litregol
|
Еще один "шедевр" от криворукого реставрвтора. Шпага младшего офицера образца 1815 года на которой попытались заментить утраченную филигрань рукояти и при этом, во время сборки, поставили чашку эфеса кверх ногами. :-(
Тем не менее шпага интересна своим клинком. На нем кроме типичных для конца 18-го и начала 19-го веков растительных орнаментов и военных трофеев, имеется еще и изображение якоря.
|
|
litregol
|
Жеро́м Бонапа́рт (фр. Jérôme Bonaparte, 1784-1860) - король Вестфалии, самый младший брат Наполеона I Бонапарта; воспитывался в военном колледже; после 18 брюмера поступил лейтенантом на флот. После Тильзитского мира, в 1807 году был награжден высшими орденами Российской империи - Орден Святого Андрея Первозванного и Орден Святого Александра Невского Во время 100 дней Жером Бонапарт получил звание пэра и храбро сражался при Линьи и Ватерлоо. После второго отречения Наполеона Жером, получив от своего тестя титул князя Монфортского, жил в Австрии, Италии и Бельгии, пока в 1847 году не получил разрешения вернуться во Францию. После избрания его племянника, Луи-Наполеона, президентом республики, Жером был назначен губернатором Дома Инвалидов, а 1 января 1850 года - маршалом Франции. Декретом 24 декабря 1852 года он был провозглашён наследником французского престола, с титулом французского принца крови и императорского высочества. В 1853 году он женился в третий раз на маркизе Джустине Балделли.
|
|
litregol
|
31-дюймовый обоюдоострый клинок из ложного дамаска с долом 6,5 дюйма. Ширина 1 дюйм по рикассо, общая длина 37 дюймов. Рукоять из цельного золота с ножнами из змеиной кожи. Клинок украшен с одной стороны воронеными и позолоченными узорами, веточками листвы и панелями по всей длине, с другой стороны - воронеными и позолоченными веточками листвы в петлевом узоре. Рукоять превосходно отлита и отчеканена по мелкозернистой поверхности. Защитный кожух лодки из цельного золота, украшенный горельефом с листвой, и короткие прямые перья с лавровыми ветвями в ванной комнате .с защитным кожухом. Золотая рукоять с чеканным орнаментом в стиле рококо и трофеями оружия, обрамляющими эмалевые пластины, одна с гербом и девизом принца Уэльского, другая с монограммой на эмалевом фоне королевского синего цвета. Навершие из золота имеет круглую форму в виде свирепой головы орла, увенчанной королевской короной. Ножны с великолепной литой и чеканной фурнитурой. Золотая фигура с усатой головой в шлеме с перьями с каждой стороны и золотая подвеска, украшенная с одной стороны обнаженными борцами и лаврами победителя, а с другой - связанными пленниками и трофеем оружия. Медальон подписан ' Ранделл, Бридж и Ранделл, Лондон, 22 июля 1816 года ', с трофеем оружия с каждой стороны и овальной табличкой с изображением на фоне королевской синей эмали. 'Его Королевское Высочество Джордж Август, Фредерик Регент. Объединенное королевство. Великобритании. И Ирландия к Его Ласковой. Брат. . герцог. Кембриджа. 22 июля. 1816 '. На другой стороне изображен полный британский королевский герб полихромной эмали на фоне королевского синего цвета. Кольца подвески также из золота имеют форму свернувшихся змей. Этот подарок будущего короля Георга IV своему брату герцогу Кембриджскому в 1816 году является одним из, если не самым впечатляющей шпагой XIX века из цельного золота, который когда-либо выставлялся на аукционе. . За исключением нескольких практически незаметных сколов на пластине принца Уэльского, этот выдающийся образец, возможно, величайшего британского мастера мечей Томаса Прайса, находится практически в том же состоянии, в котором принц-регент, будущий Георг IV, представил его своим брат, герцог Кембриджский, в июле 1816 года. Это великолепное произведение искусства имеет лондонские золотые знаки и клеймо Томаса Прайса, известного ювелира и резчика мечей, который, как известно, изготовил ' ряд важных презентационных шпаг '.", награжденных во время наполеоновской войны, почти все из которых были проданы в розницу компанией Rundell, Bridge & Rundell, имевшей королевский ордер от Георга III. Это действительно целая коллекция шпаг сама по себе, и ее с гордостью можно было бы выставить в любом музее изобразительного искусства в Америке. Подарок принца-регента, сочетающий в себе вершину ювелирного искусства 19-го века с неоспоримым историческим значением британской королевской семьи, представляет собой уникальную возможность приобрести одно из самых лучших клинков из существующих. Георг IV (1762-1830), известный как Джордж Август Фредерик, был королем Великобритании и Ирландии и королем Ганновера после смерти своего отца, короля Георга III, 29 января 1820 года. С 1811 года он исполнял обязанности принца-регента. Принц Адольф Фредерик немецкого происхождения, носивший титул герцога Кембриджского (1774-1850) с 1801 года, сделал долгую военную карьеру, дослужившись до старшего генерал-майора в электорате Ганновера во время запутанных коалиционных войн 1790-х годов против французов и пруссаков. В 1805 году герцог стал главнокомандующим элитной пешей гвардии Колдстрима, старшего английского полка, происхождение которого восходит к 1660 году. Дата представления - 22 июля 1816 года - совпала со свадьбой принцессы Марии, сестры герцога. их двоюродному брату Уильяму Фредерику, герцогу Глостерскому. Герцог Кембриджский сопровождал принцессу на свадьбу, и честь отдать невесту выпала на долю принца-регента. Знаменитое событие произошло в Большом салоне в Доме королевы, и тщательно продуманная церемония хорошо задокументирована в лондонских газетах того периода. Происхождение: Адольф Фредерик (1774-1850) вице-король Ганновера и герцог Кембриджский по происхождению Уильям Кох Реализованная цена, включая премию покупателя 123 375 долларов США cowanauctions.com
|
|
litregol
|
Интересный отчет таможенного департамента от 1823 года, указывающий, что фабрики в германском Золингене (!) производили подделки французского моружия с пометкой 'Manufacture Royale de Klingenthal', включая модель, дату и даже клейма! Эти клинки воронили и украшали, чтобы выдать их за роскошное французское оружие и таким образом обмануть таможенников. К сожалению, никаких дополнительных подробностей в отчете не приводится, но присутствие воронения и позолоты на клинках с маркировкой, похожей на армейскую, вероятно, должно вызвать подозрение у таможни. Интересно, много ли есть в музеях и у коллекционеров клинков, которые могут быть примерами таких подделок, поэтому и некоторые шпаги, которые иногда воспринимаются как современные копии, на самом деле ими не являются, а просто показывают одну из возможностей, еще в ТО время, обхода таможенных ограничений.
5 ДЕКАБРЬ 1823, ? 835. 469 .... происходят с заводов Золингена, хотя на обороте у них есть слова: Manufacture Royale de Klingenthal с датой изготовления, а на пяте - клейма о контроле, который, как предполагается, имел место со стороны правительственных чиновников на этой королевской фабрике. У меня есть основания опасаться, что это мошенничество, которое, согласно отчету, может иметь серьезные последствия, сделано в пользу заявлений, которые представляют их как оружие роскоши; ибо я вижу, что некоторые из рассматриваемых фальшивых лезвий вороненые на расстоянии 6 или 8 дюймов от основания и украшены несколькими маленькими фигурками из золота. Эти аксессуары предназначены только для обмана таможенного надзора и должны исчезнуть под действием протравы чтобы сделать клинки похожими на легальную модель. Такой маневр нужно проводить с усердием. Мы должны не только противодействовать ввозу боевых клинков, которые могут быть объявлены оружием роскоши, но мы также должны изымать их из-за подделки и ложных контрольных клейм, даже если они были бы заявлены под их истинным наименованием, и что по условиям закона от 7 августа 1791 года в отношении таможни не оставалось бы ничего другого, кроме как послать их за границу. Для конкретного случая, когда иностранное оружие будет иметь ложное покрытие, следует клейма Королевских мануфактур, действовать с помощью судебной полиции и, в соответствии со статьей 142 Уголовного кодекса, немедленно передать дело королевскому прокурору, чтобы он мог возбудил уголовное дело в интересах общественной защиты. Государственный советник, генеральный директор таможни. Подпись, старший-CRICQ.
|
|
litregol
|
Еще одна иллюстрация к теме о вооружении офицеров тяжелой кавалерии шпагой.
|
|
litregol
|
Пьер Нарсис Герен (Pierre-Narcisse Guérin, 1774-1833). Учился в Школе Французской академии в Париже у Жана-Батиста Реньо. в 1797 г. В 1796 году получил первую награду. Представленная на Салоне 1800 года картина 'Марк Секст' (застающий по возвращении из ссылки жену свою на смертном одре) произвела чрезвычайное впечатление и имела огромный успех; поэты воспевали её в одах, в течение всей выставки ежедневно стояла перед картиной публика и устраивала ему овации. В 1810 году Герен открыл в Париже мастерскую, вскоре вошедшую в моду. Примечательно, что из этой мастерской классика, признававшего только античную красоту, вышли видные французские романтики: Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Ари Шеффер, Леон Конье, Андре Жак Орсель, Луи-Пьер Анрикель-Дюпон и другие. В 1822 году Герен стал директором Французской академии в Риме. В 1829 году получил титул барона. Выдающийся художник эпохи ампира, Герен писал сцены античности с немалым правдоподобием костюмов и антуража. Как и его старший современник Давид, в античности Герен видел идеал лаконичности и благородства. Именно французские художники ампира открывают в истории живописи реалистическую (с точки зрения передачи внешних признаков эпохи) школу изображения античности, в противовес фантазиям на тему, существовавшим в предшествующие периоды, когда костюмы персонажей и прочие детали могли носить совершенно фантастический характер. 1810 год . Портрет маршала Мюрата со шпагой
|
|
litregol
|
В германском рейхсвере были популярны т.н. "дембельские бокалы" для пива - на память о службе. Английский вариант более любопытен.
|
|
VMI
|
Из французских эфесов я таких приблуд видел примерно дохрена.
|
|
litregol
|
Наполеон на коне
|
|
litregol
|
Одна из витрин в Королевском музее армии в Брюсселе, посвященная наполеоновской эпохе Обе шпаги, показанные в этой витрине, относятся не к наполеоновской эпохе, а ко временам более ранним - периоду Великой французской революции т. к. в качестве навершия на эфесе вместо рыцарского шлема, который был ДО этой революции при короле и ПОСЛЕ нее при Первой империи, размещен ФРИГИЙСКИЙ КОЛПАК как символ революции.
|
|
litregol
|
Шпага с навершием в виде головы рыцаря
|
|
litregol
|
Эмиль Хербилон (1794-1866) Свою военную карьеру начал в качестве зафиксированного в Императорском гвардейском егерьском полку в декабре 1813 года. Во времена Ста дней он сражался у Линьи, затем в Ватерлоо, где получил ранение в плечо. Кавалер Бльшого Креста ордена Почетного легиона, сенатор, он вышел в отставку в 1865 году и через год умер. Шпага старшего офицера с подвесом на поясном ремне.
|
|
litregol
|
Чем, в сравнении с современными "художниками", лично для меня ценны старые мастера - они передали не только цвет, но и дух славной эпохи конца 18-го и начала 19-го веков. Эпохи прекрасных женщин и отчаянно храбрых мужчин. Красота мундира, в котором храбрец шел на смертельный бой могла вполне себе конкурировать с красотой платья в котором красавица шла на на очередной бал ... Жан-Батист Изабе (; 11 апреля 1767, Нанси - 18 апреля 1855, Париж) - французский художник возрасте девятнадцати лет, после нескольких уроков у Дюмона, художника-миниатюриста королевы Марии-Антуанетты, он стал учеником знаменитого Жака-Луи Давида. Работая в Версале над портретами герцогов Ангулемского и Берри, он получил заказ и от самой королевы, который открывает длинный список заказов, которые он получил от последовательных французских правителей до своей смерти в 1855 году. Под патронажем Жозефины и Наполеона Бонапарта он организовал церемонии их коронации. Работа, за которую ему заплатил росле реставрации на троне Людовик XVIII, чей портрет (выгравированный Дебукуром) он выполнил в 1814 году и хотя художник отдал дань уважения Наполеону в его 100 дней по возвращении с Эльбы, он продолжал, тем не менее, пользоваться благосклонностью короля после падения Бонапарта и принимал участие в организации коронации Карла X. Июльская монархия присвоила ему важный пост в связи с королевскими коллекциями, а Наполеон III даровал ему пенсию и крест Командора ордена Почетного легиона. Его портрет Наполеона в Мальмезоне считается лучшим из когда-либо выполненных, и даже его крошечная миниаюра - головка сына Наполеона - короля Рима, написанная для нагрудника, отличается решением и широтой, которые показывают руку мастера. Автопортрет художника с дочерью
|
|
litregol
|
Голландский художник Hendrick Jansz ter Brugghen (1588-1629). "Заснувший Марс" (1629) Дерево, масло. 150 х 140 см. Голландский художник Frans Hals the Elder (c. 1582-1666) "Офицеры милицейской роты Святого Адриана" (1633)
|
|
litregol
|
Поль-Эмиль Бутиньи (1853 - 1929) - французский художник, специализировавшийся на военной тематике "Умирающий Жан Ланн. Маршал империи" (1894)
|
|
litregol
|
В сети нашел две интересные шпаги одного из подразделений французской армии. Одна продается на российском сайте, а другая на французском. Цены достаточно "серьезные", но не в них дело. На русском языке продавец приводит неплохое описание этого подразделения. Сохранию его в качестве цитаты на этой на ветке для общего развития коллег интересующихся темой французских шпаг. "- Первым отрядом телохранителей является шотландская гвардия, созданная королем Карлом VII около 1423 года. Этоn отряд состоzk из шотландских солдат с титулом 'Королевские лучники' . Термин 'лучник' в то время обозначает легко вооруженного всадника, в отличие от солдат или всадников в доспехах. Людовик XI добавил к этой гвардии две роты французских лучников. Четвертая компания была создана Франциском I в 1515. С тех пор, шотландский отряд, стал первой из четырёх рот телохранителей короля. Роты телохранителей возглавляли разные капитаны, высокого ранга. Шотландской ротой часто командуют члены королевской семьи Шотландии, французской ротой - маршалы Франции. Роты телохранителей были упразднены в 1791 году. Многие из их членов приняли участие в контрреволюции. Корпус был восстановлен в 1814 году и окончательно распущен в 1830 году. 4-я рота (3-я французская) Сформирована королем Франциском I, после своей коронации, из роты своих собственных телохранителей. Ротой командовал капитан-лейтенант, Рауль Вернон , Властелин Montreuilbouyn. Желая иметь пять рот телохранителей, организованных по принципу шотландской роты, Франциск I преобразовал в 1515 году, две роты лучников небольшой гвардии Людовика XI, и две были добавлены, сформированые из своей личной охраны. В 1545 году он реорганизовал корпус телохранителей и сохранил только 4 роты. У 4- й роты были знамена, погоны и желтые экипажи. Она служила при дворе с 1 - го октября по 31 декабря, и обычно размещалась в городе Дре . Капитаны или командиры: 1553: Луи д'Юмьер , сье де Конте . 1557: Филипп де Майе , лорд Брезе , виконт Вернейский. 1575: Николя де Ла Холль, лорд Гремонвилля. 1592: Жак Номпар де Комон , герцог Ла Форс . 1632-1651: Антуан д'Омон де Рошбарон , герцог Омон , маркиз де Вилькье, капитан телохранителей Людовика XIII ; 1651-1669: Луи Мари Виктор д'Омон де Рошбарон , герцог Омон, маркиз де Вилькье, капитан телохранителей Людовика XIV; 1669-1675: Анри Луи д'Алуаньи , маркиз де Рошфор, капитан телохранителей Людовика XIV ; 1676-1696: Ги Альдонс II де Дюрфор , граф Лорж , герцог Квинтин (известный как 'герцог Лоржский'), маршал Франции в 1676 году; 1696-1702: Ги Николя де Дюрфор , герцог Лоржский; 1703-1718: Анри д'Аркур , герцог Харкорт ; 1718-1750: Франсуа д'Аркур , герцог Харкортский; 1750-1764: Карл II Фредерик де Монморанси , герцог Люксембурга ; 1764-1784: Шарль де Монморанси-Люксембург, 1й герцог Бомон . 1784-1790: Поль де Монморанси-Люксембург . 1790-1790: Кристиан де Монморанси-Люксембург, 2й герцог де Бомон. 1815-1830: Пьер Луи Франсуа Полтр Ламот (1774-1840), фельдмаршал, командир 4-й роты телохранителей (Люксембург).
|
|
litregol
|
Вторая шпага более позднего типа, с чашкой эфеса в виде листа водяной лилии На клинке указано имя изготовителя - клинок типа "de la Mouchette" из Золингена треугольного сечения, предоставленный поставщиком Гийемином в Версальской мануфактуре, который королевские гвардейцы чаще всего использовали. Он, обосновавался в Версале недалеко от дворца, собирал заказы от гвардии и передавал их в мануфактуру на субподряд Фурнье, который получил клинки из Золингена. В своей книге "Des sabres et des épées" Мишель Петар пишет следующие комментарии к этой модели: "Общий типаж этого оружия относит его к первой половине 18-го века и соответствует обычным моделям конных войск Королевского дома для обычной службы вне строя. Но надписи, выгравированные на клинке, явно напоминают середину века, вероятно, обновление, заменяющее более старое лезвие. Известно несколько одинаковых экземпляров.
Четыре роты, существовавшие в то время, носят имя своего капитана и могут быть найдены на клинках. Первая компания: Noailles, Вторая компания: Beauvau, Третья компания: Villeroy, Четвертая компания: Люксембург. "
|
|
litregol
|
Последним командиром роты Люксембург был Пьер-Луи-Франсуа, виконт Польтр де Ламотт (Pierre-Louis-François, vicomte Paultre de Lamotte, 1774-1840), генерал-лейтенант. Он прошел почти все кампании наполеоновских войн, дослужился до генерала, но после отречения Наполеона в 1814 году присягнул на верность королю Людовику XVIII, который назначил его лейтенантом в роту телохранителей Люксембург 1 июня 1814 года, наградил рыцарем ордена Святого Лдовика и командором ордена Почетного легиона. По возвращении императора Наполеона с острова Эльба и "100 дней" он остался верен королю, последовал за ним и его семьей к границе. На второй Реставрации 1 ноября 1815 года король доверил ему командование 4-й ротой телохранителей (Люксембург), назначил его великим офицером ордена Почетного легиона и в 1818 году ввел его в состав генерального штаба армии.
|
|
вольгаст
|
litregol: Термин 'лучник' в то время обозначает легко вооруженного всадника, в отличие от солдат или всадников в доспехах.
Не совсем так За спиной короля стоят лучники-телохранители в хороших доспехах.
|
|
madfishcat
|
3-10-2022 17:55
madfishcat
Originally posted by litregol:
Хорошая шпага за относительно не большие деньги
замечательная вещь! а колечко зачем, со стороны большого пальца? что-то не могу понять с ходу.
|
|
вольгаст
|
madfishcat: замечательная вещь!а колечко зачем, со стороны большого пальца? что-то не могу понять с ходу.
В Польском фехтовании называется "палюх" Встречался и на "валлонских" шпагах.
|
|
litregol
|
Франция - подкомиссары полка Драгун Императорской гвардии в выходной форме (1806-15). Художник Lucien ROUSSELOT (1900 - 1992),
|
|
litregol
|
11-10-2022 19:22
litregol
Народный художник РФ, Академик РАХ, Лауреат Премии Ленинского комсомола, живописец, график Дмитрий Анатольевич Белюкин (1962 гр.)- работает в Студии военных художников им. М.Б. Грекова. "Совет в Филях". 2021 г. Х.м. 130 х 230 см. Строгую регламентацию в изготовление холодного офицерского оружия в России ввел император Павел I. В 1798 году было установлено, что все офицеры пехоты и кавалерии должны иметь шпаги лишь по высочайше утверждённому образцу, а любые другие, от этого образца чем-либо отличающиеся, в строю не носить. Обе павловские шпаги - пехотная и кавалерийская, были выполнены в русле европейской традиции и имели все характерные для них детали. В первой четверти XIX в. эта шпага была строевым оружием офицеров и генералов пехоты. В 1826 г. заменена у офицеров и генералов гвардейской пехоты и гвардейской пешей артиллерии офицерской пехотной саблей образца 1826 г. В 1833 г. такая же замена произошла в гарнизонной артиллерии, в 1835 г. - в военно-топогра-фическом депо. В 1836 г. заменили морские сабли у генералов по Морскому ведомству, инженеров и классных чиновников по Морской строительной части. В 1849 г. заменена офицерской пехотной саблей образца 1826 г. у всех, кому была положена, за исключением генерал-адъютантов, а также всех пеших генералов (при общегенеральском мундире). В 1881 г. эту шпагу было разрешено носить при сюртуках вне строя генералам всех войск, кроме казачьих.
общая длина в ножнах - 1050 мм, общая длина без ножен - 1030 мм, длина клинка - 845 мм, ширина клинка - 32 мм, толщина обуха - 5,8 мм, вес без ножен - 1130 грамм, баланс - 11 см.
|
|
litregol
|
12-10-2022 12:25
litregol
|
|
litregol
|
12-10-2022 20:52
litregol
Франция, Вторая империя Шпага старшего офицера Администрации колоний Общая длина 96 см
|
|
litregol
|
13-10-2022 08:52
litregol
|
|
litregol
|
13-10-2022 21:05
litregol
Frederic, Joseph, Pierre, Timothee Soulacroix (Фредерик Жозеф, Пьер, Тимоти Сулакруа 1858-1933) родился в выдающейся художественной семье. Его отец, талантливый французский скульптор и живописец, мать итальянская художница по фрескам Джанчинте Диофебо, с которой отец сотрудничал в нескольких фресковых заказах. Талантливый молодой Сулакруа поступил в Академию изящных искусств во Флоренции в 1873 году и позже был принят в ее престижную школу живописи, где он познакомился с романтической жанровой живописью. "Кавалер". Х.м. 76х48 см
|
|
litregol
|
25-10-2022 10:25
litregol
25 октября 1806 года в Постдаме Наполеон посещает склеп с могилой Фридриха Великого, а затем и его замок, там он прикасается к шпаге великого короля и увозит ее в Париж.
Старая тема о этой шпаге и ее таинственной истории на параллельном сайте в 2017 году
popgun.ru
|
|
litregol
|
26-10-2022 07:33
litregol
Немецкий живописец August Friedrich Siegert (1820-1883). "Дети в мастерской художника". 1861
|
|
litregol
|
27-10-2022 08:26
litregol
Так как шпага является прямым наследником меча, то эта информация вполне заслуженно может находится в этой ветке... Денис I Португальский (1261-1325 ), по прозвищу пахарь , то ли король землепашец, то ли король поэт и трубадур, был вторым сыном короля Альфонсо III и его жены инфанты Беатриче Кастильской (1242-1303) и стал шестым королем Португалии в 1279 году и он также считается одним из самых важных поэтов трубадуров португальских из XIII-XIV веков. После смерти в 1325 году он был похоронен в монастыре Сен-Дени в Одивеласе, который он основал во время его правления. ***** РАСКРЫТИЕ МЕЧА ЦАРЯ Д ДИНИСА ПОРТУГАЛИИ, ЗАЩИТНИКА ХРАМОВ В СТРАНЕ И ОСНОВАТЕЛЯ ВОЕННОГО ОРЕНА ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА Меч короля Диниса вынут из могилы, 24.10.2022, в монастыре Бернардас де С. Луис и С. Бернардо де Одивелас по решению главы городского совета. Это парадный, а не боевой меч. Помимо того, что на рукоятке и серебряном цевье видны остатки оригинальной эмалевой краски, клинок изготовлен из железа, украшен медальонами из зооморфных и мифологических фигур, отсылающих к средневековой герметической символике. *****
|
|
litregol
|
27-10-2022 17:20
litregol
|
|
|