Выскажу и своё мнение. Уважительно (есть слова, а есть дела) надо относиться к живым зверям. А кто как говорит после того, как зверь добыт (убил (а что, оживил?), застрелил, добыл... ) - зверю ни жарко, ни холодно. Разве, что для ярых зелёных это может иметь хоть какое то значение. Как писали классики литературы было сказано выше. И там слово убил встречается не так редко. Даже ничего криминального не вижу, если молодой охотник (с годами пройдёт) садится сверху на того зверя, которого он (именно этого зверя) днями (неделями) выслеживал и должен был добыть (или выставить под выстрел) именно в день икс. И это его первая охота. Одёргивать его (или даже сразу делать замечание) никогда не буду и не считаю себя вправе делать это. Нормальный охотник сам поймёт. И достаточно быстро. Другое дело, не понимаю тех, кто стреляет максимум 50 на 50 (и не учится). После него добираешь зверей через продолжительное время с гематомами и гноем. И говорит, когда взял (убил - в его случае - больше никак сказать не могу) зверя, что добыл. И, что слово убил для него режет слух.
Originally posted by ДимаК: Как-то в один момент, превратился из трофея, в маленькое, съежившееся, беззащитное существо. Честно скажу, так паскудно на душе стало в тот момент.
Выстрел милосердия (своровано у Володи Алхимика) Вам в помощь.
Продолжу тему. Приятно общаться с думающими Охотниками. Как было верно подмечено выше, уважительное отношение к зверю важнейшая составляющая любой охоты. КМК, жалость жалости рознь. Есть жалость несознательная, основанная не на инстинктах и здравом смысле, опыте, а привитая антропорфными героями детских сказок и слезливыми рассказами фантазерок. Что мы и видим в многочисленных слюнявых истериках "защитников живой природы". Такие люди крайне далеки от реальной жизни, дети асфальтовой цивилизации, в итоге именно с ними чаще всего происходят казусы с заражением бешенством, паразитами и пр. "приколами" животного мира. Кроме того в своих крайностях они наиболее опасны и для окружающего мира и для самих себя. А есть жалость разумная, идущая от глубокого осознания происходящего вокруг и неразрывно связанная с уважением к Зверю. И второй вариант не приходит сам по себе, это состояние эволюционное. Короче говоря, до него надо дорасти. Что с нами и происходит, у каждого в свое время. А про жалость первого типа - утрированный, но имеющий под собой основу пример А. Никонова, весьма показателен: "перед .. . правительством Флориды встала задача спасти аллигаторов в штате. И они приняли простейшее и лежащее на поверхности решение - запретили убивать рептилий. Но ведь не зря говорят, что любая сложная проблема имеет быстрое, простое, неправильное решение: Хозяева заболоченных участков земли, где водились аллигаторы, зарабатывали тем, что убивали их и продавали мясо и кожу. Теперь убивать аллигаторов было нельзя. Болота перестали приносить прибыль. Поэтому хозяева провели мелиоративные работы, осушили болота и засеяли землю, чтобы как-то заработать. И аллигаторов не стало. Совсем. Так .. . "спасли" рептилий." Леденящий кровь вопль раненого зайца призвал к немедленному выстрелу милосердия. Минувшей осенью. Сожалел поэтому о качестве патрона и качестве выстрела, заставивших мучатся зверя несколько лишних секунд. Патроны сменил. Любые другие варианты самокопаний и поведения считаю странными и вредными для нормального восприятия Мира и для жизни в нем. Занимаясь охотой, мы возвращаемся на короткое время из свихнувшегося цифрового мира с искаженной психикой и извращенным поведением в Реальный Мир. И ему не нужны лишние умствования на его счет. А только здравый смысл и уважение.
Вытащил пушку - стреляй! Так в одном америкосовском фильме гл. герой говорил. Поэтому на вопрос о жалости к зверью на охоте я так и отвечаю. Иначе это не охота, а поход в "зоопарк". Итог охоты - это убитый зверь, птица,и никаких сантиментов.
Выстрел милосердия (своровано у Володи Алхимика) Вам в помощь.
Согласен полностью. Почти так оно и было. А сейчас: Задача N1 Не делать подранков. Если не получилось, задача N2 - добить как можно раньше. У нас так охота на утку проходит, что называется до первого попадания. Т.к. трава высокая, и собачки, к величайшему сожалению нет, охота ведется до первого трофея. Остальное время проходит в его поиске. Повезло найти сразу, охота продолжается. Если нет, то извини, ищи , пока не найдешь, либо совсем не отчаешься (к тому моменту лёта уже точно не бывает).
жалость самое паскудное чувство можно сострадать, и помогать можно сочувствовать и быть не безучастным но жалость само по себе что даёт? себя самого оправдать ? ой как жалко, (и что дальше ?) жалость это чувство эгоиста пожалел, сам себе индульгенцию выписал и доволен
из за жалости больше всего людей погибает готов стрелять- стреляй (в слово готов вкладываю осознание цели и задачи,понимаешь зачем, куда денешь добычу, ) не готов, не стреляй и не нуди
ещё мой учитель охотничий - Егор Рагозин сказал однажды одну вещь,которую я на всю жизнь запомнил, можешь взять - бей, но так что бы зверь не мучался, и не бери больше чем можешь унести и съесть этому принципу и следую
сострадать - страдать вместе, переносить муки собща жалеть - испытывать жалость то есть быть в стороне, жалея кого то ное не перенося горе вместе с ним
нельзя про кого то сказать что "он" сострадаем можно сказать что достоин сострадания но можно сказатьпро кого то что что "он" жалок
чувствуте разницу
"жалость" имеет в основном негативную оценку тогда как "состродание" положительную в связи со случившейся неприятностью, бедой
но думаю филологи лучше скажут, Двинятина позвать сюда что ли ?
Охочусь с 17 лет, стаж охоты 9 лет но не очень серьезно, было наоборот сначала даже вальдшнепа было жалко, менее жалко когда чисто битый, а сейчас азарт преобладает, хотя и все взлетающее и бегающее не стреляю. Сейчас по другому воспринимается чем в начале. Как-то так.
Это ,по- моему, не жалость, а другой взгляд на ЖИЗНЬ, более высокий уровень, если хотите. Хожу на охоту с ружьем, стал замечать что промахи не вызывают острой досады.
Это ,по- моему, не жалость, а другой взгляд на ЖИЗНЬ, более высокий уровень, если хотите. Хожу на охоту с ружьем, стал замечать что промахи не вызывают острой досады.
Точно сказано! К этому со временем многие приходят.
Ну Вы даёте! Я вообще тогда молчу, при моём стаже всего в 2 года, до сих пор помню белку, (наверное и последнюю), Глаза!!!!. Не поднимается рука , на них! После этого. И слово ( Добыл ) у нас не говорят , стрельну"л, всё! Есть и Сохатые и кобаны, но не разу не стрельнул, возможность была и не раз. Просто сидел и смотрел за их поведением. а на счет бессистемной стрельбы в лесу? Придурков хватает к сожалению!
По моему это просто обществом принятая точка зрения со временем в мозгах все больше оседает, общество зеленеет и зеленеет (хотя не тот цвет выбрали "зеленые" наверное им ближе голубой цвет слезливости), а так же отдаляется от природы и отдаляется. Мое скромное мнение не мужское это занятие в глаза заглядывать и робеть.
Я думал над этим.. . Пришёл к такому выводу: если у Вас приличный стаж охоты и добыто не мало то как не крути - "добыл", "стрелил","взял" это не что иное как убийство (и как бы пафосно это не звучало)одной душой другую. Если Ваша душа уже этого не принимает значит она полна "этим", начинает "литься" через край... Нужно "вешать" винтовку на гвоздь, или бахать на стрельбище. Что касается людей с небольшим стажем охоты и такими чувствами, думаю, что просто не надо стрелять - не нужно это Вам, купите фотокамеру и будет Вам счастье... Ещё момент, для чего Вы охотитесь? Если белку,рябца стрельнул для забавы - это реальный грех,если скушал - это другой вопрос и греха в этом нет. Народ в деревнях стреляет марала, косулю, медведя почём зря. Мясо сдают в кафе,продают,одним словом торгуют этим - уверен они и ответят за это, нет не перед законом - ТАМ.
Зимовье, ночь, трещат горящие дрова в буржуйке. За дверью -30С и верст на 100 ни души. За столом три человека. Неспешно, под 100 грамм и сало, льётся соответствующей обстановке разговор, который плавно переходит на обсуждаемую сейчас нами тему. В общем-то, и говорят-то два человека, третий просто слушает, соглашаясь, покачивает головой.
Когда тема разговора иссякла, вступает он, рассказывая: Были (именно были, а не жили) в нашем селе два человека, имели один ствол на двоих, семей нет, жили тем, что облавливали местные угодья, добывая кабаржиную струю. Добывали петлями. Губили зверя много, по чём зря - ведь петля <не понимает> самец ли это кабарги, самка, либо косуля. Мясо брали столько сколь могли съесть, остальное естественно бросали. Когда <кабаржиных пупов> было прилично возвращались в село, товар продавали местным барыгам. А сами пускались во все тяжкие: вот такая была жизнь:
В конце такого сезона против обыкновения возвращается только один из этих горе промысловиков. Продав товар и нагулявшись вволю, начинает проявлять признаки беспокойства. Поясняя, что его друга до сих пор нет:,
Дальние родственники пропавшего обращаются в милицию. Под протокол, берут объяснения у его напарника, суть: <Выходили мы из тайги (путь не близкий и только пешком), когда преодолев один из перевалов был пойман телёнок козерога (на местном, алтайском языке <бун> ). Живым был посажен в рюкзак пропавшему. Пошли дальше, через некоторое время - враз, как по команде повернулись назад оба, почувствовав взгляд в спину.
В ста метрах от них стоит мать этого козлёнка, в руках тут же появилось ружьё, патрон в патронник, к плечу - <буниха> прячется за камень, подивились увиденному, пошли дальше. Появилось неприятное, щемящее чувство: Через некоторое время та же история, с тем же результатом, бун за камнем - у нас в груди тоска: В общем <буниха> преследовала долго пока они не спустились в долину для ночёвки. В домике, наскоро поев, затопив железную печь, легли спать.
Просыпаюсь ночью от скрипа открывающейся двери, повернув голову, вижу стоящую женщину, обёрнутую в полиэтилен. Испугался страшно, сжался весь в комок и крепко зажмурил глаза - будь, что будет! В таком положении проходит пять минут - открываю глаза, никого нет, трещат дрова, дверь закрыта, тишина, только слышно похрапывание товарища. Удивлению нет предела, откуда? Наваждение? Белая горячка? Водка выпита ещё месяц назад. Причудилось, засыпаю снова.
Просыпаемся оба через час, толи песня, толи блеянье, в общем непонятные звуки, раздающиеся непонятно откуда. Страх заставил подскочить, тут же вспомнили, что про это зимовье уже давно ходят плохие рассказы. Быстро собравшись, вышли из избы, остаток ночи провели в дороге.
В конце пути проходя через скальную гряду возник спор - как ближе идти, к общему мнению не пришли, каждый пошёл своим путём. И вот я на месте, а товарища нет.> В итоге нашли пропавшего человека, вернее его следы, обрезанные лавиной снега. Копали, обнаружили и его, и ружьё, и <бунёнка> в рюкзаке. Через год не вернулся и второй - сгинул, не нашли его:
PS: мораль одна - не надо жадовать друзья!
С уважением, Сергей.
PS:фото к словам "За дверью -30С и верст на 100 ни души".
К зверю надо уважительно относиться. В детстве книжек про индейцев начитался и теперь даже рябчика когда добываю то благодарю его словами: Спасибо братик что позволил мне себя добыть, пусть твоя душа летит в страну вечного покоя, мы встретимся там с тобой когда наступит мой час. Эх, заветное рассказал.
Со временем конечно Серьга правильно сказал, надо было начинать охотить с 15 лет,только у нас и дичи то не было, кабаны да джейраны. Я родился и вырос в Средней Азии.пернатых не видел, (только домашних гусей да уток). А вот рыбалка Была. Да ещё какая! А на счет охоты ?! Так я официально всё оформил 2 года назад. А так, пользовался соседским стволом с ним в паре. Да и Охота -это момент философии для каждого. Кто то для пропитания, кто-то для продажи(браконьерство),а такой как я для отдыха, голова проясняется ,ну попадётся птичка-хорошо, нет -так хоть душой отдахнул. Это моё личное мнение. Мои мысли не могут совпадать со всеми (матёрыми ) охотниками со стажем.
Originally posted by Полукарпов: ну попадётся птичка-хорошо, нет -так хоть душой отдахнул. Это моё личное мнение. Мои мысли не могут совпадать со всеми (матёрыми ) охотниками со стажем.
Да и я также, хожу в лес чтобы приобщаться к нему и связи не терять. Когда начинать по-моему неважно, у меня родственников охотников и близко не было, а в лес с начальных классов тянуло, в 14-15 лет из дому в тайгу убегать пытался, а охотником только после армии стал да и то не заядлым больше по лесу шляться интересно было. А мысли и должны быть у всех разные, мы ведь все не одинаковые, вон и на матерых охотников общественное мнение воздействует со временем. Уже в обществах охотников предлагают весеннюю запретить, надо предложить такие общества вместо охотников в зеленые переименовать .
Надо же всё в тему, сегодня мультфильм смотрел, наш советский ещё,рисованный, классный, называется "седой медведь" что ли.Там в конце парень-народный лекарь в медведя превратился чтоб зарвавшийхся охотников останавливать... Думаю, что при советской власти (хотя я к ней отношусь с уважением)развелось всё это,да и слову - "браконьер" тоже обязаны советской власти... Повторюсь, что отношусь к ней с уважением.
По закрытие весенней: я всё равно буду охотится, не могу дождаться её, уже и фильмы смотрел...
Я не против какой-либо Охоты, хоть весенней , или осенней, при коммунистах не у всех были колёса. И от этого дальность вылазки зависила, а сейчас все на колёсах, и могут заезжать очень далеко. Скоро опять будем смотреть фото-отчёты, где набивают по 40 шт. в день. многодетные семьи наверное содержат? О власть советов я не хаю, хоть какой никакой порядок был, не чета нынешнему Тандему.
А что охота?! Отношение к природе, к людям, к животным - это прежде всего суть человеческой личности, исповедуемой веры и морали, следствие полученного воспитания и собственного жизненного опыта. Разве так бывает, что к людям человек относится чутко и с уважением, а на природе превращается в маньяка? Я с тоской смотрю на "экспозиции" в охотничьих магазинах: самозарядные Сайги, Вепри, магазины повышенной емкости.. . Тьфу, дрянь!! И это предлагается для "охоты", мочить очередями.. . Представляете себе Тургенева или Сабанеева с Сайгой? А ведь это тоже часть формирования охотника. При советской власти тоже было не всё гладко, но не сравнить с сегодняшним положением дел. Тогда "всё можно" было избранным, были их единицы,но и они не лезли на глаза - охотились потихоньку в своих резервациях. Была общественная работающая система - получить охотбилет было не легче, чем вступить в КПСС, им реально дорожили. А тех, у кого "башню сносило" - в момент приводила в чувство милиция и егеря. Тоже элемент системы формирования личности. Однако, далековато мы зашли от темы, пардон.
А вот чем отличается жалость о гуманности? я думаю тут не далеко и от порядочности, воспитанности.. Так вот приехал на охоту один высокопоставленный немец в 90-х годах. Сопровождали его, выскочил кабан метрах в 50, он прицелился, а стрелять не стал, его спросили: "Почему?" А он, мол "я не был уверен, что кабан умрет сразу. Плохо видел убойное место." Его спросили "Здесь ведь Россия и до германии далеко, никто ведь не увидит". А он показал себе на грудь и сказал "душа не позволяет". Я тут смотрел отчеты о весенней охоте в России на украинских форумах, так там кто то из России выставил фото- два беляка, шилохвость селезень и утка; другой пишет застрелит то, то и две хохлатых птицы, которых потом выкинул. А теперь мы тут собираем голоса чтобы не закрыли весеннюю охоту. Посмотрите собираем голоса чтобы не закрыли весеннюю охоту. Посмотрите как охотятся Россияне, похоже в мае http://www.hunterscream.com.ua... &t=940&start=60
Вот и жалость, и гуманность, и порядочность, и воспитанность. Я думаю, что все эти понятия не должны быть отделимы друг от друга. и не надо здесь применять википедию.. . Есть такие понятия в охоте, что они в большинстве случаев специфичны: поднялась утка, заяц; блеет бекас, ревет олень, тянет (тяга) вальдшнеп, зверь дошел (добыт) ит.д. и т.п. есть своя чисто охотничья терминология и свои выражения
И еще модераторам пожелание, надо сделать так, чтобы было видно сколько просмотров той или иной темы зарегистрированными пользователями (отдельная колонка). Было бы очень позновательно. Было бы видно сколько интересуются темами, писать может быть не все хотят, а интересуются многие, а это рейтинг и интерес к той и ли иной теме.
Думаю, что немец был порядочен и воспитан. Жалость и гуманность все же другие понятия. Знаю старых охотников (и не одного) которые добыли не одного оленя, а сейчас их просто не стреляют. Говорят - жалко. А что такое гуманность на охоте - не понимаю.
Ну так да.. . Собрался стрелять - стреляй. А потом, что жалеть? Уже писал, что, наверное, единственный раз в жизни жалел? ( да нет, не жалел, но на душе было не по себе - до сих пор впоминаю ), когда второй раз стрелял с сомнением? (паузой). Стрелял по волчице, разбил ей (как потом оказалось) все кишки, и побежал по сильной крови в лес. Она через несколько десятков метров сидела с развороченным брюхом на небольшой полянке и смотрела мне в глаза. Между нами было несколько метров. Ни страха, ни боли ... . в ее взгляде не увидел. Единственно - холодная ненависть и .. . (достоинство?). Дострелил и не жалею. И буду стрелять и достреливать. Жалость? Думаю нет. А что это, что взгляд стоит перед глазами и сейчас? Не знаю... Сам ( кто меня знает ) далеко не сентиментален.