Это было лучшее, из всего что я прочел за последнее время! Огромное спасибо! Недюжинный авторский талант, прекрасное изложение, великолепная мысль! Отсылаю ссылку всем друзьям охотникам - сегодня не мало чарок стукнется с тостом "Не бросайте охоту, друзья! Это - ваш ключ к свободе!" Спасибо! Пишите! Ваш читатель.
А мне личность Андрюши не понравилась. Не, конечно это не относится именно к рассказу и автору. Отлично, романтично написано, приятные интересные фотки. Но. Вообще с прохладцей отношусь к типам "перекати поле", коих жизнь поносила а потом они осев где-то, рассказывают о своей любви к местности. Любите то место где родились. И живите там. В другие места приезжайте охотится в гости. (Моё личное мнение, знаю - большинство не поймёт). Понтами веет от героя рассказа. В стиле "Дискавери". В лесу подобного всегда хватало. Видимо по обе стороны пролива.
"... Я приехал сюда в возрасте около 25 лет и с тех пор уже никогда не уезжал надолго... . Когда мне было около 22 я ежедневно делал на снегоступах при -50 -60 до 20 км в день.. " - Он вообще помнит что сказал минутой раньше? Кстати говоря, в -50-60 из домика по работе можно даже и не выходить. Достаточно один раз недалеко отойти от жилья что-бы это понять. ".. . Мой друг в низовьях Юкона в удачный сезон берет более 200 рысей" -Нереально много имхо. Сколько же там тогда зайцев? Есть куда наступить? Вспоминая года, когда охота у нас имела смысл - ну две-три штуки за сезон, охотник мог теоретически поиметь (не везде). И ведь не так уж мы и далеко от Андрюши. (Понятное дело что на Аляске есть места побогаче). "... Я ставлю бревенчатую избушку с нуля только одним топором за 5-6 дней" -а на хрена вообще эти танцы с бубном? (Я про "один топор").
"Не бросайте охоту, друзья! Это - ваш ключ к свободе!"
-если говорить об охоте как об образе жизни, то она хороша как дополнение к пенсии. Или когда уж совсем работы другой нет.
Мы, с возрастом, сильно костнеем и становимся очень требовательны и резки к окружающим, по-себе замечаю. Превосходный рассказ построен от незаурядной личности героя. Как по-мне, то, что подарил нам автор, заслуживает пристального научного взгляда. Благодатная почва для диплома-диссертации широкого круга исследователей. Укором личным мне служит живой интерес канадского траппера к нашей отечественной литературе,истории, нам бы так ею интересоваться... То, что он, благодаря врожденным качествам, сумел избежать роковой принадлежности к занятиям многих, "родившихся и сгодившихся" на его родине.. . порицанием ли это должно служить такому "перекати-поле"???
Originally posted by om_babai: берет более 200 рысей" -Нереально много имхо
Ну, может и преувеличил, многие из нас не без греха, но посмотрев на фото из темы British Columbia presents.. . British Columbia presents... пост 294 можно сделать вывод, что места действительно богатые.
Дима, в тебе говорит ГОРДОСТЬ строителя социализма, покорителя неизведанных территорий и авантюрист... Все то, что соединяет НАС, таких как ты,я,Кречмар, Хыч, Омен,... А это парень продукт Пиндосии - свободной, реально, страны. Нет у него НИ КАКОГО образования. У нас - в перечисленной компании - Кандидаты наук,Доценты, Высшее Образование у Всех Он - просто "парень от сохи" и живет свободно.. Ему на надо думать, куда поступить его детям, и что будет с его домом. В любой момент он может доказать свою силу и свое право ПРИМЕНЕНИЕМ оружия, если сочтет это правильным.. А мы???
Упрощая, можно и у А.Платонова не найти Высшего Образования, как "у Всех" Если о Л.Бронштейне траппер рассуждает, о чем еще ему надо рассуждать, дабы в "компанию" приняли?? В героях В.П.Астафьева гордость чья говорила? Как он подарил нам Акима, из сна о белых горах, так и сейчас из под той стороны океана обретающего, человека-нашедшего, абсолютно бескорыстно нам автор произведения представил, надеюсь не на суд.
я молод и не пафосен . но !!! когда свалил из города в деревню и стал жить охотой стал по настоящему счастлив и свободен. катаюсь по матушке России на старенькой ниве с собакой и ружьём и реально млею. чего всем и желаю
Originally posted by om_babai: "... Я ставлю бревенчатую избушку с нуля только одним топором за 5-6 дней" -а на хрена вообще эти танцы с бубном? (Я про "один топор").
а если заешь технологию ващето проще танцев со скобянкой да и тащить на себе или вьюке лишние 30 кг не айс
Originally posted by om_babai: если говорить об охоте как об образе жизни, то она хороша как дополнение к пенсии. Или когда уж совсем работы другой нет
сочуствю Вам . Магадан давно иссяк( ели б не корюшка.. .
-разведка доложила? Если мы с вами одновременно захочем попасть в город Магадан, то вы из Москвы доберётесь до него быстрее. Не стоит ассоциировать город с его корюшкой и остальную область. Просто в промысловой охоте как основном роде деятельности сейчас нет экономического смысла. Урвать - можно, планомерно жить - нельзя.
нет обхода - нет дохода
-вот не надо про это мне рассказывать Когда на улице стоит полтинник (рассказ наверное не по дедушке Фаренгейту? ) в угодьях просто нехрен делать.
да и тащить на себе или вьюке лишние 30 кг не айс
-"Партнёр" плюс две полторашки бензина. Для особо "посконно-домотканных" - двухручка обвзанная вокруг рюкзака. Что-бы на домик валили лес топором - такого онанизма вообще никогда не видел.
Larsen
-Сергей, дело в том что у себя я не люблю заезжих "покорителей". Потому и такое мнение. А герой по рассказу к тому-же ещё и полностью ассоциальный тип. Какие дети если ему и пенсия не светит. Что будут стоить разговоры о свободе когда промороженные руки и спина дадут о себе знать? (Я уже сейчас и в носу не могу поковырять, что-бы пальцы судоргой не свело ) Чьих лошадей он гоняет, неужто своих? Разговоры это всё. Красивые, романтичные, но только разговоры. А про начитанность - оленеводы у нас раньше тоже оочень начитанные были. Хрена ещё было делать в лесу было как не всё подряд читать. Толку вот только...
---------
Применительно к России - вы уже брали бумаги на эту осень-зиму? Что там теперь светит за потерю лицензии или её несвоевременную сдачу? Сколько данных о себе вы вписываете в заявление? Свобода???
Спасибо за Ваши комментарии человека не понаслышке знающего предмет обсуждения. Вы безусловно вправе иметь свою точку зрения основанную как я понимаю на собственном жизненном и охотничьем опыте ДВ региона.
Вместе с тем, мне бы также хотелось прояснить некоторые моменты. При этом я никого не собираюсь защищать ибо никто меня на это не уполномачивал, да люди эти не такие, чтобы нуждались в моей защите
Попросту, возможно мои дополнения/разъяснения несколько изменят Ваше и других читателей представление как там на Аляске реально живут местные.
Далее я постараюсь придерживаться Ваших тезисов:
Вообще с прохладцей отношусь к типам "перекати поле", коих жизнь поносила а потом они осев где-то, рассказывают о своей любви к местности.
Канада это вообще страна людей "перекати поле" в Вашей терминологии. Они даже не очень смогут понять в чем негативная канотация этого термина, поскольку они тогда там все такие.
Абсолютное большинство если не все 100% туда приехали всего лишь два-три поколения назад. Это страна эмигрантов.
Как говорил мне Эндрю: - Слушай у нас фактически нет своей истории. У вас русских есть. Она есть у индейцев. Они здесь местные, а мы все приезжие. Историю каждый из нас сюда привозил свою. Кто ирландскую, кто шотландскую, кто итальянскую и т.п.
Если посмотреть какие там присутствуют музеи, то так примерно и есть. А Юкон вообще стал известен миру и "обзавелся" людьми, начиная как известно с 1896 года. До этого там обретались только предки жены Эндрю из племени Кабенаке и им подобные и разве что заезжие скупщики пушнины.
Кстати, верны ли мои наблюдения-знания, что более половины из жителей ДВ тоже люди "перекати поле", приехавшие туда на стройки БАМа и подобные.. .
А сам Магадан не возник ли совсем недавно по меркам истории в результате синергии труда ЗЕКа и людей "перекати поле", нанявшись по вахтовому методу или приехавши в поисках лучшей доли? )) На Камчатке хохлов и прочих понаехавших так явно больше чем местных. И кого на нашем ДВ следует считать местным? ))
Любите то место где родились. И живите там. В другие места приезжайте охотится в гости. (Моё личное мнение, знаю - большинство не поймёт).
Дело не в том, что Вас не поймут. А в том, что это некий утопический тезис.
Освоение наших Сибири и ДВ это как раз прекрасно иллюстрирует, поскольку происходило как раз усилиями людей, оторвавшихся от своей Малой родины.
Охота для таких людей как Эндрю это их основной образ жизни. То есть, то чем они себе зарабатывают на жизнь. То в чем они себя нашли. Они не в гостях, а у себя дома.
Это такие как я у них в гостях и даже многие коренные индейцы, которые не суют носа из города, сидят на пособии и прочих социалках от государства Белых людей, которые их когда-то притесняли.
Понтами веет от героя рассказа. В стиле "Дискавери". В лесу подобного всегда хватало. Видимо по обе стороны пролива. "... Я приехал сюда в возрасте около 25 лет и с тех пор уже никогда не уезжал надолго... . Когда мне было около 22 я ежедневно делал на снегоступах при -50 -60 до 20 км в день.. " - Он вообще помнит что сказал минутой раньше?
Эту путаницу с возрастом отнесите на мой счет. В оригинале на видео звучит, что он туда приехал в возрасте около 20 лет. Путешествовать по Европе и зарабатывать начал позже. Надеюсь, что это не так уж и важно для целосного восприятия рассказа.
Кстати говоря, в -50-60 из домика по работе можно даже и не выходить. Достаточно один раз недалеко отойти от жилья что-бы это понять. Когда на улице стоит полтинник (рассказ наверное не по дедушке Фаренгейту? ) в угодьях просто нехрен делать.
Так и ему это говорил его наставник и сам он это понимал. Но ирландский характер и желание доказать в этом 20 летнем возрасте, что ты "умнее других" еще никто не отменял.
Он само-иронично вспоминает эти эпизоды. На видео это наглядно чувствуется. Я попросту перевод сократил, поскольку мой рассказ все же не стенограмма всего, что он мне рассказал. Вообще ему очень присуща самоирония и самокритика.
Кста, его неоднократно подряжала канадская армия на ведение трехмесячных курсов по выживанию зимой на Севере для ихнего спецназа.
Эндрю далеко не так прост, как может показаться
".. . Мой друг в низовьях Юкона в удачный сезон берет более 200 рысей" -Нереально много имхо. Сколько же там тогда зайцев? Есть куда наступить? Вспоминая года, когда охота у нас имела смысл - ну две-три штуки за сезон, охотник мог теоретически поиметь (не везде). И ведь не так уж мы и далеко от Андрюши. (Понятное дело что на Аляске есть места побогаче).
Я не в первый раз и от разных людей слышу эти цифры. По первых они меня также шокировали как и Вас. Но когда мне стали показывать фото, а также рассказы в разных местах стали повторяться по числам и другим фактическим обстоятельствам мне ничего не оставалось, как принять за данность, что с пушниной там обстоят дела гораздо лучше чем у нас. За исключением соболя естественно.
Если для Вас это действительно важно, то я могу примерно за месяц собрать дополнительно более-менее "неопровержимые" свидетельства вышесказанному. Можно даже обратиться в трапперские ассоциации, пушные аукционные дома Канады и прочие независимые источники. Канадские форумчане помогут, наконец, вывести всех на чистую воду.. . ху из ху траппер года
Но это имеет смысл делать только в том случае, если это что-то для Вас изменит в смысле внутренних представлений об окружающем мире, что мне представляется маловероятным
"... Я ставлю бревенчатую избушку с нуля только одним топором за 5-6 дней" -а на хрена вообще эти танцы с бубном? (Я про "один топор").
В 70-х годах бензопила была излишней роскошью в тех местах для простых бушменов. Люди там и сейчас живут реально скромно в смысле даже бедновато.. . А сейчас и Штихль/Хускварна конечно им в помощь. Просто он подчеркнул, что ранее мог и делал избушку одним топором. Хотя обычная пила наверняка всегда присутствовала. Кста, поваленные деревья он перетаскивал с помощью упряжки своих собак. Я ему много рассказывал про фильм "Счастливые люди" и мы много обсуждали кто что и как делает.
"Просто в промысловой охоте как основном роде деятельности сейчас нет экономического смысла. Урвать - можно, планомерно жить - нельзя.
Там у людей, которые любят это дело такой шанс жить на деньги от промысла пока все еще сохраняется. "Купить путик" стоит 60-70 тыс. долл. Делают это в т.ч. ради права купить небольшой участок земли для установки домика. Все путики (территории) распроданы. Более 90% принадлежат индейцам. Многие из них живут арендным доходом с этого. Вообще мне всегда экономика и бизьнес там интересны и про "дебет-кредит" всегда расспрашиваю с пристрастием Но это также отдельная тема.
-"Партнёр" плюс две полторашки бензина. Для особо "посконно-домотканных" - двухручка обвзанная вокруг рюкзака. Что-бы на домик валили лес топором - такого онанизма вообще никогда не видел.
Заброситься на "путик" Эндрю можно только маленьким самолетом. Чартер стоит 3-4 тыс грина. Эндрю, чтобы окупить сезон и что-то заработатать может позволить себе только две ходки как максимум. Лучше одну. Поэтому шмурдяк пересчитывается по кг. не один раз по критерию - а без этого я таки смогу обойтись. Собаки и корм для них в приоритете. Про корм и собак можно еще один рассказ писать
-Сергей, дело в том что у себя я не люблю заезжих "покорителей". Потому и такое мнение. А герой по рассказу к тому-же ещё и полностью ассоциальный тип. Какие дети если ему и пенсия не светит.
Про личную жизнь Эндрю и подобных ему бушменов можно писать третий рассказ. У него было три гражданские жены, каждая из которых за исключением последней индейки, которая даст фору многим из наших промысловиков, сбегали, не выдержав условий Севера и бушменских реалий.
Чтобы получать пенсию ему нужно регистрироваться ИЧП, заниматься бухгалтерией и т.п. невозможные для бушмена-промысловика вещи. Хотя какая-то социальная пенсия по старости наверное автоматом все же начисляется.
Кста, первая жена из Тринидад и Тобаго, вернулась на свою родину на 4-м месяце беременности, потом родила ему сына и несмотря на то, что он ей 10 лет посылал деньги так и не разрешила встретиться с ним...
Что будут стоить разговоры о свободе когда промороженные руки и спина дадут о себе знать? (Я уже сейчас и в носу не могу поковырять, что-бы пальцы судоргой не свело )
Не поверите, но у него такие же проблемы. Но у них ментальность несколько иная. Они не надеются на государство и ничего от него не ждут. В этом смысле такие как он абсолютные фаталисты. Для этого нужно немного посмотреть как живут там люди в возрасте за 70.
Может Вы опять же и не поверите, но если все же спина к полудню разгибается, то идут на промысел, охоту.. . То есть, продолжают до самого что ни на есть конца "шевелить лапками".
Чьих лошадей он гоняет, неужто своих? Разговоры это всё. Красивые, романтичные, но только разговоры.
Лошади не его, а аутфиттера, хотя одну, которую он особо любит и которая наиболее трудяга он договорился выкупить по достижению ею пенсионного возраста. Он будет оплачивать ей достойную старость в одной из конюшен, поскольку считает, что она заслужила умереть своей смертью, а не быть пущенной на приваду за невозможностью более "таскать чью-то задницу по горам"...
А про начитанность - оленеводы у нас раньше тоже оочень начитанные были. Хрена ещё было делать в лесу было как не всё подряд читать. Толку вот только...
От чтения всегда есть толк. Да, чтение не обязательно автоматически делает человека лучше, способнее и т.п. И водку он продолжает кушать с каждой прочитанной книжкой не меньше
Но без правильного чтения человек все равно сужает свои каналы познания окружающей действительности, фактически обкрадывая себя в чем-то позитивном.
Хотя я больше упомянул про начитанность Эндрю, чтобы подчеркнуть-проиллюстрировать нестандартность этого человека., его отличие от многих других. Кста, он пару раз публиковал и свои рассказы...
Немножко все сумбурно-хаотично получилось, но надеюсь в целом понятно.
Это для таких как они 100-150 рысей и прочей пушнины за сезон - обыденная рутина.. . Сезон, когда они берут существенно менее 100 рысей они считают провальным. У них ведь вся экономика промысла построена на результатах сезона.
Я обещал ранее рассказать чутка про них. Видимо пришло время, хотя к стыду своему многие подробности уже забыл, а записей не вел.
Вот америкосы приехали на охоту каждый со своим дневником. И карандашиком по вечерам кажный день писали-писали...
Историю про Эндрю меня сподвигла написать в т.ч. эта и подобные фотографии, а также рассказы людей с которыми довелось охотиться прошлой осенью на Аляске об этих очень известных промысловиках, которых мои источники знают лично.
Старшего и наиболее знаменитого брата зовут Marty Meierotto. В 2001 года он был был признан Ассоциацией трапперов Аляски лучшим траппером года.
One hundred miles south of the Arctic Circle, deep in Alaska's rugged wilderness, lives the mountain man Marty Meierotto.
Marty was eight years old when his father took him trapping for the first time. At the age of 25, a tough economy forced Marty to move to Alaska with just $10 in his pocket.
Since then, Marty has become one of Alaska's top fur trappers and an outdoorsman like no other. He eats only what he hunts and lives by nature's code to survive in a place that men were never intended to inhabit: the 'last frontier' of the Alaskan wild.
Про него также писал популярный outdoor журнал Field & Stream (1,5 млн читателей - на минутку), журналист которого Bill Heavey прожил с Марти недельку (больше не выдержал )во время зимнего промысла. Рассказ конечно юморной, включая фото на обложке, и подан в т.ч. для читателей с попкорном в своеобразном стиле "охренеть как круто", но все же присутствует и некая любопытная фактология.
Помимо прочего, я также читал отдельные подробные рассказы Марти про его опыт эксплуатации и отношение к снегоходам и особенно Tundra II, а также об особенностях полетов при очень низких температурах.
Будет, наверное, нужно только обособить как-то вышеизложенное "Предисловие"
Еще раз и еще раз - спасибо всем, кто оставляет отклики, в том числе, любой степени критичности
Главное, чтобы из критики можно было вычленить некий конструктив или содержательную сформированную позицию, что позволяет вести интересный диалог. Для того и форум.
Олег, да ради бога.. . Обсолютно не хочу, не готов, и в силу отсутствия знаний об Аляске не могу спорить. Перебрасываться цитатами - гнилое дело, лучше вовремя завязать. К тому-же я сейчас изрядно пьян. Только что закопали нашего старого и уважаемого человека (у нас самообслуживание) и я точно не самый лучший оратор. Просто я высказал своё мнение и (дурак) повёлся на спор с Анатольевичем. Виноват, каюсь, прошу меня расстрелять. Но (увы) живу по первому мнению. В остальном - удачи Андрюхе и Вам лично конечно.
Но у них ментальность несколько иная. Они не надеются на государство и ничего от него не ждут.
-ошибаетесь насчёт ментальности. Мы уже за всё давно платим сами, и ничего кроме проблем от государства не ждём. На эту гнилую контору давно уже надеяться глупо. Всё уже достаточно давно доступно разъяснили. Вы где живёте? (постоянно)
------
Не удержался Высветилась таки (хреновенький интернет, плюс операционку давно пора переустановить) пафосно-понтовитая фотка двух братанов. Ну и? Нечто серенькое (рысь? не?) в количестве 16 шт. (Это на порядок меньше чем 200). Куниц-соболей 60 (грубо, лень считать). Лис смешно сказать 6 шт. Волчишка, пара росомашек. Мясо не в счёт - сами съедят. И что, на двоих? Ну рысей у нас никогда столько не ловили (да и не ценился их мех особо), а в остальном - в славные госпромхозовские времена братаны в жопе с такой экономикой бы были (делить на два не забываем). Как-то так...
Все понял. Мои соболезнования. Я тоже не спора ради, а чисто рассказать поширше Просто использовал Ваш комментарий, как повод еще что-то рассказать к слову...
Живу в Мск, как понаехавший с 1992 г. из другого российского региона От государства с тех пор тоже ни копья не обломилось.. . Сам с Украины родом. Там и вырос, пока в СА на срочную не призвали. С тех пор помотался по Союзу, да так здесь и закрепился в РФ. Удачи Вам.
Tryfirst, спасибо за рассказ. Очень интересно посмотреть на места, где не бывал и вряд ли буду... и на людей, с которыми вряд ли когда-нибудь встречусь... И, если можно, вопрос: к какому социальному классу там относятся люди, подобные Эндрю (те, кто живет охотой)? К среднему? Или ниже?
... И, если можно, вопрос: к какому социальному классу там относятся люди, подобные Эндрю (те, кто живет охотой)? К среднему? Или ниже?
Когда Эндрю рассказывал о своей семье, то относил отца к низу среднего класса. Мать естественно в средний класс не попадала.
Сам он и такие, как он трапперы никогда в средний класс не попадают.
Некоторыми условными признаками среднего класса там могут быть: - высшее образование; - постоянная работа с медицинской и прочими страховками и социалкой; - ЗП на уровне дающем возможность брать ипотеку на приличный дом.
Эндрю даже в эти минимальные рамки никак не попадает.
Интересный дядька! Интересно почему они не используют лаек на охотах?
Думаю в этой местности - по совокупности двух основных причин.
1) Нет традиций использования лаек как зверовых собак. Собаки здесь - средство передвижения и еда на крайний форсмажерный случай. Много рассказов об этом.
2) Нет особой необходимости. Северный олень или лось здесь берутся более традиционными обычными способами. Да и у нас я не слышал про использование лаек по северному оленю. На медведя для еды здесь не охотятся.
На фотке ,где собачка белая,наверно базовый лагерь,да? Наверно заброска на самолётике. Покажи взлётную полосу,если есть,хочется вздрогнуть с утра и порадоваться жизни. Ещё,вы были на лошадках,а как решается проблема с мишками и волками ночью.Стреножите или вольно?
Представляю какую ты сейчас полосу покажешь!!! У меня сексодр.. . простите,супружеское ложе ширше и длиньше Прошу пардона,сначала написал а потом фотка пришла самолётика с поплавками. Я уже хотел порадоваться ,что не я сажусь на такие дорожки
Ещё,вы были на лошадках,а как решается проблема с мишками и волками ночью.Стреножите или вольно?
У нас были охранники
Там лошадей не треножат. Даже не слышали о таком способе. С путами на передние ноги, лошади за ночь умудряются уйти иной раз в соседние долины. А если медведь или волки, то вообще ищи-свищи.. .
У Эндрю "рекорд" был как-то раз - двое суток в одном пончо и с револьвером догонял их...
А если одеть и на задние ноги цепи, то опасно. Могут себя покалечить, если их что-то испугает или просто взбрыкнут...
Вобщем, как правило, без приключений не обходится...
В базовом лагере сарайка с мясом также была под двойной охраной
Там лошадей не треножат. Даже не слышали о таком способе. С путами на передние ноги,
Олег,да это просто терминология разная. То что в моей деревне называют "стреножат" ,ты называешь "путами на передние ноги",не важно название,суть одна.
А-а,у нас две передние ноги. И это у нас называют "стреножить". Очевидно теперь,что слово стреножить пошло от того способа, что ты показал на фото. Видимо в разных местох это делают чуть по разному,и (или) в зависимости от конкретной сиюминутной цели.
Но ты пожалуйста зубья не заговаривай Давай про хоту и трофеи!!! И фотки трофейные давай,не тяни только. Нельзя отчёт по неделе выкладывать,озлобишь ты меня,ох озлобишь.. . сам напишу за тебя
Да-а,классный олений рог. Однозначно хотел-бы такого в коллекцию. А такой конфигурации и размера - типично,или всё таки это выдающийся экземпляр? Наверно его и сохранили из-за неординарности. Как называется конкретно этот вид оленя,интересно в вики посмотреть поподробней про эту зверюшку.