см). Может уточили, может выпустили такой, 33 дюйма, времена были смутные на Руси. Следующий размер выпускаемых ЗОФ подобных клинков был 80 ( шли на значимую часть "драгунок" с 1915 года) - 33 дюйма не подходит.
Тимо
11-11-2019 22:50 Тимо
Ножны сфотографируйте, посмотрим.
DonAlehandro
11-11-2019 23:27 DonAlehandro
Ножны более поздние, литера М на всех деталях


click for enlarge 1280 X 960 92.4 Kb
click for enlarge 960 X 1280 93.3 Kb

edit log

DonAlehandro
11-11-2019 23:32 DonAlehandro
Еще

click for enlarge 380 X 1280  49.7 Kb
Sergeevich1951
12-11-2019 00:04 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано DonAlehandro:
Уважаемые коллеги, прошу консультации.
В коллекцию пришла ранняя советская казачка 1922 г. Выглядит вполне оригинально, придраться ни к чему не могу.

Положите рядом линейку


click for enlarge 1920 X 414 114.5 Kb

DonAlehandro
12-11-2019 00:14 DonAlehandro
Вот

click for enlarge 960 X 1280 77.6 Kb

edit log

Niko55
12-11-2019 01:52 Niko55
Это сугубо моё мнение, могу и ошибаться.Шашка разбиралась, на пяте где год и златоуст, ближе к флясту, зашлифовано и по видимому по новой набит год и златоуст.Только когда это сделано???

edit log

Тимо
12-11-2019 08:28 Тимо
Клинок 87 см ( хвостовик 13 должен быть) красивый, не уточенный. Полноразмерная казачка. Какие сомнения-то? Спасибо Сергеевичу, подсказал линейку приложить. Как говорится, какого рожна ещё надо? ))) С клеймами также порядок, ничего глаз не режет. Вещь!
Тимо
12-11-2019 08:35 Тимо
Перепутал, не на ту шашку сконцентрировался ))).
84 см. Укоротили размерчик. Это бывало. Изначально она была как та, что повыше.
DonAlehandro
12-11-2019 09:41 DonAlehandro
quote:
Originally posted by Тимо:

84 см. Укоротили размерчик. Это бывало. Изначально она была как та, что повыше.

Вопрос в том, как можно укоротить на 3 см готовый клинок, сохранив при этом длину боевого конца и пяту.
Полагаю все же, что Вы были правы, когда написали, что "может выпустили такой, 33 дюйма, времена были смутные на Руси." 1922 год для Златоуста был тяжелый..

DonAlehandro
12-11-2019 09:48 DonAlehandro
quote:
Originally posted by Niko55:

Это сугубо моё мнение, могу и ошибаться.Шашка разбиралась, на пяте где год и златоуст, ближе к флясту, зашлифовано и по видимому по новой набит год и златоуст.Только когда это сделано???

Niko55, извините, это несерьезно. Клин почистили, в Европе любят "шоб блестело" при продаже, но пята и клейма нетронуты и оригинальны.
То, что Вы принимаете за следы шлифовки у фляйста - остатки от кусочка то ли кожи, то ли еще чего-то, этакий промасленный вкладыш был в этом месте, чтобы ножны не затыкались наглухо, зазор для вентиляции при хранении, очевидно..

Niko55
12-11-2019 11:01 Niko55
Посмотрите сами внимательно на пяту, где клейма года и златоуст, поверхность практически чистая, а чуть дальше начинаются каверны ржавчины, а должно быть нарборот. Обычно начинает ржаветь под флястом и возле него.
С Ув.
click for enlarge 1280 X 960  61.8 Kb
click for enlarge 1024 X 705  58.8 Kb
DonAlehandro
12-11-2019 12:20 DonAlehandro
quote:
Originally posted by Niko55:

Посмотрите сами внимательно на пяту, где клейма года и златоуст, поверхность практически чистая, а чуть дальше начинаются каверны ржавчины, а должно быть нарборот. Обычно начинает ржаветь под флястом и возле него.

Вы посмотрите, как она хранилась


click for enlarge 735 X 767 63.8 Kb

Тот промежуток, где, по Вашему предположению, должна быть коррозия, был чистый, сухой, вентилируемый и промасленный. Часть в устье, соприкасавшаяся с деревом ножен, слегка потемнела и покрылась небольшим количеством каверн, там, очевидно, были условия для появления ржавчины, дерево гигроскопично.

edit log

Niko55
12-11-2019 12:38 Niko55
Возможно и так, спорить не буду. Просто я обратил внимание на то , что мне показалось странным.
DonAlehandro
12-11-2019 12:45 DonAlehandro
quote:
Originally posted by Niko55:

Шашка разбиралась, на пяте где год и златоуст, ближе к флясту, зашлифовано и по видимому по новой набит год и златоуст.

Главный-то вопрос - зачем, на Ваш взгляд, эти манипуляции?
Клейма оригинальны и неперебиты

Вот подобные с драгунки того же года (фото с саммлера)


click for enlarge 648 X 289 56.4 Kb

Обратите внимание - пята у фляйста тоже чистая, без коррозии :-))

edit log

DonAlehandro
12-11-2019 12:56 DonAlehandro
Был бы признателен также за помощь в расшифровке клейма подразделения - 1 КП и (ИМХО) 2с66 - в структуре кавалерии Красной армии, увы, не силен..
Tonydin
12-11-2019 12:58 Tonydin
Мне не нравится. Казачка на эти годы есть только одна- ваша. Зачем-то переставили эфес. Узнать точно, то нужно раскрутить и по резьбе посмотреть. Имхо )
Sergeevich1951
12-11-2019 13:02 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано DonAlehandro:

Вопрос в том, как можно укоротить на 3 см готовый клинок, сохранив при этом длину боевого конца и пяту.
Полагаю все же, что Вы были правы, когда написали, что "может выпустили такой, 33 дюйма

Ничего здесь не уточено.
К примеру казачьи шашки для юнкеров выпускались с размером клинка 33"

Но это не он. На юнкерке иные размеры дола и боевого конца

DonAlehandro
12-11-2019 13:09 DonAlehandro
quote:
Originally posted by Tonydin:

Мне не нравится. Казачка на эти годы есть только одна- ваша. Зачем-то переставили эфес. Узнать точно, то нужно раскрутить и по резьбе посмотреть. Имхо )

Отнюдь - вот в этой теме казачек 1922 г показано целых две

https://forum.ww2.ru/index.php...22#entry4369305

Крутить не буду, потом начнутся придирки к гайке, уж увольте :-))

Niko55
12-11-2019 13:17 Niko55
У меня в начале возникло такое мнение, что на неликвидных царских клинках содрали царское клеймо и год и поставили пролетарское серп и молот.
А к оригинальности шашки и клейм у меня вопросов не возникло, а к ржавчине, да. Но сейчас всё стало на свои места.
DonAlehandro
12-11-2019 13:23 DonAlehandro
quote:
Originally posted by Niko55:

У меня в начале возникло такое мнение, что на неликвидных царских клинках содрали царское клеймо и год и поставили пролетарское серп и молот.
А к оригинальности шашки и клейм у меня вопросов не возникло, а к ржавчине, да. Но сейчас всё стало на свои места.

В начале 20х , думаю, процентов 90 оружия не могло похвастаться пролетарскими символами на клеймах :-)

Тимо
12-11-2019 20:16 Тимо
"1кп" первый ... полк ( каспийский, кизлярский, калужский, казанский ... ) цифры - номер шашки в полку.
Tonydin
12-11-2019 21:44 Tonydin
У меня тоже проходила. Раскрутил, а там резьба тонкая драгунская. И что думать?
DonAlehandro
12-11-2019 22:01 DonAlehandro
quote:
Originally posted by Tonydin:

У меня тоже проходила. Раскрутил, а там резьба тонкая драгунская. И что думать?

Думать, где можно найти достоверную информацию о том, было ли различие в резьбах на казачьих и драгунских клинках Златоуста в 1922 году, когда завод был на грани закрытия. У меня нет основания не доверять людям в вышеуказанной теме, коллеги авторитетные..

Tonydin
13-11-2019 00:17 Tonydin
Да, конечно, вы правы, но информацию по данному периоду уже вряд-ли найдут. К сожалению.
Sergeevich1951
13-11-2019 09:17 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Tonydin:
У меня тоже проходила. Раскрутил, а там резьба тонкая драгунская. И что думать?

Антон, тонкая, это сколько?
На сколько мне извесно Резьбы на клинках НЧ РИА отличались только по периоду изготовления.В начале, на обр.1881г.- 1/4"на 32 нитки.
в 20ст. 1\4 на 20 ниток.(но не обязательно)

edit log

Sergeevich1951
13-11-2019 09:27 Sergeevich1951

Разница только в длине хвостовика
click for enlarge 1920 X 742 217.9 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 215.4 Kb
DonAlehandro
13-11-2019 10:32 DonAlehandro
Вот здесь года три назад был бурный диспут по поводу резьб на хвостовиках.

https://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4639745&hl=

Tonydin
13-11-2019 18:48 Tonydin
Владимир, на Первую мировую и позже, у драгунок так и оставалась с мелким шагом резьба, а казачка и 909 шли с другими резьбами.
Sergeevich1951
13-11-2019 19:27 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Tonydin:
Владимир, на Первую мировую и позже, у драгунок так и оставалась с мелким шагом резьба, а казачка и 909 шли с другими резьбами.

ты написал вот что - ,,У меня тоже проходила. Раскрутил, а там резьба тонкая драгунская. И что думать?"

Так и написал бы - с мелкой резьбой, и я вопрос не задавал бы.

Тимо
13-11-2019 19:30 Тимо
Сергеевич точно и понятно показал и рассказал про резьбы на М1881.
Можно только немного дополнить, что хоть и заявлены 32 нитки на дюйм, на деле могло быть 30 или 31. Такое ощущение, что со стандартизацией резьб на Фабрике было не очень. Диаметр (четверть дюйма) ещё соблюдали, количество ниток на дюйм не обязательно.
Tonydin
13-11-2019 22:01 Tonydin
Ну вас. Лучше налить и выпить, чем с вами про резьбы. Будете мимо, заезжайте )

edit log


Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Шашка казачья 1922 года нестандартной длины ( 1 )