Guns.ru Talks
Историческое холодное оружие
Искусственная патина.

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Искусственная патина.

ArielB
P.M.
2-8-2014 22:06 ArielB
Как ржавчину чистят знаю. Как ржавчину делают тоже знаю ( соль). А вот как делают искусственную патину?

kvantun
P.M.
2-8-2014 22:33 kvantun
В справочнике кустаря предлагают такие способы


X. Патинирование металлов.

1. Получение искусственной патины химическим путем. То красивое малахитовое или синевато-зеленое окрашивание, которым обладают древние бронзовые изделия, произошло под влиянием очень продолжительного действия на них или влажной атмосферы или влажной почвы, среди которой они были погребены. Химическое исследование показало, что причина этой патины (раtina antica) заключается в образовании на поверхности меди или бронзы более или менее толстого слоя углекислой меди, т. е. той самой соли меди, из которой состоит малахит. Настощая патина тождественна с малахитом не только по составу и виду, но и по самому способу происхождения.

Чтобы искусственно получить зеленое окрашивание, очень схожее с настоящею патиною, нужно, по возможности, подражать тому процессу, при помощи которого совершается естественное образование патины и малахита, т. е. поставить вещи в условия, вызывающие медленное и постепенное образование на поверхности их углекислой меди.

Для этого переносят вещи в помещение с равномерной, умеренно теплой атмосферою, богатою влагою и углекислым газом; оставляют их здесь более или менее продолжительное время, смазывая их поверхность ежедневно, не менее двух или трех раз, 1-2% раствором уксусной кислоты в воде (или уксусом, разведенным 4-5 воды).

Если нет под рукой подобных готовых помещений, то устраивают специальные камеры (ящики), соответственной величины с плотно запирающимися дверцами. Для постоянного образования углекислого газа на пол такой камеры ставят один сосуд с размельченным известняком или мелом, а вверху, над этим сосудом, укрепляют другой, меньший сосуд, из которого на мел или известняк непрерывно и равномерно капает соляная кислота. Смачивание разведенным раствором уксусной кислоты (см. выше) мелких вещей производится погружением их в раствор, а крупных - полированием их сверху в виде мелкого дождя или опрыскиванием их при помощи пульверизатора. Смачивать таким образом предметы следует не менее двух раз в сутки. Когда зеленый налет на поверхности вещи станет уже заметным, раствор уксусной кислоты для смачивания можно еще более развести водою или даже заменить простой водою.



Для образования надлежащего слоя патины необходимо продолжать описанную обработку от 2 до 6 недель. Чем бронза богаче медью, чем кислее раствор для смачивания и чем выше температура камеры, тем скорее совершается процесс. Но патина получается тем более естественная, чем медленнее происходит ее образование.

Перед началом операции с вещей должны быть удалены малейшие следы жира (от пальцев, например), для чего мелкие вещи промывают крепким щелоком и стараются, по возможности, уже более не прикасаться к ним руками.

2. Искусственная патина электролитическим путем. По Сетлику (Прага) получается слой патины, если предмет, в качестве анода, подвешивают в электролит, состоящий из 4% водного раствоpa нашатыря. Патина-сперва красная, затем делается зеленой

3. Тинктура патины для гальванопластических предметов. Подлежащие бронзировке предметы совершенно начисто прочищаются, а затем смазываются при помощи кисти следующей смесью:

20 касторового масла, 80 алкоголя, 20 калийного зеленого мыла и 40 воды. Смазанным этой тинктурой вещам дают лежать 24 часа, после чего выступает патина. Если тинктуру оставить еще дольше на вещах, то получатся все оттенки цветов от барбедьен-бронзового до антично-зеленого. После бронзировки предметы сушатся в теплых опилках и, наконец, покрываются очень жидким лаком.

4. Патинирование цинка. Хорошая имитация под старый оксидированный цинк получается при погружении предмета в более или менее крепкий раствор хлорного железа, после чего его обмывают и высушивают.

ArielB
P.M.
2-8-2014 23:00 ArielB
Спасибо. А на железные( стальные) предметы?
vilka33
P.M.
3-8-2014 00:11 vilka33
один из самых постых способов получить патину на бронзе -это обезжирить изделие и закинуть на верхнию полку на кухне на год -изумительная патина получается - ,а железные на полгода закопать в землю на даче ,никакой соли не надо
бронзу еще серной мазью можно мазать ,но мне не нравится не очень натуральная получается
Ремингтон
P.M.
3-8-2014 01:32 Ремингтон
Серная мазь фигня,сразу видно.Латунь еще можно запатинировать,а вот клинок думаю не реально... закапывание в землю на год или пол,нереально. Там не патина будет а убитая вещь
ЯРЛ
P.M.
3-8-2014 08:00 ЯРЛ
цитата:
А на железные( стальные) предметы?

Яблоком - семиренка хорошо получается!
iv2006
P.M.
3-8-2014 08:11 iv2006
Закапывание дает не патину, а очаговую глубокую коррозию, достаточно легко отличимую. Каверны глубокие и равномерно распределенные, при естественном ржавлении в ножнах или сыром подвале такого не бывает.
ArielB
P.M.
3-8-2014 08:12 ArielB
В последнем есть смысл: углеродистая сталь темнеет от кислоты. Но достоверна ли эта патина?
Ремингтон
P.M.
3-8-2014 11:37 Ремингтон
цитата:
Закапывание дает не патину, а очаговую глубокую коррозию, достаточно легко отличимую. Каверны глубокие и равномерно распределенные, при естественном ржавлении в ножнах или сыром подвале такого не бывает.

Согласен. Пока не видел наведенную патину на клинке достоверную.
Old Man
P.M.
3-8-2014 13:26 Old Man
Патину на бронзу и латунь можно нанести воронилкой по железу Суперблю.
Нажмите, что бы увеличить картинку до 281 X 346  24.3 Kb
Foxbat
P.M.
3-8-2014 17:29 Foxbat
Натурально выглядящей патины на стали думаю никак не получить, но нечто очень приближающееся я делал разбавленным составом для чернения серебра, получалось очень неплохо, так тонировал восстановленные детали эфесов.

Еще один вариант - слабым расствором хлорного железа. Тоже придает серый оттенок.

Saracen
P.M.
3-8-2014 17:36 Saracen
Ну ничему нельзя верить!
Даже патине.
Foxbat
P.M.
5-8-2014 00:16 Foxbat
Патина имеет право на законное существование в двух случаях, на мой взгляд. Первый - патинирование новых деталей, добавленных взамен утерянных.

Второе - на предметах, подвергшихся серьезной чистке.

Ремингтон
P.M.
5-8-2014 00:41 Ремингтон
цитата:
Второе - на предметах, подвергшихся серьезной чистке.

Так сама нарастет за год
Foxbat
P.M.
5-8-2014 22:26 Foxbat
Да нет, так быстро она не образуется.
Ремингтон
P.M.
6-8-2014 11:47 Ремингтон
В питерском климате вполне,такая приятная... на латуни конечно
Foxbat
P.M.
6-8-2014 16:58 Foxbat
Да, латунь темнеет быстро.. . я думал мы о стали.
Ремингтон
P.M.
6-8-2014 19:25 Ремингтон
сталь я думаю надо в сырой подвал лет на 5,не меньше
Foxbat
P.M.
6-8-2014 21:17 Foxbat
Это наверное не то, там появится ржавчина, а патина это все-таки другое. Самая приятная - светло-серая, как на предмете в ветке о шпаге Вундеса.
Kerll
P.M.
6-8-2014 22:18 Kerll
Да простят меня продавцы антиквары, но открою их секрет. Для нанесения патины и приданию аутентичности они используют отечественную химию антиржавчина с добавлением цинка. Потом пройдутся войлоком смоченым в нейтральном оружейном масле. И вот вам - благородный черно-серый блеск старого метала :-)
Главное не переусердствовать, а то можно добиться "радикально черного цвета", а клинок не усы, не сбреешь. :-)
PS Это для стальных предметов.
ArielB
P.M.
10-8-2014 06:45 ArielB

цитата:
Originally posted by Kerll:

отечественную химию антиржавчина с добавлением цинка.

А что это за вещество?

Old Man
P.M.
10-8-2014 14:08 Old Man
Наверное это - "Преобразователь ржавчины 'ЦИНКАРЬ'"
http://www.oils-autochemistry.... cinkar-151.html
ArielB
P.M.
10-8-2014 20:59 ArielB
А такое?

youtube.com

>