Guns.ru Talks
ПВО
Малазийский "Боинг". И у нас воруют... ( 2 )

тема закрыта

вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Малазийский "Боинг". И у нас воруют...

Андрёй
P.M.
20-2-2016 15:40 Андрёй
ag111:
А ракета на пассивном участке вращается?

Что подразумевается под вращением?
Ракета управляема - это означает, что она может маневрировать по вертикали, по горизонтали и так же стабилизировать себя в пространстве, не давая крутиться вокруг оси. О каком-либо кувыркании вообще речи не идет.

ag111
P.M.
20-2-2016 15:45 ag111
Андрёй:

не давая крутиться вокруг оси.

А есть такая опция? ПТУРСы например и управляются и крутятся вокруг оси одновременно.

Поэтому и интересуюсь как ведут себя зенитные ракеты.

Андрёй
P.M.
20-2-2016 15:50 Андрёй
ag111:
За время работы двигателя ракета на какую максимальную высоту может подняться? И какую высоту набирает на пассивном участке?

Ну если запустить ракету по баллистической траектории, то она возможно высоко заберется. Может и как МИГ-31 на 37км, только толку то от такого, если она управляться не может.
А если по делу, что ТТХ комплекса определяют высоту цели. Значит и ракета на такую высоту заберется и без разницы в пассивном или активном режиме двигателя. Конечно и барану понятно, что при попытке набрать высоту в пассивном режиме ракета может просто остановиться и начать падать вниз. Потому и при обстреле целей всегда учитывается запас на случай маневра цели и запаса по высоте и по скорости ракете должно хватить поразить цель.

Андрёй
P.M.
20-2-2016 15:53 Андрёй
ag111:

А есть такая опция? ПТУРСы например и управляются и крутятся вокруг оси одновременно.

Поэтому и интересуюсь как ведут себя зенитные ракеты.

Большие (которые больше ПЗРК) в полете не крутятся. А вот ПЗРК крутятся. И то потому, что у них всего один руль. Управление намного проще в таком случае.

ПТУРСы типа Малютка не крутятся - сам видел.

ag111
P.M.
20-2-2016 15:54 ag111
Для оценки траектории без решения дифуравнений полезно знать пару энергетических характеристик. Минимальный набор для оценок я и запросил, высота подъема при работе двигателя и высота пассивного подъема.

Не лишне знать скорости, баллистический коэффициент, но тогда и оценки будут сложнее

domovoy74
P.M.
20-2-2016 16:17 domovoy74
pullup:

EF-111 Raven там "художник" нарисовал. И что?


так картинки самолетиков вам не нравились ,мы к ним равнодушны ...
по скорости -посчитали вы теоретически ,а дальше ? и странно вы считаете -должны быть такие циферки 850м/c -375м/c =475м/с -ну очень похоже на манипуляцию в чистом виде .. . и чисто технический вопрос -какие факты указывают на ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ УГЛЫ ПОДХОДА В ТОЧКЕ У ЦЕЛИ ???

Andy60
P.M.
20-2-2016 16:36 Andy60
Originally posted by ag111:

Не лишне знать скорости, баллистический коэффициент


И в результате придете к той самой системе диффуров.)))
Это к теоретикам!)))
pullup
P.M.
20-2-2016 16:50 pullup
Originally posted by domovoy74:

какие факты указывают на ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ УГЛЫ ПОДХОДА В ТОЧКЕ У ЦЕЛИ ???


Картинок от "А-А" вам недостаточно?
domovoy74
P.M.
20-2-2016 17:00 domovoy74
pullup:

Картинок от "А-А" вам недостаточно?

то есть к сбитию боинга все ваши рассуждения с отрицательными углами подхода ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ ???

Andy60
P.M.
20-2-2016 17:50 Andy60
Андрёй:

на таких бешеных скоростях и малом удельном давлении на крыло из-за малого веса ракет крылья большие и не нужны.

Ну все правильно. Только у дальней зоны поражения скорость уже менее бешная и кмк близка к критической, ниже которой подъёмная сила для такой конфигурации становится слишком малой и ракета начинает падать - переходит на неуправляемую баллистическую траекторию. И попытка подъема каак раз и собьёт скорость ниже критической.

pullup
P.M.
20-2-2016 18:38 pullup
Originally posted by Andy60:

То есть, вы считаете, что без двигателя ракета все равно пойдет вверх??? Не обладая аэродинамикой??? Вы ведь даже не понимаете, о чем я вас спрашиваю...


Вам уже Андрей ответил. Я вам еще на снесенной ветке сказал про 40 сек для 9М38. Для 9М38М1 - 45 сек.
На протяжении указанного времени обе ракеты выполняют управляемый полет. Вот когда ТГИ "вырубится" ,то это означает конец работы газогенератора,то не будет и газа для РМ ЗУР и не будет "ляктричества" Тогда полет ракеты уже будет неуправляемым.
Andy60
P.M.
20-2-2016 18:49 Andy60
Originally posted by pullup:

обе ракеты выполняют управляемый полет


Управляемый - да, но это не означает возможности резкого ухода вверх - скорости и кинетики не хватит. О чем я тоже выше написал. Не просто так полет в дальнюю зону идёт "навесиком"))).
Ну и это вобще уже фантазийно-теоретические изыскания. Есть чёткий ответ - не уходит ракета вверх при самоликвидации.
ag111
P.M.
20-2-2016 19:07 ag111
А чего такой интерес к уходу вверх?
Andy60
P.M.
20-2-2016 19:23 Andy60
ag111:
А чего такой интерес к уходу вверх?

В предыдущей ветке на этом основании очередную конспирологическую версию построили.)))

MMIsaev
P.M.
20-2-2016 19:24 MMIsaev
ПТУРСы типа Малютка не крутятся - сам видел.

ПТУРС "Малютка" : Для компенсации эксцентриситета тяги маршевого двигателя предусматривалось вращение снаряда вокруг своей оси со скоростью около 8,5 об/сек. Это достигалось первоначально за счет того, что сопла стартового двигателя были направлены под углом к оси снаряда, а позже в полете за счет угла разворота крыльев и вращательного момента, возникавшего при смотке кабеля с катушки.
pullup
P.M.
20-2-2016 19:59 pullup
Originally posted by Andy60:

Есть чёткий ответ - не уходит ракета вверх при самоликвидации.


А кто утверждал "обратное"? В учебнике от "военмеха" про уход вверх ничего не сказано. ИМХО,это важный нюанс обязательно бы упомянули.
Andy60
P.M.
20-2-2016 20:23 Andy60
pullup:

А кто утверждал "обратное"? В учебнике от "военмеха" про уход вверх ничего не сказано. ИМХО,это важный нюанс обязательно бы упомянули.

Ну вы тут на пару с Любопытным старались.))) Потом в ход пошли фантазии о замене размерности скорости, но это уже совсем грустно. Может что-то более научно-техническое изобретёте?

pullup
P.M.
20-2-2016 20:52 pullup
Originally posted by Andy60:

Ну вы тут на пару с Любопытным старались.)))


Неправду глаголите. Про уход вверх ничо не писал
Андрёй
P.M.
20-2-2016 21:45 Андрёй
MMIsaev:

ПТУРС "Малютка" : Для компенсации эксцентриситета тяги маршевого двигателя предусматривалось вращение снаряда вокруг своей оси со скоростью около 8,5 об/сек. Это достигалось первоначально за счет того, что сопла стартового двигателя были направлены под углом к оси снаряда, а позже - в полете за счет угла разворота крыльев и вращательного момента, возникавшего при смотке кабеля с катушки.

На сколько помню, там у двигателя два сопла с отклонением вектора тяги. Ими он толкается и ими же управляется. А стабилизацию полета там задает огроменный гироскоп, весом почти треть всей ракеты.
Я его разбирал и все видел. И катушки там безинерционные, сматывается с торца. Двигатель как бы внутри этой катушки стоит.

CB-A
P.M.
20-2-2016 21:56 CB-A
Не, вроде бы канал управления один, но работает попеременно (с частотой вращения ракеты) по двум плоскостям, рулями управления. Но ИМХО, мог от древности и попутать, а гуглить лень.
domovoy74
P.M.
20-2-2016 22:34 domovoy74
Андрёй:

На сколько помню, там у двигателя два сопла с отклонением вектора тяги. Ими он толкается и ими же управляется. А стабилизацию полета там задает огроменный гироскоп, весом почти треть всей ракеты.
Я его разбирал и все видел. И катушки там безинерционные, сматывается с торца. Двигатель как бы внутри этой катушки стоит.


но мы вроде ушли от основной темы

click for enlarge 1148 X 386 92.0 Kb

Андрёй
P.M.
20-2-2016 22:37 Андрёй
CB-A:
Не, вроде бы канал управления один, но работает попеременно (с частотой вращения ракеты) по двум плоскостям, рулями управления. Но ИМХО, мог от древности и попутать, а гуглить лень.

Руль один и работает всегда сразу на все плоскости управления. В зависимости от перекладки рулей по времени ракета и доворачивает куда надо. Кроме аэродинамического руля одновременно работают и газовые сопла - сброс газов от турбогенератора. Это про Иглу я речь веду.

Андрёй
P.M.
20-2-2016 22:45 Андрёй
domovoy74:


но мы вроде ушли от основного ЗРК темы

С трехпроводым шнуром понятно.
А с двухпроводным тоже вращается в полете сама ракета?
Я сам не пускал ПТУРСы, но видел несколько раз. Не помню, чтобы ракета вращалась. Но шнуры сам разрывал на разрывной машине. Трехпроводный с ниткой что-то 3.5 кг на разрыв. А вот двойной (он без нитки, просто склеенные два провода) рвется больше 7 кг на разрыв. Один какой-то до 14 кг выдержал.
Это я к тому, что таким проводом при езде на броне по полигону солдата скинуло, а я сам чуть руки не лишился.

Andy60
P.M.
20-2-2016 22:59 Andy60
pullup:

Неправду глаголите. Про уход вверх ничо не писал

Возможно. Тогда за это - извините. Просто запутался в фантастических версиях.)))

Андрёй
P.M.
20-2-2016 23:17 Андрёй
CB-A:
Не, вроде бы канал управления один, но работает попеременно (с частотой вращения ракеты) по двум плоскостям, рулями управления. Но ИМХО, мог от древности и попутать, а гуглить лень.

Если интересно почитать про Иглу, то вот книжка нашего университета
https://yadi.sk/d/GKRTdwKzQUMQ3

Любопытный61
P.M.
21-2-2016 01:06 Любопытный61
Originally posted by pullup:

В учебнике от "военмеха" про уход вверх ничего не сказано. ИМХО,это важный нюанс обязательно бы упомянули.



Да... . Вы об этом еще в прошлом году писали ))) учебник от "военмеха" - это таки сила )))

Есть чёткий ответ - не уходит ракета вверх при самоликвидации.

Хорошо, не уходит ракета вверх при самоликвидации.

А изменяется ли хоть как-то траектория полета зур бук при снятии подсвета на соу ?

wadimin2
P.M.
21-2-2016 03:33 wadimin2
а сколько помню, там у двигателя два сопла с отклонением вектора тяги. Ими он толкается и ими же управляется. А стабилизацию полета там задает огроменный гироскоп, весом почти треть всей ракеты.
Я его разбирал и все видел. И катушки там безинерционные, сматывается с торца. Двигатель как бы внутри этой катушки стоит.

малютка вращается
Андрёй
P.M.
21-2-2016 06:39 Андрёй
Любопытный61:

Хорошо, не уходит ракета вверх при самоликвидации.

А изменяется ли хоть как-то траектория полета зур бук при снятии подсвета на соу ?

Нет, не меняется и меняться не может. Ракетой руководит автопилот, который ведет ракету в упрежденную точку встречи.
Во время полета РГСН может много раз потерять подсвет и найти его.
При этом не только ГСН ловит подсвет, а и антенны опорного сигнала подсвета - они тоже могут терять подсвет по разным причинам.
На старой ветке я уже это объяснял.

ag111
P.M.
21-2-2016 08:13 ag111
Спецы, ответьте на мой вопрос о высоте подъема ракеты на активном участке и по инерции при полете прямо вверх. Интересно уже стало.
BUA50
P.M.
21-2-2016 09:04 BUA50
Originally posted by Любопытный61:

Есть чёткий ответ - не уходит ракета вверх при самоликвидации.
Хорошо, не уходит ракета вверх при самоликвидации.


Ну наконец-то и до вас "дошло"!
Стало быть ваши сакральные "два вопроса" потеряли для вас актуальность?
Originally posted by Любопытный61:

А изменяется ли хоть как-то траектория полета зур бук при снятии подсвета на соу ?

Снятие подсвета в СОУ эквивалентно потере цели РГС. Об остальном Андрей Юрьевич (Андрёй) написал.
BUA50
P.M.
21-2-2016 09:34 BUA50
ag111:
Спецы, ответьте на мой вопрос о высоте подъема ракеты на активном участке и по инерции при полете прямо вверх. Интересно уже стало.

Сомневаюсь, что такую цифру вам кто-нибудь назовёт - она и на хрен никому не нужна, эта максимальная высота подъёма ракеты.
Можно посмотреть здесь и добавить несколько километров к верхней границе зоны поражения.
http://pvo.guns.ru/buk/buk_4.htm
BUA50
P.M.
21-2-2016 10:25 BUA50
Originally posted by Любопытный61:

.. . учебник от "военмеха" - это таки сила )))

Напишите свой учебник. Делов-то...
ag111
P.M.
21-2-2016 11:49 ag111
Так, двигатель работает 15 сек? Даже при 3М это 15 км высоты. 7 км полет по инерции?

Хотелось бы понять, как это летает.

domovoy74
P.M.
21-2-2016 12:26 domovoy74
BUA50:
Снятие подсвета в СОУ эквивалентно потере цели РГС. Об остальном Андрей Юрьевич (Андрёй) написал.

в общем виде ПОТЕРЯ ЦЕЛИ РГС -снятие подсвета в СОУ , потеря захвата по частоте или шумам от цели , промах ракеты -цель не попала в рабочую зону РВ при пролете ракеты -любое из этих условий если возникает и есть потеря цели ... так ?

BUA50
P.M.
21-2-2016 12:36 BUA50
Originally posted by ag111:

Так, двигатель работает 15 сек? Даже при 3М это 15 км высоты. 7 км полет по инерции?
Хотелось бы понять, как это летает.

3.1. Назначение, состав и устройство двигательной установки
Двигательная установка (см. рис. 12) обеспечивает полет ракеты с заданной скоростью и представляет собой однокамерный двухрежимный твердотопливный двигатель. Основные технические характеристики ДУ
Масса снаряженной ДУ, кг:433 +/- 5,6
Масса топлива, кг:339,4 +/- 3,6
Время выхода ДУ на режим, с:не более 0,1с
Время работы ДУ, с:19,35 +/- 3,65
Диаметр критического сечения сопла, мм:95

Слухи о 15 сек. работы двигателя "сильно преувеличены" - эта цифра даже "ниже нижней" границы поля допуска, не говоря уже о номинальном времени и "верхней" границе.

А "летает это" как и положено - за счёт реактивной тяги на активном участке траектории и за счет инерции после выгорания топлива в двигателе.

domovoy74
P.M.
21-2-2016 12:50 domovoy74
ag111:
Так, двигатель работает 15 сек? Даже при 3М это 15 км высоты. 7 км полет по инерции?

Хотелось бы понять, как это летает.

но полет ракеты по высотам и дальности расчитан именно по оптимальной первоначальной траектории пуска -запас по любому именно инерции расчитан , но есть маленькое НО -превышение пуска НАД ЦЕЛЬЮ с запасом реализовано не просто так ведь ... у ней не заложен режим маневра в свободном полете на новый набор высоты -это сразу собъет скорость и очень чувствительно ... зона гарантированного поражения не с потолка у комплекса возникает -она расчитана и потом уже в реале проверяется -если он реально не дотягивает до заданных параметров то или дорабатывают до их достижения или рабочая зона останется полученная , но это ведь отражено в графическом виде для любого типа ЗРК -именно реальные данные , а не с потолка ...

p.s чтобы не казалось нам -но она ЛЕТАЕТ И ПОПАДАЕТ -независимо от нашего понимания процесса

Любопытный61
P.M.
21-2-2016 15:09 Любопытный61
Originally posted by Андрёй:

Изначально написано Любопытный61:

А изменяется ли хоть как-то траектория полета зур бук при снятии подсвета на соу ?
------
Нет, не меняется и меняться не может


т.е снятие подсвета за 3 секунды до поражения практически не могло спасти боинг MH17 от гибели ? ну по учебнику, в идеальном варианте, без учета тонкостей
Андрёй
P.M.
21-2-2016 15:16 Андрёй
Просто залететь на какую-то высоту и сбить цель на какой-то высоте - не одно и то же.
Ниже определенных скоростей ракета становится не управляемой из-за малой площади рулей.
Это уже обсуждали в старой ветке - именно по этой причине есть минимальная дальность поражения, а не ноль, как многие мечтают.
Так же и с высотой полета и поражения.
Я уже приводил пример "свечки" Мига на 37 км высоты, только этот Миг при этом не управляем.
Андрёй
P.M.
21-2-2016 15:20 Андрёй
Любопытный61:

т.е снятие подсвета за 3 секунды до поражения практически не могло спасти боинг MH17 от гибели ?

Могло. У РВ дальнее взведение за 200 метров до цели. Это доли секунды при скорости полета ракеты под километр в секунду. Контактный взрыватель точно так же не взведен до дальнего взведения РВ.
Поэтому даже прямое попадание в лайнер ракетой, у которой отключен подсвет за 3 секунды до встречи маловероятно, а тем более подрыв БЧ при ликвидации аналогично.

domovoy74
P.M.
21-2-2016 15:35 domovoy74
Андрёй:
Просто залететь на какую-то высоту и сбить цель на какой-то высоте - не одно и то же.
Ниже определенных скоростей ракета становится не управляемой из-за малой площади рулей.
Это уже обсуждали в старой ветке - именно по этой причине есть минимальная дальность поражения, а не ноль, как многие мечтают.
Так же и с высотой полета и поражения.
Я уже приводил пример "свечки" Мига на 37 км высоты, только этот Миг при этом не управляем.

так для ракеты этот минимум скорости для сохранения управляемости тоже расчитывают и проверяют натурно -и он тоже входит в расчеты остальных параметров обязательно -почему их никогда не озвучивают в ТТХ изделия -так эксплуатантам от него толку мало-он для проектирования важен ... почему об этом всегда многие забывают даже странно ...


Guns.ru Talks
ПВО
Малазийский "Боинг". И у нас воруют... ( 2 )
© 1997-2025 GUNS.RU Рекламодателям