Guns.ru Talks
  Историческое холодное оружие
  Шпага английская пехотная офицерская образца 1796г.
тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   Шпага английская пехотная офицерская образца 1796г.    (просмотров: 678)
 версия для печати
Thom
posted 1-2-2007 17:25    
Шпага английская пехотная офицерская образца 1796г. Судя по надписи 'Osborns Warranted' и виду английского герба, изготовлена шпага весьма известным оружейным мастером Henry Osborn, Бирмингем, Англия, в 1801-1807 гг. На клинке выгравированы традиционные орнамент, вензель короля Англии Георга III, английские корона и герб, девизы английской короны 'DIEU&MON DROIT' ('Бог и мое право', франц.) и ордена Подвязки 'HONI SOIT QVI MAL Y PENSE' ('Пусть устыдится тот, кто плохо об этом подумает', франц.), остались следы синьки и позолота на гравировке.
Состояние - на твердую троечку, эфес не болтается, есть остатки позолоты на латуни. Складной щитик даже подпружинен. Длина клинка обычная - 32 дюйма (810мм).
В общем-то обычная распространенная офицерская шпага наполеновских времен, ножен снова нет , но зато - Осборн.
Есть сведения, что шпага использовалась также офицерами Королевской морской пехоты, а также офицерами ВМФ (до уставного морского палаша обр.1805г.). В этих случаях шпаги маркировались морской символикой.

click for enlarge 734 X 161  23.0 Kb picture
click for enlarge 583 X 370  44.6 Kb picture
click for enlarge 558 X 351  14.6 Kb picture
click for enlarge 575 X 228  30.5 Kb picture
click for enlarge 579 X 203  33.5 Kb picture
click for enlarge 572 X 214  32.3 Kb picture
click for enlarge 567 X 224  39.9 Kb picture
click for enlarge 471 X 143  26.9 Kb picture

edit log


 

 
Foxbat
posted 1-2-2007 17:56    
][/B][/QUOTE]

Шпага действительно, как Вы правильно сказали, очень распространенная, но тоже деиствительно - часть очень важного исторического периода, и если найти чистый экземпляр да еще с ножнами... кстати, не знаю видели Вы или нет, пару недель назад на еБее продалась чудесная шпага офицера тяжелой кавалерии, в отличном состоянии да с ножнами.

Thom
posted 1-2-2007 18:55    
Припоминаю только парадную (dress), подобная у меня есть (Runkel). В будущем надо будет присмотреть себе непарадную.
Foxbat
posted 1-2-2007 19:41    
quote:
Originally posted by Thom:
Припоминаю только парадную (dress), подобная у меня есть (Runkel). В будущем надо будет присмотреть себе непарадную.

Вот линк:
http://cgi.ebay.com/BRITISH-NAPOLEONIC-HEAVY-CAVALRY-OFFICERS-SWORD_W0QQitemZ150080894268QQihZ005QQcategoryZ4070QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem

Thom
posted 1-2-2007 22:15    
Что-то иБей сейчас не открывается.
Виктор, не поможете ли с таким вопросом: http://forum.guns.ru/forummessage/79/174041.html
Thom
posted 1-2-2007 22:28    
Вот открылся. Это все же не тяжелой кавалерии, у той нет колец "pas d'ane ring". Это либо шпага старших офицеров обр.1814г., как считает Wilkinson Latham, либо "генеральская" шпага начала 19 века или шпага офицеров королевской гвардии, как считает Withers. Мне больше нравится версия Витерса. У меня такая http://forum.guns.ru/forummessage/79/158527.html
Дополнение - что-то на иБеевской шпаге мне не нравится клинок, он слишком простой, ромбический, и слишком длинный (35 дюймов) - никак не dress. По-моему клинок заменен.

edit log

Foxbat
posted 1-2-2007 22:44    
quote:
Originally posted by Thom:
Что-то иБей сейчас не открывается.
Виктор, не поможете ли с таким вопросом: http://forum.guns.ru/forummessage/79/174041.html

Готового ответа нет, я по Британике не специалист - есть у меня несколько вещей, но более-менее обычных, 1796 легкой кавалерии, такого рода. А насчет генеральской против тажелой кавалерии этот продавец что-то там говорил, звучало правдоподобно и убедительно, Вы не ошибаетесь, не в обратную сторону? Очень уж он звучал убедительно... для меня!
http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&category=4070&item=150083433210

Раз уж Вы усомнились, я сегодня в книжки тоже загляну!

А пока быстрый Гугл дал вот что:
http://www.oakeshott.org/1831art.html

Вроде бы намекает что генералы и маршалы могли носить такую же шпагу.

edit log

Foxbat
posted 1-2-2007 22:55    
[QUOTE]Originally posted by Thom:
[B]

Кстати, что Вы скажете об этих двух? На первок клинок подписан Гилл.
click for enlarge 600 X 494  55.4 Kb picture
click for enlarge 2560 X 1920 422.3 Kb picture

Thom
posted 2-2-2007 00:42    
Вообще подобные шпаги производились в большинстве стран Европы, начиная с Пруссии, а также в Америке.
Первая похожа на сержантский вариант английской пехотной обр.1796г., только шарик на навершии странный - может для американского рынка? Вроде как семейство Гиллов активно снабжало США.
Вторая похожа на европейский образец-прототип, где-нибудь середины 18 века.
Foxbat
posted 2-2-2007 04:40    
quote:
Originally posted by Thom:
Вообще подобные шпаги производились в большинстве стран Европы, начиная с Пруссии, а также в Америке.
Первая похожа на сержантский вариант английской пехотной обр.1796г., только шарик на навершии странный - может для американского рынка? Вроде как семейство Гиллов активно снабжало США.
Вторая похожа на европейский образец-прототип, где-нибудь середины 18 века.

Посмотрел книжки, и похоже Вы были более правы чем продавец. Правда две книги говорят генералы иногда носили те другие.

Один "эксперт" уверял меня верхняя шпага это модель 1786 - более ранняя модель. Я ее найти не могу.

Thom
posted 2-2-2007 12:09    
Принято считать, что в случае эфеса без орнамента - это NCO вариант. Утверждение, что верхняя шпага - модель 1786г., мягко говоря, мало на чем основывается. Хотя и были некоторые похожие виды до 1796г., но утвержденного такого образца заявленного года нет.
Насчет парадной шпаги тяжелой кавалерии обр.1796г, то все книги сходятся в том, что они были без колец под крестовиной. С кольцами были по сути кастомные экземпляры у генералов и штабных офицеров, а также есть мнение, что аналогичные шпаги были у королевской конной гвардии рубежа 18-19 веков. Но генералы носили также и оружие, сделанное на заказ, модернизированное и украшенное.
Foxbat
posted 3-2-2007 22:24    
quote:
Originally posted by Thom:
Принято считать, что в случае эфеса без орнамента - это NCO вариант. Утверждение, что верхняя шпага - модель 1786г., мягко говоря, мало на чем основывается. Хотя и были некоторые похожие виды до 1796г., но утвержденного такого образца заявленного года нет.
.

Thom, как видно действительно была такая модель - 1786, характеризующаяся нескладной гардой.
http://www.britishmilitaryswords.co.uk/biggernewselect.cgi?search=1&searchtext=0511

Это источник никак не связаный с моим первым, так что наверное правда. И что NCO модель тоже, как видно.

edit log

Thom
posted 4-2-2007 16:40    
С Витерсом я конечно спорить не буду, только отмечу, что он что-то дешево продает сей весьма раритетный и ранний предмет, по сравнению с другими предметами. Хорошая статья есть здесь http://swordforum.com/articles/ams/1776-1815britishinfantry.php
Было много вариантов образца 1796г., и со складными щитиками (причем даже в разные стороны), и без складывания, и даже с рапирными (ромбические без долов) клинками. Относить любую шпагу с нескладным щитиком к образцу(?) 1786г. слишком смело. Но все же, раз Витерс так говорит, значит такое может быть.
Thom
posted 8-2-2007 17:17    
На иБее появились две шпаги якобы образца 1786г. Одна из них Витерса http://cgi.ebay.com/SCARCE-BRITISH-1786-PATTERN-INFANTRY-OFFICERS-SWORD_W0QQitemZ290080749005QQihZ019QQcategoryZ4070QQrdZ1QQcmdZViewItem
вторая - такая http://cgi.ebay.com/RARE-BRITISH-1786-PATTERN-OFFICERS-SWORD_W0QQitemZ180083256997QQihZ008QQcategoryZ4070QQrdZ1QQcmdZViewItem
Они, хотя и некоторым образом похожи, но на самом деле достаточно существенно различаются между собой. Причем лично мне атрибутика обеих не нравится. По первой я уже писал выше, а по второй - какой-то коммерческий, не армейский вариант, и такое впечатление, что герб на щите - образца после 1801г., что на шпаге 1786г., после принятия давнишнего другого образца - нонсенс. Но на второй георгианская корона необычная, но об этом в другой ветке.
Foxbat
posted 8-2-2007 18:10    
quote:
Originally posted by Thom:
На иБее появились две шпаги якобы образца 1786г. Одна из них Витерса http://cgi.ebay.com/SCARCE-BRITISH-1786-PATTERN-INFANTRY-OFFICERS-SWORD_W0QQitemZ290080749005QQihZ019QQcategoryZ4070QQrdZ1QQcmdZViewItem
вторая - такая http://cgi.ebay.com/RARE-BRITISH-1786-PATTERN-OFFICERS-SWORD_W0QQitemZ180083256997QQihZ008QQcategoryZ4070QQrdZ1QQcmdZViewItem
Они, хотя и некоторым образом похожи, но на самом деле достаточно существенно различаются между собой. Причем лично мне атрибутика обеих не нравится. По первой я уже писал выше, а по второй - какой-то коммерческий, не армейский вариант, и такое впечатление, что герб на щите - образца после 1801г., что на шпаге 1786г., после принятия давнишнего другого образца - нонсенс. Но на второй георгианская корона необычная, но об этом в другой ветке.

Вы можете послать Гарри прямой вопрос, и посмотреть что он на него ответит. Он хотя и авторитет, но все могут ошибаться.

Кстати... я сначала не понял кто такой Витерс... Я его много лет уже знаю, и честно сказать перестал покупать у него несколько лет назад - он хотя и берет вещи обратно, но всегда готов... как бы это сказать помягче... растянуть рамки допустимого. Может слегка и подкинуть.

Да и кроме того, его резервы были когда-то более разумными, а теперь он как правило хочет слишком много.

Thom
posted 8-2-2007 18:25    
Насчет его цен - полностью согласен. Хотя и знающий человек, но не очень дружелюбный, на письма может и не ответить, правда отвечая - вежлив. Атрибуция его предметов - слишком лаконичная, если он так же делает свою платную атрибуцию по фоткам, как он предлагает за 30 фунтов (почти 60 баксов) http://www.britishmilitaryswords.co.uk/consult.html то по ней можно только определить фуфло - не фуфло.
А Гарри - это в смысле Харви (Harvey) или это продавец второй шпаги?

edit log

Foxbat
posted 8-2-2007 18:32    
quote:
Originally posted by Thom:
Насчет его цен - полностью согласен. Хотя и знающий человек, но не очень дружелюбный, на письма может и не ответить, правда отвечая - вежлив. Атрибуция его предметов - слишком лаконичная, если он так же делает свою платную атрибуцию по фоткам, как он предлагает за 30 фунтов (почти 60 баксов) http://www.britishmilitaryswords.co.uk/consult.html то по ней можно только определить фуфло - не фуфло.
А Гарри - это в смысле Харви (Harvey) или это продавец второй шпаги?


Sorry... Harvey J. S. Withers... трудно иногда перескочить с языка на язык.

edit log

новая тема следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Историческое холодное оружие
  Шпага английская пехотная офицерская образца 1796г.
guns.ru home