Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Наградные кортики СССР ( 3 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
всего страниц: 7 : 1234567
Автор
Тема: Наградные кортики СССР
Запах боли
24-9-2017 13:53 Запах боли
quote:
Изначально написано Komintern:
Приходилось держать в руках общевойсковой кортик с гравировкой на наконечнике ножен "Такому-то за безупречную службу в п/о (номер) НКВД"...

Ну, эти граждане всегда тянулись к кортикам, своего-то по статусу положено не было, вот и изобретали...
Это сейчас раздолье - хочешь, сделают кортик МВД, хочешь - таможенной службы, хочешь - ГИБДД... Кортик Росгвардии, интересно, уже выпустили?
Но и старыми советскими тоже не брезгуют, живой пример - на фото, УБОПовцу презентовали кортик СА 1956 года

click for enlarge 1693 X 1216 246.6 Kb
click for enlarge 1484 X 1159 159.0 Kb
click for enlarge 1500 X 1172 168.8 Kb
766 x 384
click for enlarge 897 X 807 198.1 Kb

edit log

Arabat
24-9-2017 16:09 Arabat
quote:
Ну, эти граждане всегда тянулись к кортикам, своего-то по статусу положено не было, вот и изобретали..

Вся крутизна здесь в том, что НКВД и пехотники несколько разошлись во времени. Без машины времени тут явно не обошлось.

edit log

Komintern
24-9-2017 16:27 Komintern

quote:
Originally posted by Arabat:

Вся крутизна здесь в том, что НКВД и пехотники несколько разошлись во времени. Без машины времени тут явно не обошлось.


На подделку намекаете? Очень вряд ли. Скорее уж я модель кортика неверно запомнил, не вчера дело было... Могу уточнить, если кому-то интересно.
Arabat
24-9-2017 16:36 Arabat
Пехотник введен в 1955. А когда исчез Наркомат Внутренних дел?
Komintern
24-9-2017 16:42 Komintern
quote:
Originally posted by Arabat:

А когда исчез Наркомат Внутренних дел?


В 1946, насколько помню. Ну да, моя оплошность, по кортикам я не спец)) Но, повторюсь, вряд ли это подделка. Значит просто кортик не пехотник.
Arabat
24-9-2017 17:09 Arabat
quote:
Значит просто кортик не пехотник.

Возможно. Но попадание в этот период кортика в НКВД очень маловероятно по целому ряду причин. Хотя и возможно, конечно, например, в виде вещдока.
Komintern
24-9-2017 17:33 Komintern
Так сокращение "п/о" в подписи может значить "погранотряд", например.
Arabat
24-9-2017 17:39 Arabat
quote:
Так сокращение "п/о" в подписи может значить "погранотряд", например.

Думаете, конфисковали как контрабанду?
Чего гадать? Смотреть кортик надо. Тип, год выпуска, соответствие внешнего вида году и т.п.
Запах боли
24-9-2017 19:13 Запах боли
quote:
Изначально написано Komintern:

Могу уточнить, если кому-то интересно.

Интересно очень! У меня знакомый, так у него пунктик - кортики с надписями различными. Если получится что-то конкретное выяснить - буду очень благодарен, ну, а уж если фотографии покажете...

Запах боли
24-9-2017 19:54 Запах боли
quote:
Изначально написано Arabat:
Без машины времени тут явно не обошлось.

Вот кортик, о котором Вы говорите, Arabat: лезвие от авиационного кортика 1952 года, фурнитура общевойскового кортика 57 года, надпись... это отдельная песня!

click for enlarge 1317 X 791 161.6 Kb
click for enlarge 1128 X 791 173.2 Kb
click for enlarge 1188 X 791 179.0 Kb
click for enlarge 1375 X 591 150.1 Kb
click for enlarge 1415 X 597 159.9 Kb
click for enlarge 1143 X 791 146.9 Kb
click for enlarge 1480 X 571 154.9 Kb
click for enlarge 1495 X 571 223.6 Kb

Arabat
24-9-2017 20:16 Arabat
quote:
лезвие от авиационного кортика 1952 года, фурнитура общевойскового кортика 57 года

Честно говоря, кортикам 57-го я уже давно удивляться перестал. Их собирали из всего, что по разным дырам завалялось.
Клинок то не того типа (на пехотном летного, на флотском пехотного), то не того года, то вообще без клейма (поставлено явно в последний момент, как курица лапой и не в том месте). Фурнитура то золотая, то лакированная, то вообще без покрытия.

В последнем кортике меня удивляет только одно: неужели для генерал-майора Генштаба ничего получше не нашлось?

edit log

Komintern
25-9-2017 10:16 Komintern
В общем, фото пока добыть не удалось, однако это действительно оказался пехотник. То есть несовпадение по датам налицо. НО, принадлежал он реальному капитану погранвойск, который действительно служил в указанном погранотряде НКВД и воевал на Дальнем востоке, это подтверждается документами, которые его внучка пожертвовала музею вместе с кортиком. Единственное, что мне приходит в голову, это то, что кортик подарили ему "задним числом" сослуживцы или бывшее командование.
Запах боли
25-9-2017 16:22 Запах боли
quote:
Изначально написано Arabat:

Честно говоря, кортикам 57-го я уже давно удивляться перестал. Их собирали из всего, что по разным дырам завалялось.....В последнем кортике меня удивляет только одно: неужели для генерал-майора Генштаба ничего получше не нашлось?

Но не до такой степени! Лётный клинок не мог ни в коем случае стоЯть на общевойсковом кортике 1957 года!
Опять же, попробуйте отыскать генерал-майора с фамилией Сюч. Далее, продолжаем разбирать надпись, от КАКОГО управления Генерального штаба? Была бы надпись от флота, написали бы "Краснознамённого Балтийского флота", к примеру, а так, "на деревню дедушке", никто не пишет. Приставка "тов." к фамилии - покажите мне аналог такого "товарища" на каком-либо наградном кортике! Несоответствий много, это только те, что в глаза с километра бросаются. Итог: собрали из запчастей кортик и усилили левой надписью.

Arabat
25-9-2017 16:48 Arabat
quote:
Но не до такой степени! Лётный клинок не мог ни в коем случае стоЯть на общевойсковом кортике 1957 года!

Насчет надписи спорить не стану. Действительно подозрительная. А клинок там мог стоять любой. В дело тогда пустили все старые, завалявшиеся запасы деталей. Новых-то уже не делали. Как раз сборняк предположить сложнее, где вы возьмете просто летный клинок? Один клинок, без фурнитуры? Только среди старых, по какой-то причине сразу не пошедших в дело, запасов ЗИКа. Во всяком случае заведомо оригинальных флотских кортиков 57 года с пехотными клинками довелось видеть не один и не два.

edit log

vilka33
26-9-2017 11:24 vilka33
был на днях в Геленджике зашел в небольшой музей попался вот такой кортик с интересной подписью
click for enlarge 1920 X 1080 216.4 Kb
Arabat
26-9-2017 12:25 Arabat
Есть, конечно, некоторые сомнения: не совсем правильное навершие и не указано имя награжденного. Но, в принципе, этому можно найти и объяснение. Похоже на правду.
Вот в музейной подписи ошибочка явная: какой такой Главком СССР?

edit log

vilka33
26-9-2017 12:37 vilka33
музей частный спросить не у кого было откуда кортик просто такой инфы раньше не встречал стало интересно может кто что знает
Arabat
26-9-2017 12:46 Arabat
Это возможно. Главком ВМФ такое право имел.
lihach
26-9-2017 17:23 lihach
Что уж не допёрли кортик в предназначенное углубление вложить правильно-музей всё-таки!
Запах боли
26-9-2017 17:54 Запах боли
quote:
Изначально написано vilka33:
был на днях в Геленджике зашел в небольшой музей попался вот такой кортик с интересной подписью

Адрес не подскажете?

всего страниц: 7 : 1234567