Тут интересно другое. Как эта ракета наводится на определенные цели. По радару, по тепловому следу или еще как. Т.е. интереснее не ракетная установка а система которая дает ракете данные цели. Видимо с самолета еще и радар сняли и блоки которые отвечают за захват цели и ее сопровождение.
Originally posted by TigroKot-2: Тут интересно другое. Как эта ракета наводится на определенные цели. По радару, по тепловому следу или еще как. Т.е. интереснее не ракетная установка а система которая дает ракете данные цели. Видимо с самолета еще и радар сняли и блоки которые отвечают за захват цели и ее сопровождение.
Originally posted by Вяз: Не жмитесь- делитесь инфо. Только если можно без этих 'хрен пойми каких терминов'.
Вам интересно? Так если попытаться написать без "терминов", то будет примерно так (не кидайтесь потом только "тапками" Берется обычная АУР (авиационная управляемая ракета) с ТГСН (тепловой головкой самонаведения) и АПУ (авиационное пусковое устройство), если проще пилон, что стоит на самолете на который 'подвешивается' АУР. Пилон устанавливается на лафет, который имеет возможность наведения (например, механически) по азимуту и углу места. Лафет может быть использован, например от ЗПУ (зенитной пулеметной установки), как приведено на фото выше ('Рогатка' в Югославии во второй половине 90-х). Далее по документации любой мало-мальски соображающий инженер соберет источники питания и пульт управления, используя кнопки/тумблера, лампочки/светодиоды. Тумблером подаем питание на АУР, наводим грубо на цель, по горению лампочки/светодиода определяем, что ТГСН 'видит' цель, второй кнопкой/тумблером включаем режим сопровождения ТГСН цели и третьей кнопкой/тумблером - пускаем АУР.
Спасибо. Грубо говоря,имея запас авиационных ракет Воздух-воздух и пару специалистов по их обслуживанию можно сделать вполне себе рабочий ЗРК не хуже той же "Стрелы-10" . Интересно только рабочее расстояние у этих ракет на сколько падает по сравнению с пуском с самолета.А так очень даже ничего.
Originally posted by Вяз: Интересно только рабочее расстояние у этих ракет на сколько падает по сравнению с пуском с самолета.
Явно значительно меньше, поэтому и написал, что скорее всего ближнего действия.
Originally posted by Вяз: А так очень даже ничего.
Конечно, если есть запас АУР и нет возможности применить их с самолета, то вполне себе так выход. Да, еще есть вариант использования АУР побольше, соответственно с большими дальностями применения, но там не совсем так дешево и сердито будет получаться, можно поискать, есть фото наземных пусковых установок, но уже от США и некоторых стран НАТО.
Приму рекомендацию ежиковеда и раба Сереги ПифПафа к отрытию этои темы. Нашу песню не задушишь, не убьешь! Это вам не в загоне с букоедами и пифпафами наблюдать зачатие слабоумных.
Назло ежику Пиф-Пафу. Хотел у него опубликовать, но мой уровень оказался слишком слабым, что бы быть в его крутой теме.
После демобилизации, году так в 1987-88 (точно не помню) встретился я в Киеве с одним прапорщиком с Гитары. Он мне рассказал забавную байку.
Говорил, что четыре наших ТУ-22 (Backfire) поднялись полетать потренироваться и напустить страха на супостата. Вел этих птичек аж сам штурман полка. Обычный тренировочный полет, но ужассса нагнали действительно на всех. Чуть не привело к международному конфликту.
Короче чего то там напутал наш штурман и ТУ каким то образом оказались над территорией Турции. Были они там больше 30 минут. Турки очень долго не могли раскачаться. Как я понял, они даже не сразу их обнаружили. Но когда дошло, то объявили какой то свой высший уровень и подняли чуть ли не два полка истребителей сразу. Но было поздно. Наши самолетики благополучно перескли границу и оказались... . в Болгарии. Но на этом дело не закончилось. Болгарское ПВО увидело адское скопление турецких самолетов, направляющихся к границе стран Варшавского договора и сыграли свою тревогу. Тоже то ли полк, то ли два. Забегая вперед, слава Богу, обошлось без крови. Никто никого не сбил.
Наша четверка, пробыв над территорией Болгарии около 10 минут и несколько минут над Румынией, наконец нашла, где находится Черное море и родной аэродром базирования.
Никто не знает эту правдоподобную историю более подробно? Я как то смотрел тырнет, но ничего не нашел.
AlexWeer: Назло ежику Пиф-Пафу. Хотел у него опубликовать, но мой уровень оказался слишком слабым, что бы быть в его крутой теме.
После демобилизации, году так в 1987-88 (точно не помню) встретился я в Киеве с одним прапорщиком с Гитары. Он мне рассказал забавную байку.
Говорил, что четыре наших ТУ-22 (Backfire) поднялись полетать потренироваться и напустить страха на супостата. Вел этих птичек аж сам штурман полка. Обычный тренировочный полет, но ужассса нагнали действительно на всех. Чуть не привело к международному конфликту.
Короче чего то там напутал наш штурман и ТУ каким то образом оказались над территорией Турции. Были они там больше 30 минут. Турки очень долго не могли раскачаться. Как я понял, они даже не сразу их обнаружили. Но когда дошло, то объявили какой то свой высший уровень и подняли чуть ли не два полка истребителей сразу. Но было поздно. Наши самолетики благополучно перескли границу и оказались... . в Болгарии. Но на этом дело не закончилось. Болгарское ПВО увидело адское скопление турецких самолетов, направляющихся к границе стран Варшавского договора и сыграли свою тревогу. Тоже то ли полк, то ли два. Забегая вперед, слава Богу, обошлось без крови. Никто никого не сбил.
Наша четверка, пробыв над территорией Болгарии около 10 минут и несколько минут над Румынией, наконец нашла, где находится Черное море и родной аэродром базирования.
Никто не знает эту правдоподобную историю более подробно? Я как то смотрел тырнет, но ничего не нашел.
Я, как человек приближённый к авиации, думаю, что сия байка, есть отголосок реального случая:
Я, как человек приближённый к авиации, думаю, что сия байка, есть отголосок реального случая
Да, все может быть. Может чувак был любителем потравить. Но детали я помню довольно неплохо - Турция, Болгария, Румыния, четыре ракетоносца, Черное море.
С другой стороны очень сомнительно, что если их было сразу четыре единички, то навигатор из любого экипажа дожен был заметить ошибку.
А там есть в экипаже штурман? Или все делает второй пилот?