Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Пятничная викторинка ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 3 : 123
Автор
Тема: Пятничная викторинка
эмден
15-8-2019 11:02 эмден
quote:
Изначально написано AllBiBek:

Блин, Влад, про культуру Лапита есть куча литературы.

Они реально на куче островов в сотне км друг от друга столетиями не общались,оно прослеживается и по лингвистике, и по фольклору, и по материальной.

А. А. Лебедева.
МОРЕХОДНОЕ ИСКУССТВО НАРОДОВ МИКРОНЕЗИИ.
советую почитать

https://docplayer.ru/40777134-...mikronezii.html

всё у них было,каное с балансирами,катамараны,карты,знание
ночного неба для ориентации в море,знание ветров и течений.
вот писменности не было,потому мало что известно о том кто и куда
морем ходил.

ГрозаБ
15-8-2019 16:32 ГрозаБ
quote:
Originally posted by эмден:

всё у них было,каное с балансирами,катамараны,карты,знание
ночного неба для ориентации в море,знание ветров и течений.


Не обобщайте и не обобщены будете! Островов и народов много. Одни синбадили, другие аки Илья Муромец на печи 30 лет и 3 года сидели.
эмден
15-8-2019 17:26 эмден
quote:
Изначально написано ГрозаБ:

Не обобщайте и не обобщены будете! Островов и народов много. Одни синбадили, другие аки Илья Муромец на печи 30 лет и 3 года сидели.

синбадили они хотя бы для того чтоб кушать
акул ловили,другую морскую живность,регион такой,
на одних кокосах не проживешь,а книжку почитай,интересно

З.Ы. сидишь себе в деревне,сеть чинишь и вдруг приплывают три таких
катамарана,человек 70 мужиков,с явными намереньями устроить барбекю,
из того кого поймают...


click for enlarge 1920 X 1118 239.2 Kb

edit log

ГрозаБ
15-8-2019 20:06 ГрозаБ
quote:
Originally posted by эмден:

синбадили они хотя бы для того чтоб кушать
акул ловили,другую морскую живность,регион такой,
на одних кокосах не проживешь,а книжку почитай,интересно


Еще раз - не обобщай. Много островов, много народов и рас. Одни плавали, для другиx 100 метров от берега - уже одиссея
эмден
16-8-2019 09:33 эмден
quote:
Изначально написано ГрозаБ:

Еще раз - не обобщай. Много островов, много народов и рас. Одни плавали, для другиx 100 метров от берега - уже одиссея

по оружию можно понять,с того региона много дубин в виде весла,
очень удобно,пока в море им гребешь,а на суше бьешь врагов


click for enlarge 733 X 1099  47.7 Kb
click for enlarge 713 X 1099  35.9 Kb
click for enlarge 1167 X 1280  24.1 Kb
268 x 600
click for enlarge 1280 X 1280  27.5 Kb

эмден
16-8-2019 12:36 эмден


click for enlarge 1920 X 683 170.6 Kb

ГрозаБ
17-8-2019 22:57 ГрозаБ
quote:
Originally posted by эмден:

по оружию можно понять,с того региона много дубин в виде весла,
очень удобно,пока в море им гребешь,а на суше бьешь врагов


А дубье с каких островов, а? Дубинку-весло с Гилберта кто-то видел? Или тамошние двойные каное, катамараны и т.д.? Там в ходу обычные каное и ПЛОТЫ. мореходность не айс.
эмден
18-8-2019 04:59 эмден
забавно

Прекрасное описание тонганских двойных каноэ дал Джемс Кук, который в 1773 и 1774 гг. дважды посетил острова Тонгатабу и Эуа в архипелаге Тонга.

На Таити в 1774 г. Кук наблюдал маневры местного военного флота. В бухте Пара, на северо-западном берегу острова, собрано было сто шестьдесят боевых двойных каноэ и сто семьдесят транспортных каноэ того же типа, причем, по расчетам Кука, на этих судах вышло в море семь тысяч семьсот шестьдесят человек. Боевые каноэ достигали в длину 90 футов (около 30 м) и рассчитаны были на сорок - пятьдесят человек.

На таитянских верфях Кук видел строящиеся двойные каноэ-гиганты длиной 108 футов. Но это были суда не таитянской конструкции. Они сооружались по образцу исполинских каноэ (пахи) соседнего острова Раиатеа, а остров этот славился искуснейшими судостроителями и кормчими.

Никаких навигационных приборов у полинезийцев не было. И тем не менее полинезийские мореплаватели не только пересекали широкие межостровные моря по наперед заданному курсу, но и приводили свои суда в назначенное место с точностью, завидной для европейских штурманов, вооруженных компасом, секстаном и хронометром.

В 1769 г. Джемс Кук взял на борт в таитянской бухте Матаваи Тупиа, юношу с острова Раиатеа. Со слов Тупиа были положены на карту семьдесят четыре острова, причем Тупиа указал, под каким румбом и на каком расстоянии от Таити лежат эти острова. Тупиа точно определил местоположение всех островов Общества и с некоторыми погрешностями дал сведения об островах западной части архипелага Туамоту, Маркизских островах, архипелага Тубуаи, островах Кука (южной группе) и Аустральных островах. Кое-какие представления Тупиа имел и об архипелагах Самоа и Тонга. Тот же Тупиа привел Кука на остров Руруту, расположенный в 350 милях к юго-юго-западу от Таити. Удивительнее всего, что в далекой Батавии (Джакарте) (в этом городе Тупиа умер на пути из Океании в Англию, куда он отправился с Куком) Тупиа совершенно точно по созвездию Пояс Ориона указал то направление, в котором лежит остров Таити.

В 1777 г. Куку на островах Тонга назвали девяносто семь островов, рассеянных в западнополинезийских водах.

Испанский мореплаватель Андиа-и-Варела, посетивший острова Общества в 1772 г., подробно описал навигационную практику полинезийцев. Это описание - плод многочисленных 'интервью', взятых у таитянина Пукуро, совершившего с испанцами вояж в Перу. 'У островитян,- писал Андиа-и-Варела,- нет компаса, но они круг горизонта делят на шестнадцать секторов, и главные направления соответствуют тем местам, где солнце восходит и заходит: Выходя из гавани, кормчий мысленноотсчитывает должные румбы, ведя эти отсчеты с востока. Он знает, в каком направлении нужно вести судно, он учитывает, дует ли ветер с кормы, в левую или правую скулу или под острым углом к заданному курсу. Он знает, откуда идет волнение на море, и учитывает, в какой мере все эти обстоятельства влияют на его курс. И по тому, откуда дует ветер и идет волнение, избирает наиболее выгодный путь, учитывая снос под ветер. Задача осложняется, если день облачный, ибо тогда у кормчего нет ориентиров. Перемену ветра он улавливает, пользуясь флюгерами-султанами из перьев или пальмовых волокон:
Ясной ночью островитяне идут по звездам, и это для них легче всего, ибо по многим звездам они не только определяют курс, на котором лежат те или иные острова, но даже направление на определенную гавань какого-либо из этих островов, они держат прямо в эту гавань, ориентируясь на определенные звезды, которые заходят или восходят над нею; они 'ловят' эти звезды с такой же сноровкой, как и самые опытные и сведущие мореплаватели цивилизованных стран.

Огромное значение для мореплавателей имели береговые ориентиры. По ним определяли курс, выходя из гавани. Очень любопытная система таких ориентиров была у обитателей архипелага Гилберта и на островах Кука. На одном из островов Гилберта местные жители в первой половине XIX в. пользовались каменными указателями (они называли их те-атибу-ниборау - камни для путешествий), по которым намечались курсы на соседние острова.

http://s30556663155.mirtesen.r...sev#42637247719

ГрозаБ
18-8-2019 05:58 ГрозаБ
quote:
Originally posted by эмден:

забавно


Еще раз, очень медленно... Ты пишешь про ПОЛИНЕЗИЮ. Для БОЛЬШЕЙ части(но не всей!) Полинезии это абсолютно верно и справедливо. Для части МИКРОНЕЗИИ это не годится - там обстояло во многиx местаx совершенно иначе.
эмден
18-8-2019 06:49 эмден
quote:
Изначально написано ГрозаБ:

Еще раз, очень медленно... Ты пишешь про ПОЛИНЕЗИЮ. Для БОЛЬШЕЙ части(но не всей!) Полинезии это абсолютно верно и справедливо. Для части МИКРОНЕЗИИ это не годится - там обстояло во многиx местаx совершенно иначе.

думаю ты путаешь миланезию и микронезию.

про миланезийцев именно так и пишут:

Многие этнографы, специально изучавшие меланезийские средства морского транспорта (Г. Фридерици, Дж. Хорнелл; 34, 36а), отмечали, что на однодеревках с балансирами островитяне совершали порой довольно основательные переходы в открытом море. Ганс Дамм вспоминает, что жители острова Тами, расположенного у северного берега Новой Гвинеи, ходили на однодеревках за 200 км к южной оконечности Новой Британии. Мореходы с соломонийского острова Саа совершали на этих лодках шестидневные плавания на дальние острова того же архипелага. Опыт межостровных переходов имели также обитатели островов Санта-Крус и архипелага Бисмарка.
Однако узкие и маловместительные меланезийские однодеревки для дальних морских плаваний были все же мало приспособлены и по своим мореходным качествам далеко уступали судам, которыми пользовались полинезийские и микронезийские мореплаватели.

Пожалуй, меланезийцы и не нуждались в более совершенных транспортных средствах. Ведь меланезийские архипелаги - это цепочки крупных, расположенных неподалеку друг от друга островов. В пределах этих архипелагов, держась у берегов больших островов и передвигаясь от острова к острову, местные жители могли плавать на лодках однодеревках, не обременяя их многодневными припасами и не выходя за пределы видимости берега.

Нельзя не отметить, что и круг географических представлений меланезийцев был куда уже, чем у их восточных соседей. Когда в 1774 г. Джемс Кук открыл центральные и южные острова Новогебридской группы, его крайне поразило, что жители острова Эфате, расположенного в самом центре этого архипелага, не имели понятия об островах, лежащих в нескольких милях к северу и к югу от их родины. Столь же ограничен был и кругозор новокаледонцев.

Прибрежные плавания весьма малого радиуса не способствовали развитию тех областей знания, которые связаны с навигационным искусством. Меланезийцы были весьма посредственными астрономами, ведь свои однодеревки они вели не по звездам, а по наземным ориентирам.

Не сохранили они в отличие от полинезийцев и преданий о своем далеком прошлом. Поэтому с их слов нельзя почерпнуть никаких сведений об истории заселения этой обширной островной области.

Полинезия и Микронезия. Мореходная техника полинезийцев и микронезийцев в те времена, когда первые европейские мореплаватели вступили в воды Океании, достигла необычайно высокого уровня. Работая каменными топорами и сверлами из раковин, не имея ни малейшего представления о металлических гвоздях, обитатели островов Полинезии и Микронезии строили суда, отлично приспособленные для дальних плаваний в открытом океане и для сложных маневров в опасных прибрежных водах с их коварными течениями, рифами и мелями.

На долбленых каноэ, имевших очень низкие борта, плавать в бурных водах открытого моря было не слишком удобно. Практика дальних плаваний выработала поэтому более совершенные конструкции лодок. На корпус однодеревок сперва стали наращивать высокие дощатые борта, а затем появились сплошь дощатые лодки. Главными требованиями, которые предъявлялись к морским судам, были остойчивость и емкость. Каноэ с одним балансиром удовлетворяли первому требованию, но их емкость была весьма ограниченна. В ходе дальнейшей эволюции на основе каноэ с балансиром был разработан новый тип судна - двойное каноэ, которое хотя и уступало в скорости каноэ с балансиром, но зато имело неоценимое преимущество - большую грузоподъемность. Такие каноэ встречались на Гавайях, островах Общества, архипелаге Туамоту, Маркизских островах, островах Кука и в Новой Зеландии.

В западной Полинезии, однако, получила распространение другая разновидность более совершенной конструкции. В судах этого типа сохранен был принцип микронезийского парусного каноэ с балансиром, чтобы судно могло под парусом идти и кормой, и носом в нужном направлении даже против ветра, но корпуса лодок были неодинаковой величины - меньшая имела сигарообразную форму и фактически служила поплавком. Мачты устанавливались на большей лодке в средней ее части.


click for enlarge 911 X 598 32.0 Kb

edit log

эмден
18-8-2019 06:51 эмден
у новозеландцев вообще не каноэ а драккары практически


click for enlarge 1024 X 768 144.1 Kb
click for enlarge 1024 X 768 147.4 Kb
click for enlarge 1300 X 864 175.3 Kb
click for enlarge 1024 X 683 145.0 Kb

ГрозаБ
18-8-2019 14:59 ГрозаБ
quote:
Originally posted by эмден:

думаю ты путаешь миланезию и микронезию.


И еще раз - не обобобщен будешь. Я пишу про конкретные острова Гилберта. Традиции и навыки мореплаванья даье на соседниx островаx часто СИЛЬНО различаются. Сравни теx же маори и иx ближайшиx родичей и соседей - мариори с Чатема

edit log

эмден
18-8-2019 19:00 эмден
quote:
Изначально написано ГрозаБ:

И еще раз - не обобобщен будешь. Я пишу про конкретные острова Гилберта. Традиции и навыки мореплаванья даье на соседниx островаx часто СИЛЬНО различаются. Сравни теx же маори и иx ближайшиx родичей и соседей - мариори с Чатема

ладно,книгу о мореходах микронезии я выложил,а там далее
хочешь читай,а не хочешь не читай

всего страниц: 3 : 123

Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Пятничная викторинка ( 3 )