маратх
P.M.
|
Уважаемые участники, рассматривая рукоять вот этого индийского кинжала, задумался, а была ли подобная техника декорирования оружия эмалью в Европе? Именно в сочетании таких цветов. Или это исключительно индийские "прибамбасы"?
|
|
Ren Ren
P.M.
|
Прозрачная эмаль по золоту? Вроде была ещё со времён Византийской империи.
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Ren Ren:
Прозрачная эмаль по золоту? Вроде была ещё со времён Византийской империи
Да, это я помню. А в 17-19 веках?
|
|
Arabat
P.M.
|
А куда бы ей деться? Вопрос может стоять лишь в том, что было модно. Насколько мне помнится, в моде тогда была перегородчатая эмаль.
|
|
Ren Ren
P.M.
|
Поскребшись в памяти - художник Жан-Этьен Лиотар в 18 веке изучал эмальерное дело в Стамбуле. Именно прозрачные "константинопольские" эмали. И вроде бы вывез секрет в Европу.
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Arabat:
Насколько мне помнится, в моде тогда была перегородчатая эмаль.
Перегородчатая - другая техника. Originally posted by Ren Ren:
художник Жан-Этьен Лиотар в 18 веке изучал эмальерное дело в Стамбуле. Именно прозрачные "константинопольские" эмали. И вроде бы вывез секрет в Европу.
Спасибо! А предметы никто не покажет?
|
|
Israguest
P.M.
|
Сейчас покажу . В Иерусалиме есть Музей Ислама. Чтобы народ в него ходил , так экспонируется коллекция старинных европейских часов :-) Вот отбивающий четверти репетир для турецкого рынка. 1840 Леруа, Париж. Золото и эмаль То есть техника была , но примеров отделки оружия не помню .
|
|
Arabat
P.M.
|
Мне почему-то кажется, что здесь эмаль перегородчатая. Я не прав?
|
|
Arabat
P.M.
|
По-моему вопрос поставлен не совсем верно. Умели ли в Европе делать такую эмаль? Разумеется да, принципиальных сложностей здесь нет и память должна была сохраниться. Делали ли? Скорее всего массово нет. Перегородчатая эмаль и менее трудоемка и выглядит красивее и интереснее.
|
|
Israguest
P.M.
|
Собственных фото из музея у меня нет , т.к. после известной кражи 1982 года категорически запрещено там снимать . Помню шикарные работы с эмалью для турецкого и китайского рынка .Про технику сказать не могу .
|
|
Ren Ren
P.M.
|
Вот и я почему-то вспомнил про часы и табакерки Точно французы клали прозрачную цветную эмаль на золочёную гильошированную поверхность. А вот оружия на ум пока не приходит. В Европе, ЕМНИП, не разделяли эмаль на выемчатую и перегородчатую.
|
|
Arabat
P.M.
|
В Европе, ЕМНИП, не разделяли эмаль на выемчатую и перегородчатую.
Вот и мне кажется, что никакой принципиальной разницы в них нет. Хотя. Порылся сейчас в альбомах по русской ювелирке, на интересующий период сплошные перегородки. А вот в домонгольские времена.. .
|
|
ГрозаБ
P.M.
|
Попадалась на глаза французкая камзольная шпага на Первую Империю в такой технике. Не могу вспомнить на каком из аукционов, кажись на JDJ или RIA.. . поробую фотки найти
|
|
маратх
P.M.
|
Спасибо, Олег. Было бы интересно.
|
|
Sergeevich1951
P.M.
|
4-9-2017 19:59
Sergeevich1951
маратх: а была ли подобная техника декорирования оружия эмалью в Европе?
Если георгиевские и аннинские знаки считать декором, то в России весь 19 век кресты на оружие в эмалях. На ГО вообще целая палитра цветов.
|
|
Sergeevich1951
P.M.
|
4-9-2017 20:15
Sergeevich1951
|
|
маратх
P.M.
|
Володя, это не совсем то
|
|
Israguest
P.M.
|
Охотничье снаряжение. Габриэль Гипфель, Дрезден, 1608 год Хоть стиль другой , но в украшении видится эмаль .Фото кликабельно. Дрезденская галерея .
|
|
Israguest
P.M.
|
Парадный меч Людовика XVI . Эмаль по золоту .
|
|
Israguest
P.M.
|
Мне видится , что использование техники эмали для европейских мастеров-оружейников не проблема , а вот " именно в таком сочетании цветов " маловероятно . Радж Капур и Ален Делон не снимались в одном фильме .
|
|
маратх
P.M.
|
Уважемый Israguest, спасибо за фотографии европейских предметов. Полюбовался. Но, несмотря на использование эмали, техника её отличается от той, что на индийском предмете. Originally posted by Israguest:
Радж Капур и Ален Делон не снимались в одном фильме
Снимались. Просто "записи" очень редкие oriental-arms.com
Originally posted by Israguest:
Мне видится , что использование техники эмали для европейских мастеров-оружейников не проблема , а вот " именно в таком сочетании цветов " маловероятно .
То есть, я к тому, что если индийские оружейники использовали европейское декорирование клинка синением и золочением, то почему в Европе не могли использовать сочетание цветов, как на предмете, который я привёл в первом посте.
|
|
Israguest
P.M.
|
Originally posted by маратх:
почему в Европе не могли использовать сочетание цветов, как на предмете, который я привёл в первом посте.
Могли , но только на предметах для туземного рынка , как я показал это на примере часов .Просто дело вкуса . Если хотите найти , то скорее всего надо искать среди подарков англичан индусам .
|
|
Israguest
P.M.
|
Вот интересно , в Мастерской Ганзы каждый пятый предмет сделан в подражание японцам , а в подражание индийскому оружию я за многие годы могу вспомнить не больше пары предметов .
|
|
Arabat
P.M.
|
А это потому, что большая часть индийского оружия с европейской точки зрения абсолютно нелогична и неудобна.
|
|
Walther
P.M.
|
Техника была и именно такая. На 7-8 век нашей эры. Поиск по словам: стаффордширский клад 2009 год На эту тему интересный фильм: Саксонское золото: Чудо-клад / Saxon gold: Finding the hoard
|
|
Walther
P.M.
|
Ну и так, автору темы вдогонку: у вас на картинке не эмаль на оружие, а бирманские рубины и шриланкийские изумруды. Это невооруженным глазом видно. В Европе были в основном гранаты.
|
|
Arabat
P.M.
|
у вас на картинке не эмаль на оружие, а бирманские рубины и шриланкийские изумруды
Гм! Похоже, что так и есть.
|
|
маратх
P.M.
|
Originally posted by Walther:
на картинке не эмаль на оружие, а бирманские рубины и шриланкийские изумруды. Это невооруженным глазом видно. В Европе были в основном гранаты.
Глаз-алмаз! Спасибо. Просто в эмалях для Индии такое сочетание цветов тоже известно
|
|
iv2006
P.M.
|
Стокгольмская работа, 16 век. Тут гранаты (?), изумруды (?) и, кажется, ещё что-то синенькое
|
|
Muzei
P.M.
|
Автоматический перевод. - "Джеймс Хартли получил этот меч после сохранения британской армии от уничтожения в Индии в течение Mahratta войн. Меч стоить £ 105 и Джеймс Мориссе, один из лондонских самых знаменитых производителей эмалированной золотом мечей и коробок, был введен в эксплуатацию производить его. Мечи Мориссе были влиятельными. С его урна-образный луку, это одна из первых будет производиться в стиле Роберта Адама." collections.vam.ac.uk
|
|
|