Здравствуйте. Сегодня произошло ДТП. поворачивал в проезд между домами услышал ссзади визг томозов. затем сильный удар. машину толкнуло сильно и передком она ударилась в дом. никто не пострадал - все были пристегнутые. приехали ДПС, но выносить решение о виновности или не виновности не стали. мои объяснения: включил левый указатель поворота и приступил к маневру. гайцы прицепились к тому что не " посмотрел в заднее зеркало и не убедился в безопасности маневра". водитель ?1 и на мой взгляд виновник - двигался с очень большой скоростью. впереди него ехала машина, которая увидев что я поворачиваю опередила меня справа. а так как они устраивали гонки то водитель ? 1 не успел среагировать. так же есть несколько вопросов: Можно ли водителя автомобиля ?1 привлечь за движение по встречной полосе? К чему готовится на разборе -что могут предъявить,и как от этого отбится.
Originally posted by АндрейД: К чему готовится на разборе -что могут предъявить,и как от этого отбится.
Ударивший в зад виноват в 99% случаев как не державший дистанцию.Если вас догнали на повороте,вполне допускаю что:дорога - ряд туда ряд оттуда,а соответственно приехавшая машина обгоняла вас по встречке,если дорога односторонняя то виноваты вы,как не занявший нужное для поворота положение.
Originally posted by АндрейД: гайцы прицепились к тому что не " посмотрел в заднее зеркало и не убедился в безопасности маневра".
Вполне допускаю что приезжал инспектор не обладающий полномочиями(сержант а не офицер),возможно (если это частный сектор)нужно свериться с разблюдовкой по знакам и схемам движения находящейся в подразделении,возможна коррупционная составляющая. Поищите в сети типовые ДТП.И комментарии.Возможно много чего проясниться. Удачи!
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: - транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; - транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; - следующее за ним транспортное средство начало обгон; - по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. Если Вы поворачивали по правилам Вы не виновны на 100%.
Приветствую. извиняюсь что не отвечал, навалилось проблем, да ещё и машина разбита некстати.
Ударивший в зад виноват в 99% случаев
я об этом инспектору и сказал и всегда так и думал но сказали на разбор.
дорога двухсторонняя по одной полосе в каждом направлении.
удар - взад или в бок?
удар в левы задний угол.но но большая часть удара заходит на крыло до брызговика.
Если Вы поворачивали по правилам Вы не виновны на 100%.
вроде все пункты выполнил. но вроде есть пункт что если позади идущее авто подало сигнал и приступило к обгону я обязан отказаться от поворота.Не? за это инспектора и зацепились. разбор назначили на среду, по результату отпишусь
а да и еще - тормозной путь я специально запомнил. 19,6 метра. можно как нибудь рассчитать скорость? или нужно кучу параметров помимо расстояния. Летчик на автомобиле ваз21 114
Originally posted by АндрейД: а да и еще - тормозной путь я специально запомнил. 19,6 метра. можно как нибудь рассчитать скорость? или нужно кучу параметров помимо расстояния.
Вот: Расчет тормозного пути и скорости.
Экспертиза ГИБДД и МВД использует следующие формулы и методики. Можете сами найти и сделать расчеты.
Va =0.5 х t3 х j + v2Sю х j = 0,5 0,3 5 + v2 х 21 х 5 = 0,75 +14,49 = 15,24м/с =54,9 км/ч
где: в выражении v2Sю х j, v - это квадратный корень для всего выражения, просто не получилось при написании. Va - начальная скорость автомобиля, м/с; t3 - - время нарастания замедления автомобиля, с; j - установившееся замедление автомобиля при торможении, м/с2; (для мокрого покрытия-5м/с2 по ГОСТ 25478-91 или приложению ниже) для сухого покрытия j=6,8 м/с2, отсюда начальная скорость автомобиля при "юзе" в 21м равна 17,92м/с, или 64,5км/ч. Sю - длинна тормозного следа (юза), м.
S0 = S1 + S2 +S 3+ S4 = (t1 + t2 + 0,5 t3 ) Va + Va/2j
где: S0 - путь автомобиля с момента начала реагирования водителя на опасность до остановки (остановочный путь) S1 + S2 +S3+ S4 - пути автомобиля за промежутки времени t1 , t2 , t3 , t4 t1 - время реакции водителя, -0,8с. t2 - время запаздывания гидравлического тормозного привода, выбирается 0,2с. t3 - время нарастания замедления, 0,3с.
t4 = Vю/j = Va/j - 0,5 t3 - время полного торможения, с.
T0 = t1 + t2 + t3 + t4 = T + Va / j;
приняв Т = t1 + t2 + 0,5 t3 можно легко расчитать остановочный путь и остановочное время автомобиля.
Это можно расчитать для сравнения условий движения двух участников ДТП.
Справочная литература: 1. Иларионов В.А. "Экспертиза дорожно-транспортных происшествий". М., Транспорт, 1989г. 2. Иларионов В.А. "Задачи и примеры по экспертизе ДТП". Учебное пособие. МАДИ. М., 1990г. 3. Коршаков И.К., Сытник В.Н. "Комплексный анализ дорожно-транспортных происшествий". Учебное пособие. МАДИ. М.1991г. 4. Ермаков Ф. "Оценка достоверности и объективности заключения судебной автотехнической экспертизы" Российская юстиция, ?5, 1997г.
Originally posted by АндрейД: позади идущее авто подало сигнал и приступило к обгону я обязан отказаться от поворота.
Обгон в зоне пешеходного перехода. По моему действия всех участников ДД должны быть всем видимы и понятны.Если у вас есть глаза на затылке,то увидев его поворотник вы что то может и должны.В противном случае ему придется доказывать что он подал сигнал об обгоне,а вы его поняли,но не пропустили.Он ведь тоже мог хотеть повернуть налево.(как вы могли подумать) Как и при подрезке -ударил в крыло - прав,ударил в зад - не прав. В конце концов - у вас есть вариант подать жалобу в прокуратуру.(только не говорите об этом на разборе,сочтут давлением).
Не хорошие перспективы я смотрю вырисовываются. я буду упирать на то что место удара на встречной полосе, следовательно я заканчивал маневр.сигналы подал заблаговременно. уточню свои показания ,что убедился в отсутствии обгоняющих. и укажу на то что б вычислили скорость этого летчика.
Originally posted by АндрейД: и укажу на то что б вычислили скорость этого летчика.
Не стоит.Скорость он не превышал.Так как удар пришёлся в заднее левое,давите на то что водитель нарушил вышеприведённые пункты ПДД.А вообще в протоколе следует всегда указывать,что в безопасности маневра вы убедились.
ну знал бы соломку подстелил. это уже потом вычитал и объяснили. а на счет скорости - почему не стоит. если летчик превышал скорость сильно да ещё на пешеходном перехожде выполнял обгон.. . думаю если я уточню показания что я убедился в безопасности,и уже ЗАВЕРШАЛ маневр судя по месту столкновения то он мог появится внезапно а я его мог не видеть перед началом маневра. ведь позади шла ещё одна машина которая закрывала ему мой указатель поворота.
вычитал в ПДД что водитель при обгоне должен убедиться что завершая маневр сможет вернуться в свою полосу. а если учесть что перед летчиком шла ещё одна машина и потом я, то он не имел права начинать обгон не убедившись в безопасности маневра, т.к. не мог вернуться в свою полосу. думаю этим требованием вводится запрет на обгон нескольких машин.или я ошибаюсь? тоже попробую это объяснить в случае наездов.
Originally posted by АндрейД: если летчик превышал скорость сильно да ещё на пешеходном перехожде выполнял обгон.. .
То это ничего не меняет.Там разметка кстати какая была?Говорите,что посмотрели в зеркало,убедились,что машина позади вас не начала обгон,приступили к маневру.Откуда прилетело тело не видели,так как в этот момент заканчивали поворот.
никакой - там стертая разметка. но думаю что сплошная. запрещено обгонять на пешеходном переходе. везде где видел разметку вблизи пеш перехода - сплошная.
Originally posted by АндрейД: везде где видел разметку вблизи пеш перехода - сплошная.
Надо смотреть по дорожной карте,имеется у гаишников.Судя по схеме в момент вашего поворота задний уже ехал по встречке.Ваша вина тоже есть.Так что готовьтесь к разбору полётов тщательно.Думайте о мелочах.
Originally posted by carrier: Ваша вина тоже есть.
Так и не понял в чем вина ТС!Кто выехал за сплошную(если есть разметка ПП то должна быть сплошная,не на дороге так на карте)?Кто обгонял на ПП(покажите место в ПДД где написано что при наличии или отсутствии пешего можно-нельзя)в зоне ПП?Кто превысил скорость?Кто не держал дистанцию(мне 30 лет назад в автошколе объяснили что дистанция должна быть половина числа скорости((60:2=30м))если груженый - добавь)?
Originally posted by Пал/Бор: покажите место в ПДД где написано что при наличии или отсутствии пешего можно-нельзя
11.4. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Originally posted by Пал/Бор: Кто не держал дистанцию
По схеме тормозной путь начинается на встречке,следовательно принимая во внимание то,что остановочный путь существенно больше тормозного,есть вероятность,что гонщег в момент поворота ТС уже находился там.Дистанция соблюдается до впереди едущего автомобиля.Перед обгоняющим никто не ехал.
Originally posted by Пал/Бор: Кто превысил скорость?
Никто.Сами же расчёт приводили.Тормозной путь короткий. Если ТС подал включил поворотник заранее,то обгонять его было нельзя.Вина есть в том"что не убедился".Этот момент неясен.Если за ним двигалась машина и только за ней гонщег то ТС мог его и не видеть.В общем надо запретить все обгоны на переходах и перекрёстках и всё.В Украине по моему так и сделали.
Скорость там не главное.Главное,что бы ТС правильно описал свои действия при разборе.Если поворотник был заранее включен,то гонщег должен был справа объезжать.Шансы на обвинение гонщега есть и неплохие.даже если тот буде утверждать,что за впереди едущей машиной не видел ТСа,то тем более не имел права идти на обгон,так как не убедился в возможности безопасно совершить маневр обгона.И наличие на дорожной карте сплошной,может сыграть с гонщегом злую шутку.
Originally posted by carrier: И наличие на дорожной карте сплошной,может сыграть с гонщегом злую шутку.
Ну вот.Приходим к общему знаменателю.ТС. остается только проанализировать,законспектировать,и при необходимости начать задавать неудобные вопросы. НО!Так и остался непонятым вопрос обгона на ПП.Обгоном вроде называли опережение ТС с выездом на полосу встречного движения,при отсутствии других запретов.А тут сплошная.Как может обгоняющий водитель понять есть ли на ПП пешие.Когда идут слева понятно,а если справа?А если обгоняемый держит малую скорость именно из за пеших и они выходят прям на капот обгоняющему?
спасибо за советы и комментарии. готовлюсь. обратил внимание что многие советуют запросить схему разметки и дорожных знаков. не поймите меня правильно но на схеме ДТП сплошной нет. и даже если она в схеме у гаишников есть то как об этом должен догадаться водитель. это я так на будущее. вроде как водитель должен руководствоваться знаками и разметкой.
сделал вывод что пассажир пойдет свидетелем, что б рассказать о том, что была машина которая обошла справа меня.
на счет скорости и томозного пути. в таблице я так понял приведен тормозной путь и скорость для ОСТАНОВИВШЕГОСЯ само собой автомобиля. Летчик же остановился об меня и тормозной путь мог быть в 2 раза больше.на схеме я указал дом близко. на самом деле мой пролетел автомобиль метров 5 и ударился в стену дома.
Имеющий глаза и мозги и увидит и поймет.Тут не было ни того ни другого.Медицина бессильна.
виновным себя не считаю, так как выполнял маневр согласно правилам. сзади в зеркало я увидел машину двигающуюся за мной (назовите это отмазкой) никаких маневров эта машина не собиралась выполнять! согласно ПДД я должен отказаться от поворта если СЗАДИ идущее авто подало сигнал и приступило к обгону. в ПДД не сказано конечно на сколько "СЗАДИ идущее". но по логике я думаю это то которое непосредственно сзади меня а не на расстоянии 50-60 метров.
Не цепляйтесь на разборе к его скорости.Это ни на что не повлияет.Вам главное доказать,что вы всё делали согласно правилами и убедились в безопасности маневра.Свидетель должен был быть вписан в протокол.Если нет,то наверное его показания приняты не будут.Тут нужно у юристов уточнить.
Originally posted by АндрейД: виновным себя не считаю, так как выполнял маневр согласно правилам. сзади в зеркало я увидел машину двигающуюся за мной
Вот,что то в этом духе.Уточните,что сигнал поворота подали заранее,заняли крайнее левое положение.Чем больше точности,тем меньше вариантов вас в чём то обвинить.
я подам ходатайство об опросе (допросе) свидетеля. думаю его показания будут не лишними а там кто его знает. хорошо к скорости цепляться не буду. просто хочется что б летчик получил заслуженное наказание. обидно если не поймет и в следующий раз собьет кого нить на пешеходном переходе ТТТ не дай Бог.
Originally posted by АндрейД: вроде как водитель должен руководствоваться знаками и разметкой.
А я думал что головой. Наличие свидетеля - хорошо,свидетель с правами два раза хорошо,свидетель с правами вписанный в протокол - отлично. Главное знайте - у вас есть право на обжалование в течении 10 суток с даты получения справки об аварии. И еще - не тяните со страховой.Они тоже крови могут попить. Удачи.
в протокол не вписан, но сотрудники ДПС на месте видели его и он помогал, ДПС не сразу же приехали с таким же успехом я мог позвонить человек бы подъехал, раньше ДПС, и тоже бы стал "свидетелем".
Если речь идет о свидетеле, то свидетелем может быть каждый кому известны обстоятельство дела.Он может представлен в зале суда потерьпевшей стороной или при вынесении постановления.Если разговор идет о свидетелях.А если речь идет о лжесвидетельстве,то за это предусмотрена уголовная ответственность.Лжесвидетельствовать в наше время себе дороже,так ка установить место нахождения в данный момент не сложно.Хотябы по мобильному телефону.
А если речь идет о лжесвидетельстве,то за это предусмотрена уголовная ответственность.
Человек там был и будет говорить то что видел.
Лжесвидетельствовать в наше время себе дороже
честно говоря не понял к чему это?никого под статью подводить не собираюсь.
Хотябы по мобильному телефону.
ОФФ у человека обязательно должен быть с собой сотовый? забыть дома он его не может? если человек в течении часа не пользовался мобильным тоже можно установить?
интересно что мужик пошел поворачивающему доказывать? что не прав? А так да но я уже завершал маневри объехать слева он меня не мог. справа тоже так как там была машина за мной. поэтому предпочел тормозить.
Здесь водитель поворачивающий налево совершил ошибку.Он должен был занять максимально левое положение,а он аж немного ушел вправо перед маневром.С максимально левого положения он был бы виден обгоняющему намного дальше.Небольшим уходом вправо легко справоцировать идущую сзади на обгон.