Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Карабела.Способ крепления рукояти. ( 16 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 17 : 123...1314151617
Автор
Тема: Карабела.Способ крепления рукояти.
Sergeevich1951
15-6-2019 20:17 Sergeevich1951 первое сообщение в теме:
Николай Путилин

Кстати, покажите мне карабеллы 17-ого века с хвостовики, являющимися одной деталью и полностью повторяющими форму рукояти. Я таких не видел. В оружейной палате таких карабелл тоже вроде нет: есть только такие, у которых хвостовик частично повторяет, например, форму навершия, но тоньше, чем это необходимо, в центральной части. Чаще всего встречается нечто подобное (N.35 - на обычный хвостовик наварена более тонкая пластина): https://swordmaster.org/forum/...-23-page-3.html
То есть можно предположить, что полноценные "фултанги" - это характерно, как раз, для более раннего типа сабель, благо таких образцов уже немало откопали. Хотя, безусловно, о соотношении разных типов хвостовиков именнов 16-ом веке говорить пока рано. А в 17-ом превалировали обычные хвостовики, чаще прямые, если речь идет о саблях на угорский выков (полско-литовский тип клинков).
click for enlarge 640 X 1280  88.4 Kb

Николай Путилин
2-7-2019 19:49 Николай Путилин
quote:
Изначально написано VMI:

И... ?

Вы не до конца меня поняли: не надпись на сабле, а надпись художника в левом верхнем углу. Там написано: карабелла. Кем была сделана эта акварель и когда я не знаю, да и на что-то сверхновое или важное мое сообщение не претендует.
Sergeevich1951
2-7-2019 20:05 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано VMI:
По этим размерам остаток клина получается 30мм. , это уже что-то.
работа похожа на Львовскую . Завтра пороюсь в старом компе - что-то похожее вроде было.

Как то вы лихо измеряете, на мой взгляд-неверно.


VMI
2-7-2019 20:05 VMI
quote:
Там написано: карабелла. Кем была сделана эта акварель и когда я не знаю

Я хорошо говорю на родном языке. Рисовал некто Вл(одзимеж)Штолеман в 1910 году. Сабля из собрания Антония Стржалецкего.
Вас смущает "карабеля" ? А то, что я саблю с подобной формой рукояти выкладывал и к труду Э.Г. Аставацатурян именно по такой форме рукояти карабели отсылал - нет ?
VMI
2-7-2019 20:17 VMI
quote:
Как то вы лихо измеряете, на мой взгляд-неверно.

как умею - беру 44мм и мерю прямо на экране -154 мм. , мерю с экрана остаток клина - 112 мм. - простая пропорция- 112 Х 44 : 154 = 31,5
это конечно примерно . Но и ржа имеет тенденцию прибавлять в размере.
Николай Путилин
2-7-2019 20:22 Николай Путилин
quote:
Изначально написано VMI:

Я хорошо говорю на родном языке. Рисовал некто Вл(одзимеж)Штолеман в 1910 году. Сабля из собрания Антония Стржалецкего.
Вас смущает "карабеля" ? А то, что я саблю с подобной формой рукояти выкладывал и к труду Э.Г. Аставацатурян именно по такой форме рукояти карабели отсылал - нет ?

Вот я и запомнил, что видел похожую саблю там. А так, просто попалась на глаза эта надпись, ну и решил, как время появилось, показать. Меня эта карабелля не смущает, я к ним, в целом, равнодушен. Это, кстати, подтверждается и тем, что я не заметил надписи 1910))). То есть они мне интересны, но в меньшей степени чем некоторые другие более ранние сабли. Я просто думаю что название "карабелла" в определенный момент начало приставать ко всем саблям со схожими по конструкции рукоятям, даже если там и не было "головы орла" в ясном виде. Вот и все, что я хотел сказать.

Sergeevich1951
2-7-2019 20:30 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано VMI:

как умею - беру 44мм и мерю прямо на экране -154 мм. , мерю с экрана остаток клина - 112 мм. - простая пропорция- 112 Х 44 : 154 = 31,5
это конечно примерно . Но и ржа имеет тенденцию прибавлять в размере.

Примерно...Вот я и решил измерить точно. При устье на 1мм. меньше, ширина пяты клинка - 34,мм. Это никак не 30мм ,,Примерного измерения.

VMI
2-7-2019 20:47 VMI
Мне кроме картинки на экране мерить нечего. Пользую то - что вы выкладываете. Вы обломок мерили ? Или предполагаете , что устье полнее клинка на миллиметр ?
фудзин
2-7-2019 21:34 фудзин
Чем не карабеля
click for enlarge 960 X 1280 106.9 Kb
click for enlarge 960 X 1280 118.9 Kb
click for enlarge 960 X 1280  77.8 Kb
click for enlarge 1280 X 960  94.8 Kb
ГрозаБ
3-7-2019 02:42 ГрозаБ
Вполне себе. У шаха Аббаса на портрете похожая, но побогаче
Sergeevich1951
3-7-2019 07:20 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано фудзин:
Чем не карабеля

Этот снимок показывает, что этот тип рукояти родился в Персии.

edit log

Sergeevich1951
3-7-2019 07:33 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано VMI:
Мне кроме картинки на экране мерить нечего. Пользую то - что вы выкладываете. Вы обломок мерили ? Или предполагаете , что устье полнее клинка на миллиметр ?


На драгунке устье - 35,2, а пята - 34,3.
Устье из темы - 36,3, значит клин вполне мог быть шириною до 34,5 мм.
Этим измерением я показываю сколько погрешности в измерении с экрана, а значит такой способ измерения не даёт требуемого результата..
Есаул большой любитель делать подобные промеры.

edit log

VMI
3-7-2019 11:57 VMI
quote:
Originally posted by Sergeevich1951:

способ измерения не даёт требуемого результата..


Он , конечно не дает большой точности , но дает представление.
Измерения проймы в устье - не дает понимания о ширине клинка - ВООБЩЕ. То-есть абсолютно.
У вас есть обломок с фото ? Сделайте снимок его со штангелем и вопросы отпадут, а порожнее переливать желания нет.
Sergeevich1951
3-7-2019 12:18 Sergeevich1951
Если бы сохранился, я бы показал.
Sergeevich1951
3-7-2019 16:23 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано VMI:

Измерения проймы в устье - не дает понимания о ширине клинка - ВООБЩЕ. То-есть абсолютно.


Размеры проёма в устье, дают конкретное представление о ширине клинка.Если клин болтается в устье, грош цена мастеру который делал ножну.
Если клин большой кривизны и с елманью, значит в ножне делается боковой вырез.


VMI
3-7-2019 19:11 VMI
Не буду спорить грошик или два цена мастера, но на основании ваших-же картинок :
Ни о каком пере на этом клинке говорить не приходится.опять-же размер 44мм-не со стороны окантовки устья - Смотрим фото:


click for enlarge 792 X 539 100.0 Kb
click for enlarge 755 X 566 80.1 Kb

На этом же фото отчетливо видим и клинок и сколько дерева от него до обоймы , переводим глаз ниже - и где оно ? ( не дерево- толщина)?
И какой вывод я должен сделать из этих картинок ? А он один - по сравнению с шириной клинка устье изрядно подразбито. И получится , что клин мм. 30 и есть.

edit log

Ren Ren
3-7-2019 19:56 Ren Ren
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Профиль клина:

Отмасштабировал и промерил картинку в графическом редакторе.
У меня получилось 32,8 мм ширина и 6,3 мм толщина по обуху.

Sergeevich1951
3-7-2019 19:58 Sergeevich1951

Строить предположения о ширине клинка, можно только исходя из проёма устья.Выше к острию, клин мог сужаться, поэтому в гайке уже другой размер по ширине.
То что клинок не имел елмани, это так.
Sergeevich1951
3-7-2019 20:19 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Ren Ren:

Отмасштабировал и промерил картинку в графическом редакторе.
У меня получилось 32,8 мм ширина и 6,3 мм толщина по обуху.

Пока вы занимались масштабированием, я тоже время даром не терял.
Разобрал в гараже кучу ржавчины, и нашёл, то что искал.
Как и следовало ожидать ширина клинка не намного отличается от
захода в устье.


click for enlarge 640 X 1280 105.0 Kb

Sergeevich1951
3-7-2019 20:22 Sergeevich1951
Толщина 8,1 мм.
Sergeevich1951
3-7-2019 20:29 Sergeevich1951
всего страниц: 17 : 123...1314151617

Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Карабела.Способ крепления рукояти. ( 16 )