Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Рейтарская и кирасирская шпага обр. 1731 г. ( 5 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 7 : 1234567
Автор
Тема: Рейтарская и кирасирская шпага обр. 1731 г.
Sergeevich1951
15-9-2018 14:23 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:
Однако на портрете 1763 г. головка эфеса шпаги унтера ЛГКП точно КРУГЛАЯ.

ЛГКП, по документам, в тех местах не проходит.

Roberto P.-F. 63
15-9-2018 20:59 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

ЛГКП, по документам, в тех местах не проходит.


"1 июня 1737 года армия Миниха выступила к Бугу. В армии насчитывалось 60 000-70 000 человек личного состава: 3 батальона гвардейской пехоты, 29 пехотных полков, 20 драгунских полков, 2 эскадрона конной гвардии, 1 эскадрон кирасирского графа Миниха полка, регулярная рота Слободских казачьих полков, 9 полков ландмилиции, 1600 гусар и около 13000 казаков[8]. В связи с нехваткой волов для перевозки артиллерии, фельдмаршал приказал взять с собой только 18 18-фунтовых пушек и 10 мортир[9]."
Это из Вас цитата. "2 эскадрона конной гвардии" - это и есть ЛГКП.
Но я тоже считаю, что кирасирский вариант предпочтительнее. И ещё - эфесы у офицерский и шпаг нижних чинов были скорее всего разными.
Sergeevich1951
15-9-2018 22:01 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:

Это из Вас цитата. "2 эскадрона конной гвардии" - это и есть ЛГКП.
Но я тоже считаю, что кирасирский вариант предпочтительнее. И ещё - эфесы у офицерский и шпаг нижних чинов были скорее всего разными.

Планировалось, что в составе армии будут:21 кавалерийский полк
в 25 851 чел.

А эти ребята что носили на поясе?

Sergeevich1951
15-9-2018 22:07 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:

И ещё - эфесы у офицерский и шпаг нижних чинов были скорее всего разными.

В 1731 г. закупают полный комплект шпаг 1098 шт. для всего полка в Голландии. В октябре их получают. Полированные клинки чистые без изображений, "большие" медные эфесы, грифы обмотаны медной проволокой. От золочения эфесов отказались, решили, что 3 руб. слишком дорого.

,,Большие медные эфесы", и где это можно увидеть, или хотя бы узнать параметры эфеса, его вес?

edit log

Roberto P.-F. 63
15-9-2018 22:35 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Планировалось, что в составе армии будут:21 кавалерийский полк
в 25 851 чел.

А эти ребята что носили на поясе?

Армейская кавалерия тогда была в основном драгунская. У них шпаги обр. 1732 г. Один полк гвардии - ЛГКП. У них голландские шпаги 1731 г. Три полка кирасиров: у Лейб-кирасирского шпаги подаренные из Саксонии (но сделанные по полученным из России образцам), Бевернский с подражанием ЛГКП русского производства, Миниха с заказанными в Пруссии палашами "цесарского" (австрийского) образца.

edit log

Roberto P.-F. 63
15-9-2018 22:38 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

В 1731 г. закупают полный комплект шпаг 1098 шт. для всего полка в Голландии. В октябре их получают. Полированные клинки чистые без изображений, "большие" медные эфесы, грифы обмотаны медной проволокой. От золочения эфесов отказались, решили, что 3 руб. слишком дорого.

,,Большие медные эфесы", и где это можно увидеть, или хотя бы узнать параметры эфеса, его вес.

Я перечитывал документы по заказу шпаг для кирасирских полков. Это после того, как ЛГКП получил шпаги из Голландии. Там в нескольки х доках после описания офицерских шпаг про шпаги нижних чинов значится в описании эфесов - "большие эфесы". У офицеров так про эфесы не написано.

Sergeevich1951
16-9-2018 00:09 Sergeevich1951
Значит надежда увидеть оф., только на обр.1731/54г.,когда эфесы оф. шпаг уже были вызолочены
Roberto P.-F. 63
16-9-2018 02:49 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:
Значит надежда увидеть оф., только на обр.1731/54г.,когда эфесы оф. шпаг уже были вызолочены
Вроде как офицерские всегда были вызолочены.

Sergeevich1951
16-9-2018 08:20 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:
Вроде как офицерские всегда были вызолочены.

Ваш первый пост:


В 1731 г. закупают полный комплект шпаг 1098 шт. для всего полка в Голландии. В октябре их получают. Полированные клинки чистые без изображений, "большие" медные эфесы, грифы обмотаны медной проволокой. От золочения эфесов отказались, решили, что 3 руб. слишком дорого. В 1751 году их шпаги пытаются ремонтировать в Сестрорецке, но они уже совсем плохие. В 1752 г. отправляют в Тулу шпагу из полка, чтоб использовать как образец для копирования. По ним делают в 1754 г. 1111 шпаг. (Полтора года в Туле жил корнет полка князь А. Голицын и наблюдал за изготовлением нового комплекта вооружения для ЛГКП - пистолеты, карабины и шпаги) Таких же, но уже с золочёными эфесами.

Roberto P.-F. 63
16-9-2018 10:30 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Ваш первый пост:


В 1731 г. закупают полный комплект шпаг 1098 шт. для всего полка в Голландии. В октябре их получают. Полированные клинки чистые без изображений, "большие" медные эфесы, грифы обмотаны медной проволокой. От золочения эфесов отказались, решили, что 3 руб. слишком дорого. В 1751 году их шпаги пытаются ремонтировать в Сестрорецке, но они уже совсем плохие. В 1752 г. отправляют в Тулу шпагу из полка, чтоб использовать как образец для копирования. По ним делают в 1754 г. 1111 шпаг. (Полтора года в Туле жил корнет полка князь А. Голицын и наблюдал за изготовлением нового комплекта вооружения для ЛГКП - пистолеты, карабины и шпаги) Таких же, но уже с золочёными эфесами.

Этот текст пересказ других публикаторов. Надо проверять. А когда заказывали на кирасиров, то офицерские всегда были золочёными.

Sergeevich1951
16-9-2018 14:19 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:
Этот текст пересказ других публикаторов. Надо проверять. А когда заказывали на кирасиров, то офицерские всегда были золочёными.

Было бы неплохо заглянуть в архиве в данные о переброске войск по Днепру, до Очакова. Может быть там есть упоминания о некой ситуации
вызвавшей потерю оружия. Не только ХО.


edit log

Roberto P.-F. 63
16-9-2018 15:15 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Было бы неплохо заглянуть в архиве в данные о переброске войск по Днепру, до Очакова. Может быть там есть упоминания о некой ситуации
вызвавшей потерю оружия. Не только ХО.

Это может стать много-месяцной работой. Я серьёзно. Я вот диспозицию на взятие Перекопа 1771 г. искал пол года...
Да и не понятно, где искать - в РГВИА в Москве или в ЦГИАК в Киеве.

edit log

Sergeevich1951
16-9-2018 19:09 Sergeevich1951
Так,или иначе, какими путями сейчас не ясно, но я уверен, этот узелок развяжется.
Roberto P.-F. 63
26-9-2018 01:26 Roberto P.-F. 63
К разговору о конструкции клинков солдатских и драгунских шпаг в 1730-е гг. А ведь есть рисунок формы заточки острия клинка для них. Сам клинок отрисован где-то до середины. Утверждён был 16 апреля 1742 г.
Рисунок опубликован.
Sergeevich1951
26-9-2018 11:58 Sergeevich1951
Такой?
Roberto P.-F. 63
27-9-2018 01:24 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:
Такой?
Нет. На шведском чистый ромб. А там по центру видна ещё узкая площадка.

Sergeevich1951
27-9-2018 21:24 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:

Рисунок опубликован.

Теперь уже и фото имеется, правда второй половины.

edit log

Roberto P.-F. 63
27-9-2018 22:41 Roberto P.-F. 63
quote:
Изначально написано Sergeevich1951:

Теперь уже и фото имеется.

Похоже, мы с Вами друг-друга не поняли. Драгунские шпаги в 1742 г. были обр. 1732 г. Там совсем другая гарда.

Sergeevich1951
27-9-2018 23:31 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:
Похоже, мы с Вами друг-друга не поняли. Драгунские шпаги в 1742 г. были обр. 1732 г. Там совсем другая гарда.

Верно. Исправил.

Sergeevich1951
13-11-2018 11:04 Sergeevich1951
Sergeevich1951
Хочу заметить, что на обр.1732г. шпаги драгунской, клинок не был
ромбовидным, это уже обсуждалось на этих страницах, а был под эфесом сатиметров 20, линзовидной формы, очень напоминающий по геометрии петровский палаш хранящийся ГИМ.

Если шпага из Тулы копия галладской, хотелось бы взглянуть на эту галладскую.

quote:
Изначально написано Roberto P.-F. 63:
драгунской обр. 1732 г. мы обсуждали, но к однозначным выводам не пришли. У копаных шпаг я видел клинки мименно ромбовидные, как и у обр. 1746 г. У большинства клинки просто ржа съела, и геометрию не видно.

Очередная находка.
На сей раз с петровским клинком , шпага обр. 1731г.



всего страниц: 7 : 1234567