Guns.ru Talks
  Историческое холодное оружие
  Две сабли из музея ( 10 )
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 12 :  1  2  3 ... 7  8  9  10  11  12 
  следующая тема | предыдущая тема

 

 
Автор Тема:   Две сабли из музея версия для печати
Andrey1997
10-8-2017 16:03 Andrey1997        первое сообщение в теме:

Доброго времени суток всем. В музее города Кисловодск увидел две сабли, одна была датирована XI-XIIвв (более короткая), а другая (длиннее, указано, что адыгская) - XV-XVIIвв, что о них можно сказать? Кем использовались, долго ли, имели ли хождение на территории Кавказа или были привезены? Особенно интересует та, что 11 века. Извиняюсь за качество фото.
click for enlarge 960 X 1280 118.2 Kb
click for enlarge 1707 X 1280 121.1 Kb

edit log

Esky
15-8-2017 21:02 Esky    

quote:
Originally posted by товарисч:

Дон по-осетински это вода,река.По-сарматски дану то же самое


На пракрите "Дану" - поток, влага))она же - Мать семерых асуров-данавов (демонов)...

А вообще,искать на "слух" всегда чревато ошибкой. Сейчас до Дуная дойдем))))

А так Помпей Трог говорил об асах (асианах) - царях тохаров)))

edit log

Arabat
15-8-2017 21:02 Arabat    

quote:
Если после слова "глокая" при произнесении фразы сделать паузу, равнозначную запятой при написании, "штеко" через "глокая" будет определяться не как "какая?", а как "что делая?")))
Если аналогичным образом пауза будет после "глокая куздра", выяснится, что "глокая" эти самые "куздра" некая "штеко будланула бокра"))))И так далее...


Я говорю не о смысле фраз, а всего лишь о языковой принадлежности говорящего. А что смысл зависит от чувства, толка, расстановки... а еще и от интонации это и так понятно. А иногда даже и от того: машешь ли ты хвостом или нет.

edit log

Arabat
15-8-2017 21:03 Arabat    

quote:
Сейчас до Дуная дойдем

И он тоже рекой окажется.
АланАс
15-8-2017 21:06 АланАс    

quote:
Originally posted by товарисч:

Мне кажется,что потомки алан-это сразу несколько народов,о чем говорит и Клесов опираясь на ДНК генеалогию.




Про Клесова я уже сказал, он еще поменяет свое мнение
А соседние народы давно знали кто есть кто, пока не вмешалась наука с политикой, вернее политика в науку .Чтобы не заморачиваться скопировал :

Сначала материал, приведенный осетинским исследователем Г.А. Кокиевым:
"Изучение имеющегося в нашем распоряжении отрывочного материала приводит нас к выводу о несомненной этнической связи балкаро-карачаевцев с одной из ветвей аланского объединения племен и о том, что последними носителями термина 'алан' в качестве этнического названия были балкарцы и карачаевцы, на языке которых этот термин в значении 'друг' и 'товарищ' сохранился и по сей день. [Следует, однако, пояснить, что всегда дается несколько неверный перевод карачаево-балкарскому "алан". Это не "друг" или "товарищ", это просто обращение к соплеменнику вне зависимости от пола и возраста. Больше, наверное, соответствует: "человек", "земляк", "соплеменник", советское обращение - "товарищ!", но, опять же, и это тоже совсем не точно... - мое прим.].

В 'Кратком описании Абхазии', принадлежащем неизвестному автору, писавшему в начале 19 в., говорится, что 'от Сухума имеется дорожка через нижние горы в Цебели и к аланам' (Военно-исторический архив Главного штаба, д. 18482, л. 4). В этой краткой выдержке заслуживает серьезного внимания географическое положение алан в начале 19 в. Сухум, как известно, - портовый город, столица нынешней Абхазии. К северу от Сухума, по правому берегу реки Кодор, в смежности с Абхазией лежит Цебельда, в документе называемая Цебели, а в смежности с Цебельдой к северу у верховья Кубани сплошной массой живут балкарцы и карачаевцы, называемые в документе аланами.

В этой связи небезынтересно примечание Гербера к 'Географии Российской 10 в.', составленной профессором Байером, в котором Гербер говорит, что 'от аланов есть также остаток, они живут подле авгазов, в ближайших городах к северо-востоку' (Бергер И.С. Сочинения и переводы, к пользе и увеселению служащие. СПб., 1760. Книга за октябрь. С. 320). Если посмотреть на карту Кавказа, нетрудно заметить, что ближайшими и непосредственными соседями авгазов, или абхазов, живущие в горах к северо-востоку, действительно являются балкарцы и карачаевцы, современное географическое положение которых совершенно точно совпадает с территорией алан, о которых идет речь у Гербера.

Не лишним считаю, наконец, привести данные из рукописной 'Генеральной карты грузинских царств - Кахетии, Карталинии и смежных земель', обнаруженной нами в Московском военно-историческом архиве (ЦВИА. Фонд Военного министерства, департамент Генерального штаба, д. ? 20493).
Карта принадлежит неведомому автору, но известно, что она составлена при департаменте Генерального штаба, где пользовались ею при завоевании Кавказа. Последнее обстоятельство до какой-то степени гарантирует относительную точность карты. Составлена она в конце 18 в. Составитель карты в основном правильно ориентировался в кавказской геоэтнической среде. На карте все горские племена Северного Кавказа помещены в тех местах, где они живут и до сих пор. Но на ней нет ни балкарцев, ни карачаевцев. На территории, которую они занимают в настоящее время, вместо балкарцев и карачаевцев нанесены аланы". (Г.А. Кокиев. К вопросу о происхождении и времени расселения балкарцев и карачаевцев на нынешней территории // История Кабардино-Балкарии в трудах Г.А. Кокиева (Сборник статей и документов). - Нальчик: 'Эль-Фа', 2005. С. 221).


Дальше добавлю уже сам...
В названной выше "Генеральной карте Грузинских царств - карт Алании, Кахетии и смежных земель", составленной не позднее 1784 г., названы все горские общества Осетии, Чечни, Ингушетии, Сванетии. Названы Куртатинское, Алагинское, Дигорское, Кобанское ущелья нынешней Осетии, нанесены реки нынешней Осетии - Гизельдон, Ардон, Урух и прочие. Но аланы нанесены не там, а к западу от сванов, в горах между Кубанью и Лабой, т.е. приблизительно в тех же местах, где сейчас проживают карачаевцы, далее за ними расположены зихи (адыги).

В газете "Кавказ" от 5 декабря 1853 г. ? 90 в статье "Турецкое племя" написано буквально следующее: "Басияне в долинах Северного Кавказа у Эльбруса, они называются также карачай-турками и аланами".

В той же газете "Кавказ" от 2 ноября 1846 г. ? 46 сообщается: "Кавказский хребет, прорезывая пространство между Черным и Каспийским морями в направлении от северо-запада к юго-востоку, образует при горе Эльбрусе угол, вьющийся в сторону р. Кубани. Один бок его, идущий к востоку, составляющий Кавказский снеговой хребет, прилегает к высокой горе Пазис, и та разграничивает с севера и востока земли сванетов от алан или карачаевцев, кабардинцев и осетин". Осетинами здесь, судя по всему, названы балкарцы, а не дигорцы или иронцы, поскольку Верхняя Сванети (долина р. Ингури), пролегающая вдоль Главного Кавказского хребта, с осетинами не граничит. Ну а кто такие аланы, думаю, и так ясно из этого текста!

Осетинами часто называли не только иронцев и дигорцев, которых принято ныне называть осетинами, но часто балкарцев и иногда карачаевцев.

В "Записке о действиях и обозрениях, произведенных Ген. штаба Штабс-Капитаном князем Шаховским во время проезда его по поручению Командира Отдельного Кавказского Корпуса из Мингрелии через Сванетию в Кабарду и обратно в 1834 г." сделаны следующие описания:
"Ручей Ксантия, по коему идет дорога от урусбиевцев и карачаевцев в Чегем, и сей ручей может служить границею Кабарды с Осетиею, ибо урусбиевцы, чегемцы, малкарцы, хуламцы и безенгиевцы называют себя осетинами и говорят одним языком с карачаевцами". [осетинами названы субэтнические группы балкарцев - мое прим.]. (...)
"Все эти четыре племя принадлежат к разряду горских народов и называются осетинами, говорящими карачаевским языком..." (...)
"Горские племена, называющие себя осетинами и говорящие карачаевским языком, как-то: карачаевцы, или аланы, урусбиевцы, или кумыки, чегемцы, хуламцы, безенгиевцы и малкарцы - должны входить в описания кабардинцев Большой Кабарды..." [Вместо "кумыки" должно быть: "камыки" от названия реки Камык в Урусбиевском обществе - мое прим.]

Князем Шаховским, краткое описание Записки которого я привел выше, была составлена также "Карта части сванетов, составленной по распросам в 1833 г.". На этой карте указаны дадианские сванеты, абхазы, рядом с ними на Северном Кавказе аланеты-карачаевцы, дается карачаевское название Эльбруса - Мингитау, далее за [аланами-карачаевцами] Кабарда, а за ней уже осетины. Карта составлена им по расспросам, которые он проводил в Сванети, Мегрелии и Абхазии.
На странице 153 рассматриваемого документа есть следующие пояснения к карте: "4-я (дорога). От Сухуми, имеется ... через горы в ... и к Аланам".

Первый кабардинский просветитель Шора Ногмов, живший в первой половине 19 века, называл карачаевцев и балкарцев осетинами: "Балкарцы [собственно "балкарцы" или "малкарцы" - это только самая восточная группа балкарцев - жители Малкарского общества в долине р. Черек Балкарский], чеченцы [должно быть: "чегемцы" - мое прим.], уруспиевские осетины [балкарцы Восточного Приэльбрусья - мое прим.], хуламцы, безенги-осетины [балкарцы Безенгийского общества - мое прим.], карачаевцы-осетины, тагаурские осетины [иронцы самого восточного из осетинских - Тагаурского общества - мое прим.], дигорский народ и дигорцы [осетин-дигорцев он здесь не называет осетинами - мое прим.].

О наименовании осетинами иронцев и дигорцев В.А. Кузнецов сказал: "Ни один кавказский народ, кроме грузин и абхазов, не называл население Осетии овсами или осами. Поэтому современных осетин нельзя полностью отождествлять с асами, как нельзя их отождествлять с аланами... "Осы" грузинских летописей были лишь большей или меньшей частью обширного аланского племенного союза и раннефеодального государственного образования. Можно полагать, что этим этническим наименованием покрывались (в грузинских источниках) только племена центральной части Северного Кавказа" [Абхазское наименование осетин "а-уапс" есть не что иное, как абхазская фонетическая передача грузинского "овс-и" - мое прим.].

Слова Н.Я. Марра: "Термин осский (осетинский) у сванов означает не иронский язык, как мы это понимаем, иранского происхождения, а карачаевский, относящийся к турецкой семье. Для иронского у сванов термин "дигорский". У лашхцев, во всяком случае по объяснению О. Арсена, Сави-ар асы, или осетины, означает и карачайцев-татар и других осетин, т.е. выходит так, что термин имеет территориальное значение, и все, кто проживает на обозначаемой им территории, турки ли, карачайцы они или народ иранского племени - ироны (наши "ос"-и, обычно - осетины), у сванов, по крайней мере лашхцев, они называются одинаково - сави-арами, т.е. осами-осетинами. Кстати, по личному сообщению А.Г. Шанидзе, так обстоит дело и в гебском подговоре рачинского говора грузинского языка: здесь ос-и, кстати, звучащее в глольском говоре иногда, как и в древнегрузинском, - овс-и (ср. мингр.: "офс-и), означает обычно карачайца, а осури - карачайский язык, что же касается переноса и распространения этого этнического термина также и на иронов-осетин, т.е. употребление его вместо племенных названий дигорел-и "дигорец" и двал-и "двал", то в этом надо видеть плод влияния грузинского литературного языка или точнее грузинской речи интеллигенции".

Якоб Рейнеггс сообщает: "На Севере от города Анаклеи живет небольшое племя, называемое лази, там, где Кераунтийские горы отделяются от Гордиенских, живет в долинах главного хребта бедный немногочисленный народец, который называется аланами и которого татары называют отей или эдеки-алан... Этот народ говорит особенным наречием кавказско-татарского языка".

Издание "О племенах Земного шара", С-Пб, 1864 г.: "Карачаевские татары или аланы живут в северных частях Кавказских Альпов, где большей частью занимаются скотоводством".

Данные из работы И. Кипшидзе "Грамматика мингрельскаго (иверскаго) языка. С хрестоматиею и словарем", изданной в Санкт-Петербурге, в Типографии Императорской Академии наук, в 1914 г. На стр. 189 - 424 этой работы приведен Мингрельско-русский словарь, в котором на стр. 193 следующий текст:
"Алани: Аланами мингрельцы называют карачайских татар (карачайцев), живущих на северном склоне главного Кавказского хребта, близ Эльбруса, у истоков р. Кубани. Алани кочи: человек-алан, т.е. сильный, храбрый молодец".

Статья "Сванетия", 1845 г.:
"Замечательно, что Сванеты соседей своих Карачаевцев иначе не называют, как Аланами. Это след для историков древняго народа - Аланов.

ЛЗ. Вышеизложенныя сведения записаны мною после разговора с сыном Владетельнаго Князя Сванетии Михаила Дидишкелиани, воспитанным в С.П.б Кадетском Корпусе* и** теперь находящимся в Тифлисе в военной службе. Октября 15го дня 1845 года. "

Кубанские ногайцы называют карачаевцев 'къарашай'. Однако ногайский фольклорист Ашим Сикалиев утверждает, что ногайцы называли карачаевцев также 'асами' (А.Н.-М. Сикалиев. Ногайский героический эпос).

П. Стеблинский: "...Пройдя до конца ряд подвалов, спустились на мост.
- Вот мы расспросим у этого горца, где Балкария - сказал я товарищу.
- Эй, алан (земляк)! - крикнул я горцу, поворотившему было своих быков влево. Горец остановился.
- Кайда малкар? - спросил я..."
(Петр Стеблинский. Путешествие в Балкарию // Терские ведомости. 1897. 4 мая. ?53; 7 мая. ?54; 9 мая. ?55).
Такого материала, где присутствует обращение "Алан" очень много, поскольку слово это до сих пор очень активно употребляется. Я привел это сообщение для обозначения хотя бы примерного значения этого слова в нашем языке.

Л.Г. Лопатинский "Заметки о народе адыге вообще и кабардинцах в частности":
"Татарские племена в этом крае, конечно, пришельцы [здесь дается сноска на работу Вс. Миллера и Макс. Ковалевского 'В горных обществах Кабарды' - мое прим.]; они вытеснили оттуда, даже из глубины горных ущелий, осетин, унаследовав от них название 'аси' (Абхазцы называют не только балкарцев, но и весь Северный Кавказ - асы), под которым они известны у своих соседей" (СМОМПК, вып. 12, Тифлис, 1891. С. 4).


И, главное, дело в том, что "сами" осетины, которым пытаются приписать "аланство" называют "асами" своих тюркских соседей - балкарцев и карачаевцев:

Н.Г. Волкова "Этнонимы и племенные названия Северного Кавказа:
"Дигорцам, плоскостным и горным, имена Аси (Балкария) и асиаг, аессон (балкарцы) хорошо знакомы, и они вполне четко связываются ими с тюркоязычным населением, живущим за перевалом Стулиафцег. Дигорское название Карачая - Устур-Аси, т.е. 'Большая Балкария' (Большая Алания?)".

В начале XIX в. известный венгерский ученый и путешественник Е. Зичи: '...Осетины называют асами тюрков в Балкарии и и карачаевцев на Малке и Кубани'. ('Осетины глазами русских и иностранных путешественников', Орджоникидзе, 1967, с. 283).

П.К. Услар в 1881 г. отметил: "Осетины, не присваивая себе названия оссов или ассов, называют этим именем западных соседей, живущих на Кубани".

В.А. Кузнецов напоминает: "Осетины называют своих западных соседей, балкарцев, аси, а их страну Ассиаг".

В.И. Абаев в Историко-этимологическом словаре осетинского языка приводит следующее:
"Асы (иронское) / Аси, Асси (дигорское) "Балкария", "балкарцы"; иронское "асиаг", дигорское "аессон" - "балкарец", "балкарский". (ИЭСОЯ, т. 1, с. 79)

Еще следовало бы отметить один интересный момент, наличествующий в осетинском языке. Дело в том, что в осетинском есть такое слово, как "аецаегаелон", означающее "чужой" (в т.ч. иноплеменник), "чужак", "посторонний", в котором "аецаег" означает "истинный", "действительный", а "аелон" явно является этнонимом "алан" в осетинской передаче. Получается, "истинный алан" по-осетински - "чужак", "чужой", "иноплеменник"...
Вот слова графа Потоцкого (1787 г.): "Я сделал визит епископу Моздокской и Маджарской епархии, родом грузину. Он уверял меня, что аланы до сих пор еще существуют в одной долине Кавказа, близкой к сванетам, но что он (Гай) никогда не видел ни одного аланина и полагает, что к ним нельзя проникнуть".

Христианство проникало в Осетию исключительно из Грузии, а не из Византии. И лишь только в конце 18 века Российская империя начала масштабную попытку христианизации народов Северного Кавказа. Из этой затеи, как известно, ничего не вышло. Мы получили лишь формальных христиан - осетин (подавляющее большинство иронцев и половина дигорцев, остальные - мусульмане) и моздокских кабардинцев, которым были сделаны преференции: бежавшие в Моздокскую крепость крепостные кабардинцы освобождались от выдачи хозяевам при условии принятия православия.

edit log

Esky
15-8-2017 21:17 Esky    

quote:
Originally posted by АланАс:

Получается, "истинный алан" по-осетински - "чужак", "чужой", "иноплеменник"...



Подумаешь)))
"монгол" - вообще "лох" и "простофиля" по современному))))
quote:
Originally posted by Arabat:

а всего лишь о языковой принадлежности говорящего.



Если эту фразу (по сути лингвахохма)будет произносить шепелявый - полак, медлительный заика - финн)))

Повторюсь - не стоит полагаться на слух... Слово - только тень предмета, звук - мираж (С)

товарисч
15-8-2017 21:23 товарисч    

Сарматы таки были огнепоклонниками,о чем говорят раскопки их капищ,Тадеуш Сулимирский пишет об этом,в зороастрийской Авесте,сарматов называют сайрима.
АланАс
15-8-2017 21:25 АланАс    

Все соседи знали алан, только вот надо было их сделать ираноязычными, и осетины оказались единственными, кого можно назначит в преемники.Вопреки всему.
click for enlarge 960 X 541  63.5 Kb
click for enlarge 960 X 484  54.0 Kb
click for enlarge 960 X 463  74.1 Kb
click for enlarge 960 X 475  56.0 Kb
click for enlarge 960 X 468  97.5 Kb
click for enlarge 767 X 419  87.9 Kb
click for enlarge 960 X 654  97.3 Kb
click for enlarge 960 X 606  88.2 Kb
click for enlarge 960 X 385  64.3 Kb
click for enlarge 960 X 710  79.2 Kb
click for enlarge 949 X 679  41.1 Kb
click for enlarge 960 X 374  84.1 Kb
click for enlarge 572 X 117  18.4 Kb
click for enlarge 960 X 397  63.8 Kb
click for enlarge 960 X 453  61.7 Kb
click for enlarge 960 X 407  79.6 Kb
click for enlarge 960 X 449  61.3 Kb
Esky
15-8-2017 21:29 Esky    


АланАс
, любая экспансия должна быть обоснована, желательно - полной преемственностью))))

edit log

Arabat
15-8-2017 21:39 Arabat    

Ухожу я от вас, ухожу. Я лучше поверю всем осетинам вместе взятым с ихним митрополитом во главе. Или как он у них там называется(забыл тогда уточнить)?
АланАс
15-8-2017 21:48 АланАс    

quote:
Изначально написано Esky:
[b]
АланАс
, любая экспансия должна быть обоснована, желательно - полной преемственностью))))[/B]

Точно. В 1992 году после конфликта с ингушами за Пригородный район, у Северной Осетии появилась приставка Алания, занимая еще Моздокский район, бывшние кабардинские земли, таким образом вопрос о правах на землю стал исторически обоснованным. Выступал против этого переименования и Кузнецов, ведущий российский алановед , за что впал в немилость и уехал из Владикавказа.По геополитическим мотивам этой весной и Юго-Осетия провела референдум о переименовании в Аланию,что территориально ни в какие рамки не лезет.

Согласен с Вами и в том, что аланы первых веков н.э. и кавказские аланы через 1000 лет не одно и то же.
Свидетельство времен, когда они находились в Приаралье говорит, что язык у них смешанный из хорезмийского и печенежского, из контекста непонятно какой для них" родной", но что языковое взаимовлияние было и есть всегда и только исходя из каких-то отрывочных сведений о языке, говорить о происхождении народа некорректно, тем не менее все свидетельства до монгольского нашествия говорят о тюркоязычии и все свидельства после гибели Кавказской Алании считают карачаево-балкарцев остатками алан.

edit log

Esky
15-8-2017 21:54 Esky    

quote:
Originally posted by товарисч:

в зороастрийской Авесте,сарматов называют сайрима



Интересно, что "Сайрима" (Sairima) - это область, территория. Правил там, кстати, во времена Полибия - одного из первых описателей - Сайтафарн - царь сайев)))

Обычно утверждают, что изначально "Авеста" написана якобы на некоем раннеиранском диалекте, пытаясь понимать под этим - вероятно - авестийский))))) При этом - многие "ученые" на подобном основании доказывают, что "Авеста" - священная книга Авсов)))

Учитывая, что последователей Заратустры именовали "ассур"ами либо "авсурат"ами - страшно подумать, кто мог в действительности написать "Авесту")))
Продолжая, можно было бы вспомнить, что центром "мирового тер....зараостризма" была территория современного Азербайджана, да и мистические ордена Авестийских магов базировались преимущественно там - боюсь даже представить себе родословную упоминаемых народов)))

А Вы тут - "Дон", "дон"...

quote:
Originally posted by АланАс:

тем не менее все свидетельства до монгольского нашествия говорят о тюркоязычии



безусловно

edit log

Esky
15-8-2017 22:16 Esky    

quote:
Originally posted by товарисч:

Сарматы таки были огнепоклонниками,о чем говорят раскопки их капищ,



Я бы больше склонялся к тому, что обряд кремации был для оных более предпочтителен.
Анализ погребальной обрядовости показывает, что существует разница между выделяющимся в этом обществе правящим слоем (могильник), военной элитой (могильник или кремация), средним классом (кремация), беднейшее простонародье - труповыставление в степи для быстрой утилизации птицей и зверем.
Ну, например - род Ашина (Западный Чжуки-князь Ашина Нишу, сын Сунишиев) сжигал своих умерших и сжигал их, по меньшей мере, до 634 года, о чем есть и соответствующая запись в источниках: 'В восьмое 634 лето, 634, Хйели умер. По смерти пожалован княжеским достоинством и именем Хуан. Указано вельможам похоронить его. Труп Хйелиев, по кочевому обычаю, сожжен. Могила его насыпана по восточную сторону реки Ба'

edit log

Tonydin
15-8-2017 22:37 Tonydin    

Все читаю это, интересно очень. Отдыхаю душой просто. Но , одна мысль покоя не дает, последние лет десять, из-за нее и историком не стал. Тут давеча, одну книгу по оружиям русским размочалили в пух и прах. Без комментариев, как говорится. А период исследований всего-то 200 лет. А здесь все на какие-то древние тексты ссылаются, давно почивших журналистов. Так и вопрос, что с них взять? И какой вес все эти источники могут иметь? И вся наука о древней истории, пока- скопище догадок и интерпретаций. Немного палеогенетика добавляет сейчас. А более... Не могут историки этого признать, ибо хлеб свой потеряют.
Esky
15-8-2017 22:47 Esky    

quote:
Originally posted by Tonydin:

Не могут историки этого признать, ибо хлеб свой потеряют



Есть такое. ))
Но, сказано - "Не хлебом единым..."

edit log

Arabat
15-8-2017 22:54 Arabat    

quote:
Но, сказано - "Не хлебом единым..."

Не хлебом единым, это не значит, что вообще без хлеба.
Это значит, что к закуске надо бы добавить еще и выпивку.
Tonydin
15-8-2017 22:54 Tonydin    

Да, еще бюджет есть и политическая конъюнктура )) это кроме хлеба ))
Esky
15-8-2017 22:56 Esky    

Художник должен быть нищим, историк - богатым, мудрец - немым(с)
Tonydin
15-8-2017 22:59 Tonydin    

Тут какой-до диссонанс, у первых двух проблемы понятно с довольствием, но почему, как умный, так сразу с физическим недостатком? ( так толерантно выражуюсь ))
Arabat
15-8-2017 22:59 Arabat    

Но, я вступлюсь за историков. Надо все-таки делать, что возможно. Ибо, если ничего не делать, то истории не будет, а, если истории не будет, то и патриотизма тоже, а не будет патриотизма, то не будет ни государства, ни народа.
Esky
15-8-2017 23:00 Esky    

quote:
Originally posted by АланАс:

Получается, "алан" по-осетински - "чужак", "чужой", "иноплеменник"...


что, безусловно делает осетинский сродственным английскому...Как там название фильма "чужой" на аглицкой мове будет?))))

edit log

  всего страниц: 12 :  1  2  3 ... 7  8  9  10  11  12 

следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Историческое холодное оружие
  Две сабли из музея ( 10 )
guns.ru home