Detonator
|
18-2-2021 13:28
Detonator
Всем добрый день! Возник такой вопрос. В компании (ООО) для одного из сотрудников был приобретен автомобиль. Этим , в том числе, компенсировалась часть его зарплаты и бонусов. Авто был сначала в лизинге 3 года, потом год уже переведен в собственность компании и стоит в ней на учете. Но возник вопрос - как далее передать это авто в собственность самого сотрудника? Генеральный директор "прощелкал" тот момент когда окончился лизинг и вроде можно было сразу выкупить автомобиль по символической цене самим сотрудником , если на тот момент правильно оформить документы в компании. Вопрос, как можно сейчас легитимно передать авто в собственность сотруднику? (чтобы ему не нести каких-либо существенных расходов при этом). Машина по рынку стоит около 1Млн руб. Бухгалтер говорит, что за 4 года использования машину можно уже самортизировать / списать и продать по минимальной баллансовой стоимости (около 100тыс.р). Генеральный очень осторожно к этому относится, так как опасается, что налоговая может предьявить по типу за разбазаривание активов или за нерыночную сделку. Может кто сталкивался с таким? Какие есть варианты? Заранее большое спасибо за советы!
|
|
fagyndass
|
18-2-2021 13:51
fagyndass
меня тот же вопрос интересует, очень актуально
|
|
OLDALEX
|
А что мешает бухгалтеру проконсультироваться в налоговой?
|
|
kot4674
|
Originally posted by Detonator:
Авто был сначала в лизинге 3 года, потом год уже переведен в собственность компании и стоит в ней на учете.
за сколько передала лизинговая компания, эту сумму тоже надо брать в расчет
|
|
ерема
|
Если авто приобретался по лизингу, то там действует повышенный коэффициент амортизации и авто после лизинга для целей бухгалтерского учета стоит копейки. Также можно сделать независимую оценку стоимости авто, которая была бы примерно такая как по бух учету.
|
|
kot4674
|
Originally posted by Леонид Ильич:
Если авто приобретался по лизингу
Смотря у кого он на балансе был.Если ато было 3 года не на балансе ООО,за 4 года нельзя рассчитывать амортизац?ю
|
|
Detonator
|
Всем привет! Вообщем попытался везде где можно проконсультироваться. Говорят есть 2 варианта: 1. Сделать комплект документов по оценке авто в специализированной конторе, где будет указана заниженная стоимость авто. Это достаточно сложно, так как для заниженной оценки авто должен иметь подтвержденные дефекты (например быть сильно битым кузов). В противном случае эксперты не возьмут на себя ответственность написать заниженную стоимость. Попытки использовать при этом какие-либо заключения о поломках двигателя, коробки и тп. и дорогостоящего ремонта , как правило не прокатывают. Т.к. нормальные эксперты дорожат своей репутацией. 2. Продать авто компанией по остаточной стоимости саммортизировав его. Остаточная стоимость по бухгалтерии числится как правило небольшая (в пределах 100тр) . Ограничений на такую сделку нет (т.к. компания вправе сама распоряжаться своим имуществом по своему усмотрению). Но желательно, чтобы покупателем при этом не являлись акционеры или ген. директор компании. Единственный риск в этом варианте (он крайне низок, но все же) - налоговая может впоследствии докопаться до этой сделки и доначислить компании НДС (по реальной рыночной стоимости авто) , а покупателю (физ. лицу) выставить налоговое требование на сумму необоснованно полученной выгоды (разница между ценой его покупки и рыночной стоимостью). Но сам этот вариант крайне сомнителен, т.к. для ФНС потребуется производить розыск авто , делать его экспертизу (а она платная) и тп. Потом это все еще может быть оспорено покупателем, как необъективное заключение и тп. Вообщем как-то так. Понятно, что определенный риск конечно присутствует. И поэтому, я заметил по объявлениям на автору и авито , что цена авто при их продаже физ. лицом после выкупа им у юр. лица идет с дисконтом к рынку (процентов на 10-15). Пока склоняемся к выкупу авто в компании по второму варианту (остаточная стоимость). Если у кого есть еще какие идеи или практика, прошу поделиться опытом!
|
|
|