Guns.ru Talks
Стендовая стрельба
Информация о стендовой стрельбе из личного опыта и других источников ( 213 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
Автор
Тема: Информация о стендовой стрельбе из личного опыта и других источников
ССП
23-1-2011 00:15 ССП
первое сообщение в теме:
Уважаемые господа!
Я хочу предложить новую тему: О стендовой стрельбе.
Тут можно узнать что-то новое и поделиться своим опытом.

edit log

ССП
5-6-2020 01:01 ССП


Как выиграть золото Олимпиады с одной серией 22 из 25? Нужно дальше попасть всё.

Nitroman
6-6-2020 00:42 Nitroman
Обратите внимание как легко и непринужденно стреляют оба шведских стрелка. Как будто орехи колят за столом..
Глядя на них начинаешь понимать насколько мы (я имею ввиду страны бывшего СССР), отстаём в стрелковом развитии от европейских стран..

Я уже давно не припомню финал на ските, без участия в нём Нильсона..


Сергеевич
6-6-2020 09:28 Сергеевич

Главное мотивация

click for enlarge 768 X 1024 169.5 Kb

edit log

Nitroman
6-6-2020 19:40 Nitroman
quote:
Изначально написано Сергеевич:

Главное мотивация

Мотивации хватает на одну-две серии...

ССП
6-6-2020 20:57 ССП

Жаль, что мотивацию и результат нельзя взять в ипотеку.Да?

ССП
6-6-2020 21:00 ССП
Мне кажется дальше будет хуже. Напрягаться никто не хочет. Вопрос внутренней дисциплины, скоро станет непонятным в принципе
ССП
6-6-2020 21:04 ССП
Я кажется понял, почему, никто из Великих не рассказывает главного. Дело не в деньгах или возможных соперниках. Дело в том, что они ищут того, кто сможет этим воспользоваться не на уровне - смотрите, у меня хватило денег купить секрет... а на уровне применения с гораздо большим приложением азарта и трудолюбия в данном деле, чем у носителя знаний.
Viksvill
6-6-2020 21:24 Viksvill
quote:
Originally posted by ССП:

Жаль, что мотивацию и результат нельзя взять в ипотеку.Да?


Ипотека сама мотиватор
ССП
6-6-2020 21:35 ССП
quote:
Ипотека сама мотиватор

Ипотека, это мотиватор получить жильё, а выплаты по ипотеке, это последствия, которые мотивируют зарабатывать..... не обобщайте

Viksvill
6-6-2020 22:23 Viksvill
quote:
Originally posted by ССП:

Дело в том, что они ищут того, кто сможет этим воспользоваться не на уровне - смотрите, у меня хватило денег купить секрет... а на уровне применения с гораздо большим приложением азарта и трудолюбия в данном деле, чем у носителя знаний.


Думаю, что так и есть. И не только в стрельбе.
И есть еще такие моменты, мне кажется:
-есть общедоступные знания. Учитель (тренер) доводит их до студентов, систематизирует и переводит их в навык.
- есть уникальные знания, которые являются know-how учителя. Если их донести до студентов, то далеко не все смогут воспользоваться ими по назначению, зато, как Вы отмечали ранее, их начнут распространять за деньги или по другим мотивам. В общем, know-how конец.
Но если найти того студента, который может, а главное хочет пойти к вершинам, он сможет ими воспользоваться по назначению и не будет заинтересован их тиражировать по крайней мере некоторое время. Ну и работа с таким человеком , наверное, позволяет и учителю двигаться вперед. Наверное, очень скучно годы обучать таблице умножения.
Если говорить о монетизации такого know-how, мне кажется есть два пути:
Первый - создать академию и предлагать их широкому кругу студентов в некотором не полном объеме.
Второй - искать Ученика (ов), вместе с которым расти.
Но мне кажется, эффективно совмещать оба пути.
Первый - быстрые деньги, второй - игра в долгую и это локомотив для первого.
Я, конечно, не знаю специфику работы спортивных тренеров, но в моем бизнесе как-то так.

edit log

Viksvill
6-6-2020 23:21 Viksvill
Я и пытаюсь сказать, что cash cow - это академия, которая должна поддерживать финансирование лаборатории высоких достижений. А последняя - снабжать академию новыми наработками и , извините, рекламой.
Далеко не всегда перспективный парень или девушка могут платить, а те , кто может платить - перспективны.
Я прошу прощения, что влезаю ч такими меркантильными рассуждениями.
Nitroman
6-6-2020 23:35 Nitroman
quote:
Изначально написано ССП:
Я кажется понял, почему, никто из Великих не рассказывает главного. Дело не в деньгах или возможных соперниках. Дело в том, что они ищут того, кто сможет этим воспользоваться не на уровне - смотрите, у меня хватило денег купить секрет... а на уровне применения с гораздо большим приложением азарта и трудолюбия в данном деле, чем у носителя знаний.

Сергей Сергеевич, мне кажется Вы пишете очень правильные и важные вещи. Какой тренер будет тратить время, силы и свои "ноу-хау" в безперспективного спортсмена ?
Тут должны совпасть воедино много составляющих - молодость, талант, финансовая возможность, послушание, свободное время и лютая самоотдача на тренировках.

Найти такого человека среди многих других - это большая удача.

Вот я недавно смотрел в Фейсбуке Ваш ролик про ученика Никиту.. Молодой, быстрый, координированный парень. Стрельба просто загляденье ! Как такие навыки стрельбы привить 40-ка летнему дядьке ?

edit log

Nitroman
7-6-2020 00:02 Nitroman
quote:
Изначально написано ССП:
Никита очень талантливый. Очень. Жаль, что он завязал. Он такие выщи делал, которые осознать сложно. Он Мастера выполнил через 19 тренировок, а норматив международника 122\125 через ещё 4 тренировки попал в Краснодаре

Вот видите, это то о чём я писал выше - талант, молодость, возможности и желание..
Наверняка у Вас таких ребят не так то много есть и было.

edit log

Сергеевич
7-6-2020 08:59 Сергеевич
quote:
Изначально написано ССП:
Мне кажется дальше будет хуже. Напрягаться никто не хочет. Вопрос внутренней дисциплины, скоро станет непонятным в принципе

Реферат, автор Плановский С.С., МОСКВА, 2002 г.

Внутренняя дисциплина в стрелковом спорте

1. Введение.

Цель этого реферата показать необходимость контролирования ваших психических и эмоциональных процессов, умения сохранять внутреннюю сосредоточенность в течение длительного периода времени, а так же познакомить с методами достижения этого.

2. Общие положения.

Внутренняя дисциплина - это широкий термин, принятый для обозначения действий и реакций стрелка, когда на него действует пресс соревновательного напряжения.


В этой части будут рассмотрены причины, показывающие необходимость контроля психики:
- развитие внутренней дисциплины;
- опасность негативного мышления;
- источник состояния напряжённости во время соревнований и управление этим состоянием, а так же, как ослабить последствия естественной в таких случаях напряжённости.

Успешная стрельба во время соревнований возможна только при преодолении всех препятствий и трудностей, что предполагает предельное напряжение психических возможностей человека. Вследствие этого стрелок должен развить в себе качества человека с сильной волей. Он должен научится преодолевать усталость, переносить стрессовые состояния на протяжении длительного периода времени.

Успешная стрельба будет зависеть от силы воли, которая не позволит нервному напряжению, в состоянии которого находится стрелок на соревнованиях, отразится на спортивном результате. Способность сохранять контроль над собой, заставить себя превозмочь возникающие трудности и сохранять присутствие духа в любой ситуации - необходимые качества для любого человека, а тем более для стрелка. Не обладая этими качествами, вы не добьётесь в стрельбе стабильных высоких результатов на соревнованиях.



Чтобы поддерживать внутреннюю дисциплину необходимо обладать высокими моральными качествами: патриотизмом, чувством долга и ответственности перед командой и тренерами, а также честностью. Эти благородные качества являются источником неутомимой воли к победе. Опытные тренеры уделяют большое значение воспитанию высоких моральных качеств у стрелков

Человек не рождается с этими необходимыми качествами. Частично они развиваются в процессе его развития как человека. Развитие же основной части требуемых качеств характера зависит от качества специальной подготовки.

3. Влияние самоконтроля на основы искусства стрельбы.
Для успешного использования технического мастерства на соревнованиях стрелку необходимо чётко контролировать весь процесс своего выступления. Способность сосредоточиться, и позволит установить этот строгий контроль над своими мыслями и поступками.

Внутренняя дисциплина даёт возможность управлять своими умственными способностями так, чтобы сохранять высокую уверенность, позитивный образ мыслей и усилить вероятность успешных повторных выступлений на соревнованиях любого ранга. Внутренняя дисциплина поможет избежать самоуверенности, пессимизма и противостоять обстоятельствам, которые могут подорвать психологическое равновесие.



Внутренняя дисциплина помогает создать эмоциональное равновесие, необходимое для воспитания из талантливого стрелка чемпиона. Уверенность в своей способности успешно выполнять все основные приёмы искусства стрельбы, даёт надёжный результат во время выступления на соревнованиях, в каком бы стрессовом состоянии не находился стрелок.

4. Развитие внутренней дисциплины и уверенности
Психологи определили, что существует четыре основных способа реагирования на возникшую проблему. Два способа позитивные. Они делятся на прямой и непрямой. Два других - отступление и отклонение - негативные.

а) Позитивные способы реакции.
Прямой, позитивный подход к возникшей проблеме заключается в прямом решительном действии при полной уверенности в своих силах и способностях. Вы видите факты в реальном свете, анализируете их, определяете и оцениваете препятствия к успешному решению проблемы. Вы чётко знаете, чего хотите добиться и делаете решительные шаги к достижению поставленной цели.

Непрямой или компромиссный подход к возникшей проблеме. Это слабое, неуверенное, уклончивое непрямое действие. Уклонение ведёт к поиску кратчайших путей к достижению цели. Когда возможный способ решения проблемы испытывается на деле, большие надежды здесь возлагаются на простое везение. Вы делаете только попытки и пробные шаги, вместо того, чтобы наметить точный план действий и неотступно ему следовать.



б) Негативные способы реакции.
Отступление. Это неспособность реально оценить свои возможности в данной ситуации. Отступление без действенных попыток преодолеть трудности. Привычка к "бегству" может стать хронической. Такой спортсмен не в состоянии взять на себя ответственность за ошибку или неудачу. Плохой выстрел в таком случае всегда находит оправдание.

Уклонение. Уклонение от решения возникшей проблемы происходит тогда, когда отсутствует стимул, побудительный мотив. Подход в этом случае такой: Зачем я должен что-либо делать лучше других? Если отсутствует желание выделится, превзойти всех, ваши результаты никогда не достигнут чемпионского уровня.

Анализ проблемы показывает, что одной из главных причин возникновения трудностей при решении какой-либо проблемы, является неумение правильно анализировать. Система анализа и решения специфических проблем включает в себя четыре пункта. Она делит большую проблему на несколько маленьких проблем. Поделите лист бумаги на четыре колонки и озаглавьте их следующим образом:
1. План действий
2. Специфические трудности
3. Удачное решение
4. Сомнительное или не эффективное решение

Составьте чёткий подробный план действий. Не бойтесь встречи с особыми трудностями и приложите решительные усилия к их преодолению. Самое главное - суметь выявить и определить конкретную проблему, в этом случае решение всегда найдётся. Часто талантливые спортсмены, не могут добиться прогресса в своих выступлениях по разным причинам. Необходимо поговорить с каждым конкретно, Доверительная вдумчивая беседа поможет конкретизировать проблему и сообща найти для неё верное решение. Каждое положительное решение даже небольшой проблемы является способом обретения уверенности в себе. Состояние уверенности возникает тогда, когда приходит постоянно брать под контроль все факторы, создающие условия для выполнения точного выстрела. Точным выстрелом называется попадание в цель. В течение многих лет Вам постоянно говорили, чтобы стрелять хорошо необходимо иметь уверенность. А в чём она собственно состоит? Как этого достичь? А когда она достигнута, как её сохранить?



Прежде всего, Вы должны быть абсолютно уверены в своих знаниях технических основ. Вы должны быть уверенны, что при правильном их применении вы добьётесь превосходных результатов. Техника использования основополагающих знаний, надёжность и правильность которой вы опробовали, не должна подвести вас даже в стрессовых условиях соревнований.

Уверенность в своей способности правильно реализовать эти основополагающие знания на практике отрабатывается во время тренировок, а затем необходимо идти дальше и реализовывать свои знания на крупных соревнованиях. Только неуверенным и нерешительным все кажется невозможным.

Необходимо мыслить широко. Мыслить уверенно. И вы добьётесь успеха. Однако как только вы мысленно допустите малейшую возможность неудачи, ваши шансы на успех ставятся по сомнение.

Не раз было сказано, что мышление стрелка не должно быть ограниченным. Имеется в виду, что оно должно обладать способностью принимать новые идеи. Причём стрелок должен обладать таким мышлением, которое открыто для позитивных и полностью закрыто для негативных мыслей. При негативном мышлении вы думаете главным образом о том, чего вам не нужно делать, а не о том, что вам следует делать. Стрелку необходимо мышление, включающее в основном позитивные понятия: делаю, сделаю. Не должно быть места для деструктивных мыслей: не делай, не могу, не получается.

Однако одного позитивного мышления недостаточно. У нас должно быть определённое представление о том, как мы будем использовать позитивные мысли. Не должно быть и места для неуверенности и нерешительности. Ваша манера держатся уверенно, неблагоприятно влияет на ваших соперников. На любых соревнованиях основную борьбу обычно ведёт небольшое число уверенных в своих силах личностей, каждая из которых рассчитывает на победу. Ваша уверенность так же может благотворно влиять на ваших товарищей по команде.

Улыбайтесь, не предоставляйте своим соперникам удовольствия обнаружить по какому - либо вашему слову или поступку, что у вас что-то не в порядке или что-то не получается - это может помешать вам выиграть соревнование. Направленное умственное усилие не даёт бездействовать вашему мозгу в тот период, когда необходима напряжённая концентрация внимания на определение первоначального движения траектории полёта мишени и движению ружья в положение выстрела.

Необходимо направлять своё умственное усилие постоянно, вплоть до конечного действия, которое заключается в нажатии на курок. Полное исключение посторонних мыслей на короткое время 3-5 секунд необходимо, чтобы произвести точный выстрел.

Предварительное планирование последовательности действий - необходимое условие для выполнения контролируемого выстрела по мишени. Постепенно это создаёт возможность для стрелка сохранять сосредоточенность на протяжении длительного времени.

Тщательное планирование последовательности действий препятствует появлению посторонних мыслей. Например: если ваш план построен на концентрации внимания при восприятии вылетевшей мишени, то с уверенностью можно ожидать, что движение ружья по траектории полёта мишени будет очень точным и ровным. Координация мыслей и действий приходит с опытом, приобретённым в течение многих тренировок и соревнований, на которых отрабатывается и воплощается один и тот же успешный план действий.

Точная координация, правильная ориентация во времени достигаются частой практикой. Если время практики меньше, чем это необходимо, то трудно быть уверенным в своих силах, так как от вас потребуется умение постоянно сохранять эту ориентацию длительное время, в течение всего соревнования.

5. Контроль над эмоциональным напряжением стрелка на соревнованиях.
Если Вы думаете, что у Вас и только у Вас возникают проблемы, связанные с эмоциональным напряжением во время соревнований, посмотрите вокруг. Они есть у всех спортсменов.

Человек, который никогда не испытывал нервного напряжения во время соревнований, никогда не смог бы стать победителем. Где же проходит та невидимая линия, которая разделяет чемпиона от аутсайдера? Оба могут на практике показывать сравнительно близкие результаты, тогда как один после окончания соревнований находится вверху турнирной таблицы, а другой внизу. Разделяющая их линия очевидна: у одного это способность, а у другого неспособность или недостаток способности управлять своими действиями и мыслями в состоянии эмоционального соревновательного напряжения. То есть это внутренняя дисциплина. Те, кто научился контролировать свои эмоции, выступают на соревнованиях в соответствии со своими способностями.

Другие, даже с многолетним опытом, но одновременно с грузом сомнений и негативных мыслей, предопределяют свой низкий результат ещё до начала соревновательной стрельбы. Прежде, говорить о том, как преодолеть эмоциональное напряжение во время соревнований мы обязаны точно выяснить, чем оно вызвано в каждом конкретном случае. Не зная причин, мы никогда не сможем решить эту проблему.

Негативное соревновательное напряжение - это следствие страха перед возможным поражением и как следствие потеря уверенности в своих силах. Может, мы боимся победить? Нет. Мы боимся именно поражения. Именно этот фактор вызывает нашу боязнь выступить слабо и страх перед тем, что наши соперники станут свидетелями этого.

Как физически на нас отражаются все эти эмоции? Первое и самое существенное, что нас охватывает дрожь, мы роняем патроны, руки потеют и скользят. Вскоре мы совершаем серию глупейших ошибок, которые никогда бы не сделали в обычных условиях. Все это приводит к тому, что эмоциональное напряжение переходит в другую самую опасную для спортсменов стадию. Внешне она проявляется как полная апатия к происходящему. Спортсмену становится всё равно, чем для него закончатся соревнования.

Главное, что может помочь спортсмену в преодолении негативных последствий эмоционального напряжения это правильная работа тренера по специальной программе развивающей и увеличивающей степень подконтрольности действий спортсмена сначала во время тренировок, а затем в процессе участия в соревнованиях. А так же многократная практика участия в соревнованиях самого высокого ранга против сильнейших спортсменов мира. То, что испытывают настоящие чемпионы на соревнованиях можно назвать возбуждением, а то, что испытывают неопытные стрелки можно назвать нервозностью.

Все эмоции - это нервные процессы, происходящие в коре и подкорке головного мозга. Ваша нервозность является следствием изменений в результате разбалансирования процессов возбуждения и торможения в нервной системе. Один из этих факторов становится доминирующим в различных частях головного мозга и как следствие, вы испытываете пере возбуждение или наоборот апатию.

Не позволяйте себе, становится жертвой своих эмоций. Упорно этому противодействуйте, и каждый раз заставляйте себя проводить стрельбу в расчёте на максимальный результат и как следствие этого на победу. Как можно контролировать соревновательное напряжение? Прежде всего, осознайте то, что его можно контролировать и даже использовать себе на пользу.

Самым действенным фактором является мысленная установка. Установите для себя определённый режим поведения. Однообразное поведение вызывает скуку. А что такое скука? Отсутствие волнения. А мы должны стремится, как раз к его отсутствию. Установив определённый порядок, вы уже не упустите ни малейшего пункта в вашем плане подготовки к выстрелу или в технике его выполнения.

Вы должны научится думать больше о своих действиях, а не о результате выстрела. Ведь если вы набрали 23 или 24 поражённых мишени из 25 возможных, это означает то, что у вас вычли не просто 2 или 1 очко, а это выстрелы, в которых вы позволили себе отступить от надлежащего выполнения технических основ. Убедите себя, что если вы выполните всё, как следует на площадке, то ваш спортивный результат сам по себе будет максимальным.

Для наилучшего контроля над собой необходимо расслабиться. Правильнее всего это сделать с момента вашего утреннего подъёма. Подъём лучше запланировать так, чтобы у вас был небольшой запас времени на все обычные процедуры и приготовления. Ничто так не приводит в состояние возбуждения, как вынужденная спешка во время завтрака, во время выхода к отъезду на стрельбище или какая-то забытая деталь снаряжения.

Ещё раз упоминаем, что всё должно быть спланировано заранее. Психологический настрой должен быть таким: участие в соревнованиях доставляет мне огромное удовольствие, это не испытание для меня, а счастливая возможность проявить все те выдающиеся качества, которыми я обладаю.

Планирование, приготовления, расслабление концентрация внимания, тщательный анализ и уверенная корректировка - вот тот круг действий, выполнению которого вы должны себя подчинить без всяких оговорок и отступлений. Безусловно, опыт участия в соревнованиях - это одно из необходимых условий того, чтобы стать настоящим спортсменом, готовым к конкурентной борьбе.

Что происходит с вами, когда вы оказываетесь в перед лицом конкурентной борьбы на соревнованиях? Психологически вы становитесь слегка взволнованным. Это форма реакции, соответствующая реакции "убежать или принять бой", свойственная любым животным в момент, когда они почувствовали опасность. Естественный тип реакции нельзя назвать патологическим волнением.

При нормальном напряжении в вашем организме происходят определённые изменения. Адреналин постепенно проникает в систему кровообращения, и печень вырабатывает сахар, снабжая тем самым ваши мускулы большим количеством энергии. Ваша нервная система полностью включилась в работу. Это приводит к тому, что большие произвольные мышцы рук, ног и торса начинают сокращаться, готовые к действию. Непроизвольные мышцы сокращаются таким образом, что ваше дыхание становится более поверхностным и повышается кровяное давление.

Когда все эти процессы происходят в вашем организме - это значит, что вы испытываете нормальное напряжение. Имея информацию о запланированном поведении нашего организма на соревнованиях мы можем планировать и построение всего остального с учётом этих данных.

6. Заключение

Моделируя различные моменты соревновательной деятельности и доводя свою технику исполнения выстрела до контролируемого автоматизма, вы обязательно получите результат пропорциональный своим трудовым затратам. Чем изобретательней и упорней будут тренировки, тем выше и стабильней будут результаты на соревнованиях. Процесс тренировок, является процессом творческим. Участие в нём принимают тренер и спортсмен, но непосредственно участие в соревновательных стрельбах принимает только спортсмен. Поэтому в процессе тренировок и соревнований тренер должен быть очень мудрым, опытным и информированным партнёром и наставником, но испытывать, выбирать и принимать решения и действовать в конечном итоге должен спортсмен, так как ему предстоит самостоятельно на стрелковой площадке бороться за достижение лучшего результата.

Источник: Реферат, автор Плановский С.С., МОСКВА, 2002 г.

ССП
7-6-2020 12:12 ССП
Почистил тему немного
НСК-И
7-6-2020 16:21 НСК-И
quote:
Источник: Реферат, автор Плановский С.С., МОСКВА, 2002 г.

Огромное спасибо за труд!!!
ССП
7-6-2020 17:26 ССП
Этот реферат, который выложил Сергеевич, в этой теме есть и был всё это время.
Nitroman
14-6-2020 22:45 Nitroman
Сергей Сергеевич, подскажите пожалуйста - "ЭТО" применимо исключительно к спортивной стрельбе, или же на охоте тоже работает ? Спасибо. 😊

edit log

ССП
15-6-2020 01:39 ССП
Это работает везде. Надо только понять, как этим пользоваться.
Viksvill
18-6-2020 19:35 Viksvill
Поскольку в теме был вопрос об обратной связи по использованию рекомендаций Сергея Сергеевича, хочу сказать следующее:
Вчера имел возможность попробовать применить установки Сергея Сергеевича на стенде после самоизоляции.
Результат меня просто поразил. Стало комфортно и быстро! Совсем другая стрельба.
Я уже сказал об этом Сергею Сергеевичу, и хочу посоветовать всем читателям темы:
- Попробуйте забыть про свой опыт, проблемы, особенности организма, многолетние привычки и стрельнуть так, как рекомендует Тренер. Не надо пытаться сразу все понять, просто сделайте так, как он говорит.
Результат, думаю, приятно удивит.
И действительно, в относительно небольших текстах заложен многолетний уникальный опыт и практика работы с ведущими стрелками. Очевидно, много пришлось думать и экспериментировать, в том числе и со стрелками уровня сборной.
Я уверен, вы не найдете этого ни в каких роликах в интернете от зарубежных топ.стрелков.
Еще раз, моя огромная благодарность Сергею Сергеевичу.
Если у вас будет возможность поучиться у него, не примените воспользоваться.

edit log

ССП
18-6-2020 20:21 ССП
quote:
Результат меня просто поразил. Стало комфортно и быстро! Совсем другая стрельба.


Благодарю Вас за отзыв!

Nitroman
18-6-2020 21:02 Nitroman
Я тоже пробовал стрелять по схеме, которую выложил Сергей Сергеевич.
Честно говоря ощущение двоякое. Слишком много надо проконтролировать на старте - постановку зрения, стволов, внимания и т.д. Эта информация очень грузит мозг и не позволяет стрелять "на легке".

Но ! При этом все́м я впервые в жизни чётко увидел мишень, стволы и постоянное упреждение между ними ! Получился такой эффект как на фотографии, когда конкретный объект специально выделяют чётко, а фон размывают.

Вроде бы есть красивые выстрелы, контроль действий, но нет чувства "правильного попадания". Такого попадания, которое хочется запомнить и повторять. На выходных продолжу тренировки по этой схеме. Может ещё что-то открою для себя, а пока так. Спасибо ! 😊

ССП
19-6-2020 00:39 ССП
quote:
Слишком много надо проконтролировать на старте - постановку зрения, стволов, внимания и т.д. Эта информация очень грузит мозг и не позволяет стрелять "на легке".

Небольшой совет. Когда пробуете, не стреляйте все мишени подряд. Выберите однотипные и на них отрабатывайте постановку зрения и Старт движений. И не ленитесь контролировать распределение зрительного внимания при изготовке.

Naemnik USSR
21-6-2020 19:32 Naemnik USSR
quote:
Изначально написано ССП:
Правильными характеристиками для данного стрелка. Больше вам вряд ли кто расскажет

А Расскажите пожалуйста в чём существенное отличие приклада для Спортинга и Скита (ведь и там и там вскидка и замок, лицо приклад ) и можно или стрелять хорошо Спортинг с прикладом Скит, и на оборот.

ССП
21-6-2020 23:51 ССП
quote:
А Расскажите пожалуйста в чём существенное отличие приклада для Спортинга и Скита (ведь и там и там вскидка и замок, лицо приклад ) и можно или стрелять хорошо Спортинг с прикладом Скит, и на оборот.

Попробуйте посмотреть на эту Тему, со стороны Логики.

Какой Вам нужен выстрел?

Прямой

С завышением

С занижением


Ружьё нужно настроить, под конкретный бой. Всё остальное, это картинка, которая позволит вам комфортно использовать линию прицеливания.

ССП
22-6-2020 02:17 ССП

2005 год Ханкоку 15 лет. Он выигрывает свой первый Чемпионат мира по взрослым на ските... 148\150. Я был там и видел это. Он даже щеку к гребню приклада не прижимал. Просто стрелял направлением..... темп стрельбы очень быстрый.

edit log

Sergey1981
22-6-2020 09:36 Sergey1981
quote:
Originally posted by ССП:

Он даже щеку к гребню приклада не прижимал. Просто стрелял направлением..... темп стрельбы очень быстрый.


Тот Хэнкок и теперешний, разные в плане стрельбы как небо и земля. Но даже не в этом дело. Он скорее исключение, чем правило, поэтому копировать его действия просто бессмысленно.
ССП
22-6-2020 11:45 ССП
Копировать бессмысленно. Согласен.
Nitroman
22-6-2020 22:48 Nitroman
В 15 лет стать ЧМ, стреляя из обычного ДТ-10 Трайдент, без правильного приклада, без очков, с видимой недовкладки - уникальный парень ! 🤔


ССП
9-8-2020 23:01 ССП
Выходя на стрелковый номер, мы должны решить для себя: мы хотим увидеть игровую ситуацию или создать игровую ситуацию в которой нашим партнером является мишень?

Дело в том, что, когда мы хотим увидеть игровую ситуацию, мы ее представляем и хотим ее реализации, но при этом, наше участие, сводится лишь к подготовке.

Мы изготавливаемся, определенным образом располагаем ружье в идеальном месте на траектории, выставляем зрение и зрительное внимание, на 100% представляем себе стрелковую ситуацию и подаем голосовую команду на вылет мишени и.... ждем появления мишени.

А дальше происходит то, что происходит. Не более. Почему?

Потому, что в стрелковой ситуации участвуют наши руки, ноги и глаза, а так же ружье, НО не наш мозг. Мозг в этом случае, ждет исполнения, на основании загруженной в него информации. Типа: я знаю, как это делать и я хочу, чтобы это произошло. Я жду, чтобы это произошло! Это же много много раз происходило на тренировках и получалось очень хорошо.

Когда мы хотим увидеть то, что мы многократно делали, пуская действие на самотек, в данном случае, у нас получится что то типа заученного движения. Не более. А вот совпадет ли это движение с полетом мишени по времени и в пространстве, это уже вопрос к теории вероятности. И даже если Мозг в какой то момент, когда он поймет, что что то пошло не так, спохватится и переведет управление мышцами и ружьем в ручной режим, либо будет уже поздно либо это будет чисто интуитивная импровизация. Чем она закончится? Кто знает?

Так все таки почему именно так происходит? Почему Мозг ждет? Ведь изначально он знает, что делать...

Потому, что нет команды участвовать. Есть команда - Ждать и Смотреть. Мозг становится зрителем в состоянии ожидания действия.......

Мозг смотрит и не участвует потому, что нет внутренней команды создавать ситуацию самому. Есть команда - реагировать на ситуацию, которую создает мишень.

Мишень вылетает и летит по своей траектории. Если Мозг получил команду - реагировать, он изначально чуть отстает в реакции. Режим реагирования воспринимается в данной ситуации, как реагирование на неизвестную ситуацию. Если мишень хоть на чуть чуть полетела не так, как ожидалось или вылетела не тогда, когда нам хотелось, то навык не включается. Навык не подразумевает автоматического срабатывания на неизвестную ситуацию. Что обычно следует за этим? Ага, эта техника не работает, давай сейчас вот прям тут и сейчас изобретем новую.....

Когда мы хотим участвовать в игровой стрелковой ситуации, имея информацию - как это делать в теории, имея навык - как это делать на практике, понимая взаимосвязь и последовательность действий, мы начинаем действовать ситуативно, вписывая информацию и навык в стрелковую ситуацию, находясь в управляемом нами времени и пространстве. Что называется - быть здесь и сейчас.
Даже при наличии информации и навыка, находясь в состоянии ожидания последствий, мы не управляем игровой стрелковой ситуацией.

Когда мы имеем информацию, имеем навык и намерение участвовать в игровой стрелковой ситуации фактически создавая эту игровую стрелковую ситуацию, мы в полной мере используем весь потенциал информации и навыка, доступный нам на сегодняшний день.

Информация, переведенная в навык для использования в виде конкретного, живого, реального во времени и пространстве действия. В идеале мы как бы действуем чуть быстрее, чем движется в воздухе мишень. Речь не о быстрой стрельбе. Мы как бы думаем действием. Мы не реагируем на действия мишени, мы предвосхищаем действия мишени и упреждаем своими действиями ее действия. Это не значит быть изначально впереди мишени, это значит абсолютно контролировать действия мишени и предвосхищать эти действия. Если хотите, это визуализация действий мишени по ходу ее перемещения в пространстве для собственных упреждающих действий. Только в таком варианте, мы можем контролировать каждый выстрел на стрелковом номере.
Других вариантов использовать информацию и навык и контролировать стрелковую ситуацию нет. Другие варианты не работают, так как другие варианты относятся к категории ожиданий.
А нам нужны контролируемые действия.

edit log

novi4e4ek
10-8-2020 13:55 novi4e4ek
👍👏👏👏
Сергеевич
10-8-2020 19:10 Сергеевич
quote:
Мы как бы думаем действием. Мы не реагируем на действия мишени, мы предвосхищаем действия мишени и упреждаем своими действиями ее действия. Это не значит быть изначально впереди мишени, это значит абсолютно контролировать действия мишени и предвосхищать эти действия. Если хотите, это визуализация действий мишени по ходу ее перемещения в пространстве для собственных упреждающих действий. Только в таком варианте, мы можем контролировать каждый выстрел на стрелковом номере.

Года три назад я пробовал рассуждать на эту тему,но меня не поддержали)))
\цитата\в слегка утомленном состоянии достигаем состояние концентрации мышления медитативными способами.
Тело нужно расслабить настолько, насколько это представится возможным, необходимо постоянно размышлять о технике исполнения, не допуская того, чтобы мысли плыли рассеянно и отвлеченно-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ и
захват сознания внешней силой, которая теперь начинает владеть сознанием.

edit log

Сергеевич
10-8-2020 19:25 Сергеевич
Ну и чуть чуть науки ))для обоснования...

Пробуждение и тренировка эйдетических способностей

В то же время уже в течение веков открыты и используются способы пробуждения и тренировки эйдетических способностей. Наиболее широкоизвестным примером являются многие направления йоги, сюда же относятся ряд направлений шаманизма, целительства, изобретательской деятельности, художественного и литературного творчества и пр. Отметим, что при нарушении правила тщательного отбора способных к овладению эйдетизмом, постепенного и посильного обучения их грамотному вызыванию образа и, что не менее важно, своевременному освобождению от него (мысленному растворению, угасанию образа и пр.) имели место случаи нервного перенапряжения и других накладок, порой с тяжёлыми последствиями.

В психологии - воспроизведение во всех деталях образов предметов, не действующих в данный момент на зрительные анализаторы. Эйдетические образы отличаются от обычных тем, что человек как бы продолжает воспринимать предмет в его отсутствие. Физиологическая основа эйдетических образов - остаточное возбуждение анализатора.

Произвольное внимание - это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте.

Человек сосредоточивается не на том, что для него интересно или приятно, но на том, что должен делать.

Этот вид внимания тесно связан с волей. Произвольно сосредоточиваясь на объекте, человек прилагает волевое усилие, которое поддерживает внимание в течение всего процесса деятельности. Своим происхождением произвольное внимание обязано труду.

Произвольное внимание возникает, когда человек ставит перед собой цель деятельности, выполнение которой требует сосредоточенности.

Произвольное внимание требует волевого усилия, которое переживается как напряжение, мобилизация сил на решение поставленной задачи. Волевое усилие необходимо, чтобы сосредоточиться на объекте деятельности, не отвлечься, не ошибиться в действиях.

Итак, причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является постановка цели деятельности, сама практическая деятельность, за выполнение которой человек несет ответственность.

Есть целый ряд условий, облегчающих произвольное сосредоточение внимания.

Сосредоточение внимания на умственной деятельности облегчается, если в познание включено практическое действие. Например, легче удержать внимание на содержании научной книги, когда чтение сопровождается конспектированием.

Важным условием поддержания внимания является психическое состояние человека. Утомленному человеку очень трудно сосредоточиться. Многочисленные наблюдения и опыты показывают, что к концу рабочего дня увеличивается количество ошибок при выполнении работы, а также субъективно переживается состояние усталости: трудно сосредоточить внимание. Эмоциональное возбуждение, вызванное причинами, посторонними для выполняемой работы (озабоченность какими-то другими мыслями, болезненное состояние и другие подобного рода факторы), значительно ослабляет произвольное внимание человека.
Чем меньше круг объектов внимания, чем меньше участок воспринимаемой формы, тем концентрированнее внимание.

Концентрация, направленность внимания могут успешно развиваться под влиянием специально организованной работы по развитию данных качеств.
Распределение внимания выражается в умении одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами.
Устойчивость внимания не означает сосредоточенности сознания в течение всего времени на конкретном предмете или его отдельной части, стороне. Под устойчивостью понимается общая направленность внимания в процессе деятельности. На устойчивость внимания значительное влияние оказывает интерес.

Необходимым условием устойчивости внимания является разнообразие впечатлений или выполняемых действий. Восприятие однообразных по форме, цвету, размерам предметов, однообразные действия снижают устойчивость внимания. Физиологически это объясняется тем, что под влиянием длительного действия одного и того же раздражителя возбуждение по закону отрицательной индукции вызывает в том же участке коры торможение, что и ведет к снижению устойчивости внимания.

Влияет на устойчивость внимания и активная деятельность с объектом внимания. "Внимание к объекту, - пишет Станиславский, - вызывает естественную потребность что-то сделать с ним. Действие же еще более сосредоточивает внимание на объекте. Таким образом, внимание, сливаясь с действием и взаимно переплетаясь, создает крепкую связь с объектом".

Свойством, противоположным устойчивости, является отвлекаемость. Физиологическое объяснение отвлекаемости - это или внешнее торможение, вызванное посторонними раздражителями, или продолжительное действие одного и того же раздражителя.
Как свидетельствуют исследования психологов, даже частые колебания внимания в короткие промежутки времени (1-5 сек) не сказываются заметным образом на его устойчивости при условии интересной и напряженной работы. Однако через 15-20 мин колебания внимания могут привести к непроизвольному отвлечению от объекта, что лишний раз доказывает необходимость разнообразить в той или иной форме деятельность человека.

Peter300475
11-8-2020 10:08 Peter300475
А можно для таких как я, у которых рация на бронепоезде, как-нибудь попроще, чтобы понять как это можно использовать в тренировках, куда бечь? 😂😂😂😂

Может сможете помочь как достичь и стоит ли в классической стрельбе использовать «состояние потока» ( слышал только такое название)?

edit log

Oleg 51
11-8-2020 10:37 Oleg 51
Если хотите в глубину заглянуть ,то я бы посоветовался обратится к специалистам ...послушал бы психологов,нейробиологов,нейрофизиологов и др.
Для стрельбы же важно понять разницу и суть стрельбы в случае ее постановочного варианта и стрельбы от тарелки самыми разными техниками, выведения ружья в нужное по упреждению место.
Второе лучше почитать у Бена,он много наговорил за ковидный карантин.
А про постановочную стрельбу у Бласи)))) и мозг встанет на место,кмк.)))))
Peter300475
11-8-2020 10:44 Peter300475
Я где-то так и думал 👍😂 спасибо

edit log

ССП
11-8-2020 10:58 ССП
Я много раз слышал вопрос: можно попроще?

В данном случае, идеально ответил на этот вопрос Хвилон, когда его спросили : Вадим Александрович, научите меня стрелять дуплет на 4 номере. Хвилон ответил: Легко! Сначала стреляешь первую мишень в дуплете, затем вторую.


Состояние потока в классической стендовой стрельбе? Да собственно я его и описал. Не все конечно, а только короткий его отрезок. Который касается нахождения на стрелковом номере.
Если совсем коротко - следить нужно за своими действиями, а не за ожиданиями.

ССП
11-8-2020 11:02 ССП
Одна оговорка. Если каждый раз, совершать разные действия, то что такое Концентрация?
ССП
11-8-2020 11:12 ССП
Концентрируемся на зрительном восприятии, ружье живет своей жизнью. Концентрируемся на мышечных действиях, теряем мишень. Концентрируемся на способе обработки мишени, теряем оринтацию в пространстве.

edit log

Svserg39
11-8-2020 11:18 Svserg39
Возможно, нужна внутренняя концентрация на своём сознании? Но без усилий)

Guns.ru Talks
Стендовая стрельба
Информация о стендовой стрельбе из личного опыта и других источников ( 213 )