Guns.ru Talks
мужской разговор
Русский космос, зарубежный космос, достижения ... ( 38 )

Знакомства | вход | зарегистрироваться | поиск | картинки | календарь | поиск оружия, магазинов | фотоконкурсы | Аукцион

Русский космос, зарубежный космос, достижения и провалы.

Старик Крупский
P.M.
14-3-2024 21:03 Старик Крупский
Новый этап развития Отечественной космонавтики. Снова мы впереди планеты всей.
МОСКВА, 14 мар - РИА Новости. Президент России Владимир Путин поручил правительству разобраться с вопросами, которые касаются создания ядерной энергетической установки в космосе.
"Ядерная энергетическая установка, о которой вы упомянули. Работу в космосе финансировать нужно вовремя", - сказал Путин, обращаясь к вице-премьеру Денису Мантурову.

Президент обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину и первому вице-премьеру Андрею Белоусову, призвал определить приоритеты, так как есть вопросы, требующие дополнительного внимания.

"Потому что эта тема, она важная. Вроде как мы все привыкли к тому, что у нас здесь есть такие компетенции, которыми другие страны не обладают, но нужно ей уделить особое внимание, чтобы она: а - развивалась и б - могла бы быть использована в будущем для решения тех задач, которые могут и должны решаться с помощью этих технологий", - добавил президент.

Lopar
P.M.
15-3-2024 13:16 Lopar
Федеральная комиссия по связи США (Federal Communications Commission, FCC) ведёт расследование на предмет того, нарушает ли местное законодательство приём и обработка сигналов иностранных навигационных спутниковых систем на мобильных устройствах американцев, сообщает в пятницу агентство Bloomberg.

Пока FCC не пришла к однозначному выводу о том, является ли подобная практика угрозой национальной безопасности. Среди проверяемых устройств - продукция Apple, Google, Samsung и Nokia. В списке подозреваемых в небезопасности российская навигационная система ГЛОНАСС.

Bloomberg указывает, что сигналы спутников задействуются устройствами для определения местоположения. Американские компании пользуются услугами группировок спутников GPS и европейской Galileo.

Россия и Китай также обладают собственными группировками космических аппаратов, поддерживающих работу навигационных систем ГЛОНАСС и 'Бэйдоу'. Их использование американцами не санкционировано FCC. Одной из причин, почему операторы и производители пользуются услугами неавторизованных сервисов, состоит в том, что США значительно отстают [от конкурентов] в вопросе вывода и активации новейших GPS-спутников, отмечено в материале.

Напомним, в 2022 году сообщалось, что Apple потратит сотни миллионов долларов на запуск новой функции экстренной спутниковой связи в моделях iPhone 14.

Смысл применения нескольких навигационных спутниковых систем в одном мобильном устройстве состоит в существенном повышении точности и надёжности определения географических координат этого устройства.

Sobaka1970
P.M.
18-3-2024 19:59 Sobaka1970
Компас и астролябия решат все вопросы.
carrier
P.M.
23-3-2024 15:28 carrier
Запуск дубль
https://www.youtube.com/live/3X6vNSgTBlQ?si=HS_p-MxgEYk0AHC9
Лонжерон
P.M.
23-3-2024 15:35 Лонжерон
Запуск дубль

???
carrier
P.M.
23-3-2024 15:46 carrier
Камеры поставили. Красивое. Крест Королёва великолепен.
carrier
P.M.
23-3-2024 15:52 carrier
Originally posted by Лонжерон:

?


Ну перенесли же.
Лонжерон
P.M.
23-3-2024 16:18 Лонжерон
Ну перенесли же.

С белоруской? Просто видео не загрузилось. Вываливается что-то про Булгакова.
Nick Brake
P.M.
23-3-2024 16:23 Nick Brake
https://www.youtube.com/live/3X6vNSgTBlQ?si=TgoPqRdzcJZG5oJI
Лонжерон
P.M.
23-3-2024 16:32 Лонжерон

carrier
P.M.
23-3-2024 16:34 carrier
Originally posted by Лонжерон:

Просто видео не загрузилось


Прямая трансляция была, она не встраивается
Лонжерон
P.M.
23-3-2024 16:49 Лонжерон
Когда так полностью показывают аж прям волнительно.
А как скакнула то!
Лонжерон
P.M.
25-3-2024 18:21 Лонжерон
Ну вот, всё нормально. Прибыли на МКС.
Lopar
P.M.
28-3-2024 14:09 Lopar
Огневые испытания плазменного двигателя для малых спутников проекта 'Сфера'

В Центре Келдыша успешно проведены огневые испытания плазменного двигателя КМ-55 в широком диапазоне мощности. В качестве рабочего тела использовался ксенон и криптон.

Двигатель показал стабильную работу в диапазоне мощности от 600 до 1200 Вт. Удельный импульс при работе на ксеноне составил до 2050 с, при работе на криптоне - до 1900 с, диапазон тяги для ксенона составил от 28 до 87 мН, а для криптона - от 34 до 66 мН.

Лонжерон
P.M.
28-3-2024 15:40 Лонжерон
Двигатель показал стабильную работу в диапазоне мощности от 600 до 1200 Вт.

Маловато будет. Пока.
Lopar
P.M.
28-3-2024 15:46 Lopar
Там картинки красивые, из телеги не вставляются.
https://t.me/roscosmos_gk/12968
Lopar
P.M.
28-3-2024 16:02 Lopar
Офтоп. Думай, прежде, чем что то сделать. Спёрто.

Впервые на сцене выступает экипаж Боинг 747 .... . Airways. Или Airlines. Кто ж его теперь по прошествии лет вспомнит...
Обычный полет, привычный маршрут, хорошая погода на эшелоне. У земли, правда, не очень. Но кого это пока волнует? Четыре сотни пассажиров, резонно полагающие, что их везут профессионалы свого дела. Собственно, профессионалы и есть. Ну, разве что иногда со странными идеями.
Давно взлетели, расслабились, откушали и уже почти все косточки менеджменту перемыли и про женщин поговорили. Капитан газету читает, второй - РЛЭ, а бортинженер сзади и вовсе спит практически. Нормальная рабочая атмосфера.
И тут - "вау-вау-вау" - отключается автопилот. У всех мгновенный всплеск адреналина - этот звук мертового разбудит. Для будильника само то в случае, когда проспать ну ни разу не вариант.
А шо такое? Да вообще не вопрос - погасла лампочка PMS (Performance Management System) - бесполезной в общем-то системы, которой многие пилоты вообще даже не пользовались, так как летали на разных модификациях 747, и она даже установлена была не на всех самолетах компании. Выглядит не так (у меня нет фото этого девайса) но установлен в этом же месте. Прямо напротив четырех головок РУРов (Рычагов Управления Реверсами двигателей), которые в свою очередь сидят на соответствующих РУДах (Рычагах Управления Двигателем) Чтобы было понятно (фото 1).
Ну и хрен бы как бы с ней. Включили опять автопилот, уже как обычно, и читать бы себе газету или РЛЭ опять. Но не наш это вариант. Капитану скучно и он, оказывается, знает, как это починить. Видел, говорит, как инженер на земле просто выдернул разъем, воткнул обратно, и все заработало. Стандартный способ. Первый при поиске неисправности. А чтобы выдернуть, надо это вытащить, а для этого открутить несколько винтиков и потянуть на себя. А это самолет. Здесь на поверхности только дисплей, а сам блок уходит вглубь панели сантиметров на ..... дцать. Вот так примерно (это уже другой тип и девайс, но суть понятна) (фото 2)
Второй пилот выслушал это с некоторой отрешенностью. Мол, делайте, что хотите. Сами отвечать будете.
Бортинженер скривился: Эээ.... , может не надо?
- Надо, Федя, надо (с).
Капитана было уже не остановить, ибо идея починить аэроплан прочно овладела его утомленным чтением газеты мозгом.
- Дай отвертку!
Бортинженер порылся в портфеле и протянул капитану старую желто-черную Stanley.
- Может, все-таки, нуегонах?
Капитан уже не ответил и принялся откручивать четыре винта по углам дисплея. Через минуту они все лежали рядом, скатившись к основанию узла РУДов. Первое движение блоком PMS на себя выявило неожиданную проблему - он уперся в те самые рукоятки РУРов. Которые сидят на РУДах. Которые стоят в положении, обеспечивающем тягу четырех двигателей, чтобы нести эти триста с лишним тонн со скоростью 950 км/ч. Сдвинешь РУДы - тяга изменится. А сдвинуть надо, иначе весь блестящий план починки самолета летит к епеням. И винтики уже выкручены. И детство в жопе играет.
- Так, други, я сейчас двину РУДы назад на несколько секунд, и двину их обратно. Не ссыте.
- Эээ.. . , голос бортинженера выражал всё большую озабоченность.
Второй пилот тоже начал еле заметно ёрзать...
Капитан положил руку на РУДы, отключил автомат тяги и немного сдвинул их назад. Двигатели послушно слегка притихли. Стрелка скорости еще даже не двинулась - такая громада все-таки очень инерционна.
Головки РУРов все еще упирались. Сдвинул еще. Звук еще стал потише. И стрелка скорости уже заметно начала пятиться.
- Капитан, не надо!
Но капитан уже закусил удила и решил действовать, потянув РУДы назад до положения, когда зловредные рукоятки уже не мешали ему вытащить блок PMS.
За окном стало заметно тише. Не только потому, что двигатели ушли почти на малый газ, а еще и потому, что поток встречного воздуха, обтекающего остекление кокпита, ослабел с падением скорости. Автопилот исправно выдерживал высоту, задирая нос. Ситуация вдруг приобрела совсем другой смысл...
Быстро вытащив блок, капитан-затейник собрался выдернуть разъем, но увидел, что для этого надо еще открутить вокруг него шайбу...
Это открытие вернуло его, наконец, в реальность. Ну всё, не судьба сегодня.. . И к облегчению экипажа двинул неисправный блок в направлении его спасительного гнезда.
И блок двинулся. Чуть-чуть. И встал. Капитан надавил сильнее. Блок двинулся еще меньше и опять встал. Еще сильнее - и ничего...
- Что, не идет? - пришел на помощь бортинженер. Но не пошло и у него. Второй пилот надавил - ноль. Куда-то они его с спешке загнали не туда...
- Давай обратно вытащим!
- Скорость!
Скорость падала и приближалась уже к минимально безопасной. 320-тонный Б747 задирал нос, честно пытаясь выдержать заданный эшелон. Скорость падала все быстрее, и не было никакой возможности увеличить тягу. Перед РУДами намертво и насикось стоял здоровенный блок отказавшей PMS.
- Попроси эшелон 350!
- .... . контроль, ...... 123 прошу снижение, эшелон 350.
- .... . 123, снижайтесь эшелон 350.
Уфф.. . Некоторая передышка. С оставшейся тягой на наивыгоднейшей скорости вертикальная пока держалась 1500 футов в секунду.
Однако назад к долбанной железяке. Не двигается. Никуда. Ни вниз, ни вверх.
- Проси 310.
- ... . 123 прошу дальнейшее снижение эшелон 310.
- ..... 123 причину подскажите.
- ..... 123 болтает тут, попробуем ниже.
- ..... 123, 310 занят. Снижайтесь пока встречный эшелон 320.
Эфир ожил. Борты поблизости начали интересоваться на каких эшелонах болтает. А ни на каких. Утренний воздух спокоен как гладь моря в штиль. И диспетчер начинает уже настойчивее интересоваться причиной снижения:
- У вас всё на борту в порядке?
Ага, в порядке. Гробик только без музыки торчит посреди приборной доски..
- Ладно, доложи, что нас техническия проблема, просим снижение еще ниже.
- Какой эшелон просить?
- 250 пока.
Диспетчер, поняв наконец, что ситуация требует другого решения, дал курс вправо от трассы и разрешил снижение. Пытался еще уточнить суть проблемы, но кроме как "техническая" ничего не услышал. Предупредил только, что на меньшей высоте они могут выйти из зоны слышимости.
Боинг продолжал неумолимо снижаться. Всё согласно законам аэродинамики. Баланс сил. Тяга из этого баланса отказалась участвовать в поддержании подъемной силы, и силы зла (сопротивление и сила тяжести) получили стратегический перевес. Им бы в землю, да побыстрее.
В кокпите межде тем продолжались тщетные попытки затолкать чертов ящик на место. Каждый уже давил и колотил по нему в отчаянии кулаками по несколько раз, но, похоже, этим только усугубили положение, загнав его куда-то в безнадежный тупик. Ну и обратно он никак не лез - слишком крепко забили.
Спустившись по всем стадиям принятия неизбежного до собственно принятия, капитан уже довольно трясущимися руками развернул карту, найдя наконец её нужный разворот, чтобы посмотреть, какие у них перспективы в связи с приближением земли. Беглый взгляд выявил отсутствие аэродромов в обозримом радиусе планирования и, более того, даже ровной площадки для приземления. Увидел цифры безопасной высоты - стало совсем нехорошо - 8600 футов. До гор внизу оставалось около 20 тыс. футов или при текущей вертикальной чуть больше 10 минут...
Для полноты приближающегося ужаса самолет навстречу полной неизвестности начал погружаться в плотную облачность. Свет померк, начало уже реально трясти. Три офигевших члена экипажа и четыре сотни ничего пока не подозревающих пассажиров и борпроводников приближались к своей неминуемой гибели, и часы на приборной панели бесстрастно отсчитывали её последние минуты...
Дипспетчера уже не слышно, что окончательно вычеркнуло обреченный самолет из еще совсем недавно безопасного мира. Всего лишь отвертка, четыре винтика и странная мысль не вовремя. И всё. И уже нет возврта. Как глупо...
И тут повисшая обреченность разорвалась рыком бортинженера:
- В сторону, нах... ! Он навис над ними с аварийным топором в руках и, примерившись пару раз, чтобы не зацепить другие важные приборы и выключатели, нанес первый удар.
Топор этот в общем-то не задумывался для и не проходил испытание на забивание блока PMS в приборную панель. Даже совсем наоборот - он для того, чтобы рубить что-нибудь в самых экстренных случаях. Вот он (кстати к вопросу об изъятии на спецконтроле маникюрных ножниц у экипажа): (фото 3)
Брызнули осколки, и с громким металлическим "Бамц" лезвие наполовину вошло в дисплей упрямого девайса. Пассажиры верхней палубы переглянулись.. . С трудом вытащив его из плена и еще раз прицелившись, приборуб наотмаш ударил еще раз. И еще. И еще. Бесполезно. Топор только глубже входил в развороченные внутренности и не мог подвинуть сам корпус. Уже даже не самые аэрофобные пассажиры смотрели тревожно на дверь в кокпит, из-за которой доносилсь звуки, которых там не должно быть в принципе. И не знали, что это на самом деле их последний шанс...
"Бамц" - и более плоская ручка топора наконец достигла металлической рамки дисплея. "Бамц" - и со следующим ударом корпус как-будто подвинулся на микрон."Бамц" - уже на миллиметр. "Бамц" - еще. "Бамц" - и несчастный покалеченный PMS, ломая что-то там внутри, с грохотом и звоном влетел в своё гнездо на приборной панели.
Не успел еще бортмеханик вытянуть из него топор, как рука капитана, отталкивая рукоятку топора, сунула РУДы вперед до механического упора, загоняя стрелки приборов в красные сектора.. Двигатели взвыли, пугая ничего не понимающих пассажиров, и капитан энергично перевел самолет в набор к спасительному небу.
До вершин гор оставалось семь минут...
Вишенкой на тортике было, наверное, лицо наземного инженера, вызванного по прилету на устранение неисправности, когда он увидел, как может выглядеть отказ, описанный в бортжурнале как "PMS failure. Please, check". И вырвавшееся у него: What the fu.k was going on here????

click for enlarge 1000 X 486 143.3 Kb
click for enlarge 1000 X 801 133.3 Kb
click for enlarge 1000 X 750 137.8 Kb

Лонжерон
P.M.
28-3-2024 16:34 Лонжерон
https://t.me/roscosmos_gk/12968

478 x 294

365 x 295

ЛЕНЭНЕРГО
P.M.
28-3-2024 18:36 ЛЕНЭНЕРГО
Нарушено было главное правило.
"Не мешай технике работать.".
Сегодня у нас так и было согласно наряду
на капремонт выключателя 6 кВ. Не мешали.
Лонжерон
P.M.
29-3-2024 21:00 Лонжерон
"В МФТИ прошла встреча студентов с выпускником Физтеха - советником Министра обороны Российской Федерации, действительным государственным советником 3-го класса, кандидатом технических наук Андреем Ильницким.

Итогом встречи стал запуск нового курса 'Актуальные стратегии', который был разработан Ильницким для МФТИ. Подробности на сайте (https://mipt.ru/news/mfti-zapustil-seminar-aktualnye-strategii-dlya-liderov-zavtrashnego-dnya). "(с)

И эти люди... . Да, жаль. Не свернуть голову дракону.

Van Damn
P.M.
30-3-2024 10:52 Van Damn
Originally posted by Лонжерон:

Не свернуть голову дракону.


А что там?
Van Damn
P.M.
30-3-2024 10:55 Van Damn
Не открывается
carrier
P.M.
30-3-2024 12:01 carrier

Van Damn
P.M.
30-3-2024 12:51 Van Damn
🚀 Представляем Pro Космос, один из лучших технологических каналов в телеге

У нас все самые важные пуски и стендовые испытания, мнения ученых и новые теории о природе Вселенной. Оперативно, только главное 🎯 с ключевыми деталями.

Некоторые из последних новостей канала:

В КНР испытали прототип ядерного двигателя для полетов на Марс, он в 7 раз мощнее двигателя NASA
Российская компания «Бюро 1440» создаст систему лазерной связи в космосе
Водный мир в 15 парсеках: новые факты в пользу обитаемости экзопланеты LHS 1140b
Cейсмоактивность Луны оказалась в три раза выше, чем предполагалось
В США испытали ротационный детонационный ракетный двигатель
Отопление, ресурсы и GPS: названы приоритеты лунной экономики
Антарктическая обсерватория IceCube поймала семь редчайших нейтрино
В глубинах космоса найдены облака замерзшего спирта
Юрий Борисов: «Ракета «Амур-СПГ» и сверхлегкий носитель будут многоразовыми»
Загадка марсианских водных потоков: все было не так, как на Земле
Геологи: Марс был пригоден для жизни, но очень недолго
Три эшелона российских метеоспутников - как создавалась и из чего состоит наша группировка
Исследование: тёмных материи и энергии не существует, а Вселенная вдвое старше

Подписаться

carrier
P.M.
30-3-2024 13:04 carrier
Originally posted by Van Damn:

глубинах космоса найдены облака замерзшего спирта


Это стимул лететь к звездам, через тернии.
Лонжерон
P.M.
30-3-2024 14:12 Лонжерон
Это стимул лететь к звездам, через тернии.

Несомненно.
Sobaka1970
P.M.
30-3-2024 15:37 Sobaka1970
Van Damn:
Геологи: Марс был пригоден для жизни, но очень недолго.

Гляда на то, как развиваются события на Земле, я опасаюсь, что она тоже станет не пригодной.

carrier
P.M.
30-3-2024 15:50 carrier
Originally posted by Sobaka1970:

она тоже станет не пригодной.


Да лано, ничего с ней не сделается. Она всегда пригодна, не пригодны некторые виды жизни могут быть. Тараканам вообще похрен почти на всё.
Лонжерон
P.M.
30-3-2024 18:39 Лонжерон
Тараканам вообще похрен почти на всё.

Говорят или пишут, что таракан может без головы прожить 9 дней и потом от голода умирает.
А вы говорите гупии, гупии.. .
carrier
P.M.
31-3-2024 15:11 carrier
https://www.youtube.com/live/N5VkRrORKPA?si=0VREsk48ieZrbuUs
Лонжерон
P.M.
31-3-2024 15:45 Лонжерон
carrier:
https://www.youtube.com/live/N5VkRrORKPA?si=0VREsk48ieZrbuUs

Это что?
carrier
P.M.
31-3-2024 16:55 carrier
Запуск спутника
Лонжерон
P.M.
1-4-2024 11:55 Лонжерон
Запуск спутника

Чего то у меня такие ссылки не запускаются. Фильтр, что ли какой.. ?

"Ракета "Союз-2.1б" вывела на орбиту спутник высокодетальной съёмки "Ресурс-П" ?4 после старта с Байконура."

Lopar
P.M.
5-4-2024 12:57 Lopar
Ученые "Росатома" создали ускоритель плазмы - "сердце" прототипа плазменного ракетного двигателя для межпланетных миссий, который позволит России выйти на новый уровень покорения космоса, сообщила пресс-служба научного дивизиона госкорпорации.
'"Изготовлен ускоритель плазмы с внешним магнитным полем для прототипа плазменного ракетного двигателя с повышенными параметрами тяги (не менее 6 Н) и удельного импульса (не менее 100 км/с). Средняя мощность такого двигателя, работающего в импульсно-периодическом режиме, может достигать 300 кВт", - говорится в сообщении.
"Создание плазменного ракетного двигателя мощностью в несколько сотен киловатт в будущем позволит обеспечить нашей стране достижение технологического лидерства в этой сфере и выйти на новый уровень покорения космоса, осуществлять межпланетные перелеты, а также регулярный обмен грузами между Землей и Луной", - подчеркивается в пресс-релизе.
Van Damn
P.M.
9-4-2024 17:07 Van Damn
На какой помойке найден этот Идиотизм?
Lopar
P.M.
9-4-2024 17:12 Lopar
Завтра запустят. Цитаты из либероидной прессы со статусом иноанента перепечатывайте в газете "Вечерняя Жмеринка". Особенно у "Эксперда" Марины Соколовой. Кто это? И кто финансирует сей источник?
carrier
P.M.
10-4-2024 11:47 carrier
Ангара в 12.00
https://www.youtube.com/watch?v=aBoIASnJABc
Lopar
P.M.
10-4-2024 11:55 Lopar
Originally posted by carrier:

Ангара в 12.00


Спасибо. Уже ижёт.
carrier
P.M.
10-4-2024 12:01 carrier
Третий раз невод придется закидывать.
Lopar
P.M.
10-4-2024 12:02 Lopar
Перенос на 24 часа руководителем полёта.

Guns.ru Talks
мужской разговор
Русский космос, зарубежный космос, достижения ... ( 38 )