Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Гусарская сабля, Россия? ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 2 : 12
Автор
Тема: Гусарская сабля, Россия?
Sergeevich1951
6-11-2018 16:12 Sergeevich1951
Вот ещё один тип, наверное гусарской сабли. Так же не определён.

iv2006
6-11-2018 20:58 iv2006
Любопытно, у одного типа на перекрестье вензель, у другого - цветочек. Я думал, что цветочек это просто украшение, но он какой-то сильно стандартизованный. Он что-то символизирует, что ли?
Roberto P.-F. 63
6-11-2018 22:44 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:
Вот ещё один тип, наверное гусарской сабли. Так же не определён.

У Леонова определён. Как варианты легко-кавалерийских (гусарских и драгунских) офицерских сабель обр. 1775 г.

Roberto P.-F. 63
6-11-2018 23:12 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Да, лёг.кавалерийские, но Н.Ч. Почему бы сабле ТС небыть оф., этого обр.?

Какого образца? 1786 г.? Так они у офицеров как и у н.ч. с железными эфесами. И в приказах, и на музейных вещах и на портретах все эфесы ЖЕЛЕЗНЫЕ у офицерок.

Sergeevich1951
6-11-2018 23:30 Sergeevich1951
Может быть какой-то из мной показанных типов ХО, имеет отношение к 1770-м годам у кавалергардов, лейб-казаков и лейб-гусаров?

(То что связано с Леоновым, мало убедительно, на фоне многочисленных недоработок)

Негоголь
7-11-2018 00:27 Негоголь
quote:
Изначально написано iv2006:
Любопытно, у одного типа на перекрестье вензель, у другого - цветочек. Я думал, что цветочек это просто украшение, но он какой-то сильно стандартизованный. Он что-то символизирует, что ли?

Цветочек,скорее всего не украшение.У одного из участников форума ВВ 2 есть интересная версия и материал по предмету наработан за 10 лет изысканий,хотя тема с этим напрямую не была связана,так сказать попутно возникла.Обещал оформить в статью журнальную .Жаль все это по каким-то причинам затянулось.А так-весьма интересная версия.Озвучивать,простите,не могу.Так,что пока -интрига

Roberto P.-F. 63
7-11-2018 00:29 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:
Может быть какой-то из мной показанных типов ХО, имеет отношение к 1770-м годам у кавалергардов, лейб-казаков и лейб-гусаров?

(То что связано с Леоновым, мало убедительно, на фоне многочисленных недоработок)

Что у Олега нами не опровергнуто и кажется вполне логичным, почему не иметь в виду?
У кавалергардов НЕТ. Лейб-казаки и лейб-гусары были со строевым орудием армии. Только шашки у донцов.

iv2006
7-11-2018 08:19 iv2006
quote:
Изначально написано Негоголь:

Цветочек,скорее всего не украшение.У одного из участников форума ВВ 2 есть интересная версия и материал по предмету наработан за 10 лет изысканий,хотя тема с этим напрямую не была связана,так сказать попутно возникла.Обещал оформить в статью журнальную .Жаль все это по каким-то причинам затянулось.А так-весьма интересная версия.Озвучивать,простите,не могу.Так,что пока -интрига

Значит, предчувствия меня не обманули.
Будем ждать

Sergeevich1951
7-11-2018 08:39 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:
Какого образца? 1786 г.? Так они у офицеров как и у н.ч. с железными эфесами. И в приказах, и на музейных вещах и на портретах все эфесы ЖЕЛЕЗНЫЕ у офицерок.

Это хорошо,что к обр. 1786г., ЛК, сабля ТС отношения не имеет,меньше
вариантов остаётся. К обр.1763-65гг, тоже ни каким боком.
Может быть при Павле в армии появилась? Уже не для кавалерии.

Roberto P.-F. 63
7-11-2018 12:58 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Негоголь:

Цветочек,скорее всего не украшение.У одного из участников форума ВВ 2 есть интересная версия и материал по предмету наработан за 10 лет изысканий,хотя тема с этим напрямую не была связана,так сказать попутно возникла.Обещал оформить в статью журнальную .Жаль все это по каким-то причинам затянулось.А так-весьма интересная версия.Озвучивать,простите,не могу.Так,что пока -интрига


Конечно подождать-то можно. Но с цветуёчком там скорее фэнтази получится. Рад буду ошибиться.
Roberto P.-F. 63
7-11-2018 12:59 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Это хорошо,что к обр. 1786г., ЛК, сабля ТС отношения не имеет,меньше
вариантов остаётся. К обр.1763-65гг, тоже ни каким боком.
Может быть при Павле в армии появилась? Уже не для кавалерии.

Ну там как бы вензеля Екатерины на них...
При Павле САБЛИ были только у ЛЁГКОЙ КАВАЛЕРИИ. Больше ни у кого.

edit log

Sergeevich1951
7-11-2018 14:07 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:

Конечно подождать-то можно. Но с цветуёчком там скорее фэнтази получится. Рад буду ошибиться.

Не фэнтози, а натуральный бред.В каком то из Башкирских племён,
оказывается этим цветочком что то там украшали.

Tonydin
7-11-2018 14:18 Tonydin
Сдулась интрига ))
Sergeevich1951
7-11-2018 14:40 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:
В сборе с чем? Ножны не с того периода.

Значит наиболее подходящий вариант,это по-Кулинскому. Но на мой взгляд эта сабля служила в кавалерии и в начале 19ст.(потому и ножны 19ст.),а с несколько изменённым, но узнаваемым эфесом, и позже.

В коллаже три варианта украшения эфеса. Это может означать принадлежность к каким либо подразделениям кавалерии, а с чистым к ПI

Негоголь
7-11-2018 22:25 Негоголь
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Не фэнтози, а натуральный бред.В каком то из Башкирских племён,
оказывается этим цветочком что то там


Какая интересная интерпретация,с добавлением нипойми чего .Х.З. Кто там и чего украшал в Башкирских племенах цветочками ?Наверное украшал ,даже наверняка украшал.Только какое это отношение имеет к данному изображению на лангете российских сабель?Тема была озвучена ,наверное стоит дождаться статьи .А после про цветочки,племена и прочее...Все равно других разумных бъяснений,я так понимаю не имеется.

Sergeevich1951
7-11-2018 23:19 Sergeevich1951
Равносторонний , крюкообразный крест, вращающийся вокруг своего центра,
что только не символизировал, и не обозначал.Сейчас запрещён на территории РФ.
Sergeevich1951
7-11-2018 23:23 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Негоголь:

.Только какое это отношение имеет к данному изображению на лангете российских сабель?

Так же как и в случае описанном выше-никакого.

Roberto P.-F. 63
8-11-2018 02:11 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Не фэнтози, а натуральный бред.В каком то из Башкирских племён,
оказывается этим цветочком что то там украшали.

О! Цветочный бред. Башкирский на отварах "целебных" трав?! (Вот было чувство, что будет нечно похожее)

Roberto P.-F. 63
8-11-2018 02:13 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Значит наиболее подходящий вариант,это по-Кулинскому. Но на мой взгляд эта сабля служила в кавалерии и в начале 19ст.(потому и ножны 19ст.),а с несколько изменённым, но узнаваемым эфесом, и позже.

В коллаже три варианта украшения эфеса. Это может означать принадлежность к каким либо подразделениям кавалерии, а с чистым к ПI

Наверное. А в 1770г. никаких сабель вообще не принимали в РИА.

Roberto P.-F. 63
8-11-2018 02:17 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Tonydin:
Сдулась интрига ))
Вероятно, в ней была ...дырочка. скоро заклеят и опять надувать начнут. Ещё десять лет...

всего страниц: 2 : 12