вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 8 : 12345678
Автор
Тема: ЗО Александра III
VMI
16-5-2019 22:00 VMI
quote:
Обидно, однако, что наши бравые русско-грузинские офицеры так опозорились: австро-венгра не узнали.

Да ничего особенного . Лежала в семье шашка с европейским клином от прадеда , ну и внуку дедушка рассказывал, что клинок еще от...
Вот просто на днях такую раздоловку фотографировал , правда на палашах.
click for enlarge 1707 X 1280 117.7 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 101.8 Kb
фудзин
16-5-2019 22:58 фудзин
Отношусь с большим уважением с Сергею (владельцу) и Елене Владимировне как к большим профессионалам в области оружиевеления, но не понял провенанса...
Ремингтон
17-5-2019 00:30 Ремингтон
раньше видел получше фото этой шашки,зазоры большие на эфесе.да и вообще стремно императору такое дарить.Хотя у нас в Царском Селе лежит шашка с солдатским клинком и надписью что преподнесена государем императором
quote:
[B][/B]

маратх
17-5-2019 01:03 маратх
Провенанс там как раз железобетонный) И как я писал выше, шашку смотрели человек 20 оружиеведов профессионалов и любителей. Ни у кого она отторжения не вызвала. Я в этой теме не разбираюсь, но присутствовал, когда её демонстрировали "вживую"
фудзин
17-5-2019 01:09 фудзин
Смотрели 20 человек, отторжения нет, пусть так. Где документальные подтверждения принадлежности царю?
маратх
17-5-2019 01:17 маратх
Интересующимся документальным подтверждением, рекомендую перечитать статью Сергея в сборнике конференции Артиллерийского музея, если мне не изменяет память, за 2015 год. Или (а лучше и) большую статью в Журнале "Мир музеев".
маратх
17-5-2019 11:46 маратх
Это пожалуй один из уникальнейших случаев, когда есть "прижизненный портрет"предмета:


click for enlarge 798 X 1280 152.7 Kb

фудзин
17-5-2019 13:46 фудзин
Надпись в средней трети клинка большего размера и на "портрете" "съедает" дол, т.е его нет. На обсуждаемом предмете дол есть.
VMI
17-5-2019 14:44 VMI
quote:
съедает" дол

Погрешность прорисовки.
На клинке "авгестейшему шефу" написано более крупным шрифтом заполнющим весь дол, а "лейб эриваньский - меньшим . Но диаркитическая закорючка буквы Й должна быть в рост "августейшего.." .
Слегка страдает прорисовка и светотени на ней. ИМХО.
Sergeevich1951
17-5-2019 14:54 Sergeevich1951

click for enlarge 725 X 900 117.8 Kb
маратх
17-5-2019 16:32 маратх
товарисч
17-5-2019 17:50 товарисч
Кто ищет,тот всегда найдёт😉Мои поздравления Сергею))))
фудзин
17-5-2019 17:53 фудзин
Дмитрий, хорошо что выставил эти фото... Смущает почти стертая гравировка (или травление у эфеса) место-где сохранность хорошая бывает.И коррозия у эфеса отсутствует, при стертой гравировке. При этом сохранность надписи и золочения не вызывает вопросов?
Sergeevich1951
17-5-2019 20:10 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано фудзин:
При этом сохранность надписи и золочения не вызывает вопросов?

Если вопрос о надписи которая была нанесена в мастерской Шафа,

она вполне соответствует времени нанесения.

фудзин
17-5-2019 20:29 фудзин
Если предположить, что растительный орнамент был нанесен на клинок ранее, а надпись позднее. Качество орнамента, к тому времени, может уже была не очень? У меня сомнения, что царю подарили бы саблю с прекрасно нанесенным текстом и полустертым коррозией орнаментом (очень большая разница!). Потом, на рисунке в центре надписи дол удален, а на сабле он есть. Это допустимо? Эфес разбирался, вероятно, для очистки клинка, есть об этом сведения? Предмет интересный и нет задачи оспаривать экспертизы уважаемых коллег, я высказал только свои замечания. Все мы знаем многочисленные мечи пророка Мухаммеда, клинки Базалая и огромное количество наградного оружия...

edit log

Sergeevich1951
17-5-2019 20:57 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано фудзин:
И коррозия у эфеса отсутствует, при стертой гравировке.

Отсутствие коррозии у эфеса, это не мерило возраста сабли, а всего лишь показатель хороших условий при хранении.

Это место может быть как в коррозии ,так и без.Об этом говорят без вопросные предметы музейного хранения раннего поступления.


click for enlarge 1280 X 1280 169.5 Kb

edit log

VMI
17-5-2019 22:01 VMI
К сожалению на презентации этого предмета не присутствовал , могу судить о нем. Олько по фото в этой теме . Разночтений между фото и рисунком особых - не вижу , кроме возможных огрехов художника , остатки старой гравировки характерной для австровенгерских клинков с учетом легенды о старом клине вполне допускаю, отторжения предмет вцелом вообще не вызывает .
маратх
17-5-2019 23:23 маратх
Все виньетки орнамента на рисунке полностью совпадают с таковыми же на предмете.

Клинок был в пожаре, случившимся в 1850 годы. Возможно поэтому в 1888 году казалось, что он "выделан из железа".

В тексте упомянуто, что рисунки в 1888 году были уже "отчасти стёрты от времени".


click for enlarge 1280 X 231  72.6 Kb

Saracen
18-5-2019 00:29 Saracen
quote:
Originally posted by маратх:

Все виньетки орнамента на рисунке полностью совпадают с таковыми же на предмете.

По этим фото совершенно невозможно судить о совпадении орнамента на прорисовке и рассматриваемом предмете.

quote:
Originally posted by маратх:

Интересующимся документальным подтверждением, рекомендую перечитать статью Сергея в сборнике конференции Артиллерийского музея

Статья и доклад были Тихомировой Е.В.

всего страниц: 8 : 12345678