РЫЖИЙ КОНКУРЕНТ
Добытая дичь представляет интерес не только для охотника, в этом мне не раз пришлось убедиться воочию, я даже не был против такого расклада.
Впервые увидел, как спокойно лежачего на воде сбитого мною крякаша - подбирает болотный лунь.
Намного проще добывать себе пропитание без всяких усилий.
На берегу реки норка утаскивала окуней, выбирая покрупнее, а на мой окрик, лишь добавила прыти к своему озорству, и вернулась через десяток минут проконтролировать мой дальнейший успех в рыбалке.
Медведь рвал палатку и наводил 'порядок', выбирая сухарики и рассыпая индийский, дефицитный чай из пакетиков.
На Камчатке к такому мы вообще привыкли, и более ценное прятали подальше и повыше.
Однажды оставили включенный транзистор, в то время весьма ценная вещь, надеясь, что такой маневр нам поможет. Приемник нашли впоследствии метрах в пятидесяти от палатки со следами укуса, видно хотел сменить канал.
Белки не раз нагло меня игнорируя, искали вкусненькое в рюкзаке, а ёж навел ночью шороха в палатке, укусив желающего взять его на руки, но от кусочка колбасы в последствии не отказался.
Но самой наглой из всей лесной братии я считаю лису.
Очевидно сказался вес трофея, который она утащила, но я благодарен ей за это, она спасла меня от неприятных объяснений, :но все по порядку.
Охота на гусей для меня одна из самых приоритетных.
Роль играла не столько сама добытая дичь, сколько удовлетворение от моего просчета, правильного выбора места охоты, направления полета гусей и т.п. И ошибался я, только в случае внезапного ухудшения погоды, тогда и приходилось срочно корректировать.
Очередное открытие весенней охоты как всегда было 1 мая.
За неделю высмотрел необходимую зеленую поляну с утоптанными гусиными следами и бело-зеленым пометом, предварительно согнав с полсотни лапчатых великанов, что вселяло надежду на правильный выбор места для охоты.
Правда поляна находилась недалеко от железнодорожного полотна, за которым была небольшая лесополоса, а уже дальше - зеленая зона, где гусь спокойно отдыхает и кормится.
Отрытая траншея для двоих (собака одного на охоту меня не отпускала) была замаскирована так, что со стороны сам её мог разглядеть с трудом.

Накануне открытия сон ко мне приходит с неохотой, одно мучение, поэтому уже в 2 ночи стал собираться, хотя ехать не более часа. Коротать время весной - одно удовольствие для охотника.
Ночная жизнь в это время, переполнена самыми разнообразными звуками.
Как бараны 'блеют' бекасики, трещат и свистят чирки, плачут чибисы, а где-то пробует бормотать косач, и все это сливается в сказочную симфонию свадебных подготовок природы.
За час до рассвета, уже были выставлены самодельные профиля (корпусники в то время были редкостью,) налит чай из термоса и вновь замерев, вместе со спаниелем Челсом, вслушивался в неповторимую музыку шелестящих крыльев.
Туман обнадеживал.
Я не раз в такую погоду был награжден низколетящими стаями гусей. Так случилось и в этот раз. Едва развиднелось, пара разведчиков в полном молчании, разрезая воздух тугими крыльями, пронеслись над самым скрадком .
Все, теперь надо ждать.
И наконец , долгожданное начало 'войны'. Низколетящие гуменники, сказочно выплыли из тумана, явно выбирая место для посадки.
Мурка извергаясь единичкой, вываливает пару из отряда налетевших гусей, и дальнейшая стрельба уже невозможна, туман спасает уцелевших.
Поспешно забрав гусей вместе со спаниелем, тут же выставляю их на веточки между фанерными обманками.
Челси отказывается залезать в яму, и остается возле снаружи, ревностно охраняя добытую дичь. Как же, понимаю, они твои без всякого спора.

И опять налет в штык нескольких птиц, все повторяется, на этот раз белолобики. Ай как здорово !
Остался до нормы еще один.
Туман начал растворяться. Гуси заметно изменили тактику и набрали эшелон, тем более стрельба в округе стала более интенсивнее. Меняю патроны на нули магнум.
Гуменники налетели с тыла, было очень неудобно разворачиваться, и все же после трех выстрелов, один свалился тут же, а другой с креном в сотне метрах.
Сходили с собакой, подобрали гусей и.. опять уселись в скрадок , ведь так не хотелось сворачиваться. И часа не прошло!
Хорошо северянам, выставляющим свои достижения с сотнями гусей, стреляют вволю. А с другой стороны, что мне с ними делать? Одного я 'перебрал', придется прятать как мальчишке.
Меняю ружье на фотоаппарат. Как же здорово они налетали!
Сделав пару снимков по налетающим стаям, даю себе команду собираться.

Разобрал ружье, уложил все свои пожитки в рюкзак и начал собирать профиля.
И тут мое внимание привлекло движение - рыжая плутовка тащила гуся в сторону железной дороги, расстояние было метров 80, я просто застыл от увиденного.
Тут же пересчитав свои трофеи:так и есть, пять - норма.
Шестой был злодейски конфискован рыжим, законным представителем фауны, освободив меня от излишних переживаний. Не могла белолобика забрать, зараза - он же легче!
Все делается не напрасно, у машины меня поджидал кортеж с контролирующими ребятами.
Поздравив меня с полем, они удалились. Оправдываться и прятать 'лишнего' мне не пришлось.
Так что спасибо плутовке, подкорректировала мою репутацию.
