кобзон
P.M.
|
ДВС. Произошло небольшое ДТП. Виновник застрахован по ОСАГО в Согазе. СК предлагает подписать бумагу о согласии на ремонт с учетом износа. Ссылаются на п 15.1 ст. 12 ФЗ ? 40. "15.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, .... " Их логика такова, что в ФЗ описан ремонт без износа только для легковых авто. Грузовой бортовой к этой категории не относится. Соответственно ремонт с учетом износа. Ам 2007 г.в. понятно что износ насчитают ниипический. Какова практика?
|
|
Cazador
P.M.
|
По ОСАГО выплата или ремонт осуществляется за минусом износа. Процент расчета износа он тоже ограничен и не может быть больше 50% (если память не изменяет) хоть какого бы древнего года не был автомобиль. Это касается легковых автомобилей. С грузовыми не сталкивался, но не думаю, что там другая ситуация, с чего бы за грузовики платить по полной стоимости новых запчастей?
|
|
Танатос
P.M.
|
Originally posted by кобзон:
L 200 грузовой или легковой?
У вас в ПТС категория транспортного средства какая указана?
|
|
gelleal
P.M.
|
Cazador: По ОСАГО выплата или ремонт осуществляется за минусом износа. ... Это касается легковых автомобилей. С грузовыми не сталкивался, но не думаю, что там другая ситуация, с чего бы за грузовики платить по полной стоимости новых запчастей?
Возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, при этом страховщиком стоимость такого ремонта оплачивается без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). С износом - это если возмещают деньгами. Насчет грузовиков: закон заточен "на потребителя" (физ. лицо, легковой автомобиль). Грузовики - это предпринимательская деятельность (по логике ФЗ N 40), так что.. .
|
|
mitay76
P.M.
|
Originally posted by gelleal:
Грузовики - это предпринимательская деятельность (по логике ФЗ N 40), так что...
И когда л 200 стал грузовым?
|
|
gelleal
P.M.
|
mitay76: И когда л 200 стал грузовым?
Я не про конкретный автомобиль. Это я отвечал на общий вопрос, есть ли в ОСАГО разница между грузовиками и легковыми.
|
|
DenisB
P.M.
|
И когда л 200 стал грузовым?
С момента сертификации в РФ Главное не путать два понятия из НПА: 1. Категория ТС 2. Тип ТС ML 200 будет по Типу "грузовой-бортовой" по Категории "В" о чем делается запись в ПТС и СРС ТС, выдаваемом после постановки на регистрационный учет. Originally posted by кобзон:
СК предлагает подписать бумагу о согласии на ремонт с учетом износа. Ссылаются на п 15.1 ст. 12 ФЗ ?
Их право предложить, Ваше право отказаться от б/у запчастей. Если кратко, то При ремонте запчасти, подпадающие под замену, должны считаться по стоимости новых независимо от их износа. Это правило закреплено Методикой "Экспертиз по ОСАГО" Банка России. ФЗ-40 обязал: Банк РФ - разработать Правила и Методику, СК и Экспертам применять Правила и Методику в расчетах. Ответы почему и на основании чего можно прочитать ниже, если интересно В силу пункта 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, в том числе утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб). Частью 1 статьи 1064 ГК РФ установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Но что касается "б/у" запчастей и "с учетом % износа" применяется ФЗ об ОСАГО ст.12.1 "2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России. 3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности: .. . б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа; ... " Можно ссылаться на п.13 ПП ВСРФ consultant.ru
|
|
Cazador
P.M.
|
Originally posted by gelleal:
С износом - это если возмещают деньгами. Насчет грузовиков: закон заточен "на потребителя" (физ. лицо, легковой автомобиль). Грузовики - это предпринимательская деятельность (по логике ФЗ N 40), так что.. .
Ни в личной практике, ни в профессиональной ни разу не сталкивался с возмещением ущерба от ДТП путем ремонта, поэтому нюансов не знаю. Имел в виду конечно выплаты деньгами, когда говорил про "с учетом износа". Получается грузовики даже ремонтируют "с учетом износа"? Интересно как это выглядит на практике?
|
|
gelleal
P.M.
|
Cazador: Получается грузовики даже ремонтируют "с учетом износа"? Интересно как это выглядит на практике?
СТО выставляет полную калькуляцию, страховщик рассчитывает по методике с износом, клиенту предлагают доплатить.
|
|
mitay76
P.M.
|
Originally posted by DenisB: Их право предложить, Ваше право отказаться от б/у запчастей. Если кратко, то При ремонте запчасти, подпадающие под замену, должны считаться по стоимости новых независимо от их износа. Это правило закреплено Методикой "Экспертиз по ОСАГО" Банка России. ФЗ-40 обязал: Банк РФ - разработать Правила и Методику, СК и Экспертам применять Правила и Методику в расчетах. Ответы почему и на основании чего можно прочитать ниже, если интересно В силу пункта 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, в том числе утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб). Частью 1 статьи 1064 ГК РФ установлено, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Но что касается "б/у" запчастей и "с учетом % износа" применяется ФЗ об ОСАГО ст.12.1 "2. Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России. 3. Независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России и содержит, в частности: .. . б) порядок расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), в том числе номенклатуру комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), на которые при расчете размера расходов на восстановительный ремонт устанавливается нулевое значение износа; ... " Можно ссылаться на п.13 ПП ВСРФ consultant.ru
А можно расшифровать русским языком? мысли есть,но высказывать поостерегусь.. .
|
|
кобзон
P.M.
|
Спасибо всем ответившим. Извините что не писал. Тема в закладках не появилась, думал ответов нет. Ситуация такая, В законе об ОСАГО описан ремонт без износа только для легковых авто. Иные, в т.ч. и грузовые бортовые как у меня не описаны. СК считает раз не написано то творим что хотим. Вопрос с юридической (или с моей) точки зрения спорный. Но.. . Городок у нас маленький. На ремонт отправили на СТО знакомого. Под замену только задняя фара и катафота. Т.е. в общем объеме доплата не большая. А если учесть что я согласен на запчасти НЕОРИГИНАЛ и готов не делать часть работ (покраска еле заметных царапин на отдельных деталях) то в целом я выйду в 0. Это отдельный случай с относительно зашорканой машиной 2007 г.в. Была бы новая я бы упирался в суде. Как то так.
|
|
DenisB
P.M.
|
А можно расшифровать русским языком?
Можно. Ремонт только новыми з/частями - использование б/у запчастей или восстановленных БЕЗ СОГЛАСИЯ "потерпевшей стороны" не допускается. п.15 ст 12 ФЗ-40.
|
|
|