Guns.ru Talks
мужской разговор
А чё, так можно было что ли?! ( 1 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

А чё, так можно было что ли?!

СФО
P.M.
9-6-2024 13:40 СФО
Золотые руки у мастера Ба Ти.
С помощью простых инструментов и небольшого количества мозгов он всё равно может произвести впечатление на неискушённого заказчика (и зрителя).

Из-за сильной перегрузки ступица колеса экскаватора развалилась на куски, и как мастерски опытный механик отремонтировал её, используя сочетание резьбового соединения и сварки. В видео показан весь процесс восстановления поврежденной ступицы, демонстрирующий мощь инженерной мысли и мастерство механического ремонта.

Как вы думаете, опытные люди с преимущественно высшим образованием из мощных индустриальных стран, за такой ремонт надо благодарить, или тюрьма сидеть?

Это видео - хороший проверочный тест на современный уровень инженерной подготовки зрителей из всех стран мира без исключения.

Так можно было таким образом отремонтировать рабочий узел экскаватора, или нельзя?

СФО
P.M.
9-6-2024 14:10 СФО
Ну, что, в разделе одни юристы-экономисты-болтологи-теоретеги?
Материаловедение, термех, сопромат, детали машин и механизмов никто не изучал?
Простой
P.M.
9-6-2024 14:35 Простой
Я нет - только на камазе проходил проф ориентирование на токарном.
ну то что на сухую это понятно - это по бедности.

а вот каменты:


@reklama

Что за мода пошла все на резьбы и сварку. Резьба обычная не обеспечивает необходимый натяг деталей. Я понимаю если-бы резьба была конусная, тогда еще куда ни шло, а такой способ ремонта это полный провал. Только ради лайков.


@ghffrsfygdhfjkjiysdz

В первый раз вы видите все пустоты в этом сварном шве и приходите в ужас. Затем вы думаете про себя: это резьбовое соединение, сварной шов нужен только для того, чтобы оно не вращалось; оно выдержит. Затем вы замечаете зубья шестерни и понимаете, что путь нагрузки вращательный, а не осевой.. . Что произойдет, если вы попытаетесь повернуть гайку, слабо накрученную на болт, удерживаемый жевательной резинкой?


@marvtomson574

не придираюсь, но лично мне потребовалось бы немного больше времени на сварку этого адаптера. Я увидел слишком много пустот и включений. Нехорошо там, где вода является потенциальной угрозой для окружающей среды. Обеспечивает более легкий выход воды в сварной шов, что приводит к окислению/нарастанию ржавчины, что приводит к повторному выходу из строя/поломке. Если это стоит делать, то стоит делать правильно - с первого раза.


@MatthewTinker-о-пон-блан

При сварке на токарном станке всегда заземляйте деталь, не пропускайте ток через подшипник, это может серьезно испортить подшипники!


@jk-ro6lm

Первый, кто приваривался на моем станке, вылетал через закрытую дверь.

это перевод гуглом

СФО
P.M.
9-6-2024 14:46 СФО
Простой:
Что за мода пошла все на резьбы и сварку? Резьба обычная не обеспечивает необходимый натяг деталей. Я понимаю если-бы резьба была конусная, тогда еще куда ни шло, а такой способ ремонта это полный провал.

Когда вы видите все пустоты в этом сварном шве, вы приходите в ужас. Затем вы думаете про себя: это резьбовое соединение, сварной шов нужен только для того, чтобы оно не вращалось; оно выдержит.
Затем вы замечаете зубья шестерни и понимаете, что путь нагрузки вращательный, а не осевой.. .
Что произойдет, если вы попытаетесь повернуть гайку, слабо накрученную на болт, удерживаемый жевательной резинкой?

Спасибо за комменты.

Зритель увидел "зубья шестерни" и "вращение" всего этого чугунного корпуса.

Конечно, корпус не вращается. А "зубья шестерни" - это шлицевое соединение с другой деталью.

Простой
P.M.
9-6-2024 15:05 Простой
У многих претензия:

@ptv1250


Вы понимаете, что сварка чугуна с горячекатаным материалом противоречит всем правилам?

dima-314
P.M.
9-6-2024 15:27 dima-314
Я колотый блок цилиндров - чунунный паял латунью.
Вырвало крепление - опору двигателя.
(за дырой сразу антифриз)
Не текло и не отвалилось ниразу.
Если очень надо то можно всё.
dima-314
P.M.
9-6-2024 15:30 dima-314
Вы понимаете, что сварка чугуна с горячекатаным материалом противоречит всем правилам?

Да.
Будет охрупчивание чугуна в зоне сварного шва.
Надо греть чугун до слабо малинового свечения и применять специальный электрод или проволоку. Лучше конечно газом.
Andrey_64
P.M.
9-6-2024 15:30 Andrey_64
а можно было и без сварки, на резьбовых шпильках
СФО
P.M.
9-6-2024 15:33 СФО
Простой:
У многих претензия:

сварка чугуна с горячекатаным материалом противоречит всем правилам

тоже не понял, почему нельзя было поставить круглую шпонку?

Мне показалось, что в этой мастерской очень любят наплавку электросваркой. Вот их канал, в основном короткие видео - https://www.youtube.com/@TechnicalProficiency-umk/shorts

Сварка и краска из баллончика в их руках творят чудеса.
За короткий ролик "Как восстановить расколотый напополам корпус дифференциала с помощью удивительных навыков" (How to Rebuild Differential Housing with Amazing Skills) можно давать если не премию Дарвина (тому кто поедет на грузовике), то маленького Оскара точно.

https://www.youtube.com/shorts/58aAAj5EoZg

Ddezertir
P.M.
9-6-2024 15:37 Ddezertir
За резьбу не скажу.
Но сварка просто "божественная", хз какой чугун со сталью.... хз какими электродами, но видная ржавчина на кончике стержня выдаёт, что это не по чугун.... на холодную..... без прогрева и медленного охлаждения..... без разделки,... в один проход, а когда протачивал, какие там поры вскрылись ммммм.... божественно.
Даю пожизненную гарантию.
Кстати когда он протачивал под первую резьбу, он не хило так ослабил.
dima-314
P.M.
9-6-2024 15:40 dima-314
Сварка и краска из баллончика в их руках творят чудеса.


Ага.
И я не заметил микрометров там индикаторов на стойке и ты пы.
Зачем они нужны.
Руки и линейка есть.
om_babai
P.M.
9-6-2024 15:50 om_babai
можно было таким образом отремонтировать рабочий узел экскаватора, или нельзя?


Ну раз он отремонтировал, значит можно

Если техника где-то не выезжая на полигоне работает, и по общим дорогам не гоняет, то кого кроме её хозяина вообще ибет, как он её ремонтирует.
Тут вопрос в затратах времени на это действо и можно ли будет надеяться что потом деталь долго прослужит
Ваяют как мне кажется поворотный кулак полноприводного колесного экскаватора, с отломанным чулком. Шлицы на чулке - вероятно под упорную шайбу поджимающую подшипники.
Чтобы давать прогноз как долго прослужит ремонтированная деталь, неплохо бы знать обстоятельства поломки. Возможно при аккуратной эксплуатации, если перегонять потихоньку и работая на опорах отжиматься нормально, техника и поживёт.
Возможно места под полуось там уже не осталось и экскаватор теперь стал одномостовым.

Вообще ничего сверхъестественного не увидел, у нас в старательских артелях от нищеты или жадности и не так искорячатся. С самого начала было понятно как он будет делать.

Сам не разу не токарь, и варю посредственно, но на тяжёлой технике отработал большую часть жизни, и сейчас собственно пишу из бульдозера (из-за дрянной погоды есть время)
click for enlarge 1920 X 881 211.0 Kb

Простой
P.M.
9-6-2024 16:04 Простой
Originally posted by om_babai:

Ваяют как мне кажется поворотный кулак полноприводного колесного экскаватора, с отломанным чулком.

Очень подозрительное видео: а вам не кажется что эта деталь давно не видела масла? Разве не должно быть наоборот? Эта штука сухая и ржавая одновременно - изнутри. Что-то мне кажется это сделано только для ютюба, не?
Или может у них свалка [мёртвых негров]сломанных экскаваторов

Ddezertir
P.M.
9-6-2024 16:26 Ddezertir
А как бы вы его чинили?
Я бы наверно зачистил, просто собрал на прихватки по излому, потом сделал бы очень глубокую разделку кромок, двухстороннюю, нагрел бы резаком до коричневого свечения и варил бы полуавтоматом, короткими швами с проковкой (заварил с одной соторны-проковал-перевернул-повторил итд), в процессе ещё бы подогревал потом или закопал бы в сухой песок или печь.
Я не прав?
Хотя не уверен, что такое ремонтируется.
spirikraft
P.M.
9-6-2024 16:51 spirikraft
Пакистанцы коленвалы у себя в гаражах отливают и вытачивают,что им какой то чулок отремонтировать.
СФО
P.M.
9-6-2024 17:00 СФО
om_babai:
Ну раз он так отремонтировал, значит можно

Если техника где-то не выезжая на полигоне работает, и по общим дорогам не гоняет, то кого кроме её хозяина вообще ибет, как он её ремонтирует?

Тут вопрос в затратах времени на это действо и можно ли будет надеяться что потом деталь долго прослужит. Возможно при аккуратной эксплуатации, если перегонять потихоньку и работая на опорах отжиматься нормально, техника и поживёт.

Вообще ничего сверхъестественного не увидел, у нас в старательских артелях от нищеты или жадности и не так искорячатся.

Я не могу переформатировать мышление пакистанцев, мне это не нужно.

Мне претит такое "неряшливое" отношение к технике, когда эксплуатация ведётся "на убой", когда ремонт делают в стиле "если сразу не развалится, и на этом спасибо".
Потому что У НАС подобное отношение "и так сойдёт" стараниями среднеазиатских "мастеров на все руки" (и наших малообразованных "мастеров"-шабашников) распространяется в строительстве, в производстве, в ремонте, в торговле со скоростью пожара.

Да, в торговле тоже всё чаще "забывают" указать геометрические и сопрягаемые размеры, размерность резьбы, из какого материала сделано, какая термообработка, какой допуск для продавцов не вопрос, а оскорбление, и т.д. и т.п.

Всё чаще самые простые изделия не соответствуют не только ГОСТУ, но и здравому смыслу.
На днях купил монтажный профиль. Это двухмиллиметровой толщины стальной уголок 30х30 мм, перфорированный по обеим граням.
Купил именно перфорированный профиль, чтобы не мучаться со сверлением отверстий, а просто порезать профиль на куски нужной длины и собрать на болтах ровную прямоугольную рамку.
Все, наверно, помнят детский металлический конструктор с перфорированными полосками, уголками и площадками, из которого можно было быстро собрать что угодно. Это потому, что отверстия в деталях конструктора отстояли друг от друга строго на одно и то же расстояние.

Так вот в купленном профиле (два двухметровых уголка) отверстия были пробиты штампом вовсе не на одном расстоянии. Совместив два отверстия двух разных уголков с одного конца, было видно, что отверстия по длине разных уголков начинают не совпадать, смещаются друг относительно друга, и на другом конце профиля и вовсе разбегаются и не совпадают.
Т.е. собрать ровный прямоугольник на болтах из кусков такого профиля не получится. Получится, если только сверлить новые отверстия в одной из двух соединяемых деталей. И в чём тогда смысл этой "пакистанской" перфорации с разной разбежкой отверстий?

Наша жизнь без метрологии и стандартизации медленно превращается в дерьмо, в "азиатский способ существования", где всё делается тяп-ляп, "наот.бись", "и так сойдёт".

om_babai
P.M.
9-6-2024 19:05 om_babai
а вам не кажется что эта деталь давно не видела масла?

Ну не видела, и не видела. И излом явно несвежий . Что тут подозрительного? Может деталь кусками где-то под стенкой лежала, своего часа ждала. Может сам сломанный экскаватор под забором годами стоял, а сейчас или понадобился, или спихнуть решили. Вариантов миллион.


Мне претит такое "неряшливое" отношение к технике, когда эксплуатация ведётся "на убой", когда ремонт делают в стиле "если сразу не развалится, и на этом спасибо".

- наверное просто вы не работали там, где от "именно сейчас" работающей конкретной техники зависит ваше завтра.
У нас на сезонных работах половина землеройной техники на сварке и проволке сезон заканчивает. Ибо нет времени её натирать и запчасти ждать. Она должна работать, причём именно сейчас, круглосуточно, с минимальными простоями на ТО.
И такой подход был всегда.

om_babai
P.M.
9-6-2024 19:13 om_babai
А как бы вы его чинили?
Я бы наверно зачистил, просто собрал на прихватки по излому, потом сделал бы очень глубокую разделку кромок, двухстороннюю, нагрел бы резаком...

Пакистанский вариант по мне так более надёжный. Но это личное имхо.
Просто у них есть подходящий токарный станок, а вы описываете вариант ремонта если такой возможности нет.

spirikraft
P.M.
9-6-2024 19:43 spirikraft
Наша жизнь без метрологии и стандартизации медленно превращается в дерьмо, в "азиатский способ существования", где всё делается тяп-ляп, "наот.бись", "и так сойдёт

Можно подумать когда то было иначе🙂
Сколько работал на производстве, отношение к технике всегда было таким,работа на износ до первой серьезной поломки,потом на стоянку,потом на органы,что осталось-в чермет.А у пакистанцев подход основательный даже,я бы так сказал.Мастера еще найти надо, за такую работу мастер денег запросил бы,мастера послали бы,техника встала на прикол.

om_babai
P.M.
9-6-2024 19:56 om_babai
Т.е. собрать ровный прямоугольник на болтах из кусков такого профиля не получится. Получится, если только сверлить новые отверстия в одной из двух соединяемых деталей. И в чём тогда смысл этой "пакистанской" перфорации с разной разбежкой отверстий?

Наша жизнь без метрологии и стандартизации медленно превращается в дерьмо, в "азиатский способ существования", где всё делается тяп-ляп

Я хер его знает, что там за профиль, но может быть отверстия в нём предназначены для закрепления его к поверхности, а не для сбора прямоугольников?
Что до азиатского способа существования - я сейчас сижу в "комацу", а вокруг меня суетятся "шахманы", "ховы" и прочие "донг фенги"
А тяп-ляп, это на камазе

TSV
P.M.
9-6-2024 20:21 TSV
по чугуну прошлись. что отколется.
чугуняку надо в горячий песок закапывать чтоб остывало о-очень медленно.
по токарке и сварке - кромку под разделку не сделал. навалил сверху на плоскость да еще дыр оставил кучу. после чего верхние нашлепки срезал резцом и лепеском добрал.
то есть, детали меж собой считай сидят только на резьбе и тонком слое "клея" наверху

СФО
P.M.
9-6-2024 21:23 СФО
om_babai:
наверное просто вы не работали там, где от "именно сейчас" работающей конкретной техники зависит ваше завтра.
У нас на сезонных работах половина землеройной техники на сварке и проволоке сезон заканчивает. Ибо нет времени её натирать и запчасти ждать. Она должна работать, причём именно сейчас, круглосуточно, с минимальными простоями на ТО.
И такой подход был всегда. Можно подумать когда то было иначе?

Сколько работал на производстве, отношение к технике всегда было таким, работа на износ до первой серьезной поломки, потом на стоянку, потом на органы, что осталось - в чермет.

Да, мы с вами из разных "вселенных". Я из вселенной "авиаторов", вы из вселенной "трактористов-автомобилистов".
В тридцатые годы 20-го века в СССР все лучшие силы ушли в авиацию, строить крылья Страны Советов. А кто остался стали поднимать тракторную и автомобильную промышленность. И крылья и танки были нужны стране. Но школы машиностроения в авиации и автомобилестроении сложились разные. Воздух не прощал малейших ошибок, невнимательности, необязательности, халатности, в авиации невозможно эксплуатировать технику на износ и на "проволочках". А на земле - можно.

Свою трудовую деятельность я начинал в ВВС. Первой моей техникой, которую я обслуживал и ремонтировал, от которой зависело наше завтра, был боевой самолёт, фронтовой истребитель. На нем заложились все мои технические навыки, привычки и отношение к технике. В военном самолёте заложена огромная мощь. Там всё по-серьёзному. Ничего не болтается, не отвинчивается, не сопливит. Каждая гаечка законтрена контровкой. Никакой ржавчины и в помине нет. Уровень технической культуры высочайший.

После авиационной техники до сих пор не могу спокойно смотреть на весь косой-кривой автопром. И западный тоже. Выпускают так себе самобеглые повозки, а понтов, а понтов... .

А описанное вами отношение к наземной технике, когда её заставляют работать на износ до первой серьезной поломки, т.е. сознательно гробят и ваше утверждение, что отношение к технике всегда было таким - спишу на устоявшиеся порядки в вашей "вселенной".

В нашей "вселенной" все работы исполнялись по налёту и строго по регламенту, с ведением всей документации и записью во все формуляры. К моей "ласточке" прилагалась огромная брезентовая сумка, где хранились все формуляры на все её номерные агрегаты. И это не формальность. Когда я её готовил к передаче в другой полк, к перелёту "своим ходом" на другой конец страны, мы месяц с новым техником дотошно проверяли все формуляры и все агрегаты, проверяли все наработки в часах, меняли все агрегаты, у которых подходил к концу ресурс, на новые. К перелёту "ласточка" была готова в состоянии "как только что с завода". Вот это - настоящая технологическая культура!

А в автосервисы я просто не могу заходить и смотреть на это убожество во всём.

PILOT_SVM
P.M.
9-6-2024 21:39 PILOT_SVM
Глядя на всё это "волшебство" - у меня только одна мысль - немцам не показывать.

Ну а самим пакистанцам - индийцам - если их устраивает, то пусть делают.
Ибо все эти сварки-протезы - не от хорошей жизни.
Родные детали стоят дорого, а тут - принёс мастеру осколки и вечером получил "готовую" деталь по цене 5 кг риса.

Это их жизнь.

om_babai
P.M.
9-6-2024 21:52 om_babai
... агрегаты, проверяли все наработки в часах, меняли все агрегаты, у которых подходил к концу ресурс, на новые. К перелёту "ласточка" была готова в состоянии "как только что с завода". Вот это - настоящая технологическая культура!

А в автосервисы я просто не могу заходить и смотреть на это убожество во всём

Тяжело жить вам.

click for enlarge 588 X 1280 160.1 Kb

(Это прям сейчас)
Вам надо чтобы "как с завода". А нам работать надо. Придёт время - поменяем

СФО
P.M.
9-6-2024 21:53 СФО
PILOT_SVM:
Ну а самим пакистанцам - индийцам - если их устраивает, то пусть делают.
Ибо все эти сварки-протезы - не от хорошей жизни.
Родные детали стоят дорого, а тут - принёс мастеру осколки и вечером получил "готовую" деталь по цене 5 кг риса.

Это их жизнь.

Нам бы не скатиться до такого уровня, и не привыкнуть к тому, что такое нормально... .

СФО
P.M.
9-6-2024 21:56 СФО
om_babai:
Тяжело вам.

Да, нет, не переживаю.
Всё равно вся техника потихоньку подтягивается к уровню "авиа-космос".
Роботов тех же в пакистанской деревне не сделаешь.

СФО
P.M.
9-6-2024 22:00 СФО
om_babai:
Вам надо чтобы "как с завода". А нам работать надо. Придёт время - поменяем.

Для меня такое неприемлемо.

ВВС (ВКС) - это не игрушки. Пришла машина с задания повреждённая - её всю ночь будут ремонтировать, дырки в планере заделывать - но чтобы к утру она была боеготовая.

Ddezertir
P.M.
9-6-2024 22:07 Ddezertir
om_babai:

Тяжело жить вам.

(Это прям сейчас)
Вам надо чтобы "как с завода". А нам работать надо. Придёт время - поменяем

Полностью согласен, только вот смущают танцы с резьбой, может,я не прав, но по моему лучше просто заварить но по уму и технологии

om_babai
P.M.
9-6-2024 22:11 om_babai

Для меня такое неприемлемо.
ВВС (ВКС) - это не игрушки

А разве не заметно, что это не ВВС (ВКС)??
Это всего лишь механическая палка-копалка. И ваши авиационные заморочки, котровочки-формулярчики тут нахер не нужны.
Хотя это тоже не игрушки

dima-314
P.M.
9-6-2024 22:20 dima-314
Полностью согласен, только вот смущают танцы с резьбой,

Я думаю о мастере хорошо и считаю что резьба для того чтобы обеспечить соосность.
Простой
P.M.
9-6-2024 22:56 Простой
Мне пофиг на чудака-1, и чудака-2 у которого лопнет железяка - меня интересует вопрос: что будет с подшипниками при такой сварке? Наверное сразу надо забыть про точность?
СФО
P.M.
9-6-2024 23:05 СФО
Простой:
меня интересует вопрос: что будет с подшипниками при такой сварке?

С подшипниками станка?
dima-314
P.M.
9-6-2024 23:17 dima-314
меня интересует вопрос: что будет с подшипниками при такой сварке? Наверное сразу надо забыть про точность?

Посадят на 50й локтайт.)
om_babai
P.M.
9-6-2024 23:24 om_babai
Если "масса" на детали, то станку ничто не угрожает думаю
Навесы на ворота не варили что ли?
TSV
P.M.
9-6-2024 23:29 TSV
Originally posted by om_babai:
Если "масса" на детали

нет,на станке.
на 19.20 он крутит шпиндель во время сварки
Ddezertir
P.M.
9-6-2024 23:39 Ddezertir
Простой:
Мне пофиг на чудака-1, и чудака-2 у которого лопнет железяка - меня интересует вопрос: что будет с подшипниками при такой сварке? Наверное сразу надо забыть про точность?

Хз, так то сварка в любом случае тянет, сварка тянет тонны и километры.
Поэтому обычно после основной сварки по излому иногда приходится направлять и затем растачивать посадочные под подшипники.
Но если варить по уму и технологии, то НАСТОЛЬКО тянуть НЕ должно

МаратКА
P.M.
9-6-2024 23:53 МаратКА
тянуть НЕ должно

Причём тут тянуть, ток через ролики и кабзда им. Но это в теории, а так хз.
Ddezertir
P.M.
10-6-2024 00:11 Ddezertir
МаратКА:

Причём тут тянуть, ток через ролики и кабзда им. Но это в теории, а так хз.

Каждый на своей волне, я подумал в первую очередь про геометрию.

om_babai
P.M.
10-6-2024 00:51 om_babai
он крутит шпиндель

Лень пересматривать
Но если шланг ( ) массы, с нормальной изоляцией, закреплён на детали, разве это лишит возможности её проворачивать на 1/2-1 оборот?
Простой
P.M.
10-6-2024 04:42 Простой
СФО:

С подшипниками станка?

Да, в каментах было:


При сварке на токарном станке всегда заземляйте деталь, не пропускайте ток через подшипник, это может серьезно испортить подшипники!


Guns.ru Talks
мужской разговор
А чё, так можно было что ли?! ( 1 )