Guns.ru Talks
  Охота глазами участника
  История одной охоты ( 2 )

вход | зарегистрироваться | поиск | реклама | картинки | кто здесь | ссылки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион
  всего страниц: 2 :  1  2 
  следующая тема | предыдущая тема
Автор Тема:   История одной охоты    (просмотров: 2324)
 версия для печати
Leshik
posted 12-12-2010 18:30    
С полем .

Сегодня тоже истрия случилась.

Вчера гуляя с собакой по лесам в полях видел много тетерева . Сегодня в 6 утра встал , попил чайку и поехал ,прихватив с собой четыре чучела тетерева ,халат "леший" , стул раскладной ну и естественно вертикалку . С утра подморозило до минус 15 , но уж если решил, то на авось поехал , зная что тетерев в мороз больно то не вылетает. Место выбрал, где вчера с утра сидели тетерева, метров 50 от лесной дороги на краю поля. Закинув чучела ( я их на деревья закидываю рыбацким способом , удочкой) сел метрах в 40 в кустах . Сижу усы облизываю от сосулек. Начинаю потихоньку промерзать, хоть и тепло одет. Слышу едет машина , дорога ведет к поселку . Водитель увидев чучела посигналил, понятливый. Через полчаса с лесной стороны мчится иномарка , резко тормозит перед чучелами, открывается окно, слышу разговор двух мужиков, типа давай застрелим. Меня не видно в кустах и я из за кустов не вижу это место где они остановились. Далее слышу звук затвора, видать пятизарядка и выстрел. Ну думаю надо проучить "автобраконьеров" . Сразу после их выстрела стреляю в ответ в воздух и кричу "Убил!". Потом пауза секунд пять , и резко по газам. Думаю раз не различили чучело с тетеревом , то и попасть не должен "охотник за чучелами". Снимаю, гляжу по самому краю чиркнул тремя дробинами. Был бы тетерев , то подстриг бы и всего.


Мужикам не повезло , до сих пор наверно в непонятках, так обломились.

edit log


 

 
Антоний
posted 25-12-2010 22:38    
С самого начала что-то в той поездке в тайгу за бобрами пошло не так. Выезд был назначен на понедельник, потому что у напарника Виктора в тот день утром сын уходил в Армию и мастер обещал закончить ремонт УАЗа не раньше воскресенья. В понедельник с утра забрал машину с ремонта (перебран и отреставрирован полностью задний мост, КПП и раздатка) быстрые сборы (забыл все термобелье и прочие теплые вещи). Едем с Виктором, которого мучает тяжелое похмелье, к его родственнику в соседнюю деревню за капканами. Далее в притаежной деревне забираем третьего товарища Анатолия и в тайгу въезжаем уже в обед.
Стало смеркаться, когда встретили возвращающихся с охоты знакомых медвежатников на ГАЗ-66,судя по их довольным лицам, возвращались они не пустые. Спросили насчет дороги: они сказали, что впереди у нас 2 большие глубокие промоины, но нам будет полегче, так как они взломали на них лед. Совсем стемнело, когда подъехали к самому трудному участку дороги, на его прохождение ушло не меньше 2 часов времени, приходилось по нескольку раз разматывать и перецеплять лебедку. Грязная жижа временами заливала пол в салоне, забарахлил хватанувший грязевого коктейля стартер. Наконец-то выехали. Дальше дорога шла под уклон и, хотя на ней были разные по размеру лужи, особой опасности они не представляли. К 22-м часам добрались до стоящего у дороги небольшого вагончика, в котором и планировали остановиться.
Утром, когда мы с Виктором еще валялись в утренней дреме, Анатолий, поковырявшись во фляге с продуктами, объявил, что мы забыли соль, и он пойдет за ней в свою избушку за 15 км, заодно по дороге и глухаришек и прочую живность посмотрит. Сграбастав мой СКС и пообещав завтра-послезавтра вернуться, он вскорости убыл. (Соль мы потом нашли в той же фляге, Анатолий явно искал предлог, чтобы свалить в свою избушку)
Первый день посвятили разведке ближнего ручья, так как все еще болеющий похмельем Виктор к дальней ходьбе не был расположен. Бобров на ручье не оказалось, но зато я присмотрел отличное место для охотничьего домика, так как стоящий у дороги вагончик был маленьким и в нем, поскольку стоит у дороги, останавливались все кто приезжал в те места, особенно шишкари.
На второй день пошли ставить капканы на бобровой колонии, которую присмотрел в предыдущую поездку. Бобры перегородили ручей рядом со старым зимником, сделав плотину длинной метров 80. Обойти этот затопленный участок составило большого труда, так как эти зверушки по берегу сделали завалы по всем правилам военного инженерного искусства.
На третий день погода окончательно испортилась, посыпал сырой снег. Занимались заготовкой дров и слушали придурковатых ведущих Маяка. К вечеру пришел Анатолий принес соль и подстреленного глухаря. Он эти дни тоже занимался у себя в избе заготовкой дров.
День четвертый. Пошли проверять капканы. Влетели 2 бобрика. Один очень даже ничего 4-х леток килограмм 30 ,второй этого года килограмм 20. Тащить их на горбушке до машины 3 км то еще удовольствие. А тут еще на повороте глухарище из резерва на дорогу вывернул и за неимением крупной дроби был подстрелен пулей аж с 4-го выстрела. Благо расстояние до него было метров 70, пуля пошла ниже, перебив ему ногу и слегка задев кишечник, поэтому пролетев в сторону вагончика над дорогой метров 100, к нашей великой радости мошник благополучно скончался. Дотащились до вагончика уже к обеду. Устроили фотосессию. Анатолия в тот день удача не баловала, пришел пустой. Грей - гончак, неизменный спутник моих охотничьих экспедиций, целый день бегал за расплодившимися там без меры, соболями. Соболя легко его обманывали, уходя верхом по кронам пихт и обрывая след. Приходил в вагончик он как по расписанию в 17.30. Следующий день отлеживался, на другой день все повторялось заново. Нам было не до соболей, да и бегать по засыпанному мокрым снегом лесу не хотелось.
День пятый суббота. Снег все не унимается. Подмораживает. Бобрики освобождены от шкуры, на обед жареная печенка. До чего они жирные, видно после первых морозов у них произошел резкий набор жира на зиму. Еще 2 недели назад пойманные бобры ожирением не блистали.
Кстати по своим полезным свойствам бобровый жир не уступает барсучьему.
День шестой, воскресенье. Погода вообще испортилась. Снег сыплет не переставая. Ходить без лыж становиться проблематично. Принимаем решение сегодня капканы снять и завтра выдвигаться домой. В капканы попались еще два бобрика. Вытаскивали их следующим образом. Впереди я с рюкзаком с капканами и ружьем, следом Виктор тянет на веревке связанных друг за другом бобриков. Добираемся до машины, приезжаем к вагончику.
Бобров только потрошим, шкуру снимать будем уже дома. Вечером опять печёночка. Продукты, взятые из дома, подходят к концу.
День седьмой, понедельник. Ночью был неслабый мороз. УАЗ пришлось отогревать разведенным под ним в большой старой простреленной кастрюле костром. Проклятое втягивающее пока не отогреется, работать не хочет. Завелись, быстро грузимся. Впереди 58 км таежной дороги, из них 30 км довольно сложных и 500 метров трудно проходимых. В момент трогания сзади раздается нехороший щелчок и глухой треск. Приехали. Видно прихваченные морозом к барабанам колодки победили металл дифференциала заднего моста, а может причиной было что-то еще. Но факт на лицо- сломались основательно. На дороге под толщей снега, не промерзшие лужи грязи. Толщина льда не более 5 сантиметров. На одном мосту выехать нереально, а тут еще продукты подошли к концу. В наличии на 3 лица мужского полу 2 булки хлеба, кочан капусты, мяса, правда вдоволь, но жирного. Сигареты кончились еще вчера, и Анатолий опять уходит на свою заимку за сигаретами и продуктами. Благо с собой спутниковый телефон старый Аскон 21 системы Турайа. Делаем три звонка по знакомым, в помощи отказано, а баланс подорван. Переходим на общение СМСками, старый аппарат принимает и передает только английский шрифт, что значительно затрудняет общение.
День восьмой. Вторник. С утра делаю ревизию УАЗе. Снимаю колеса и просушиваю колодки и тормозные барабаны. Вытаскиваю полуоси. Они в норме. С левой стороны колесо при прокручивании вызывает в картере моста глухой скрежет. Правая сторона в норме. Вечером приходит Анатолий приносит немного продуктов и пачку сигарет. Судя по сообщениям, родственники и знакомые безуспешно пока пытаются найти кто бы нас эвакуировал.
Приходит СМС, что к нам в 12 часов пошлют УРАЛ знакомого предпринимателя, занимающегося заготовкой леса. Уже неплохо.
Вечер, УРАЛА нет. Выясняется, что вышел он не в 12,а около 15 часов. Народ на большой земле беспокоится. Мы надеемся, что водитель не поехал в ночь, по незнакомой таежной дороге, а заночует на лесосеке, чтобы выехать утром по светлому, о чем и уведомляем большую землю, что как только он появится у нас дадим знать. УРАЛ так и неприехал.
День девятый. Среда. Выясняется, что УРАЛ недоехал до нас 6 км и застрял. Его искали предприниматель и мой товарищ Иван всю ночь. Водитель шел назад 15 км до охотников на ГАЗ-66 где его и подобрали.
(Из рассказа Ивана. Полчетвертого ночи выехали на поиски Урала на УАЗе, пурга, дороги невидно, Урал взломал лед в лужах, УАЗ неидет, благо был он с лебедкой, раз семь лебедились. Доехали до медвежатников забрали водилу Урала, поняли, что машина вмерзает. Заехали на соседнюю лесосеку, красноярцы лес готовят, у них трелёвка поставленная на грунт раздолбаем трактористом уже вмерзла гусянками и с места не тронулась, вагончик-сторожка у них вся в щелях техника без стекол все какие-то чумные. Короче уехали на лесосеку за своей трелёвкой.)
Вечером приходит СМС, что к нам в обед (опять в ночь) вышла трелевка и чтобы мы выходили к ней. Погода: мороз градусов 20 ,ветер и снег стеной.
Анатолий вызвался идти навстречу трелевочнику. (В ту ночь и последующий день он прошагает по таежному бездорожью более 60 км.) Остаюсь с Виктором и Греем. Из продуктов кроме мяса полбулки хлеба и полкочана капусты. (Из рассказа Анатолия: Дошел до вмерзшего Урала, там естественно никого. Иду дальше навстречу трелевке, не замерзать-же, хорошо хоть еще ветер в спину. Пришлось пройти 30 км пока не встретил трелёвочник. Сажусь к ним третьим. Второй водила с вмерзшего Урала, возвращаемся к нему. 5 ночи. Они начинают его драть в нагляк, на мой совет сначала <обтоптать> машину трактором, нереагируют. (Анатолий большую часть жизни проработал мастером в леспромхозе). Сначала рвется лебедочный трос, связываем, дальше отрывается передняя лопата, затем обрывает кардан. Финиш. Оставляю их ждать начальника сам иду на выход в деревню. Прохожу 35 км , 13 дня .начальника навстречу нет. Стоит буханка красноярцев, прошу подвести 5 км до деляны откуда по расписанию в 15 часов должен выехать лесовоз. Красноярец отказывается подвезти, мол дорога плохая, ну хоть 4 сигареты дал. Дотащился до деляны, лесовоз уже грузился. В 16 часов, почти у деревни, стречаю едущего навстречу предпринимателя. Рисую ему ситуацию. Тот в шоке. Разворачивается и уезжает обратно.)
День десятый. Четверг. От спасателей весь день ничего вразумительного.
Вечером сообщение: трелёвочник Урала не вытащил и сломался сам. Завтра туда выезжает еще один Урал его ремонтировать.
День одиннадцатый. Пятница. После обеда сообщение, что <спасатели> выехали и там у них сломался и второй Урал, ему вывернули мост. В субботу туда снова поедут всех ремонтировать. Теперь в 6 километрах от нас 2 сломанных Урала и трелёвочник.
День двенадцатый. Суббота. Ночью опять был мороз градусов под 30.Решаем с Виктором попытаться выехать к <спасателям> на одном мосту, уповая на то, что лужи под снегом промерзли, а по рыхлому, снегу УАЗ пойдет. Доедаем последний хлеб вместе со сваренным еще вчера бигусом из оставшейся капусты, опять грузимся в машину. Не тут-то было. УАЗ на одном мосту ехать не хочет. Кое-как с помощью лебедки выползли от вагончика на дорогу. На дороге под толщей снега вода и впереди длинный тягун до самых <спасателей>. Принимаем решение: Виктору выходить к Уралам, смысла оставаться со мной нет. Продукты кончились. Он уходит и мы остаемся с Греем одни. Вечером сообщение: трелёвочник отремонтировался и ушел обратно на свою лесосеку, Виктор едва успел выйти и уже дома. Урал из лужи извлекли, но он обмерзший. Так что там остались 2 Урала, отогревать и ремонтировать их будут скорее всего в понедельник. Становиться ясно, что извлекать меня отсюда вряд-ли будут, но как всегда еще на что-то надеешься.
День тринадцатый. Воскресенье. Занимаюсь заготовкой дров. Удачно нашел 2 небольшие сухие пихточки недалеко от вагончика, переколол старые, с осени лежащие чурки. Мешая сухие и сырые дрова дольше держишь нормальную температуру. Бензина в Штиле остается полбачка. Конечно, можно будет слить с УАЗа 80-го и сделать смесь с имеющимся автолом, но сколько тогда протянет Штилек, неизвестно. Снег все непрекращается . Вечером на десятый раз перечитываем старый охотничий журнал. Слушать бред Маяка просто сил нет, а больше старенький транзистор ничего не ловит.
День четырнадцатый. Понедельник. В обед сообщение: <спасатели> сегодня не поехали и когда поедут неизвестно, с запчастями напряженка.
Как говорил один знаменитый артист: <Вечер перестает быть томным. >
По ночам мороз давит недетский. Завтра опять надо будет готовить дрова, а бензина кот наплакал. Мясо без хлеба конечно не деликатес, но зато есть выбор, его можно есть и с перцем, а можно и без.
День пятнадцатый. Вторник. <Спасатели> вроде должны выехать, но у связного с предпринимателем уже нет былого контакта, сообщения идут неконкретные. К тому же замечаю, что СМСки порой приходят не сразу, а с запозданием иногда до 4-х часов. В 17 часов наконец-то сообщают, что выехали в 15 часов (опять в ночь) и взяли с собой Анатолия и тот везет бензин к Штилю. Уже веселее.
В 20.30 приходит на лыжах Анатолий. По дороге поймал прямо руками из под снега рябчика. Рассказывает о своих похождениях. Проясняет ситуацию, что первый Урал даже не доехал до самых сложных мест и по темноте встрял основательно, трелевка ушла. Сейчас там один обмерзший грязью Урал, второй стоит с развороченным мостом, УАЗ предпринимателя вместе с ним, ЗИЛ-131 с кунгом. Они привезли запчасти, тепловую пушку, дня 2 не меньше будут отогревать и ремонтировать. Порешили, что мне завтра надо выходить, выбираться в Тяжин брать исправный мост, везти его на снегоходе сюда, здесь ставить, натаптывать снегоходом 6 км дорогу до <спасателей>, там уже по их следам будет легче. Предприниматель вроде и хочет меня вытащить, но мужики категорически против ехать дальше. Он останется здесь и у меня 3 дня на всю организацию эвакуации.
День шестнадцатый. Среда. С утра Анатолий занялся заготовкой дров, а я варкой борща, чтобы основательно подкрепиться перед дорогой, да и надеялся, что раньше обеда никто из <спасателей> в поселок не поедет.
В 11.30 взяв Грея на поводок, чтобы не удрал за соболями, двинулся в путь. С собой только карабин да пустой рюкзак. Идти по вчерашней лыжне хоть и в небольшой подъем было легко. Грей тоже основательно подкрепившийся и отдохнувший, хорошо мне помогал. Через 2 часа неспешной ходьбы выходим на место где были машины, там никого и ничего. Следы уже замерзли и подернулись инеем, значить уехали не менее 6 часов назад. Вот тебе и 2 дня делов. Колеи от колес невидно, последняя машина тащила что-то тяжелое (как потом выяснилось отломанный бульдозерный отвал трелёвочника). Без лыж идти легко, придавленный и замерзший снег держит. Отправляем СМС с просьбой выслать навстречу машину, и особо не надеясь на быструю помощь, топаем в южном направлении. Мороз к вечеру усиливается, идем не останавливаясь, все равно ни спичек, ни ножа, ни топора нет. Стемнело, идти стало хуже так как все сливается на дороге в единую белую поверхность, тупо шагаю за Греем, у того башка ближе к земле. С большой земли опять ничего конкретного. Неизвестность напрягает больше всего, а до жилья еще топать и топать, и выбора то особого нет. Наконец-то в 18.30 приходит СМС, что УАЗ в мою сторону вышел в 17.30. Появилась надежда, что если с ним ничего не случиться он достигнет нас через час. А позади уже 35 нелегких километров, если бы не прицепленный к поясу гончак Грей, вряд ли бы я их прошагал с непривычки. Водитель встречающей машины мне знаком, это ремонтировавший перед охотой мой УАЗ мастер Семен, человек основательный и надежный. Мороз давит не по детски, подстывают руки, у Грея начинает кровоточить пораненная лапа, делюсь с ним носком, он тоже подустал, жалобно скулит и не так уже усердно тащит меня, но пока тащит. Вскоре показалось зарево фар, а минут через 20 к нам подъезжает УАЗ с Семеном. Все !!!! дотопали. Даже не хочется думать, чтобы было не будь спутникового телефона. Прогресс развращает однако.
Четверг. Иду к руководителю богатой ЭНЕРГичной организации, которая готовит лес в тайге для своих нужд. (По дороге, которую они чистят для быстрого и бесперебойного вывоза леса, можно ехать хоть на классических Жигулях. Я не дошел до нее 5 км.). Прошу на субботу их трелевочник. Естественно моя заправка и премия водителя. Получаю добро.
Вечером едем в деревню знакомиться с трактористом, нормальный парень Алексей, на трелевочнике работал еще в 5 лет назад почившем в бозе леспромхозе. Он соглашается без проблем, обговариваем ньюансы по топливу. Надо будет 100 литров соляры. Договариваемся выехать от него в субботу в 5.30.
В пятницу загружаем УАЗ Семена соляркой. В субботу стартуем строго по графику.
5.00- Выезд с поселка
5.30 - у Алексея
7.00- выезжаем на трелевке с лесосеки на север в сторону вагончика и Уазки
Семен остается нас ждать на деляне в теплушке. Дорогу уже основательно подзамело за эти 2 дня. В предутренней темноте перед трелевкой в свете фар периодически из под снега вылетают рябчики разбуженные ревом мотора и лязгом гусениц.
10.40- у вагончика, к немалому удивлению Анатолия. Перекусили, передохнули, загрузили пожитки в машину.
Попытка затащить ее на платформу закончилась неудачно. В этой модификации трелёвки щит на землю не ложился, а стопорился под углом 60 градусов. Короче УАЗ на щит не поставить, мастырить под него какой-то настил нет времени. 6 км и засадный участок надо проходить по светлу.
12.00 Цепляем лебедкой трактора Уазика за буксировочные крюки, я сажусь за руль, и подтянув его поближе к щиту начинаем путь домой.
Это была еще та картина. Льдины с луж и перемешанный с грязью снег, морозец с противным ветром. Несколько раз Алексей аккуратно щитом поднимал морду УАЗке, чтобы вылетели, забивающие рулевую льдины и мерзлый снег. Затем он приловчился нагребать в перебаламученные лужи снег с дороги, и Уазка протаскивался по нему не бодая льдины. Я постоянно крутил рулем, что-бы рулевую не заблокировал намерзающий махом лед.
Промоины прошли следующим образом. Отпустив тормоз лебедки и скидывая с нее трос Алексей проезжал лывину, выгребая из нее лед, и проехав ее, сматывал трос подтаскивая меня.
На дороге <спасателей> уже можно было передохнуть. Вскоре, походу движения, удалось запустить двигатель машины, стало и в кабине тепло.
17.00 Выбираемся на расчищенную дорогу. Включаем раздатку, подключаем передний мост и мы своим ходом, с пересевшим ко мне Анатолием едем к дому. В скорости нас догоняет и Уаз Семена с Алексеем. В деревне прощаемся и рассчитываемся с Алексеем, довозим до дома Анатолия и через 40 минут мы в поселке, где многострадальный УАЗ помещается на теплую мойку для оттаивания и последующей отмывки.
Вот так закончилась последняя в этом сезоне пешеходная охота, пора пересаживаться на снегоход и лыжи.
Правда остался открытым вопрос со спасателями. Люди намучились, соляру жгли, столько техники переломали, времени потеряли. Позвонил предпринимателю, оставил свой телефон. Попросил о встрече. Пока молчит.
Р.С. Из разговора с предпринимателем: Когда Анатолий ушел, посидели ,выпили водки, и до утра отогрели <утопленника> и поменяли на Урале мост. В 11 часов тронулись в обратный путь. Там же у ЗИЛа заклинило коробку передач, его вытаскивали УРАЛом. Место однозначно проклятое ( а кто бы спорил). Просили возместить хотя-бы расходы на топливо, 20 тысяч рублей.
Придется отдать

click for enlarge 640 X 480 180,0 Kb picture
click for enlarge 640 X 480 175,5 Kb picture
Pavel96
posted 26-12-2010 09:48    
Да уж Надолго бобры запомнятся.
Leshik
posted 26-12-2010 15:38    
Охота пуще неволи.
Но есть что вспомнить и рассказать.

  всего страниц: 2 :  1  2 

новая тема  Post A Reply
следующая тема | предыдущая тема

  Guns.ru Talks
  Охота глазами участника
  История одной охоты ( 2 )
guns.ru home