Guns.ru Talks
Охота глазами участника
Практика охоты на кабана в одного ( 1 )

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Практика охоты на кабана в одного

Тропик
19-5-2017 07:31 Тропик
Друзья, открываю тему специфическую. В ней предполагается охота на кабана не на прикормочных площадках, а в диких условиях. Охота не коллективная. Никаких загонов. Понимаю, что условия в теме жесткие и 95 процентов охотников охотят как раз загоном и на площадках. Но тем не менее прошу обсуждать и делиться опытом охотников охотящихся на кабана в одиночку.
Была у нас замечательная тема Язык кабанов.. . но со временем тема угасла и зафлудилась. Очень жаль.
В нашей местности кабан распространяется все больше, даже на территориях на которых его сроду не было появились сначала робкие порои, а потом как трактором. Несмотря на большой и разнообразный свой охотничий опыт, в этой охоте я новичек. Собственно это и посыл к изучению вопроса. Попробуем обсудить ПРАКТИКУ, друзья. Без морализации и т.п. вещей (потому как этим благим намерением, проложена прямая дорога во флуд).
BGH
19-5-2017 09:22 BGH
Я что-то не понял задачу))) Имхо кроме загонов или нагонов тактика остальных охот не зависит от того, в одиночку или нет. Если метод засад не интересует в принципе, то остаётся по сути только подход в лесу, а этим , кроме уважаемого Zmeelov, никто и не занимается, насколько я знаю

------
Hunt big or go home.

Тропик
19-5-2017 09:25 Тропик
метод засад интересует, но не на прикормочной площадке.
Zmeelov
19-5-2017 09:45 Zmeelov
В нашей местности кабан распространяется все больше, даже на территориях на которых его сроду не было появились сначала робкие порои, а потом как трактором. Несмотря на большой и разнообразный свой охотничий опыт, в этой охоте я новичек. Собственно это и посыл к изучению вопроса. Попробуем обсудить ПРАКТИКУ, друзья. Без морализации и т.п. вещей (потому как этим благим намерением, проложена прямая дорога во флуд).

День добрый.
Предложенная Вами тема интересная, объёмная, содержащая нескончаемое множества самых различных нюансов. Впрочем, как и любая настоящая охота.

Дикий зверь, и кабан тут не исключение, не имеет того, что мы называем интеллектом - поэтому всё его поведение подчинено рефлексам и инстинктам (в основной своей массе врождённым, а так же приобретённым в течении его кабаньего бытия).
Вот от этого и следует плясать; во всяком случае я делаю именно так.

В последние годы упражняюсь в основном по лосю, но и кабаны не обделяют меня своим вниманием.
Вот для примера - подход приличного свина на расстояние метра два, или два с половиной. С такой дистанции его уже можно или копьём колоть, или насквозь шампурить стрелой из лука, арбалета.

Свин меня, естественно, прекрасно видел не смотря на кромешную темень, подошел в самые ноги, я даже один кроссовок поджал чтобы пнуть его в случае излишней свинячьей наглости. Дело было в тайге, относительно с краю приличного по площади массива. На лосиный подман приходят не только сохатые (это само собой), но и разные прочие зверьки.
Причина? - Внешние раздражители, в данном случае привнесённые для этого специально, включают какой-либо поведенческий инстинкт, который связан с исследовательским поведением зверя, он начинает искать и выяснять эту самую "причину". Данный факт касается всех зверей, без единого исключения, с небольшими поправками на видовую принадлежность.
Это надо держать в голове и по возможности использовать в своих корыстных интересах . А тут уж кто во что горазд.

Советую вспомнить и не торопясь проанализировать: где Вам ранее приходилось видеть свиней диких, самые различные следы их жизнедеятельности, что при этом росло вокруг, какая стадия вегетации при этом была у тех или иных растений (стадия ростка, цветение, плодоношение, осеннее усыхание и т.п.), температура воздуха и проч.
Это хорошая пища для мозгов, она и результаты приносит, за которые не приходится краснеть .

BGH
19-5-2017 09:48 BGH
Засады - это уже более реально))) Конечно, прикормочная площадка - наиболее эффективный метод (почему исключён, интересно?).
Остаётся:
- на поле. Не сильно от прикормки отличается, если честно. Только больше геморроя, если сам сеешь. Или палева, если на чужом сидишь)))
- на переходах. Тут мне сказать особо нечего. На заре охотничьего опыта экспериментировали с этим способом, но быстро убедились, что кабан ходит или на жратву или с неё Поэтому проще его караулить у жратвы непосредственно)))

------
Hunt big or go home.

Кузьма77
19-5-2017 12:24 Кузьма77
С позволения ветеранов и бывалых форума, расскажу о своем не большом опыте и методах охоты на кабана в одного.Первое это засиды(засада)когда начинает сыпаться дичка(алыча кислица груша). Не под каждое дерево приходят, казалось бы два одинаковы дерева и по размеру и по вкусу плодов, ан нет, под одним выбито все до земли а под вторым лежит ковром и гниет. Сидало лучше делать на дереве, садиться надо засветло, а сидеть сколько высидишь)))Могут и под утро прийти.Но шанс что прийдут сегодня к тебе не велик, диких садов у нас в лесу много.Потом осень переходим на ранний желудь, таких деревьев в лесу у нас не много и концентация зверя приличная, шансы на успех возрастают в разы!!!!Это конец сентября начало октября. А потом когда желудь с ченарем начинает массово сыпаться на засидах делать нечего.
Второй способ или метод не знаю как сказать. Это тоже засиды но на куполках(свиняча баня). Они начинают работать перед гоном и во время него. А если туда еще и солярочки регулярно подливать! Будут весь год ходить!!!!
Ну и третий это зимой с подхода, лучше через день два после выпавшего снега, так как сразу по пароше звери далеко не ходят, бояться наверное, а может понимают что наследят и их будет легко вычислить))Удавалось подходить к спяшему кабану на 15м.
Все что написал относится к тем местам где вырос и знаю каждый кустик, косогорчик, хребеток.За косноязычие извиняйте.
Тропик
19-5-2017 16:34 Тропик
Места, конечно далеки от наших, но всё равно очень интересно. Спасибо.
бобр 88
19-5-2017 19:50 бобр 88
Вы бы хотя бы примерно местность описали,а то везде по разному можно охотить.
Тропик
19-5-2017 20:02 Тропик
Да по любой местности интересен опыт. Не будем отсекать инфу, ее по вводной и так не густо. Если есть что описать, обязательно пишите. :-)
wolfguard
19-5-2017 22:35 wolfguard
Заякорюсь и почитаю так как я начинающий в кабаньей охоте и мне все интересно ))). Тем более всегда хожу один.. .
Виталий-75
20-5-2017 11:22 Виталий-75
Уже лет 8 практикую такой способ охоты.Основное-это тишина,себя контролировать проще.Не думаешь о направлении движения-только примерный маршрут с возможностью незапланированных корректировок.Если охота с напарником,то движимся каждый своим маршрутом и встречаемся в заранее договоренных точках.Но при этом приходиться учитывать направление движения напарника,что само по себе ограничивает маневренность.Из минусов-это разделка и вынос мяса в одного.Охота начинается как только появляется возможность обзора местности метров на 100.Вообще это нужно попробовать и тогда станет понятно ваше это или нет.
Zakral
20-5-2017 12:16 Zakral
Отмечусь, тоже интересно
Zmeelov
20-5-2017 16:39 Zmeelov
Немножко упрощу .
Можно начать самостоятельные охоты на свиней исходя из принципа, описанного Романом (BGH) чуть выше. Суть его проста - подстраиваться охотнику под ежедневный кабаний ход, согласуя свои действия с изменениями в окружающем кабанов мире: перепады давления и температур, созревание тех или иных естественных, диких или с/х кормов и т.п.

Если исходить из сегодняшнего дня (май месяц заканчивается), то скоро свинота начнёт захаживать на конюшину. На "колхозный" её вид практически не ходят (крупные, тёмно-красные головки), а вот на луговые виды клевера - лазят вполне охотно.
Редко где дикий клевер растёт сплошным ковром - чаще как бы "пятнами" площадью по несколько квадратных метров.
Присмотритесь - может оказаться весьма полезным .

Затем наступит черёд созревания дикой клубники. Вот тут-то и начнётся свинячье и медвежье раздолье. Для них урожайные ягодные делянки, это настоящая, высококлассная рестарация с Мишленовской Звездой.

Если у меня стояла бы задача забрать пару кабанов на клубнике, то я бы прошвырнулся по округе и нашел бы не плоские поляны, а чистые лога, поросшие клубникой. Перепады высот, даже в пару десятков метров - это весьма важно в охоте (не только в кабаньей).
Вот реальная картинка подобного ярка, густо-густо поросшего ягодами. Тут площадь клубничника где-то полтора-два гектара, если брать с закраинами.

click for enlarge 900 X 521 786.2 Kb

В случае, если придёт медведь, он будет жрать по краям - просто шугнёте его шумом, окриком или палкой в него швырнёте, он убежит тут же.

А кабан, как правило, скатывается в самый-самый низ, и держится максимально удалённо от зарослей, на чистом месте.
Обычно свиньи, жируя на ягоднике, поднимаются снизу вверх. Бывает, что немного пройдутся по радиальному маршруту, и опять неторопливый подъём. Т.е. жопа находится чуть ниже лопаток, так ему удобнее хавать:

click for enlarge 601 X 439 19.9 Kb

click for enlarge 586 X 455 38.6 Kb

В штилевую погоду при этом отлично слышно аппетитное свинячье чавканье.

А дальше всё просто - дожидаетесь, когда неспешное восхождение окончится, и Вы окажетесь лоб в лоб с потенциальным трофеем.
Если секач одиночка, то он может кормиться от получаса до часа. Группка молодых секачишек как правило быстрее справляется, они могут уложиться минут в пятнадцать-двадцать.

Из довольно длительной своей практики заметил, что при вышеизложенном раскладе примерно 8 из десяти кабанов выходят вверх на ту сторону яра, которая противоположна восходу Солнца, там самые-самые сладкие и самые красные ягоды.

Ну что ещё... , сидишь, куришь сигаретку за сигареткой, слушаешь чавканье...
Затем кабан вытыкается через перевал прямо в руки. А дальше всё, как у Владимира Семёновича:

Я чуть замешкался и,
не вступая в спор,
Чинарик выплюнул
- и выстрелил в упор:

click for enlarge 900 X 761 430.8 Kb

У кабана появляется в этом случае как бы третий глаз, с хорошей симметрией относительно первых двух . Но это, конечно же, не каждый раз так происходит, обычно без всяких выкрутасов в ухо луплю.

Вот такой, простенький но "уловистый" алгоритм действий охотника .
Успехов!!!

Тропик
20-5-2017 18:35 Тропик
Опишу таки местность. Малозаселенная, больше не заселенная, брошенная лет 20-30 назад. Севернее переходит в заросшие мелочами и тростниками болота. Предтаежная зона. граница тайги и лесостепи. Равнина местами заболоченная, аграрного ландшафта нет, есть поля, но уже давно заросшие всякой некосью и березовой порослью. Болотины закомышены, травы море, водоемчиков практически нет, только в глубине некоторых болотин влажный пятак летом и озеро веной, Из деревьев береза и кое-где сосна, часто встречается очень густая поросль из березы и осины. Периодически по этому пейзажу проходят пожары, пейзаж очень унылый, но шибко нравится козе и косачам, лоси на лето мигрируют туда плодиться и в зиму уходят севернее, да вот кабасики начали плодиться и рыть остатки полей (раньше, лет 10 назад последний сев был пшеницей). Летом ОЧЕНЬ много паута и слепня, про комаров и не говорю. Коза лежит днем в тени мелкого осинника, активна только в сумерки и ночью, хотя пресса человека практически нет, но думаю что связано с гнусом. Кабаны роют в основном открытые ровные участки в понижениях, они влажные. Да, может интересно, грунт собственно сантиметров 15 дернина, под ней каша или болото или солончак.
BGH
20-5-2017 22:12 BGH
Zmeelov:
Немножко упрощу .

О! Сразу видна рука мастера!))

Несколько лет как не стреляю кабанов, а тут аж захотелось кабана с клубникой)))

------
Hunt big or go home.

C-volkodav
22-5-2017 08:55 C-volkodav
то скоро свинота начнёт захаживать на конюшину
[B][/B]

Вам в пору на программу "что,где,когда" ребусы задвигать знатокам. Кроме песни Песняров о этом термине и не слышал. Оказывается клевер. Спасибо вразумили.
По теме. Считаю свина раньше июля-августа трогать не желательно. Посный. До этого надо его прикормить,приласкать отработкой с креалином и после округлившихся бочков можно и на вертел. За этот период в тушке настоится аромат земляники,тутовника,молочной спелости пшенички,яблочки и груши.
Не могу дальше, слюной захлебнусь.
Zmeelov
22-5-2017 13:11 Zmeelov
грунт собственно сантиметров 15 дернина, под ней каша или болото или солончак.

Хорошее описание местности. Это важные наблюдения, которые дают возможность более-менее просчитать манёвры диких свиней. Пожалуй, Вы первый, у кого я на Ганзе прочел сколь-нибудь акцентированное упоминание о почвах - мне это сразу бросилось в глаза, т.к. сам всегда присматриваюсь к таким вещам.

Всякие чистые суглинки, глину - отбрасываем, там кабаняткику особо ловить нечего.
В кабаньей охоте, особенно если есть желание охотить свиней на чистом и просматриваемом месте, важно, чтобы грунты имели хорошую газопроницаемость. Именно на таких местах произрастают те самые растения, к которым кабаны стремятся и до корней которых они стараются добраться, во что бы то ни стало (но только при определённых условиях!!!, которые, в принципе, охотником просчитываются).
Рыхлая дернина, какой-никакой луговой чернозём (байрачный отбрасываем, там слишком много тени и низкая инсоляция), песчаники поросшие всякими лишайниками - это как раз то, что доктор прописал. Главное, это рыхлость грунта.
В охоте на кабана важна не сама аэрация, а "обратный" процесс. Ну, и излишняя переувлажнённость нам абсолютно ни к чему.

Такие места, в подавляющем большинстве, располагаются на широком дне в распадках; в низинах широких и, главное, не заросших балок; иногда на больших и солнечных полянах, но при условии, что они с трёх или с четырёх сторон окружены сплошным лесом.

Если что-то хоть отдалённо похожее у Вас имеется, то обратите на это внимание и понаблюдайте в течении наступающего сезона. Думаю, что увидите много интересного .

Ouzer
22-5-2017 17:40 Ouzer
Originally posted by BGH:

быстро убедились, что кабан ходит или на жратву или с неё Поэтому проще его караулить у жратвы непосредственно)))

если караулить, то лучше иметь не одну ночь. При кормежке кабан может не ходить на одно поле еженощно, а сдвигаться по местам хавки как бы по кругу. И если ночь пустая, а место перспективное, имеет смысл его не менять а подождать несколько вечеров (3-5) в засидке - вернутся.
При этом, если в округе несколько семей, во время отсутствия одних могут придти другие, т.е. шанс на непустую ночь растет.
KaraciK
26-5-2017 20:55 KaraciK
Послежу, тема интересна
[B][/B]

wolfguard
29-5-2017 23:06 wolfguard
А как долго кабаны задерживаются на купалках? Дело в том, что нашел два места: одно на границе опушки леса и открытой заболоченной низинки (судя по размерам и грязи на деревьях туда приходит семья), второе почти на открытом лугу под деревом и небольшое размером. Обеим купалкам не один год.
Вопрос в том реально ли их там застать с рассветом и подойти пока они там чухаются?
Uncle Mike
30-5-2017 08:48 Uncle Mike
М
Вопрос в том реально ли их там застать с рассветом и подойти пока они там чухаются?

Тут, как фишка ляжет, можно и с первого захода встретиться, а можно и неделю отходить без результата. Это называется -" находиться в противофазе"
Но, скажу по секрету, чем чаще и дольше мы в лесу, тем выше вероятность удачной встречи со зверем
Виталий-75
30-5-2017 14:22 Виталий-75
За открытые места не скажу,а вот в лесу зачастую бывает солнце еще не село,а свинота по купалкам уже шарится.ИМХО.
пдв57
30-5-2017 15:20 пдв57
Много охотился на купалках, и камеры стояли несколько лет на разных купалках, так вот приходят в основном с вечера и ночью. Утром единичные подходы.
Тропик
30-5-2017 17:14 Тропик
до заката приходят?
Nikolai686
30-5-2017 17:35 Nikolai686
Тропик:
до заката приходят?

зависит оттого насколько стеган, иногда идет как хозяин, аж дрозды истошно орут, а иногда как мышь, по времени так же- как попрет.

Кузьма77
31-5-2017 10:05 Кузьма77
Про купалки еще один момент. Дикий кабан заходит всегда с одной стороны а выходит с другой.Прослеживается четкая тропа через купалку.Поэтому можно сориентироваться с какой стороны появиться зверь.и постараться его добыть до того как он искупается, а то потом его обдирать дюже грязно)
bazyrb
31-5-2017 18:09 bazyrb
Привет всем!
Заякорюсь и поделюсь.
У нас в Бурятии как раз и охотят в основном в одного кабана, т.к. подкормочных площадок, засеянных полей отродясь не бывало и я думаю не будет. Т.к. смысла делать подкормочную площадку, когда на нее сразу найдутся желающие из числа местных жителей. Поэтому используется охота либо с подхода, либо с собаками.
Охота с подхода обычно с конца июля, начала августа. В это время кабаны начинают спускать на покосы и рыть их. Вариант первый - найти свежие кабаньи покопки и сесть засветло. Если его отсюда не спугнули и рыл он здесь хорошо, то обязательно придет. Вариант 2 - ходишь ночью по покосам. Услышав кабана или семью, подходишь к ним с подветренной стороны. Сделал шаг, перенес вес на ногу, потом еще шаг и так очень медленно и тихо. Подойти можно очень близко. Я подходил на 7-10 метров. Кабаны у нас дикие, людей боятся как огня, поэтому как у вас там в ноги не тыкаются. Поэтому этот способ очень добычливый, но надо походить. Иногда за ночь км 20 накручиваешь.
В сентябре кабаны поднимаются в горы в кедрачи и кормятся там орехом кедровым. Затем в ноябре перед гоном опять спускаются на скошенные покосы и можно опять использовать охоту с подхода.
В ноябре как будет уже хороший снежный покров, то уже только с собаками и на лошадях. На мой взгляд самая азартная охота.
bazyrb
31-5-2017 18:11 bazyrb
Бурятия тоже разная по своему рельефу - от степей до гор 3500 м. Я охочусь на юге Бурятии в горах Хамар-Дабана.
Хочу попробовать способ охоты на кабана во время гона с использованием манка.
Nikolai686
31-5-2017 18:32 Nikolai686
Интересный способ рассказал мне брек один, он в свою очередь узнал от другого. На свинокомплексах где берут сперму у хряков им дают понюхать секрет свиньи в охоте . Он достал эту хрень-мажет подошву и делает круг по заданному маршруту .. и выходит к дороге , чтоб ближе носить. секач идет прям ровно по следам -даже все петли обходит .очень добычливо.
пдв57
31-5-2017 21:55 пдв57
Вот, один из редких утренних подходов.
click for enlarge 640 X 480  49.5 Kb
Виталий-75
1-6-2017 11:12 Виталий-75
А нахрена хряка гонного валить?сеголетки и прошлогодки всяко слаще.
Zmeelov
1-6-2017 14:42 Zmeelov
Кабаны у нас дикие, людей боятся как огня, поэтому как у вас там в ноги не тыкаются.

У нас тоже не тыкаются .
Да и в прочих местах так же, во всяком случае мне никогда не доводилось сталкиваться с подобным.
Вас видимо смутил ролик, где секачик совершает подход в плотную? Это он не по своей воле так подсуетился - это я его децл стимульнул.

Хочу научиться уверенно ловит лосей, косуль и прочих оленей, вот и упражняюсь потихоньку, никуда особо не спеша.
Гляньте в том ролике, в самом его конце, объектив теплогляделки переводится влево и становится видна лосиная ваба (она грушевидной формы, светится). Вот на лосиный подман и купился тот свин.
А сам бы он, от своих щедрот душевных, ни в жизнь не подгрёб бы к охотнику.

Вот примерно так: сидишь себе, ловишь лосей...

Zmeelov
1-6-2017 14:55 Zmeelov
Ваба надета на воткнутый в землю шест.
Один из лосей поцёмал вабик в засос, после чего был моментально прогнан нахер, дабы не поломал мне снасть.

Помимо лосей подходят разные прочие твари Божьи.
Это уже как бы "бонусные" звери, которых изначально и не ждёшь, в том числе и "ручные" кабаны.

Zmeelov
1-6-2017 15:06 Zmeelov

Принцип один и тот же, хоть и звери разные; восприятие животными и их поведенческие реакции - так же во многом схожи.

В дикой Природе всё именно так и происходит, все манёвры зверей - это, в подавляющем большинстве случаев, реакции на внешние раздражители.

Бобровед
2-6-2017 04:49 Бобровед
На купалках кабан с вечера -ночью . Днем лежал ,клещь -блоха жрал ,чешется ,пошел в поход-надо искупаться .

wolfguard
2-6-2017 11:22 wolfguard
То есть сначала ванна, а потом трапезная? А как насчет после еды водички попить и как часто? Насколько я могу предположить, места расположения купалок также прекрасно подходят и для водопоя (грязь и образуется от близости ручьев). Какой смысл им ходить в другое место если там, на их взгляд, безопасно и недалеко.. . Конечно он из любой лужи попить может, но это когда они есть.
ханка
2-6-2017 14:36 ханка
.. .
Zmeelov
2-6-2017 16:22 Zmeelov
Нахожусь на охоте.

Вчера для интереса прикинул что к чему в плане поведения свиней диких. Сегодня, возвращаясь с утреннего промысла, накинул кружок к месту, где должны бы были проявить активность кабаны.
До сих пор погода не летняя, и близко. В полный рост цветёт медуница, купавка, калужница и прочие бурьянцы, которые должны уже были давным-давно отцвести.
Травостой согласно календаря должен бы уже доходить до пояса, а в натуре трава лишь по щиколотку. Рябина только-только выкинула корзинки бутонов.
Вывод прост: зверьё ведёт себя ещё совершенно по-весеннему.

В плане кабанов это значит, что весенние порытия всё ещё могут иметь место.
На предыдущей странице топика я упоминал про места закрытые. Там весной и осенью свинота ведёт работы по культивации.
Механизмы этих порытий в оба сезона - схожи. Только в дело идут разные растения. А набор веществ, манящих кабанов, примерно одинаков.

Вот картинка местности.
Мы с ребятами называем такие точки "мисками", из-за наличия подобия дна и стенок-краёв.
Виды затишной ложбинки перед собой и за спиной:

click for enlarge 900 X 598 391.5 Kb

click for enlarge 900 X 598 335.6 Kb

Данное место не самое распрекрасное. В плане привлечения свиней работает преимущественно при штиле и при слабеньком ветерке.
А вот меньшие по площади делянки с более выраженными "стенками" дают возможность словить кабана уже и при умеренном ветре.
Ну и перепады температур учитываем.
На этом всё.

Утренняя картинка на сегодня:

click for enlarge 900 X 598 536.0 Kb

click for enlarge 900 X 598 834.9 Kb

click for enlarge 900 X 598 502.0 Kb

Обычно кабаны так упражняются лишь по ранней весне, далее активность рытья сходит почти в ноль. По факту, а не по календарю, сейчас и есть весна.

Кстати лоси так же ещё лето не почувствовали, до сих пор серут орешками, а не летними лепёшками.
Думаю, что недельки за полторы-две Природа своё догонит и в пампасах станет ещё интереснее .

алексимус 123
2-6-2017 16:30 алексимус 123
Заякорюсь.Интересно.
vandr
3-6-2017 19:05 vandr
Тема для меня тоже интересная, хотя я не любитель дикой свинины - из-за опасности трихинеллеза, прежде всего. Предпочитаю оленевых.
Опыт по кабанам небольшой, добывал их немного и видел почти всегда случайно, на переходе или кормежке на поле/лугу/кормушке. Последнего взял вообще небольшого, т.к. выбора не было. Взял на кормушке, чавкотня стояла сильная, но я подходил, скажем, в условиях некомфортной видимости, местность была со сложным рельефом и полностью незнакомая. Охочусь я всегда в гостях, так что егерь или его помощники руководят, куда идти.
Но были и сольные охоты, когда было интересно найти и подойти, но это было всегда непросто. Спасибо опытным охотникам за советы, Змеелову в том числе!
Понятно, что кабаном движут, как правило, несложно вычислимые интересы и их можно направить/использовать, но своих угодий у меня нет и охотиться часто нет возможности. Все была мечта сделать такое место, где можно было бы застукать свиноподобных типа как в мясном отделе супермаркета . Но нет пока такой возможности, хотя и средства для этого имеются.
Как правило, охочусь в Украине ближе к ее северу, местность или смешанный лес, или поля, окруженные глубоченными каньонами-оврагами. Больше люблю ходовое соло, реже - солозасады, но, в основном, приходится охотиться в сопровождении местных проводников, в принципе, компанейских и довольно опытных.
Фотать и снимать видео не люблю.

>
Guns.ru Talks
Охота глазами участника
Практика охоты на кабана в одного ( 1 )