go6a
|

22-6-2009 23:23
go6a
первое сообщение в теме:
Привет из Калининграда! Давно слежу за перепиской наших российских умельцев. И хочу представить вам универсальную машинку для спортинга. Проектирование, изготовление и полная сборка выполнена мною (за исключением токарных работ). Двигатель и комплектующие - отечественного производства. При испытании и дальнейшей эксплуатации дальность заброса мишени в зависимости от направления ветра от 70 до 90 метров. Имеется возможность регулируемого наклона вправо и влево, делающая полёт мишени с глубоким виражом. edit log
|
|
Дульный срез
|
29-9-2009 16:14
Дульный срез
quote:Originally posted by voldemarich:
!(Чертежами поделитесь?Чисто для индивидуального пользования!)
Да хоть и для коммерческого! мне не жалко... только вот из "проектно-конструкторской документации" имеется только чертеж постеднего (из трех) вариантов лопасти, той, что на фото. размеры на остальные детали назначал прямо в процессе работы (о мои бауманские профессора--совершенно не "академический", колхозный подход к изготовлению изделия!!!)--эскизы на чмошных листочках--хотелось скорее воплотить идеи в металл... кроме того, здесь много приспособинга--соседи по ГСК занимаются металлоломом--у них была изъята разбитая Стрела, изрядное количество деталей от которой перекочевало на самоделку. Стойка, на которой машинка, также взята готовой. Могу всё подробно зафотографировать и выложить здесь... Планировал с месяц потренироваться, обкатать машинку--потом полностью разобрать, покрасить и изготовить чертежи...
|
|
voldemarich
|
29-9-2009 23:10
voldemarich
Спасибо за отзывчивость!Видно что Вас ещё не отравила ВСЕОБЩАЯ КОМЕРСАЛИЗАЦИЯ нашего королевства!Это радует. Но я хотел не только об этом сказать. Сегодня я повнимательней присмотрелся к "мгновенному спуску" и хочу поделиться своими наблюдениями, может что-нибудь пригодится. У нас на стенде эксплуатировались в различные годы разные машинки и накопился опыт поломок(если можно так сказать).На "стреле","Гермине" и машинке Самарского производства(аналог финской "насты") мгновенный спуск устроен как в ВАШЕЙ МАШИНКЕ -фиксация лопасти происходит в районе оси вращения лопасти, а там нагрузки большие. Со "Стрелами" всё было нормально(оно и понятно-ручное взведение),вот с другими не всё так гладко-та деталь ,которая находится на оси вращения, за которую непосредственно и происходит фиксация -изнашивалась ,стиралась, срезалась и т.д.А вот если посмотреть ПРОМАТИК С МГНОВЕННЫМ спуском то там зацеп лопасти происходит совсем в другом месте-там где нагрузки гораздо меньше, на самом конце лопасти. Более того -выступ на лопасти сделан в виде ролика и рычаг с приводом на соленоид просто скатывается по этому ролику и освобождает лопасть в момент пуска. Как спуск в арбалете. Решаются сразу две задачи-пара ролик-упор и рычаг спуска практически не изнашиваются, и второе- вразы снижается сила необходимая для надёжного срабатывания спуска, а в условиях эксплуатации от аккумулятора это немаловажно. Похвалите за наблюдательность, если посчитаете нужным. Да, если нужно могу прислать фото этого самого узла на ПРОМАТИКЕ.
|
|
Дульный срез
|
11-10-2009 22:13
Дульный срез
quote:Originally posted by voldemarich:
Да, если нужно могу прислать фото этого самого узла на ПРОМАТИКЕ.
Очень интересно--пришлите, если не затруднит! Ганза не работала, к сожалению--обмен информацией нарушился--весьма неприятно!!! Сейчас вот задумал сделать "свечу", и, как вариант, прорисовал "мгновенный" спуск от конца лопасти--действительно, нагрузки на "УСМ" здесь ниже, однако сама лопасть будет нагружена дополнительным изгибающим моментом--но это всё просчитывается... Да! информацию про машинки я на всякий случай дублирую, на www.chipmaker.ru
|
|
astakh
|
15-10-2009 22:48
astakh
quote:Originally posted by Дульный срез:
только вот из "проектно-конструкторской документации" имеется только чертеж постеднего
Искренне приятно видеть открытый подход к обмену знаниями. Могу помочь сделать чертежи по эскизам или собрать 3D модель в целях оптимизации, но при условии открытой информации для всех не меркантильно заинтересованных. Думаю, что приличную машинку можно делать совсем не дорого, и вообще приятно поупражняться в несложном машиностроении (проектировании). Может быть откроем клуб народной машинки индивидуально использования??? Делитесь знаниями, друзья!!!!
|
|
Дульный срез
|
16-10-2009 13:59
Дульный срез
Мне кажется, копирайт--это самое подлое изобретение человечества, ибо препятствует свободному обмену знаниями!!! ... ( раздумьях)а машинки эти--не бог весть какие сложные по конструкции да и в идейном плане изделия--чего тут секретить (патентовать)??? ...надо бы для самостоятельных тренировок полет--свечу( параболу, и такой термин встречается)...в идейном плане--картинки с сайта Лапорте--свою "свечу" буду делать проще--важно понять траекторию подачи тарелки из магазина на стартовый стол--вроде понял... сейчас-- эскизы и походы по магазинам, комплектующие подбирать! "зайца", к сожалению, катать на наших пустырях негде, неровные уж очень!!!
|
|
astakh
|
16-10-2009 15:04
astakh
quote:Originally posted by Дульный срез:
не бог весть какие сложные по конструкции
но тем не менее есть определенные параметры, которые надо знать и учесть, а с нуля это делать долго и муторно, интереснее (мне например) оптимизировать уже работающее приспособление. Для этого и хотелось бы черетежи/эскизы основных элементов. По моему мнению смысл оптимизации в получение максимально компактного прибора минимального веса - какой-то типа трансформер небольшой для рядового багажника. Если есть желание, то я бы сделал хорошую модельку в 3D Autodesk Mechanical и покрутил/подумал/поделился бы мыслями и чертежами. Но кому-то надо начать и переложить основу на бумагу (Autocad)и кому это сделать как не вам!!
|
|
Дульный срез
|
17-10-2009 10:35
Дульный срез
quote:Originally posted by astakh:
По моему мнению смысл оптимизации в получение максимально компактного прибора минимального веса - какой-то типа трансформер небольшой для рядового багажника.
30 кг--мне кажется, это минимальный вес для такого агрегата--не подпрыгивает и не валится на бок при пуске мишени ( законы сохранения, законы сохранения...). Этот экз. машинки сделан разборным на три части: собственно машинка, подставка и магазин для мишеней--умещаются без проблем в багажнике Калины. фото--представлю...
|
|
voldemarich
|
22-10-2009 23:03
voldemarich
Вот наконец сфоткал ПРОМАТИК с мгновенным спуском, извиняйте за качество. 
|
|
Дульный срез
|
23-10-2009 19:56
Дульный срез
Идея понятна; здесь, похоже, объединен спуск и путевой выключатель--чтобы электродвигатель привода отключался в момент плстановки на стопор. сейчас вот экспериментировал в пружинами--добавил к штатной пару дверных пружин--при прочих равных условиях ( преднатяг пружин, угол возвышения) с триплексом пружин мишень летит метров на десять дальше, существенно увеличилась начальная скорость ( мишень при этом не рвет на старте) и привод уверенно взводит... Цель доработки--потренировать быстрые полеты, имитировать скит...
|
|
Дульный срез
|
24-10-2009 18:55
Дульный срез
Вот добавленные пружины:
|
|
Дульный срез
|
24-10-2009 18:58
Дульный срез
Неполная разборка машинки и транспортирование к месту бабахинга: 
|
|
Дульный срез
|
27-10-2009 12:43
Дульный срез
Пружины кроватные вместо дверных, севших после сотни бросков--о, чудо!!! 
|
|
Дульный срез
|
27-10-2009 12:49
Дульный срез
Пружины от кровати--чистый экспромт: случайно попались на глаза, минут за пять были прилажены вместо вытянувшихся дверных--с ними машинка забрасывает стандартные мишени на 75-77 метров, достаточно резвый старт ( ну прям как на ските1)--и долгий-долгий полет... Преднатяг комплекта пружин при этом умеренный, электропривод взводит также, 2,5 сек .
|
|
Дульный срез
|
16-12-2009 11:42
Дульный срез
Наиогромнейшее спасибо уважаемому go6e за дельный совет ( изготовить метательную лопасть из текстолита 10мм толщиной...)--сделал, опробовал--фантастиш и ужастиш!!!! Заменил в машинке лишь лопасть, с той же пружиной тарелки теперь забрасывает до 90 метров... рваных нет вообще, даже из собранных и повторно выпущенных ( с металлической лопастью рвани было до 30%). Геометрия текстолитовой лопасти несколько иная: если интересно, чертежик--выложу.
|
|
go6a
|
19-12-2009 21:16
go6a
Пожалуйста. Приятно, когда твои наработки помогают другим. Текстолит я применяю уже три года, заменяю сломанные лопасти на импортных машинках. Больше они не ломаются.
|
|
fada72
|
20-12-2009 11:35
fada72
Можно на чертеж посмотреть?
|
|
Дульный срез
|
22-12-2009 10:09
Дульный срез
quote:Originally posted by fada72:
Можно на чертеж посмотреть?
Лопасть, толщина 11 мм; резинка приклеена двусторонним скотчем: edit log
|
|
Дульный срез
|
23-12-2009 10:47
Дульный срез
Моторедуктор, комбинация электродвигателя стартера "Оки" и регулировочного рычага тормозной системы грузовика; передаточное число U=27:
|
|
fada72
|
23-12-2009 23:27
fada72
Интересные фото, большое спасибо.
|
|
voldemarich
|
26-12-2009 21:12
voldemarich
Уважаемый Александр ,если можно фото узла который отвечает за подачу мишеней. Пожалуйста!
|
|
voldemarich
|
29-12-2009 21:46
voldemarich
Спосибо большое!Есть ещё несколько вопросов. Вы не пробывали переносить электромагнитный спуск на конец лопасти?Почему во втором варианте Вашей машинки двигатель смешён в сторону в отличии от первого варианта?Нужен ли вообще эл.маг. спуск?(Ваши личные впечатления после стрельбы с помощью своей машинки?)Хватает ли мощности движка или хотелось бы помощьнее?Есть ли какие_нибудь недостатки в этой машинке?Извиняюсь за такое количество вопросов, но это к тому что если я попробую повторить Вашу конструкцию можно-ли просто скопировать или что -то нужно сделать подругому?Заранее благодарен за ответ. Ещё раз с наступоющим НОВЫМ ГОДОМ!
|
|
Дульный срез
|
30-12-2009 10:53
Дульный срез
Из собственного опыта: если строите первую машинку, то, безусловно, нужно копировать, невзирая на копирайт--экономите время и приобретаете опыт ( прясняется физика процесса, изучаются конструкции разных производителей, взаимодействие деталей, узлов и агрегатов...) "Моя" конструкция--это по мотивам машин Лапорте, "оптимизация" в сторону упрощения и подбора набора готовых деталей... От электромагнитного спуска в последнем варианте машинки отказался. Электропривод мощностью 900 Ватт взводит пружину за 3/4 секунды --зверюга!!! Сам не ожидал: сначала передаточное число цепной передачи было 50:16--так не поспевал коцевой выключатель отключить привод; пришлось загрубить до 50:9...Мне кажется, для таких машин большей мощности и не нужно! Хронометраж процесса перезаряда провел с помощью видеозаписи и просмотра в "Пиннакл Студио": секунда в проге разбита на 24 "кадра":кадр 1--вопль "Дай" и привод заработал, кадр 18--тарелка слетает со стартового стола). Даже самые нетерпеливые стрелки из привлеченных к тесту на быстродействие не отметили некомфортной задержки между командой и вылетом мишени. Более того, такой привод позволяет пускать мишени в дуплете с интервалом примерно в секунду...
|
|
Дульный срез
|
30-12-2009 11:02
Дульный срез
quote:Originally posted by voldemarich:
Есть ли какие_нибудь недостатки в этой машинке?
Недостатком считаю именно случайный подбор комплектующих--по бедности приходится делать из того, что валяется под ногами и каждая последующая конструкция получается со значительными отличиями от предыдущей--почерк всех самодельщиков... Хотя--работаю над унификацией машин на разные полеты как по самодельным деталям, так и по подбору покупных ( электродвигатель, редуктор, обгонная муфта, боевая пружина, подшипники)
|
|
voldemarich
|
30-12-2009 22:33
voldemarich
Спасибо за быстрый ответ!Так почему пришлось отказаться от привода дворников -слабоват?Обгонная муфта-самодельный узел или можно использовать что-то готовое?
|
|
Дульный срез
|
9-1-2010 17:43
Дульный срез
quote:Originally posted by voldemarich:
Так почему пришлось отказаться от привода дворников -слабоват?Обгонная муфта-самодельный узел или можно использовать что-то готовое?
Да уж--слабоват... мала мощность моторчика( взводит за 3-4 секунды), не выдерживают пластмассовые шестерни редуктора( пользовал привод стекл. и от Газели и от Калины--дальше определенного преднатяга пружины--срубленные пластиковые зубья!)--такой привод не позволяет взвести мощную пружину ( если критична начальная скорость или дальность заброса мишени либо скорость перезаряжания)...его( привода стеклоочистителя) предел, как мне кажется, это пружина от китайской машинки ( ту, что на колесо привинчивают)--можно сделать весьма компактный агрегат!!!! Обгонные муфты и боевые пружины в своих самоделках я использую готовые, от "Стрелы"--по случаю досталось по паре экземпляров... Такие элементы, мне думается, целесообразней использовать стандартные, нежели заниматься самодельщиной--муфты ( в Москве, по крайней мере) есть в продаже, в огромном ассортименте... можно поработать и с обгонной муфтой из стартера...
|
|
voldemarich
|
11-1-2010 22:26
voldemarich
Спасибо большое, всё понял!
|
|
AlexAbakan
|
4-2-2010 16:17
AlexAbakan
Интересно, как вариант двигатель от стеклоподъемников подойти по мощьности сможет?
|
|
Дульный срез
|
5-2-2010 10:39
Дульный срез
quote:Originally posted by AlexAbakan:
Интересно, как вариант двигатель от стеклоподъемников подойти по мощьности сможет?
Их и рассматривают как первоначальный вариант: если пружина не очень мощная и лопасть не тяжелая--работать будет. Недостатки: пластиковые шестерни в редукторе, низкая частота вращения на взвод пружины ( по времени 3-4 сек.)
|
|
Дульный срез
|
13-2-2010 12:46
Дульный срез
Предлагаю вниманию единомышленников складной станок для машинки: в работе опробован--машинка на таком станке не прыгает и не разворачивается даже на льду! Легко устанавливается в сугроб, высокую густую траву... Удобен в транспортировке... Расстояние от оси вращения лапы до опоры--500мм. 
|
|
voldemarich
|
15-2-2010 12:46
voldemarich
Александр, браво -каждый последующий экземпляр всё интересней!Хотел спросить, что за редуктор?Корпус я вижу самодельный.
|
|
Дульный срез
|
15-2-2010 14:31
Дульный срез
quote:Originally posted by voldemarich:
Хотел спросить, что за редуктор?
Самоделка: бронзовое червячное колесо (36 зубьев) мне подогнали местные "калаголики", червяк( 1 заход) подобрал готовый. Корпус--да, самодельный...
|
|
voldemarich
|
17-2-2010 00:07
voldemarich
Озвучу по-поводу складного станка своё мнение. Идея замечательная, но мне кажеться можно было обойтись тремя ногами- во-первых устойчивей(помните постулат о табуретке которая никогда не качается),во-вторых легче в производстве и в прямом смысле легче. Как Вы считаете?
|
|
Дульный срез
|
17-2-2010 14:41
Дульный срез
quote:Originally posted by voldemarich:
можно было обойтись тремя ногами
Вполне!!!! Для следующего агрегата у меня будет именно трехлапый станок. Тот, что представлен на фото--чистой воды импровизация, попытка реальзовать идею в металле--получилось... А вообще--в оружейных справочниках, особенно в разделах "Пулеметы", "Гранатометы" конструкций складных станков--масса!!!
|
|
AlexAbakan
|
23-2-2010 05:35
AlexAbakan
Дульный срез, если можно выложите фото узла крепления лопасти к оси.
|
|
Дульный срез
|
23-2-2010 14:15
Дульный срез
quote:Originally posted by AlexAbakan:
фото узла крепления лопасти к оси.
Вот вариант: 
|
|
|