мужской разговор

Ка-56 'Оса' - советский одноместный сверхлёгкий складной вертолёт.

KOTAN22 12-03-2025 22:42

Необычное изобретение советских инженеров - складной вертолёт Ка-56 'Оса'. Звучит как фантастика: вертолёт можно сложить в контейнер, перевезти внутри подводной лодки и собрать всего за 15 минут.

В 1971 году конструкторское бюро 'Камова' представило проект удивительной машины. Ка-56 'Оса' - советский одноместный сверхлёгкий складной вертолёт. Планировалось, что он будет размещаться на подводных и надводных кораблях Военно-морского флота СССР. Руководство работами поручили Заместителю главного конструктора Фомину Сергею Николаевичу.

Этот вертолет был действительно инновационным аппаратом.
Технические характеристики Ка-56 'Оса':
Компактность: в сложенном виде он помещался в контейнер диаметром всего 50 см.
Простота и скорость сборки: для приведения в рабочее состояние требовалось всего 15 минут.
Параметры:
взлётная масса - 220 кг,
грузоподъёмность - 110 кг,
скорость - до 110 км/ч,
дальность полёта - 150 км.
высота полета - до 1700 м,
мощность роторно-поршневого двигателя - 40 л.с.
Ка-56 'Оса' получил роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением и колесное шасси с гибкой хвостовой опорой.
Использование роторно-поршневого двигателя, работающего на автомобильном топливе, решало сразу несколько задач. Такой двигатель был компактнее обычного поршневого, работал более плавно, отличался низким уровнем шума и вибраций, а также сохранял устойчивость к запуску в условиях низких температур. К тому же это упрощало снабжение вертолёта топливом и маслами в удалённых районах, вдали от основных баз.

Главная идея складного вертолета: герметичный контейнер, в который помещался вертолёт, был разработан так, чтобы его можно было выгружать прямо через торпедный аппарат подводной лодки. Лодка всплывает, выпускает через торпедный аппарат контейнер с вертолётом, и через 15 минут пилот готов выполнять задание.

Почему проект закрыли? Была одна серьёзная проблема: в СССР не было подходящего двигателя. Для Ка-56 требовался компактный и лёгкий роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением. К сожалению, таких технологий тогда не существовало. Как отмечал сам Николай Камов в рабочих документах, в СССР не нашлось пригодного для аппарата маломощного компактного двигателя. Работу сначала приостановили до лучших времен (то есть, до появления подобного двигателя), а потом и вовсе забросили - перед ОКБ встали новые цели и задачи. Уникальный вертолёт Ка-56 'Оса' стал ярким примером того, как передовые инженерные идеи опережают своё время. Уникальная концепция складного вертолёта для подводных лодок могла изменить подход к военной разведке, но отсутствие необходимых технологий, в частности подходящего двигателя, не позволило проекту реализоваться.

Почему такой проект не реализовать сейчас?
click for enlarge 1200 X 787 104.1 Kb
click for enlarge 800 X 591 73.6 Kb . click for enlarge 800 X 520 91.3 Kb
click for enlarge 1200 X 760 112.7 Kb . click for enlarge 380 X 355 48.5 Kb
click for enlarge 402 X 250  30.4 Kb

KOTAN22 12-03-2025 22:53

https://igor113.livejournal.com/888482.html?es=1

20 июля 2016 года на аэродроме Воскресенск в воздух впервые поднялся сверхлёгкий складной вертолёт 'Микрон'.

SEWA 12-03-2025 22:55

Да уже готовые продают, дешевле машины.
click for enlarge 667 X 1280 106.7 Kb
KOTAN22 12-03-2025 23:25

Ваня Чонкин 13-03-2025 01:16

quote:
Originally posted by KOTAN22:

Была одна серьёзная проблема: в СССР не было подходящего двигателя. Для Ка-56 требовался компактный и лёгкий роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением. К сожалению, таких технологий тогда не существовало. Как отмечал сам Николай Камов в рабочих документах, в СССР не нашлось пригодного для аппарата маломощного компактного двигателя. Работу сначала приостановили до лучших времен (то есть, до появления подобного двигателя), а потом и вовсе забросили - перед ОКБ встали новые цели и задачи. Уникальный вертолёт Ка-56 'Оса' стал ярким примером того, как передовые инженерные идеи опережают своё время.


Повезло товарищам инженерам из ОКБ "Камов". При тов. Сталине, светила бы им за это статья 58-7 - "Подрыв государственной промышленности :, совершённый в контрреволюционных целях путём не соответствующего использования государственных учреждений и предприятий, или противодействие их нормальной деятельности". Поломанные челюсти, кирки и тачки на золотоносном прииске Мальдяк.
NLPepper 13-03-2025 01:39

quote:
Изначально написано Ваня Чонкин:

Повезло товарищам инженерам из ОКБ "Камов". При тов. Сталине, светила бы им за это статья 58-7 - "Подрыв государственной промышленности :, совершённый в контрреволюционных целях путём не соответствующего использования государственных учреждений и предприятий, или противодействие их нормальной деятельности". Поломанные челюсти, кирки и тачки на золотоносном прииске Мальдяк.

Точно такая же хрень, как с обсуждавшимся незавно "суперсамолетом" Бартини ВВА-14 (вертикально взлетающая амфибия).
Потратили кучу времени, денег и материалов на проектирование и постройку нелетающего монстра, для которого, как оказалось, в природе не существует нужных двигателей.

kodec 13-03-2025 09:09

В конце 70-х выходил такой журнал "Зарубежное военное обозрение" , заставляли выписывать.
Там , как то, была статья про подобного типа вертолеты, только все было еще проще.
Что то типа стула, по бокам две канистры с топливом, над головой двух лопастный винт, на концах которого были расположенны реактивные двигатели которые его и вращали. Полетная дальность такой табуретки порядка 50-70 км. Предполагалась использовать для самостоятельной эвакуации сбитых летчиков. Время обучения управлению составляло порядка 20 минут.
Даже проводили учения с массовым их использованием, зрелище было восхитительное
Но Пентагоне не заинтересовался и не купил.
Мне запомнилось т к можно было бы использовать как транспорт на охоту и рыбалку .
дезерт игл 13-03-2025 09:20

quote:
запомнилось т к можно было бы использовать как транспорт на охоту и рыбалку .

С большими оговорками
1) Площадка для приземления
2) Тихоходность
3) Практически нулевая безопасность (если что случится то писец).
Chydin 13-03-2025 09:30

quote:
Изначально написано дезерт игл:

С большими оговорками
1) Площадка для приземления
2) Тихоходность
3) Практически нулевая безопасность (если что случится то писец).

Много позже по этим причинам "не влетели" парапланы.
Chydin 13-03-2025 09:31

quote:
Originally posted by KOTAN22:

Почему такой проект не реализовать сейчас?


С появлением и развитием БПЛА зачем эта летающая табуретка?
дезерт игл 13-03-2025 09:33

quote:
Много позже по этим причинам "не влетели" парапланы

Не, ну как.
Делают, продают, летают.
Просто ниша узкая.
Ну примерно как вон складные ножи за 100+ тыс или тот же схп.
Делают, покупают.
Просто озолотиться на этих темах сомнительно.
Chydin 13-03-2025 09:35

quote:
Изначально написано дезерт игл:

Не, ну как.
Делают, продают, летают.
Просто ниша узкая.

Ни разу падать не приходилось при их эксплуатации? У нас купили и быстро поняли(после падений) что-почём.

дезерт игл 13-03-2025 09:42

quote:
разу падать не приходилось при их эксплуатации? У нас купили и быстро поняли(после падений) что-почём.


Я об этом и пишу.
Риск травм и смерти чрезвычайно высок.
dima-314 13-03-2025 09:47

quote:
Практически нулевая безопасность (если что случится то писец).

Ла его же можно паращютом обезопасить.
Самолетики спасают на парашутах а уж эту кроху и подавно.
...
Но я б зассал летать на таком.)
дезерт игл 13-03-2025 09:51

quote:
его же можно паращютом обезопасить.
Самолетики спасают на парашутах а уж эту кроху и подавно.

Для парашута нужна
1) Высота, на тех что летают эти толку скорее всего не будет
2) Возможность открытия вверх.
А тут вверху винт
Ваня Чонкин 13-03-2025 09:57

quote:
Originally posted by kodec:

"Зарубежное военное обозрение" , заставляли выписывать.
Там , как то, была статья про подобного типа вертолеты, только все было еще проще.
Что то типа стула, по бокам две канистры с топливом, над головой двух лопастный винт, на концах которого были расположенны реактивные двигатели которые его и вращали.


Байка ходила среди З\К. Побег был с помощью самоделки, с движком от бензопилы.
дезерт игл 13-03-2025 10:11

quote:
Байка ходила среди З\К. Побег был с помощью самоделки, с движком от бензопилы

Именно что байка.
Сил у того мотора не хватит.
Grossvater 13-03-2025 10:37

quote:
Изначально написано дезерт игл:

Для парашута нужна
1) Высота, на тех что летают эти толку скорее всего не будет
2) Возможность открытия вверх.
А тут вверху винт

Контейнер с парашютом над винтом. Как радар на взрослых машинах. Принудительная система раскрытия.
Это не проблема. Просто не надо никому нахрен.

Ваня Чонкин 13-03-2025 10:38

quote:
Originally posted by дезерт игл:

Именно что байка.
Сил у того мотора не хватит.


"Понимаю.
Как это?"(С)
KOTAN22 13-03-2025 10:54

quote:
Изначально написано Chydin:

С появлением и развитием БПЛА зачем эта летающая табуретка?

Ключевое слово - зачем.

Если ВМФ не знает зачем ему...

А у ВМФ есть БПЛА, способные переместить 110 кг со скоростью до 110 км/ч на расстояние 150 км?

Chydin 13-03-2025 11:18

quote:
Originally posted by KOTAN22:

А у ВМФ есть БПЛА, способные переместить 110 кг со скоростью до 110 км/ч на расстояние 150 км?


Не надо путать теплое с мягким: нагрузка в 110кг это полная, вместе с пилотом , дальность в 150км надо поделить минимум напополам, если пилот изначально не камикадзе. Скорость 110км/ч? Над морем? Таки прохладно однако
Lopar 13-03-2025 11:28

quote:
Originally posted by Chydin:

Что то типа стула, по бокам две канистры с топливом, над головой двух лопастный винт, на концах которого были расположенны реактивные двигатели которые его и вращали. Полетная дальность такой табуретки порядка 50-70 км.


Знал мужика из Королёва, работал в нашем НИИ. Он сделал подобный вертолёт. Рама, на ней стул. Двигатель две "Дружбы". Управление газ и обороты рулевого винта, привод которого от ролика, катавшегося по диску. Управление вперёд/назад перемещением задницы по сидению. Летал, скорость около 70. Летал на Медвежие озёра, например. К несчастью залетел над будущей Энергией, после чего пожарные устроили учения на его сарае, где машина хранилась.
nakss+b 13-03-2025 11:28

quote:
Необычное изобретение советских инженеров - складной вертолёт Ка-56 'Оса'. Звучит как фантастика:

У нас дохера было фантастических калош... один только Буран - более 600 изобретений... Всё досталось "партнерам", не даром они вложили 12 миллиардов ( из доклада клинтона) в плешивого, алкаша и младореформаторов.
При чём сию сумму отбили только одним ВОУ-НОУ.

KOTAN22 13-03-2025 11:33

quote:
Изначально написано Chydin:
Не надо путать теплое с мягким

Не путаю. 110 кг - перемещаемый груз. Дальность делим пополам - если груз летит туда и обратно. Если половину пути БПЛА летит без груза (отвезти груз, вернуться налегке, слетать и забрать груз), то дальность будет больше половины предельной дальности. Если надо доставить груз без возврата БПЛА - дальность будет максимальной.
В последнем варианте вертолёт остаётся без топлива, но исправным. Для дальнейшего использования ему нужно только заправиться.

Так есть у ВМФ сравнимый по характеристикам БПЛА или нет?

KOTAN22 13-03-2025 11:35

quote:
Изначально написано nakss+b:
У нас дохера было фантастических калош...

А мем сказал что только резиновые умели.

дезерт игл 13-03-2025 12:33

quote:
работал в нашем НИИ. Он сделал подобный вертолёт. Рама, на ней стул. Двигатель две "Дружбы".

Вот именно что две...
дезерт игл 13-03-2025 12:34

quote:
Изначально написано Ваня Чонкин:

"Понимаю.
Как это?"(С)

Это из учебников физики и аэродинамики что-то.
Не заморачивайтесь😁

Konstantin217 13-03-2025 12:55

quote:
взлётная масса - 220 кг,
грузоподъёмность - 110 кг,

А сам вертолёт сколько весил?

дезерт игл 13-03-2025 14:19

quote:
ВМФ есть БПЛА

Надо запрос отправить, всем МРом.
Мол уважаемый командующий ВМФ есть ли у вас там дроны и какие? Ттх дронов просим прислать шифром...
Lopar 13-03-2025 14:44

quote:
Originally posted by дезерт игл:

Ттх дронов просим прислать шифром..


Рабочие частоты. А то не получается...
nakss+b 13-03-2025 15:13

quote:
Надо запрос отправить, всем МРом.

Да! А то какого х. без нас тама!?)
дезерт игл 13-03-2025 15:24

quote:
Рабочие частоты. А то не получается..

Во во.
quote:
какого х. без нас тама!?)

Вот именно! А не ответят, мы напишем в Спортлото!
Генералисимус Сталин 13-03-2025 18:13

Для парашута нужна
1) Высота, на тех что летают эти толку скорее всего не будет
2) Возможность открытия вверх.
А тут вверху винт

Это все решаемо
винт отстреливается как на Аллигаторе
парашют принудительно раскрывается вышибным зарядом
при падении с высоты менее 10 ти метров аммортизирующие поглащающие удар кресло как на Ночном Охотнике...

Но только по деньгам это выкатит как Робинс...
Есть проекты хорошие но экономически не выгодные как тот же летающий ранец...

KOTAN22 13-03-2025 18:23

quote:
Изначально написано nakss+b:

Да! А то какого х. без нас тама!?)

Три года назад "тама" смеялись над "игрушечными" квадрокоптерами.

А они изменили ход БД.

nakss+b 13-03-2025 19:42

-Мало кто знает, что первый мобильный телефон появился у нас в Советском Союзе. Его создателем стал советский радиоинженер и популяризатор радиотехники Леонид Иванович Куприянович. Созданный им опытный образец носимого автоматического дуплексного мобильного радиотелефона ЛК-1 был испытан 9 апреля 1957 года.Официально считается, что первый в мире мобильный телефон был изготовлен в США. Легенда гласит, что 3 апреля 1973 года директор отдела мобильной связи компании Моторола Мартин Купер, прогуливаясь по Манхеттену, демонстративно позвонил по мобильному телефону, чему якобы очень удивились увидевшие это прохожие.В продажу же сотовый телефон впервые выпустила компания Тревел Электроникс в 1979 году. Весил он 907 граммов и стоил 3895 тогдашних долларов, что примерно соответствовало цене среднего автомобиля. Так, первый сотовый телефон стоил дороже тогдашней Toyota Corola, продававшейся в США за $3698. Абонентская же плата составляла 50 долларов в месяц, а одна минута разговора обходилась пользователям от 24 до 40 центов, то есть равнялась стоимости целого галлона бензина (3,78541178 литра).Однако мало кто знает, что ещё задолго до опытного образца Моторолы мобильный телефон появился у нас в Советском Союзе. Его создателем стал советский радиоинженер и популяризатор радиотехники Леонид Иванович Куприянович. Созданный им опытный образец носимого автоматического дуплексного мобильного радиотелефона ЛК-1 был испытан 9 апреля 1957 года. Мобильный телефон имел радиус действия 20—30 км, но весил около трех килограммов.Такие весовые характеристики не позволяли использовать его в качестве носимого ника, и тогда в 1958 году Куприянович создаёт усовершенствованные модели аппарата который был размером с коробку от папирос «Казбек» и вместе с источником питания весил полкилограмма. Карманный телефон позволяд не только звонить любому абоненту, но и принимать звонки как с домашних телефонов, так и из уличных автоматов.(С)


И ни кто даже не был расстрелян!!!
Это подтверждает, что социализм, без поддержки капитализма полная хня.
Пример СССР и нынешний Китай.

zubrilov 13-03-2025 19:43

quote:
Originally posted by Генералисимус Сталин:

Для парашута


Слышал, депутаты предложили тех, кто не сдаст экзамен по русскому языку, депортировать нахрен.
bigross 13-03-2025 19:56

сообщение удалено автором темы.
KOTAN22 13-03-2025 20:39

quote:
Изначально написано Генералисимус Сталин:
парашют

вертолёт на авторотации уже парашютирует
излишнюю скорость можно гасить
непосредственно над землёй
срабатыванием тормозных двигателей

dima-314 13-03-2025 21:14

quote:
Есть проекты хорошие но экономически не выгодные как тот же летающий ранец.. .

С летающим ранцем дело не в деньгах а в том что у летящего руки управлением заняты.
Когда эту проблему решат - ранцы появятся.
Ваня Чонкин 14-03-2025 10:33


Не верь глазам своим.


Сколько ни всматривался, разглядеть движок не получается.


116 x 95

мужской разговор

Ка-56 'Оса' - советский одноместный сверхлёгкий складной вертолёт.