В 1971 году конструкторское бюро 'Камова' представило проект удивительной машины. Ка-56 'Оса' - советский одноместный сверхлёгкий складной вертолёт. Планировалось, что он будет размещаться на подводных и надводных кораблях Военно-морского флота СССР. Руководство работами поручили Заместителю главного конструктора Фомину Сергею Николаевичу.
Этот вертолет был действительно инновационным аппаратом.
Технические характеристики Ка-56 'Оса':
Компактность: в сложенном виде он помещался в контейнер диаметром всего 50 см.
Простота и скорость сборки: для приведения в рабочее состояние требовалось всего 15 минут.
Параметры:
взлётная масса - 220 кг,
грузоподъёмность - 110 кг,
скорость - до 110 км/ч,
дальность полёта - 150 км.
высота полета - до 1700 м,
мощность роторно-поршневого двигателя - 40 л.с.
Ка-56 'Оса' получил роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением и колесное шасси с гибкой хвостовой опорой.
Использование роторно-поршневого двигателя, работающего на автомобильном топливе, решало сразу несколько задач. Такой двигатель был компактнее обычного поршневого, работал более плавно, отличался низким уровнем шума и вибраций, а также сохранял устойчивость к запуску в условиях низких температур. К тому же это упрощало снабжение вертолёта топливом и маслами в удалённых районах, вдали от основных баз.
Главная идея складного вертолета: герметичный контейнер, в который помещался вертолёт, был разработан так, чтобы его можно было выгружать прямо через торпедный аппарат подводной лодки. Лодка всплывает, выпускает через торпедный аппарат контейнер с вертолётом, и через 15 минут пилот готов выполнять задание.
Почему проект закрыли? Была одна серьёзная проблема: в СССР не было подходящего двигателя. Для Ка-56 требовался компактный и лёгкий роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением. К сожалению, таких технологий тогда не существовало. Как отмечал сам Николай Камов в рабочих документах, в СССР не нашлось пригодного для аппарата маломощного компактного двигателя. Работу сначала приостановили до лучших времен (то есть, до появления подобного двигателя), а потом и вовсе забросили - перед ОКБ встали новые цели и задачи. Уникальный вертолёт Ка-56 'Оса' стал ярким примером того, как передовые инженерные идеи опережают своё время. Уникальная концепция складного вертолёта для подводных лодок могла изменить подход к военной разведке, но отсутствие необходимых технологий, в частности подходящего двигателя, не позволило проекту реализоваться.
20 июля 2016 года на аэродроме Воскресенск в воздух впервые поднялся сверхлёгкий складной вертолёт 'Микрон'.
quote:Originally posted by KOTAN22:
Была одна серьёзная проблема: в СССР не было подходящего двигателя. Для Ка-56 требовался компактный и лёгкий роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением. К сожалению, таких технологий тогда не существовало. Как отмечал сам Николай Камов в рабочих документах, в СССР не нашлось пригодного для аппарата маломощного компактного двигателя. Работу сначала приостановили до лучших времен (то есть, до появления подобного двигателя), а потом и вовсе забросили - перед ОКБ встали новые цели и задачи. Уникальный вертолёт Ка-56 'Оса' стал ярким примером того, как передовые инженерные идеи опережают своё время.
quote:Изначально написано Ваня Чонкин:
Повезло товарищам инженерам из ОКБ "Камов". При тов. Сталине, светила бы им за это статья 58-7 - "Подрыв государственной промышленности :, совершённый в контрреволюционных целях путём не соответствующего использования государственных учреждений и предприятий, или противодействие их нормальной деятельности". Поломанные челюсти, кирки и тачки на золотоносном прииске Мальдяк.
Точно такая же хрень, как с обсуждавшимся незавно "суперсамолетом" Бартини ВВА-14 (вертикально взлетающая амфибия).
Потратили кучу времени, денег и материалов на проектирование и постройку нелетающего монстра, для которого, как оказалось, в природе не существует нужных двигателей.
quote:запомнилось т к можно было бы использовать как транспорт на охоту и рыбалку .
quote:Изначально написано дезерт игл:
С большими оговорками
1) Площадка для приземления
2) Тихоходность
3) Практически нулевая безопасность (если что случится то писец).
quote:Originally posted by KOTAN22:
Почему такой проект не реализовать сейчас?
quote:Много позже по этим причинам "не влетели" парапланы
quote:Изначально написано дезерт игл:
Не, ну как.
Делают, продают, летают.
Просто ниша узкая.
quote:разу падать не приходилось при их эксплуатации? У нас купили и быстро поняли(после падений) что-почём.
quote:Практически нулевая безопасность (если что случится то писец).
quote:его же можно паращютом обезопасить.
Самолетики спасают на парашутах а уж эту кроху и подавно.
quote:Originally posted by kodec:
"Зарубежное военное обозрение" , заставляли выписывать.
Там , как то, была статья про подобного типа вертолеты, только все было еще проще.
Что то типа стула, по бокам две канистры с топливом, над головой двух лопастный винт, на концах которого были расположенны реактивные двигатели которые его и вращали.
quote:Байка ходила среди З\К. Побег был с помощью самоделки, с движком от бензопилы
quote:Изначально написано дезерт игл:
Для парашута нужна
1) Высота, на тех что летают эти толку скорее всего не будет
2) Возможность открытия вверх.
А тут вверху винт
Контейнер с парашютом над винтом. Как радар на взрослых машинах. Принудительная система раскрытия.
Это не проблема. Просто не надо никому нахрен.
quote:Originally posted by дезерт игл:
Именно что байка.
Сил у того мотора не хватит.
quote:Изначально написано Chydin:
С появлением и развитием БПЛА зачем эта летающая табуретка?
Ключевое слово - зачем.
Если ВМФ не знает зачем ему...
А у ВМФ есть БПЛА, способные переместить 110 кг со скоростью до 110 км/ч на расстояние 150 км?
quote:Originally posted by KOTAN22:
А у ВМФ есть БПЛА, способные переместить 110 кг со скоростью до 110 км/ч на расстояние 150 км?
quote:Originally posted by Chydin:
Что то типа стула, по бокам две канистры с топливом, над головой двух лопастный винт, на концах которого были расположенны реактивные двигатели которые его и вращали. Полетная дальность такой табуретки порядка 50-70 км.
quote:Необычное изобретение советских инженеров - складной вертолёт Ка-56 'Оса'. Звучит как фантастика:
У нас дохера было фантастических калош... один только Буран - более 600 изобретений... Всё досталось "партнерам", не даром они вложили 12 миллиардов ( из доклада клинтона) в плешивого, алкаша и младореформаторов.
При чём сию сумму отбили только одним ВОУ-НОУ.
quote:Изначально написано Chydin:
Не надо путать теплое с мягким
Не путаю. 110 кг - перемещаемый груз. Дальность делим пополам - если груз летит туда и обратно. Если половину пути БПЛА летит без груза (отвезти груз, вернуться налегке, слетать и забрать груз), то дальность будет больше половины предельной дальности. Если надо доставить груз без возврата БПЛА - дальность будет максимальной.
В последнем варианте вертолёт остаётся без топлива, но исправным. Для дальнейшего использования ему нужно только заправиться.
Так есть у ВМФ сравнимый по характеристикам БПЛА или нет?
quote:Изначально написано nakss+b:
У нас дохера было фантастических калош...
А мем сказал что только резиновые умели.
quote:работал в нашем НИИ. Он сделал подобный вертолёт. Рама, на ней стул. Двигатель две "Дружбы".
quote:Изначально написано Ваня Чонкин:
"Понимаю.
Как это?"(С)
![]()
Это из учебников физики и аэродинамики что-то.
Не заморачивайтесь😁
quote:взлётная масса - 220 кг,
грузоподъёмность - 110 кг,
А сам вертолёт сколько весил?
quote:ВМФ есть БПЛА
quote:Originally posted by дезерт игл:
Ттх дронов просим прислать шифром..
quote:Надо запрос отправить, всем МРом.
quote:Рабочие частоты. А то не получается..
quote:какого х. без нас тама!?)
Это все решаемо
винт отстреливается как на Аллигаторе
парашют принудительно раскрывается вышибным зарядом
при падении с высоты менее 10 ти метров аммортизирующие поглащающие удар кресло как на Ночном Охотнике...
Но только по деньгам это выкатит как Робинс...
Есть проекты хорошие но экономически не выгодные как тот же летающий ранец...
quote:Изначально написано nakss+b:
Да! А то какого х. без нас тама!?)
Три года назад "тама" смеялись над "игрушечными" квадрокоптерами.
А они изменили ход БД.
И ни кто даже не был расстрелян!!!
Это подтверждает, что социализм, без поддержки капитализма полная хня.
Пример СССР и нынешний Китай.
quote:Originally posted by Генералисимус Сталин:
Для парашута
quote:Изначально написано Генералисимус Сталин:
парашют
вертолёт на авторотации уже парашютирует
излишнюю скорость можно гасить
непосредственно над землёй
срабатыванием тормозных двигателей
quote:Есть проекты хорошие но экономически не выгодные как тот же летающий ранец.. .
Сколько ни всматривался, разглядеть движок не получается.