Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Сабля с кинжальной рукояткой. Исконно казачье оружие! ( 1 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Сабля с кинжальной рукояткой. Исконно казачье оружие!
Есаул ТКВ
26-2-2016 04:06 Есаул ТКВ
Интересно мнение специалистов.. я выявил ранее не описанное фиксирующееся в 18 веке исконно казачье оружие.. или нет?

В одном из известных музеев (СИАМЗ) хранится рисунок заявленный как Х.Г. Гейслера предположительно конца 18-начала 19 века, а на нём изображён казак с саблей имеющей симетричную рукоятку "кинжального типа", Гейслер известен многими рисунками детально изображающими шашки, сабли, кинжалы.. то-есть будучи хорошо знакомым с не раз подробно зарисованным им оружием.. спутать увиденное он никак не мог (в начале 1790-х он был художником-зарисовщиком в экспедиции по южным провинциям академика Палласа).. а у других народов насколько я знаю он подобное не фиксировал.
Интересно.. это исконно казачье оружие, или шайтан-гяуры эту саблю у кого-то из азиатцев отобрали?
Другими словами, ранее чем у казаков на этом рисунке в соприкасающуюся эпоху фиксируется у кого либо подобное оружие с длинным изогнутым клинком и кинжальной рукояткой?


click for enlarge 274 X 308 19.5 Kb
click for enlarge 234 X 448 25.4 Kb
click for enlarge 324 X 536 87.1 Kb

edit log

маратх
26-2-2016 06:42 маратх
Приведённая иллюстрация каким годом датируется?
ЯРЛ
26-2-2016 11:32 ЯРЛ
К каким именно казакам какого казачьяго войска относится данный рисунок?
http://www.ras.ru/lomoexpediti....aspx?hidetoc=0
Это случайно не болгары-пастухи беженцы из Османской Империи в южные земли РИ?

edit log

Arabat
26-2-2016 12:01 Arabat
А сабля-то по-шашечному висит. Хоть и без ушей.

edit log

Sergeevich1951
26-2-2016 12:17 Sergeevich1951
quote:
Изначально написано Есаул ТКВ:
Интересно мнение специалистов.. я выявил ранее не описанное фиксирующееся в 18 веке исконно казачье оружие.. или нет?

Вроде так.Чтобы сабля ничем не крепилась к организму, вижу впервые


quote:
Гейслер известен многими рисунками детально изображающими шашки, сабли, кинжалы.. то-есть будучи хорошо знакомым с не раз подробно зарисованным им оружием.. спутать увиденное он никак не мог.
[/b]

edit log

Ren Ren
26-2-2016 12:30 Ren Ren
Криво прорисованная рукоять изуродованной карабелы.
zak
26-2-2016 12:30 zak
quote:
Originally posted by Arabat:

А сабля-то по-шашечному висит. Хоть и без ушей.


Согласен. Шашка шашкой. Извращаться над рукоятью никто не запрещал.
Норман
26-2-2016 12:31 Норман
quote:
Вроде так.Чтобы сабля ничем не крепилась к организму, вижу впервые

ну забыл художник подвес нарисовать, что такого? подвес надо просто представить. Андрей же уже презентовал нам свою методику исследования и анализа изобразительных фиксаций.
Андрей, представь там гарду. Это просто плохо нарисованная корабела.

edit log

Esky
26-2-2016 12:44 Esky
quote:
Originally posted by маратх:

Приведённая иллюстрация каким годом датируется?


Уже до фэйков дело дошло.
Это акварель по мотивам Христиана Готфрида Хейнираха (Иоганна Фридриха)))...Сам Гейслер акварелью никогда не работал.
С чего срисовано - смотрите сами


Ознакомиться непосредственно с авторскими работами желающие могут в собрании Лейпцигского музея
http://museum.zib.de/sgml_inte...h&suchen=Suchen
Ну и непосредственно на тему
http://museum.zib.de/sgml_inte...1&suchen=Suchen
click for enlarge 600 X 816 100.6 Kb
click for enlarge 600 X 839 109.8 Kb
click for enlarge 600 X 707 82.3 Kb
Ради справедливости есть и такое, датировано от 1850 г.г.
600 x 289

edit log

zak
26-2-2016 12:48 zak
Интересно, какое из этих 2-х изображений с натуры?
click for enlarge 441 X 600  43.0 Kb
маратх
26-2-2016 12:48 маратх
quote:
Originally posted by Норман:

Андрей, представь там гарду. Это просто плохо нарисованная корабела.

Не, Лёш. Гарды не нарисованы у Надир-шаха А здесь - никакой ошибки)))

zak
26-2-2016 12:53 zak
Без четкой атрибуции изображения и говорить не о чем. Или ошибка художника или гравировальщика или самострок какого-нибудь умельца. Но шашка шашкой.
Gesss
26-2-2016 13:04 Gesss
Это просто разные кадры. персонажи в движении.

click for enlarge 325 X 433 35.0 Kb click for enlarge 274 X 308 31.7 Kb

edit log

Ren Ren
26-2-2016 13:09 Ren Ren
quote:
Изначально написано Esky:

Уже до фэйков дело дошло.

СРАМОТА!!!!
VMI
26-2-2016 13:13 VMI
quote:
Криво прорисованная рукоять изуродованной карабелы.

+++
Esky
26-2-2016 13:28 Esky
quote:
Originally posted by zak:

Интересно, какое из этих 2-х изображений с натуры?


Авторская сепия датирована
click for enlarge 600 X 887 116.2 Kb

edit log

zak
26-2-2016 13:35 zak
Да у меня вопросов нет. Риторически спросил.
Esky
26-2-2016 13:43 Esky
до хохмы - калмык с ....ятаганом??
click for enlarge 600 X 793  95.3 Kb
zak
26-2-2016 13:46 zak
quote:
Originally posted by Норман:

Это просто плохо нарисованная корабела.


Тоже сразу подумалось, но скорее это скрестили шашку с русским кинжалом типа златоуста. Там как раз такое навершие. Тем более, такие кинжалы были на изображениях казаков. Вот и слепил копиист.
Mower_man
26-2-2016 14:03 Mower_man
quote:
Originally posted by Esky:

до хохмы - калмык с ....ятаганом??


не калмык а казак-х, и не ятаган а неправильно нарисованная шашка обратным хватом. Еще немного усилий и утраченная секретная техника владения шашкой будет восстановлена.

Esky
26-2-2016 14:22 Esky
quote:
Originally posted by Mower_man:

не калмык а казак-х,


не знаю, не знаю...Черным по желтому написано алеманским языком - "калмык")))Тута не подкопатьси))
Есть куча аналогичных))
ЯРЛ
26-2-2016 14:45 ЯРЛ
А почему тема называется
quote:
Сабля

Гарда где?
Норман
26-2-2016 15:08 Норман
quote:
Originally posted by ЯРЛ:

Гарда где?


Художники их иногда не рисуют. А они есть.
Есаул ТКВ
26-2-2016 15:29 Есаул ТКВ
quote:
Изначально написано zak:
Интересно, какое из этих 2-х изображений с натуры?

Дмитрий, то, что Еску не в теме а утверждает от балды я показал ещё в прошлых темах.. пришлось даже ткнуть. Эти два рисунка не оригинал а более поздние перерисовки у Гейслера, сам Гейслер в перерисовках не замечен, рисовали только с его гравюр и во множестве, да и очевидец именно он, т.к. в экспедиции Палласа он был зарисовщиком.. отличался детальными прорисовками. Оригинал вот, это рисунок Гейслера, но это другой его рисунок нежели помещённый в п.1.
click for enlarge 422 X 336  23.8 Kb

Alter
26-2-2016 15:35 Alter
Тот первый рисунок рисовал Миша Вольтц.
Тырят и тырят, тырят и тырят.)))
http://www.napoleon-series.org...es/c_Voltz.html
Esky
26-2-2016 15:36 Esky
quote:
Originally posted by Есаул ТКВ:

что Еску не в теме а утверждает от балды


Вы оспариваете атрибуцию Лейпцигской галереи?
click for enlarge 981 X 635 141.2 Kb
Есаул ТКВ
26-2-2016 15:36 Есаул ТКВ
Причём на рис. с саблей с кинжальной рукояткой из. П.1. изображены Донские казаки, а на этом Черноморцы.. подписи у перекопировщиков часто не совпадают.. в какой бы галлерее их копии потом не находились..

edit log

Alter
26-2-2016 15:37 Alter
А Гейслер рисовал казаков, да, но все с саблями..удивительно.
Есаул ТКВ
26-2-2016 15:47 Есаул ТКВ
А этот совсем не в курсе.. и Донских и Черноморских казаков Гейслер рисовал и саблями и с шашками, причём частенько на одном и том же рисунке шашек не меньше чем сабель.
Есаул ТКВ
26-2-2016 15:50 Есаул ТКВ
quote:
Изначально написано Esky:

Вы оспариваете атрибуцию Лейпцигской галереи?

Нет я не спорю за атрибуцию копий, как и с тем, что там же в Лейпциге в самом начале 19 века оригинальные рисунки были подписаны как рисунки экспедиции Палласа нарисованные Гейслером (экспедиция состоялась в 1792-93 гг.).

Esky
26-2-2016 15:54 Esky
Красным ниже обведена фамилия Рёте, автора рисунков с натуры, по которым герре Гейслер делал свои гравюры. Что является фактом общеизвестным.
click for enlarge 981 X 635 141.2 Kb
click for enlarge 983 X 629 152.7 Kb
click for enlarge 951 X 631 136.6 Kb
click for enlarge 979 X 625 129.1 Kb
Желающие могут обнаружить на приводимых выше гравюрах герре Гейслера его личную тисненую печать справа-снизу.
Делать скрины с собраний Дрездена, Парижа и Лондона откровенно нет желания.

edit log

Есаул ТКВ
26-2-2016 15:54 Есаул ТКВ
Значит туфта эта атрибуция.. вот например титульные листы альбома (1804 г.) с рисунком из П. 26, т.е. с рисунка с которого сделали много копий другие художники.
click for enlarge 1374 X 1720 434.9 Kb
click for enlarge 1388 X 1732 475.6 Kb

edit log

Alter
26-2-2016 16:15 Alter
quote:
Изначально написано Есаул ТКВ:
А этот совсем не в курсе.. и Донских и Черноморских казаков Гейслер рисовал и саблями и с шашками, причём частенько на одном и том же рисунке шашек не меньше чем сабель.

За этой сакраментальной фразой скрывается то, что Гейслер рисовал много казачьих шашек. Есаул, приведите ещё рисунки казаков с шашками, тем паче на той гравюрке ни хрена не рассмотреть? (походу, должен проигнорировать )
И надо читать, чтить и помнить темы форума, дабы не попадать в неприятные истории, как сейчас.
https://forum.guns.ru/forum_light_message/79/1707121.html

Esky
26-2-2016 16:15 Esky
quote:
Originally posted by Есаул ТКВ:

вот например титульные листы альбома (1804 г.)


Приведите фото страницы с оригинальной иллюстрацией из этого альбома ( с боковой типографской "отсечкой" и - к примеру - пятирублевой монеткой или бумажкой с надписью "для ганзы"...Вы же выкладываете сканы оригиналов????

edit log

Есаул ТКВ
26-2-2016 16:21 Есаул ТКВ
Альтер я уже много раз показывал в темах по шашкам.. смотрите там, да и здесь уже две гравюры поставил.
Еску шарясь в интернете не забывайте, что в нём очень много неточностей и подлогов, на которые вы не имея в распоряжении оригиналов, не первый раз замечаю, ведётесь..
У меня сканы всего альбома.. из него титул и иллюстрация в п. 26
264 x 203

edit log

Alter
26-2-2016 16:25 Alter
quote:
Originally posted by Есаул ТКВ:

да и здесь уже две гравюры поставил.


Не гравюра одна, а акварелька по мотивам и усё.А на другой можно ползать с лупой, що там? И да, казачий атаман с саблей виден и это правильно.
маратх
26-2-2016 16:29 маратх
quote:
Originally posted by Есаул ТКВ:

У меня сканы всего альбома.. из него титул и иллюстрация в п. 26

Андрей, ну ты бы и показал скан всей старницы, на которой эта иллюстрация.

Alter
26-2-2016 16:30 Alter
quote:
Originally posted by Есаул ТКВ:

иллюстрация в п. 26


Ой, добавилось. Ну так чо, не видно по -любому, а то что можно рассмотреть это:
Клинок повёрнут в одну сторону, а навершие рукояти в другую, отличную от шашечной.
Esky
26-2-2016 16:31 Esky
quote:
Originally posted by Есаул ТКВ:

У меня сканы всего альбома.. из него титул и иллюстрация в п. 26


В таком случае
"поздравляю Вас, господин, соврамши" (с)
Есаул ТКВ
26-2-2016 16:33 Есаул ТКВ
Альтер, другие раскрашенные гравюры в др.теме. ваше ёрзание на фоне пустоты знаний мне известны, я думаю хватит это уже утверждать. Прошу вас уходите, здесь тема серьёзная и обсуждается не ваше кривляние и не "акварелька".. а сабля с кинжальной рукояткой на раскрашенной гравюре Х.Гейслера конца 18 века.. да собственно и не обсуждается а высказана просьба к специалистам (не вам) показать если знают более раннее изображение сабли с кинжальной рукояткой.. если, что либо знаете о такой то тогда пишите.. а разными размышлениями тему прошу не засорять.

edit log


Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Сабля с кинжальной рукояткой. Исконно казачье оружие! ( 1 )