Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
пятничная викторина? ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: пятничная викторина?
VMI
1-4-2016 10:02 VMI
А,может и не викторина...
В общем-сабля и сабля,но есть в ней,скажем,необычность - какая ?
click for enlarge 1191 X 383 186.3 Kb
click for enlarge 487 X 652 169.9 Kb
маратх
1-4-2016 10:06 маратх
quote:
Originally posted by VMI:

есть в ней,скажем,необычность - какая

То что к перекрестью щиток прикрепили? Мне такая конструкция раньше не попадалась.

VMI
1-4-2016 10:22 VMI
Не-е,это в польской сабле вещь распространенная.
click for enlarge 338 X 450  77.9 Kb
click for enlarge 237 X 709  91.0 Kb
Ren Ren
1-4-2016 11:09 Ren Ren
Прибор ножен?
VMI
1-4-2016 11:56 VMI
[QUOTE]Originally posted by Ren Ren:
[B]
Прибор ножен?

Именно сабля.Ножны то-же вполне типичные.

DonAlehandro
1-4-2016 13:06 DonAlehandro
Есть ощущение, что изображение Мадонны положено на какой-то более ранний рисунок, следы которого видны выше на втором фото..
vilka33
1-4-2016 13:09 vilka33
Скорее всего трофейный клинок -турецкий

edit log

VMI
1-4-2016 13:18 VMI
quote:
следы которого видны выше на втором фото..

Следы есть,но и Панна и тоЧто было сверху одного времени.
[QUOTE]Originally posted by vilka33:

трофейный клинок

Ход мысли верный,осталось направление
маратх
1-4-2016 13:18 маратх
quote:
Originally posted by vilka33:

Скорее всего трофейный клинок -турецкий

Ну это то - само собой) Вряд ли это было загадкой викторины

VMI
1-4-2016 13:24 VMI
Не турецкий.
завтра рано уезжаю,так-что вечером выложу третью картинку.
До вечера -жду.
DonAlehandro
1-4-2016 13:41 DonAlehandro
quote:
Originally posted by VMI:

трофейный клинок

Ход мысли верный,осталось направление

Не турецкий.

По клинку видна какая-то надпись..не удивлюсь, если он изначально принадлежал какому-нибудь Тарасу Бульбе :-) и был захвачен в бою храбрым польским витязем :-)

Ren Ren
1-4-2016 13:47 Ren Ren
Надпись вполне может быть греческая. Но это не означает, что клинок не турецкий В Оружейной палате турецких клинков с греческими надписями не один и не два.
маратх
1-4-2016 13:48 маратх
quote:
Originally posted by Ren Ren:

В Оружейной палате турецких клинков с греческими надписями не один и не два.

Да и в ГИМе тоже)

Alter
1-4-2016 15:26 Alter
quote:
Originally posted by DonAlehandro:

По клинку видна какая-то надпись..не удивлюсь, если он изначально принадлежал какому-нибудь Тарасу Бульбе :-) и был захвачен в бою храбрым польским витязем :-)


Скорее, Ивану Ивановичу Иванову тогда. Там изображение Марии с младенцем.
VMI
1-4-2016 17:45 VMI
[QUOTE]Originally posted by Alter:
[B]
Скорее, Ивану Ивановичу
[/B]
Ну почти. Изображение Девы Марии не редкость,но это отличается от привычных для Польши Матери Божьей Ченстоховской или Острабрамской православным стилем.
Атрибутирована как сабля в оправе польской с клинком русским -трофейным.
Над Марией Панной был двуглавый орел и надпись-Во имя Отца и Сына и Святого духа.Сами победим врагов наших.
P.S.Первым был Saracen.

click for enlarge 893 X 246 184.4 Kb
gor200766
1-4-2016 19:10 gor200766
quote:
P.S.Первым был Saracen.

охренеть...Пост Сарацина в теме ваще не увидел....
Alter
1-4-2016 20:16 Alter
quote:
Originally posted by VMI:

Атрибутирована как сабля в оправе польской с клинком русским -трофейным.
Над Марией Панной был двуглавый орел и надпись-Во имя Отца и Сына и Святого духа.Сами победим врагов наших.
P.S.Первым был Saracen.



Клинок могли и раньше затрофеить русские у тех же турок.
quote:
Originally posted by gor200766:

Пост Сарацина в теме ваще не увидел....


Может он был скромен? Написал и стёр.)) По-любому, приза не будет.)
Saracen
2-4-2016 00:13 Saracen
quote:
Originally posted by gor200766:

охренеть...Пост Сарацина в теме ваще не увидел....


А вот это уметь нужно.. Телепатия )).

Ren Ren
2-4-2016 01:39 Ren Ren
Итого счёт интернационалу :
1 клинок - турки
2 Матерь Божья - греки
3 надпись - русские
4 монтаж и одёжка - поляки

Исключительный предмет!

Alter
2-4-2016 02:04 Alter
quote:
Изначально написано Ren Ren:
Итого счёт интернационалу :
1 клинок - турки
2 Матерь Божья - греки
3 надпись - русские
4 монтаж и одёжка - поляки

Исключительный предмет!

1 клинок -турки?
2 Матерь Божья -русские
3 надпись - русские
4 монтаж и одёжка - поляки

Saracen
2-4-2016 02:21 Saracen
quote:
Originally posted by Alter:

Матерь Божья -русские

"Изображение Богоматери с цветком в руке - "неувядаемый цвет" - больше распространено у католиков..." (с) В.А.Прохоров (из ЭГА)

Клинок таки османский ).

Zawchoz
2-4-2016 07:55 Zawchoz
quote:
Изначально написано Ren Ren:
Итого счёт интернационалу :
1 клинок - турки
2 Матерь Божья - греки
3 надпись - русские
4 монтаж и одёжка - поляки

Исключительный предмет!

сборка!!!!
(ну пусть тогдашняя... но сборка же)
:-)

Bonart
2-4-2016 08:39 Bonart
да... владельцы сего клинка не отличались везением и жили недолго...
Alter
2-4-2016 10:58 Alter
quote:
Originally posted by Saracen:

"Изображение Богоматери с цветком в руке - "неувядаемый цвет" - больше распространено у католиков..." (с) В.А.Прохоров (из ЭГА


Больше это в каком проценте исчисляется? Полно православных икон с цветком.
DonAlehandro
2-4-2016 11:57 DonAlehandro
quote:
Originally posted by VMI:

Изображение Девы Марии не редкость,но это отличается от привычных для Польши Матери Божьей Ченстоховской или Острабрамской православным стилем.
Атрибутирована как сабля в оправе польской с клинком русским -трофейным.
Над Марией Панной был двуглавый орел и надпись-Во имя Отца и Сына и Святого духа.Сами победим врагов наших

Мне хотелось бы задать вопрос уважаемым коллегам - специалистам по русскому оружию.
Известны ли образцы русских клинков с изображением Богоматери на них?
Именно русских, как определен клинок обсуждаемой сабли в вышеприведенной атрибуции - ибо венгерских и золингеновских Мадонн на шашках и саблях найти несложно.
Мне таковые в доступных для меня источниках не попадались..
К тому же - не кажется ли странным то, что при вполне неплохо сохранившейся надписи, образе и прочем декоре от двуглавого орла практически ничего не осталось? И его расположение слишком близко к образу Богоматери?
Мне все же кажется, что изображение Панны было нанесено позже, когда новый польский владелец клинка распорядился убрать с него вражескую "курицу" и украсить клинок более привычным образом. Надпись же его вполне устроила..

Ren Ren
2-4-2016 12:45 Ren Ren
quote:
Изначально написано DonAlehandro:

Известны ли образцы русских клинков с изображением Богоматери на них?
Именно русских, как определен клинок обсуждаемой сабли в вышеприведенной атрибуции - ибо венгерских и золингеновских Мадонн на шашках и саблях найти несложно.


Законный вопрос. Тоже на вскидку русских изображений вспомнить не могу, только греческие.

Saracen
2-4-2016 12:47 Saracen
quote:
Originally posted by DonAlehandro:

Мне все же кажется, что изображение Панны было нанесено позже, когда новый польский владелец клинка распорядился убрать с него вражескую "курицу"

Там были два ангела, поддерживающие корону.
click for enlarge 813 X 1280  2.1 Mb
click for enlarge 1920 X 252 600.7 Kb

Надпись на клинке: "Во имя отца и сына и святого духа, аминь.Сим крестом побеждаю врагов наших"

edit log

Ren Ren
2-4-2016 13:34 Ren Ren
Спасибо, Артур! То, что надо! Сделано турецкоподданными греками ими же забарыжено в Московию.
Alter
2-4-2016 14:53 Alter
quote:
Originally posted by Ren Ren:

Тоже на вскидку русских изображений вспомнить не могу, только греческие.


....
click for enlarge 650 X 180  24.5 Kb
Sergeevich1951
2-4-2016 18:40 Sergeevich1951
Из музея в Кракове.
Ren Ren
2-4-2016 19:23 Ren Ren
По ходу греки и поляков снабжали
Esky
2-4-2016 21:17 Esky
"Полаки в Греции есть?"
"В Греции все есть..."
(с)
Alter
3-4-2016 01:01 Alter
quote:
Originally posted by Esky:

"Полаки в Греции есть?"
"В Греции все есть..."


Картина в музее;"Ленин в Польше"
-Это чьи ноги?
-Крупской.
-А это?
-Ф.Э.Дзержинского.
-А где же Ленин?
-Ленин в Польше!
VMI
3-4-2016 18:50 VMI
Согласен,очень похожи,хотя не совсем.По атрибуции музея Войска Польского - клинок русский.Можно с этим соглашаться,можно не соглашаться.Но не думаю,что их атрибуция основана только на надписях.
маратх
3-4-2016 21:56 маратх
quote:
Originally posted by VMI:

По атрибуции музея Войска Польского - клинок русский

Была как-то тема по ошибочным атрибуциям в музеях

Даже Метрополитен этим грешит.

VMI
3-4-2016 23:35 VMI
Не ошибается тот кто ничего не делает. Просто именно такой сбор я,например,больше не встречал.

quote:
Originally posted by Zawchoz:

сборка!!!!
(ну пусть тогдашняя... но сборка же)


А то,что предмет сборный не умаляет его достоинств,ни разу не перемонтированных предметов тех времен не много.



Saracen
3-4-2016 23:57 Saracen
quote:
Originally posted by VMI:

А то,что предмет сборный не умаляет его достоинств..

Конечно. Даже голый клинок был бы весьма ценен, а здесь случай еще интереснее - вещь со своей историей.

Ren Ren
4-4-2016 00:30 Ren Ren
Кстати вопрос - клинок XVII века, а эфес и ножны?
Muzei
4-4-2016 02:04 Muzei
Клинок конец 17 , ножны и эфес ближе к середине 18.
VMI
4-4-2016 09:17 VMI
Именно - да.
click for enlarge 315 X 706 136.8 Kb
Еще один клин с русским текстом-может кто прочтет? Я,к сожалению, не могу разобрать.

edit log


Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
пятничная викторина? ( 1 )