Вернулся с Востока в Город в начале мая. Устал. Сильно устал. Даже на юга на охоту не стояло совсем. Пока немного очухался, на югах - закрытие. Ну, думаю, сгоняю откроюсь в северные.
Поехал в УОП в Тюкалинский. Приметил по спутнику интересное болотце. Когда-то было озеро, но остался от него только пятак воды посередине метров сто в диаметре, да кое-где закрайки в двухкилометровом давно заросшем тростником озере. Разливы есть и этого достаточно. Выехал четвертого в ночь. Пятого открытие.
По дороге не встретил ни одного охотника, ни одной машины с охотниками. Диво. Не встретил и пожаров - дивное диво. Как-то все не "по человечески" - даже тревожно. Заехал на заправку, понял что спуститься с трассы невозможно. По обеим сторонам отремонтированной "дороги смерти" были кюветы заполненные водой, как хорошие каналы, на шаланде можно под мотором ходить.
Пока ехал туда, обратил внимание на пару-тройку съездов. Вернулся их проверить. Съезды есть, но проехать нельзя - только перелететь или переплыть. Но один, выходящий на поле, был, таки, практически сухой. Вышел из машины, прошел до поля, ковырнул ногой - ряско, но вроде держит. Разогнался с места и выскочил на поле. По прошлогоднему следу, по стерне, двинулся к ближней группе деревьев, что в километре. Чую как поле цепко пытается колеса ухватить, но без рывков, по верхам доехал до цели, встал, вышел, проверил можно ли вперед проехать - напрямки никак. Обошел, по гривкам нащупал где можно проехать. Но нужно тоже ходом. Откапываться совсем не катит. Разгоняюсь и по дуге объезжаю топкое место, на ходу чую - опять, зарываюсь. Но ход набран и вот уже по сухому гоню до леска и там оставляю машину на сухом пятаке. Вперед такой маневр уже не прокатит. Топко. До болотца метров 450 через поле. В бинокль вижу пасущихся уток, летают лебеди, протянул табун гусей. Остаюсь.
Рефталамид ядрен, но решаю не загонять в лес машину. Клещ тут просто зверь.
Пошел к воде, взяв чучела и сеть отрубленную от невода метра 4 длинной и полтора высотой. Ее обычно хватает и одной для скрадка, а если местный "мусор" на нее накинуть - вообще чудно. Сделал скрадок, расставил чучела. Побрел назад. По трассе тянут фуры, редко легковые, низко пробурчал табунок мотоциклистов с какого-то пробега - доверху забиты принайтованными к мотоциклам узлами.
Быстренько мощу постель в машине, чаек и колбаска, потом нужно баиньки. Ни ора чужого, ни стрельбы, ни дыма, а с учетом того, что по дороге никого не встретил, начали глодать меня некие сомнения. Вроде 5-го открытие, но может с устатку и попутал чего. Связь есть, через окно моего недосмартфона заглядываю в интернет, везде охота в омской до 4 мая. Чё за хрень. Вот и поохотился, утром сниматься нужно и домой. Как так, куда смотрел, хер старый.?.. Но решил набрать Николаича, хоть и ночь уже, к полуночи подходит время. Поинтересовался, наверное странными вопросами, какой сегодня день, число (хорошо про год не спросил) и когда в северных охота открывается. Николаич ничему не удивился и проинформировал меня, что охота, таки, завтра с утра открывается. Спасибо. Успокоился и заснул.
Ночью вызвездило. Люблю такое бездонное небо. Ночью встанешь поссать, глянешь наверх, пля, аж дух захватывает эта картина звездного неба, необъятности. Под утро был сильный туман.
А я еще точку в навигатор с местом скрадка ставить вечером не хотел. Но, слава Богу, поставил. В 4 утра уже светло, но в тумане видимость метров 12-15. Поле кругом чистое, рычат фуры на трассе как ориентир, к озеру то выйду, а вот к какому еще и не ясно, тут их таких три. Но навигатор помог. Пришел затихорился.
Пока шел, началось. Канонада дала понять - всё нормально, все на месте. Интересно, куда можно было стрелять в темноте в тумане, да по пять выстрелов подряд. Наверно по ясно видимым селезням. )))
Норму взял, вроде все нормально, если бы не одно НО. Ушло у меня три подранка. Пока патрон новый загонишь, подранок уже за выстрелом. Полуавтомат же правит этот недостаток. После взятия нормы, перестал просто стрелять. Манил стасовым манком. Работает хорошо. По туману в чучела падали знатно утАки. Но кряковых не было, В основном был чирок трескунок, немного широконоски и нырка. Пару раз серая. Кряковой не видел вообще. Но и чирок идет на манку под кряку. Рассчитывал днем косача на току добыть, но ни утром, ни вечером накануне, не слыхал ни разу бормотания. Удивлен безмерно. Но факт. Летали вертушки, восьмерка и робинсон. Летали рядом, но ко мне в гости не залетали, хоть тачка и стояла открыто в поле. Видимо не интересно им, интересно какой-либо лагерь проверить. Ну и славно, не очень-то и ждал я их. Подъехать тоже никто не подъехал, хотя в бинокль видел, что съезжать пытались, но уезжали сразу назад.
Ездил с двудулкой тоз-25. Отреставрировал я его. Забрал отцовское ружье буквально за год до кончины отца. Я с ним начинал охотиться и оно вкладывалось раньше и сейчас так ладно. Вот только промахов было много. Может патрон такой? По воде очень кучно дробь кладет. Может резкости нет. В бутылку литрушку из под колы набираю на треть воды и закидываю ее на дистанцию стрельбы. Бемс - иду смотреть - сито. С более ближней дистанции - бемс - бутылку, пластиковую, просто в дуршлаг и частично рвет борт. Понятно, вратарь дырка - ну т.е. стрелок такой. Старушка т-25 не причем.
Оббежал окрест места, косачей нет, но на полевых дорожках после сошедшей воды, еще мягких замечательно читаются автографы всех зверушек которые тут живут. Зарастет, сложнее будет узнать. Встретил дядюшку лиса. Пока я шел и читал на дороге следы, дядюшка Лис стоял в крайне неудобной позе, видимо с момента как заметил меня. До него было каких то 30 метров. Глаза наши встретились. Лис развернулся на месте и быстрой ртутью утек к ближайшему завалу.
Собираю вещички, возвращаюсь к машине, ем, укладываю скарб и гривами, без приключений выезжаю на трассу. Передохну денек,- другой и дерну за косачами в Муромцевский. Есть у меня там места, когда-то зачётные. Но с того момента как этот участок выставили на торги, я для себя его похоронил и не был там уже года три. Но пока не продан, съезжу.
---------
Выехал 8-го числа, днем. К 17 часам должен быть на месте. Практически так и получилось. в 17 часов съезжаю со старого заброшенного профиля, километра за три до брошенной давно деревеньки. От нее остался только пруд да кладбище. И то, как потом выяснится, даже с кладбища, охотники за металлом сняли все оградки. Вот мудаки, таких нужно либо в том же пруду прятать, либо под мох.
Съехав с профиля прохожу ходом мимо двух глубоких луж. Лужи коротки, но воды сантиметров по 70-80 глубиной, борота высокие - маневра нуль. Обхожу их стороной по гривкам. Выезжаю на поле. Тут пролегает ежедневный перелет косачиный. Не знаю почему, но из года в год, они тянут по одному месту и токуют тоже рядом. На пути небольшая лужа, но проезжая чувствую, что сечас сяду. Начинаю в натяг выходить, грунт режется, но выхожу. Предупреждение, однако. Решаю, что дергать тигра за усы - глупо. Смотрю на ближайший колок заросший притопленным кустарником. Проверяю "ногами", можно ли проехать. Топковато, но можно попробовать.. . короче, сделал глупость. Когда уже почти на сухое выскочил, чуть добавил газку и прорезал грунт. Всё, писец, сидим. Быстро рублю кусты, что-то под колеса, что потолще под днище, фаркоп, что бы не утонула. Толкаю чурку, а ногами и телом чувствую, что стою как на водяном матрасе. 15 сантиметров дряблой дернины, а под ней жидкая каша. С 17-05 и до заката, рублю, копаю, домкрачу. Промок. Где-то часов с 6 вечера исчезли, будто их выключили, комары. Прогноз - похолодание. Видимо так и будет.
А вокруг летают утки, лебеди и начали гомонить тока. Судя по всему их три площадки.
Домкрат не выдерживает, хрум, хрум, писеза. Домкрат перекашивает необратимо. Без домкрата не выскочить. Говно домкрат. Долго подбирал домкраты и два полевых проверенных закреплено в старой шниве, а в этой штатный, ромб с 15 сантиметровой нашлепкой. На твердом хорош, а в говнах, сам говно. Бросаю все. Беру ружье и уже по свету постзакатному иду в сторону ближайшего токового гомона, который прекратился практически сразу как зашло солнце. Такой выключатель глобальный - курицам спать сигнал.
Метров за сто поднимаются с пола косачи, штук 15 и уходят в сторону ближайшего болота. Возвращаюсь. Готовлю логово в машине и баиньки. Утро вечера мудренее. Приехал на охоту - охотиться нужно, а вынуть тачку потом можно.
Ночью что-то зябко и окна запотели, косаюсь стекла и понимаю, что там ледок. Корябаю ногтем - приличный ледок. Выхожу отлить - все трещит, все замерзло, тачка показывает -5.
Встаю в три утра, быстренько рюкзак, патроны, стульчик, леший, ружье, вода и вперед. Уже достаточно светло по небу, но на земле плотные сумерки. Но птицы уже гомонят. Со свистом мимо проносятся утки. Но я не за ними пришел. Начинают чуфыкать косачи. Выхожу на ближний ток, слышу и вижу как поднялся и ушел косач. Может и токовик. Чуфыканья нет. Сажусь на стульчик, замираю. Минут через 7 с "Кооок" фрр, метрах в 15 появляется силуэт косача. Возможно токовик, не стреляю. Птеродактиль бродит рядом, нервно посматривая на меня. Не шевелюсь, даже не моргаю. Что-то ему не нравится. Фрррр - и нет его. Больше никого не видать, а рядом за гривой метрах в 350 начинается гомон тока. Встаю и потихоньку перемещаюсь к току. По пути поднимаю по одному, по два штук 10 косачей с поля где сидел. Не стреляю. Тут они, но токовать сейчас не будут. Интересно, что не понравилось токовику, неужели рефталомид.
Постепенно выхожу к токовищу. Ток в разгаре, чуфыкают, бубнят, наскакивают друг на друга, подскакивают вверх. Удивительно, что среди в светлой травы их, черных, почти не видно, но видны отлично распушенные белые перья сзади. Подхожу ближе, хрустит замерзшая трава. По большой дуге обхожу ток и захожу сбоку через кустарник примыкающий к току. Добыл двух, закрыл лицензии. Больше брать не стал. Пока возвращаюсь, поднимаю постоянно косачей и на утреннем поле, с недоверчивым токовиком, гомон тока. Но в стороне, на невысокой березе сидит косач и палит меня. Приближаюсь, он начинает квохтать. Косачи не разом, а по одному, парами, начинают покидать поле и рассаживаться в ближайшем березняке. Некоторые взлетают в другом направлении, делают дугу и проходя над моей головой летят туда же, в березнячок.
Утки, совсем потеряли нюх, постоянно снуют мимо, охотно меняют траекторию, реагируя на манок. С добычей вернулся к машине, дичь в тень, на лед. Попил, поел, с грустью осмотрел поле вчерашней битвы с трясиной. Шансов ноль без домкрата. В тени все замершее, но грязь ниже льда по прежнему жидка. Ложусь на час. В машине тепло. Вырубаюсь. Через час выхожу с телефоном который тут не работает, 500 рублями, биноклем, ножом и бутылкой колы.
До деревни примерно 10 км. Приду туда, наверное, часа через два, два с половиной. Интересно, сегодня 9 мая, будет ли там трактор и трезвый тракторист? Если что-то изменилось и появилась там сотовая - то предупрежу своих домашних, что на сутки задержусь. Попробую Василичу звякнуть, может свободен и еще не праздновал. Ему до меня минут 45 ходу на УАЗике. А коли нет связи - до следующей деревни еще 12 километров. Там связь ест, но вариант ли... 44 километра туда сюда - не вариант.
Прошел четыре километра. Вдали, в конце дороги, что-то изменилось. В бинокль, через марево термик вижу, это какой-то транспорт, еще через пару минут понимаю, что это нива.
Останавливаю. Мужики местные, едут на пруд брошенной деревни за утками. С удивлением узнают, что случилось. Переговорили. Очень удивились, что я съехал с профиля, выясняют смогут ли подобраться посуху, какая машина, смогут ли дёрнуть. Короче, едем, глянуть и попробовать, а не получится, то съездим за трактором в деревню, трактор как раз есть у них. С риском и опасением, по моим следам, добрались к машине, почесали затылки, с сухого места связали три троса и с легкостью вытянули. Вчерашняя работа была не напрасна, но сам бы не вылез. Благодарю, с трудом всучил немного денег. Пригласили с ними за утками, но отказался. Что удивило. Вот сколько мы не говорили, мне, старому матершиннику, было непривычно, что за все время от троих местных деревенских мужиков я не услышал ни одного матершинного слова. Ни одного. Расстались друзьями, я еще успел недалеко от этой засады уток пощекотать. Часть уток завернула в сторону куда встали мужики. Началась стрельба в том углу. Хочу верить, что результативно.
Поднялся сильный ветер. Решаю до дождя уносить ноги, уж больно сильно засоленный, заболоченный участок дороги за деревней.
Выбрался на трассу, выковыриваю из колесных дисков грязь и тучки прохудились. Пошел дождь. ,Но "нам не страшен серый волк", я уже на асфальте.
Вот так незатейливо прошла моя весенняя короткая охота.